Рефераты. Использование автомобильного подвижного состава в ОАО "Увадрев-Холдинг"







Показатели деятельности автопарка приведены в таблице 1.4.


Таблица 1.4.Выполнение производственной программы

№ п/п

Показатель

Ед. из-мере-ния

Года

2003 в % к 2002 г




2001

2002

2003


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Перевезено грузов Затраты на 1 работника Численность работников Среднесуточный пробег Коэффициент выпуска Общий пробег Время в наряде Машино дни в ремонте Коэфф. технической готовности Подвижной состав Машино дни в работе Машино дни на предприятии

Тыс.т. Тыс.р. Чел. Км К- т Тыс.км Час Дни К - т Ед. Дни Дни

1469,0 79,29 986 163,4 0,57 17641,2 10,6 1294,0 0,90 60 13766 21900

1189,5 140,33 1277 172, 0,58 21338,2 11,0 1037,0 0,91 57 13270 20805

1524,3 177,64 1302 165,5 0,59 22548,5 10,8 1167,0 0,91 61 14144 22265

128,1 126,6 101,9 96,2 101,7 105,6 98,2 112,5 100 107 106 107


По результатам этих показателей мы можем сделать следующие выводы: Затраты на 1 работника выросли на 26,6%, общий пробег увеличился на 5,6%. Несмотря на эти данные мы можем сказать, что Коэффициент выпуска вырос на 1,7%.


1.5     Анализ существующих транспортных средств

В основном автотранспортное предприятие занимается заготовкой сырья на территорию предприятия: хлыстов и делового леса. Также производится упрощение производства, производится доставка сырья к рабочему месту и вывоз готовую продукцию в склад, откуда она и уходит потребителю. При строительстве помещений производится доставка бетона, специальным автомобилем (бетоновозом). Мусор вывозится самосвалами в специально отведенные места, для утилизации.

Сырье вывозится из леса автомобилями: лесовозами и сортиментовозами. Погрузочные работы производятся непосредственно в лесу погрузчиками, а разгрузка производится на территории предприятия. Деловой лес разгружают с помощью кран балки, далее этот лес идет непосредственно на производство оконных, дверных блоков и т. д. Хлысты везут в разделочный цех, где их распиливают по размерам.

За привозом леса строгого учета нет, так как предприятие ОАО ''Увадрев-Холдинг'' является крупным, и в этом нет необходимости. Измеряют сколько кубов привезено. Основные поставки леса производятся в январе и феврале.

Также принимается лес у частных предпринимателей, занимающихся добычей леса.


2. Совершенствование технического обслуживания автомобилей в автотранспортном цехе ОАО ''Увадрев-Холдинг''


2.1 Существующие методы и формы организации технологического процесса технологического обслуживания и ремонта


В соответствии с положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта обеспечение в эксплуатации работоспособности подвижного состава осуществляется инженерно-технологической службой предприятия на основе применения нормативов технического обслуживания и ремонта, учитывающих условия эксплуатации и приспособленность к ним подвижного состава: унификации и типизации технологического процесса и элементов производственной базы с учетом принимаемых форм организации ТО и ТР.

В зависимости от числа постов для данного вида ТО и уровня их специализации, различают два основных метода организации работ по ТО автомобилей- метод универсальных и метод специализированных постов. Посты при любом методе могут быть тупиковыми или проездными. Сущность метода универсальных постов состоит в том, что все работы, предусмотренные для данного вида технического обслуживания, выполняются в полном объеме на одном посту группой исполнителей, состоит из рабочих различных специальностей.

Метод специализированных постов состоит в том, что весь объем работ данного вида ТО распределяется по нескольким постам. Посты и рабочие на них специализируются либо по видам работ, либо по агрегатам, системам автомобиля.

В зависимости от характера работы поточных линий различают потоки непрерывного и прерывного действия.

Перемещение автомобилей по постам поточной линии может осуществляется своим ходом (с периодическим пуском и остановкой двигателя), перекатывание вручную автомобилей установленных на роликовых тележках по рельсам, при помощи конвертов, иногда кран балками и другими способами.

Обслуживание на потоке имеет целый ряд достоинств по сравнению с методам универсальных постов.

Недостатком любой поточной линии является невозможность изменения объема работ на каком-либо из постов если для этой цели не предусмотрено заранее резервных (скользящих) рабочих, включающих в выполнение дополнительно возникших работ сопутствующего ремонта.


2.2 Расчет годовой производственной программы


Для расчета годовой производственной программы принимаем списочный состав автомобилей на 01 января 2004.

