Рефераты. Использование автомобильного подвижного состава в ОАО "Увадрев-Холдинг"






Для автомобиля марки Иж - 2717


tЕО = 0,3*1,0*1,3 = 0,39 чел.ч

t1 = 2,3*1,0*1,3 = 2,99 чел.ч

t2 = 9,2*1,0*1,3 = 11,96 чел.ч


Результаты вычислений трудоёмкости технического обслуживания автомобилей сведены в табл. 2.2.

Определим трудоёмкость текущего ремонта (ТР) автомобиля на 1000 км. пробега по формуле [2]

 

tтр = tтрн*K1*K2*K3*K4ср*K5, (2.9)


где tтрн - нормативная трудоёмкость ТР на 1000 км. пробега базовой модели автомобиля для 1 категории условий эксплуатации, чел.ч;

K1 - коэффициент, учитывающий влияние категории условий эксплуатации на трудоёмкость, K1 = 1,2 [1];

K2 - коэффициент, учитывающий влияние модификации автомобиля и организации его работы на трудоёмкость [1];

K3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия,

K3 = 1,0 [1]

K4 - коэффициент, учитывающий пробег с начала эксплуатации (средневзвешенный);

K5 - коэффициент, учитывающий размеры предприятия, K5 = 1,3 [1];

Коэффициент K4ср определим по формуле:

 

n n

K4ср= Σ Ai *K4i / Σ Ai (2.10)

i=1 i=1


где Ai - количество автомобилей, имеющих пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до KP i-ой группы;

K4i - коэффициент, учитывающий пробег с начала эксплуатации i-ой группы автомобиля;

i - номер группы автомобилей


K4ср= 1*1,5/1 = 1,5

tтр= 1,2*1,0*1,0*1,5*1,3 = 2,34


Результаты вычислений сведены в табл. 2.2

2.2.4 Определение коэффициентов технической готовности, использования автомобилей и годового пробега

Коэффициент технической готовности для каждой марки автомобилей определим по формуле [2]:

 

λТ = 1 / (1+lсс ((Dор /1000)+(Dкр /lкрс))), (2.11)


где lсс - среднесуточный пробег марки автомобилей, км.;

lкрс - средневзвешенный межремонтный пробег автомобилей, км;

Dор - простои в ТО и ремонте, Dор = 0,4 дней/1000км.

Dкр - простой в капитальном ремонте, Dкр=18 дней

λТ = 1/(1+132,5((0,4/1000)+(18/172800))) = 0,937

Результаты вычислений сведены в табл. 2.4.

Коэффициент использования автомобилей определим по формуле [2];

 

λиТ *Kи *Dрг /Dкг, (2.12)


где λи - коэффициент технической готовности;

- коэффициент, учитывающий снижение использования техники, исправных автомобилей в рабочие дни для предприятия по эксплуатационным причинам, принимаем Kи = 0,95 [1];

Dрг - количество рабочих дней в году, Dрг = 305

Dкг - количество календарных дней в году, Dкг = 365


λи = (0,937*0,95*305)/365 = 0,718


Результаты вычислений сведены в табл. 2.4.

Для одного автомобиля в группе годовой пробег определим по формуле:

 

Lг = lcc*Dкги, (2.13)


где lcc - среднесуточный пробег автомобиля в группе, км.;

Dкг - количество календарных дней в году,

λи - коэффициент использования автомобилей в группе,

Lг = 209,1*365*0,718 = 54798,84 км;

Результаты вычислений для этой и остальных марок автомобилей сведены в табл. 2.4.

2.2.5 Определение числа обслуживаний и капитальных ремонтов за год

Число капитальных ремонтов (Nкрг), технических обслуживаний ТО-1, ТО-2, ЕО (N1Г, N2Г, NЕОг) по группам автомобилей определим по формулам [2]:

 

Nкрг = (LГ *Aи)/Lкрср, (2.14)

N2Г = ((LГ *Aи)/L2) - Nкрг (2.15)

N1Г = ((LГ *Aи)/L1) - Nкрг -N2Г (2.16)

NЕОг = ((LГ *Aи)/lcc) (2.17)


где - годовой пробег автомобиля в группе, км.;

Lкрср, lcc - соответственно средневзвешенный и среднесуточный пробеги до капитального ремонта по группе автомобилей, км.;

L1, L2 - периодичность технического обслуживания автомобилей в группе соответственно для ТО-1 и ТО-2, км.;

- количество автомобилей в группе;


Nкрг = (54798,8 *1)/172800 = 0,3

N2Г = (54798,8 *1)/11520 = 4,5

N1Г = (54798,8 *1)/2880 = 14,2

NЕО = (54798,8 *1)/209,1 = 262


Результаты вычислений сведены в табл. 2.3.

Количество уборочно-моечных работ (УМР) составляет 110 процентов от ЕО [1], которое определим по формуле

 

NУМРг =1,1*NЕог, (2,18)


где NУМРг - годовое количество уборочно-моечных работ;

NЕог - годовое количество ежедневных обслуживаний.


NУМРг = 1,1*262 = 288


Результаты вычислений сведены в табл. 2.3.

Ежедневное обслуживание (исключая УМР) выполняется персоналом не входящим в штаты ремонтно-обслуживающих рабочих, поэтому в расчете производственной программы по ЕО следует учитывать только уборочно-моечные работы, осуществляемые обслуживающими рабочими.



