Для автомобиля марки Иж - 2717
tЕО = 0,3*1,0*1,3 = 0,39 чел.ч
t1 = 2,3*1,0*1,3 = 2,99 чел.ч
t2 = 9,2*1,0*1,3 = 11,96 чел.ч
Результаты вычислений трудоёмкости технического обслуживания автомобилей сведены в табл. 2.2.
Определим трудоёмкость текущего ремонта (ТР) автомобиля на 1000 км. пробега по формуле [2]
tтр = tтрн*K1*K2*K3*K4ср*K5, (2.9)
где tтрн - нормативная трудоёмкость ТР на 1000 км. пробега базовой модели автомобиля для 1 категории условий эксплуатации, чел.ч;
K1 - коэффициент, учитывающий влияние категории условий эксплуатации на трудоёмкость, K1 = 1,2 [1];
K2 - коэффициент, учитывающий влияние модификации автомобиля и организации его работы на трудоёмкость [1];
K3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия,
K3 = 1,0 [1]
K4 - коэффициент, учитывающий пробег с начала эксплуатации (средневзвешенный);
K5 - коэффициент, учитывающий размеры предприятия, K5 = 1,3 [1];
Коэффициент K4ср определим по формуле:
n n
K4ср= Σ Ai *K4i / Σ Ai (2.10)
i=1 i=1
где Ai - количество автомобилей, имеющих пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до KP i-ой группы;
K4i - коэффициент, учитывающий пробег с начала эксплуатации i-ой группы автомобиля;
i - номер группы автомобилей
K4ср= 1*1,5/1 = 1,5
tтр= 1,2*1,0*1,0*1,5*1,3 = 2,34
Результаты вычислений сведены в табл. 2.2
2.2.4 Определение коэффициентов технической готовности, использования автомобилей и годового пробега
Коэффициент технической готовности для каждой марки автомобилей определим по формуле [2]:
λТ = 1 / (1+lсс ((Dор /1000)+(Dкр /lкрс))), (2.11)
где lсс - среднесуточный пробег марки автомобилей, км.;
lкрс - средневзвешенный межремонтный пробег автомобилей, км;
Dор - простои в ТО и ремонте, Dор = 0,4 дней/1000км.
Dкр - простой в капитальном ремонте, Dкр=18 дней
λТ = 1/(1+132,5((0,4/1000)+(18/172800))) = 0,937
Результаты вычислений сведены в табл. 2.4.
Коэффициент использования автомобилей определим по формуле [2];
λи =λТ *Kи *Dрг /Dкг, (2.12)
где λи - коэффициент технической готовности;
Kи - коэффициент, учитывающий снижение использования техники, исправных автомобилей в рабочие дни для предприятия по эксплуатационным причинам, принимаем Kи = 0,95 [1];
Dрг - количество рабочих дней в году, Dрг = 305
Dкг - количество календарных дней в году, Dкг = 365
λи = (0,937*0,95*305)/365 = 0,718
Для одного автомобиля в группе годовой пробег определим по формуле:
Lг = lcc*Dкг*λи, (2.13)
где lcc - среднесуточный пробег автомобиля в группе, км.;
Dкг - количество календарных дней в году,
λи - коэффициент использования автомобилей в группе,
Lг = 209,1*365*0,718 = 54798,84 км;
Результаты вычислений для этой и остальных марок автомобилей сведены в табл. 2.4.
2.2.5 Определение числа обслуживаний и капитальных ремонтов за год
Число капитальных ремонтов (Nкрг), технических обслуживаний ТО-1, ТО-2, ЕО (N1Г, N2Г, NЕОг) по группам автомобилей определим по формулам [2]:
Nкрг = (LГ *Aи)/Lкрср, (2.14)
N2Г = ((LГ *Aи)/L2) - Nкрг (2.15)
N1Г = ((LГ *Aи)/L1) - Nкрг -N2Г (2.16)
NЕОг = ((LГ *Aи)/lcc) (2.17)
где LГ - годовой пробег автомобиля в группе, км.;
Lкрср, lcc - соответственно средневзвешенный и среднесуточный пробеги до капитального ремонта по группе автомобилей, км.;
L1, L2 - периодичность технического обслуживания автомобилей в группе соответственно для ТО-1 и ТО-2, км.;
Aи - количество автомобилей в группе;
Nкрг = (54798,8 *1)/172800 = 0,3
N2Г = (54798,8 *1)/11520 = 4,5
N1Г = (54798,8 *1)/2880 = 14,2
NЕО = (54798,8 *1)/209,1 = 262
Результаты вычислений сведены в табл. 2.3.
Количество уборочно-моечных работ (УМР) составляет 110 процентов от ЕО [1], которое определим по формуле
NУМРг =1,1*NЕог, (2,18)
где NУМРг - годовое количество уборочно-моечных работ;
NЕог - годовое количество ежедневных обслуживаний.
NУМРг = 1,1*262 = 288
Ежедневное обслуживание (исключая УМР) выполняется персоналом не входящим в штаты ремонтно-обслуживающих рабочих, поэтому в расчете производственной программы по ЕО следует учитывать только уборочно-моечные работы, осуществляемые обслуживающими рабочими.