Грузовые общего назначения: ИЖ - 2717 -1

УАЗ - 3303  -1

ГАЗ - 2705 -1

ГАЗ - 33021  -1

ГАЗ - 3307  -1

ЗИЛ - 130 -3

ЗИЛ - 131 -1

ЗИЛ-ММЗ - 4502 -2

КАМАЗ - 5511 -9

КАМАЗ - 5320 -7

КАМАЗ - 53212 -1

КАМАЗ - 55102 -1

КАМАЗ - 5410 -2

КАМАЗ - 4310 -1

МАЗ - 5433 -1

Легковые: ВАЗ - 21111 -1

ВАЗ - 21102 -1

ГАЗ - 3102 -1

УАЗ - 31514-10 -1

УАЗ - 315195 -1

ВАЗ - 21074 -1

Седельные тягачи: МАЗ - 54329 -1

КАМАЗ - 4310 -3

Автобусы: КАВЗ - 3271 -1

КАВЗ - 397630 -1

ЗИЛ - 131  -1

КАМАЗ - 4310 -4

Лесовозы: КАМАЗ - 4310 -11

Спец./машины КО - 503 -2

ЗИЛ - 131автомастерская -1

ЗИЛ - 131 автобензозапр. -2

Автокран: КАМАЗ - 53213 -2

Автовышка: ЗИЛ -130  -1

Прицепы: НЕФАЗ - 9679 -1

ОДАЗ - 9370 -3

НЕФАЗ - 8332-10 -2

СЗАП - 8355 -1

ЧМЗАП - 938530 -1

МТМ - 933013 -1

ГКБ - 8350 -1

ЛТ - 191  -2

ТМЗ - 802 -11

Определим среднесуточный пробег автомобилей по формуле:

 

Lc.c.= lc /dр.г., (2.1)


где - lc средний пробег одним автомобилем за год, км;

- dр.г число рабочих дней в году, принимаем dр.г = 305 дней

Приведем пример расчета для автомобиля марки ГАЗ 3102


Lc.c.=63800/305 =209,1 км


Результаты вычислений для остальных марок автомобилей сведены в табл. 2.4 Автомобильный парк работает в следующих условиях:

-        движение в основном в при поселковой зоне, и за её пределами;

-        дорожное покрытие: асфальтом, грунт, укреплённый или улучшенный, естественные грунтовые дороги;

-        тип рельефа местности - равнинный и слабохолмистый.

Данным условиям работы для всех автомобилей соответствует 3 категория условий эксплуатации.


2.2.1 Корректирование периодичности технических обслуживаний

Периодичность ежедневного обслуживания равна среднесуточному пробегу автомобиля [2].

Определим периодичность первого и второго технических обслуживаний по формуле:

 

L1=L1н* K1*K3, (2.2)

L2=L2н*K1*K3,  (2.3)


где L2н и L1н - нормативная периодичность соответственно первого и второго обслуживания, установленная для 1 класса категории условий эксплуатации, км;

K1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации; K1 = 0,8 [1]

K3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно - климатических условий, K3=0,9 [1]


L1= 4000*0,8*0,9 = 2880, км

L2= 16000*0,8*0,9 = 11520, км


Результаты вычислений периодичности ТО для остальных автомобилей сведены в табл. 2.1


2.2.2 Корректирование межремонтного пробега

Пробег до капитального ремонта определим по формуле [2]:

 

Lкр = Lкрн*K1*K2*K3, (2.4)


где Lкрн - нормативный пробег автомобиля 1 категории условий эксплуатации до капитального ремонта, км;

K1 - коэффициент корректирования нормативов капитального ремонта в зависимости от условий эксплуатации, K1 = 0,8 [1]

K2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы [1] K2 = 1,0

K3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно - климатических условий, K3 = 0,9 [1]

Для автомобиля марки ГАЗ 3102


Lкр= 300000*0,8*1,0*0,9 = 216,тыс. км.


Результаты вычислений пробега до капитального ремонта автомобилей сведены в табл. 2.1.

Определим средневзвешенный межремонтный пробег автомобиля по формуле [2]


Lкр.ср. =(Lкр* A +0,8 Lкр*A')/ (A+A'), (2.5)


где A и A' - соответственно среднесписочное число автомобилей, не имеющих установленный нормами пробег до первого капитального ремонта и выполнивших эти нормы, но не находящихся в эксплуатации;

Lкр - пробег до капитального ремонта, км;

0,8 - доля пробега автомобиля после капитального ремонта от нормы Lкр [1]


Lкр.ср = (216*0+0,8*216*1)/1 = 172,8 тыс.км.


Результаты вычислений для остальных марок сведены в табл. 2.1


2.2.3 Корректирование трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта

Трудоёмкость технических обслуживаний определим по формулам [2]:

 

tЕО = tЕОн * K2*K5, (2.6)

t1 = t1н*K2*K5, (2.7)

t2 = t2н *K2*K5, (2.8)


где tЕО, t1, t2 и tЕОн, t1н, t2н - соответственно трудоёмкость

ЕО, ТО-1,ТО-2 и нормативная трудоёмкость ЕО, ТО-1, ТО-2, чел.ч [1];

K2 - коэффициент, учитывающий влияние модификации автомобиля и организацию его работы на трудоёмкость [1];

K5 - коэффициент, учитывающий размеры предприятия по качеству обслуживания и ремонтируемых автомобилей и количеству технологически совместимых групп, K5 =1,3 [1]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.