2.2.6 Определение суточной программы по техническому обслуживанию

Суточная программа по ТО-2,ТО-1 и УМР (N2с, N1с, NУМРс) определяется по формулам [2]:

 

N2с = N2Г /Dрг, (2,19)

N1с = N1Г /Dрг, (2,20)

NУМРс = NУМРг /Dрг, (2,21)


где N2Г, N1Г, NУМРг - годовое количество обслуживаний соответственно по ТО-1, ТО-2, УМР;

Dрг - число рабочих дней в году, Dрг = 305 дн.


N2с = 4,5/305 = 0,015

N1с = 14,2/305 = 0,046

NУМРс = 262/305 = 0,94


Результаты вычислений сведены в табл. 2.3.

2.2.7 Определение трудоёмкости работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту за год

Годовая трудоёмкость ТО-2, ТО-1 и УМР определяется по формулам:

 

T2 = N2Г *t2, (2.22)

T1 = N1Г *t1, (2.23)

TУМР =0,6*NУМРг*tЕО (2.24)


где N2Г, N1Г,TУМР - годовое количество обслуживаний соответственно по ТО-1, ТО-2, УМР;

t2, t1,tЕО - откорректированная трудоёмкость работ по ТО-2, ТО-1, ЕО, чел.ч.;

0,6 - коэффициент, учитывающий долю работ по уборочно-моечным работам в ежедневном обслуживании [1].


T2 = 4,5*13,65 = 61,4 чел.ч

T1 = 14,2*3,25 = 46,2 чел.ч

TУМР = 0,6*288*0,46 = 79,5 чел.ч


Результаты вычислений сведены в табл. 2.5.

Совместно с техническим обслуживанием рекомендуется выполнять технологически связанные с ними, часто повторяющиеся операции текущего ремонта малой трудоёмкости (ТО-1 до 5-7 чел.мин., ТО-2 до 20-30 чел.мин.). Для обеспечения высокого качества выполнения профилактических работ в установленном объёме, равномерной загрузки исполнителей и повышения производительности труда объём сопутствующих ремонтных работ, проводимых при техническом обслуживании, ограничивается суммарная трудоёмкость операций сопутствующего ремонта не должна превышать 15-20 процентов от трудоёмкости соответствующего вида технического обслуживания [1].

Годовая трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 сопутствующими текущими ремонтами (ТР) определяется из формул [2]:

 

T1(ТР) = T1 (1 + CТР), (2.25)

T2(ТР) = T2 (1 + CТР), (2.26)


где T1, T2 - годовая трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 соответственно, чел.ч.;

CТР - доля сопутствующих ТР, CТР = 0,2


T1(ТР) = 46,2*(1+0,2) = 55,4 чел.ч

T2(ТР) = 61,4*(1+0,2) = 73,7 чел.ч


Результаты вычислений сведены в табл. 2.5.

Годовая трудоёмкость ТР по группам автомобилей за вычетом трудоёмкости работ сопутствующего ремонта, выполняемых в зонах ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле [2]:

 

T′ТР =(LГ *AИ *tТР / 1000) - (T1 +T2) CТР, (2.27)


где T1, T2 - годовая трудоёмкость ТО-1 и ТО-2

соответственно, чел.ч.;

CТР - доля сопутствующих ТР, CТР = 0,2

- годовой пробег автомобиля в группе, км.;

- количество автомобилей в группе, шт.;

tТР - откорректированная трудоёмкость ТР, чел./1000км.


T′ТР = ((54798,8*1*2,18)/1000)-(46,2+61,4)*0,2 = 98 чел.ч


Результаты вычислений сведены в табл. 2.5.

2.2.8 Определение трудоёмкости диагностирования

Диагностирование технического состояния автомобилей по назначению, периодичности, перечню выполняемых работ, трудоёмкости и месту его в технологическом процессе технического обслуживания и текущего ремонта на общее Д-1 и поэлементное Д-2.

Общее диагностирование Д-1 проводится с периодичностью ТО-1 и предназначено для определения технического состояния агрегатов, узлов, механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля.

Основным назначением поэлементного диагностирования Д-2 является определение конкретного места неисправностей и отказов, их причин и характера. Поэлементное диагностирование Д-2 проводится за один - два дня до планового ТО-2, что позволяет заранее запланировать работу технической службы.

Работы по диагностированию подвижного состава следует проводить на постах:

-        Д-1 - всех автомобилей перед ТО-1 и после ТО-2, а также выборочно после ТР в количестве 10% автомобилей от суточной программы по ТО-1;

-        Д-2 - всех автомобилей перед ТО-2, а также выборочно после ТР в количестве 20% в сутки автомобилей от суточной программы по ТО-2      .

При числе автомобилей на предприятии до 200единиц допускается проведение Д-1 и Д-2 на универсальном диагностированном посту; регулировочные работы, требующие последующего контроля на оборудовании этих постов.

Принимая во внимание эти рекомендации, приходим к выводу, что: все работы по Д-1 и Д-2, а также регулировочные работы выполнять на одном универсальном диагностическом посту.

Годовая трудоёмкость общего (TD-1) и поэлементного диагностирования (TD-2) определяется по формулам:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.