2.2.6 Определение суточной программы по техническому обслуживанию
Суточная программа по ТО-2,ТО-1 и УМР (N2с, N1с, NУМРс) определяется по формулам [2]:
N2с = N2Г /Dрг, (2,19)
N1с = N1Г /Dрг, (2,20)
NУМРс = NУМРг /Dрг, (2,21)
где N2Г, N1Г, NУМРг - годовое количество обслуживаний соответственно по ТО-1, ТО-2, УМР;
Dрг - число рабочих дней в году, Dрг = 305 дн.
N2с = 4,5/305 = 0,015
N1с = 14,2/305 = 0,046
NУМРс = 262/305 = 0,94
2.2.7 Определение трудоёмкости работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту за год
Годовая трудоёмкость ТО-2, ТО-1 и УМР определяется по формулам:
T2 = N2Г *t2, (2.22)
T1 = N1Г *t1, (2.23)
TУМР =0,6*NУМРг*tЕО (2.24)
где N2Г, N1Г,TУМР - годовое количество обслуживаний соответственно по ТО-1, ТО-2, УМР;
t2, t1,tЕО - откорректированная трудоёмкость работ по ТО-2, ТО-1, ЕО, чел.ч.;
0,6 - коэффициент, учитывающий долю работ по уборочно-моечным работам в ежедневном обслуживании [1].
T2 = 4,5*13,65 = 61,4 чел.ч
T1 = 14,2*3,25 = 46,2 чел.ч
Результаты вычислений сведены в табл. 2.5.
Совместно с техническим обслуживанием рекомендуется выполнять технологически связанные с ними, часто повторяющиеся операции текущего ремонта малой трудоёмкости (ТО-1 до 5-7 чел.мин., ТО-2 до 20-30 чел.мин.). Для обеспечения высокого качества выполнения профилактических работ в установленном объёме, равномерной загрузки исполнителей и повышения производительности труда объём сопутствующих ремонтных работ, проводимых при техническом обслуживании, ограничивается суммарная трудоёмкость операций сопутствующего ремонта не должна превышать 15-20 процентов от трудоёмкости соответствующего вида технического обслуживания [1].
Годовая трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 сопутствующими текущими ремонтами (ТР) определяется из формул [2]:
T1(ТР) = T1 (1 + CТР), (2.25)
T2(ТР) = T2 (1 + CТР), (2.26)
где T1, T2 - годовая трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 соответственно, чел.ч.;
CТР - доля сопутствующих ТР, CТР = 0,2
T1(ТР) = 46,2*(1+0,2) = 55,4 чел.ч
T2(ТР) = 61,4*(1+0,2) = 73,7 чел.ч
Годовая трудоёмкость ТР по группам автомобилей за вычетом трудоёмкости работ сопутствующего ремонта, выполняемых в зонах ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле [2]:
T′ТР =(LГ *AИ *tТР / 1000) - (T1 +T2) CТР, (2.27)
где T1, T2 - годовая трудоёмкость ТО-1 и ТО-2
соответственно, чел.ч.;
LГ - годовой пробег автомобиля в группе, км.;
AИ - количество автомобилей в группе, шт.;
tТР - откорректированная трудоёмкость ТР, чел./1000км.
T′ТР = ((54798,8*1*2,18)/1000)-(46,2+61,4)*0,2 = 98 чел.ч
2.2.8 Определение трудоёмкости диагностирования
Диагностирование технического состояния автомобилей по назначению, периодичности, перечню выполняемых работ, трудоёмкости и месту его в технологическом процессе технического обслуживания и текущего ремонта на общее Д-1 и поэлементное Д-2.
Общее диагностирование Д-1 проводится с периодичностью ТО-1 и предназначено для определения технического состояния агрегатов, узлов, механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля.
Основным назначением поэлементного диагностирования Д-2 является определение конкретного места неисправностей и отказов, их причин и характера. Поэлементное диагностирование Д-2 проводится за один - два дня до планового ТО-2, что позволяет заранее запланировать работу технической службы.
Работы по диагностированию подвижного состава следует проводить на постах:
- Д-1 - всех автомобилей перед ТО-1 и после ТО-2, а также выборочно после ТР в количестве 10% автомобилей от суточной программы по ТО-1;
- Д-2 - всех автомобилей перед ТО-2, а также выборочно после ТР в количестве 20% в сутки автомобилей от суточной программы по ТО-2 .
При числе автомобилей на предприятии до 200единиц допускается проведение Д-1 и Д-2 на универсальном диагностированном посту; регулировочные работы, требующие последующего контроля на оборудовании этих постов.
Принимая во внимание эти рекомендации, приходим к выводу, что: все работы по Д-1 и Д-2, а также регулировочные работы выполнять на одном универсальном диагностическом посту.
Годовая трудоёмкость общего (TD-1) и поэлементного диагностирования (TD-2) определяется по формулам:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10