Рефераты. Использование автомобильного подвижного состава в ОАО "Увадрев-Холдинг"






Работы по ТР выполняются по потребности, которая выявляется в процессе работы на линии, при контроле автомобилей, в процессе диагностирования и технического обслуживания. При ремонте подвижного состава применяет индивидуальный метод ремонта на поточных линиях, не имеющих тупиковых постов.

На постах зон текущего ремонта выполняются в основном контрольные, разборочно-сборочные, регулировочные и крепёжные работы, которые составляют 40…50% от общего объёма работ по ТР. В производственных отделениях ремонтируют детали, узлы и агрегаты, снятые с подвижного состава.


2.7 Подбор технологического оборудования


К технологическому оборудованию относят: стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, всевозможные приборы и приспособления, производственный инвентарь (стеллажи, шкафы, столы), необходимые для выполнения работ по ТО, ТР и диагностирования подвижного состава.

Принятое технологическое оборудование для постов первого и второго технического обслуживания сведем в табл.2.6 [16].

2.8 Расчет производственных площадей для ТО-1 и ТО-2


Площади производственных помещений определяют одним из следующих методов:

-        аналитически (приближенно по удельной площади, приходящейся на один автомобиль, единицу оборудования или одного рабочего;

-        графически (более точно) по планировочной схеме, на которой в принятом масштабе вычерчиваются посты (поточные линии) и выбранное технологическое оборудование с учетом категории подвижного состава и с соблюдением всех нормативных расстояний между автомобилем, оборудованием и элементами зданий.

-        Графоаналитический (комбинированный метод) путем планировочных решений и аналитических вычислений.

Ориентировочно площадь зоныТО-1и ТО-2 определим по формуле [16]:

 

F3=KПЛ*(Fa*П+ ∑FОБ), (2.52)


где Fa - площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;

∑FОБ - суммарная площадь оборудования в плане, расположенного вне площади, занятой автомобилем, м2;

П - расчетное число постов в соответствующей зоне;

KПЛ - коэффициент плотности расстановки постов и оборудования, зависящий от назначения производственного помещения, принимаем = 5


F3= 5*(18,5*2=15) = 260 м2


Площадь существующей линии равна 360 м ², поэтому эту зону реконструировать не будем.


3. Конструкторская разработка подъёмника


3.1 Описание подъёмника для вывешивания автомобиля


Подъёмник, относится к гаражному оборудованию, в частности к подъёмникам для вывешивания автомобилей при техническом обслуживании и ремонте автомобилей.

Известен подъёмник для вывешивания автомобиля, содержащий круглую опору, которая закрепляется на автомобиле. Однако такой подъёмник обладает низкой производительностью.

Также известен подъёмник для вывешивания автомобиля, содержащий смонтированное на фундаменте неподвижное основание, на котором закреплена поперечина с поворотными подхватами для вывешиваемых элементов автомобиля. Однако эта конструкция не позволяет производить подъём переднего моста автомобиля и он сложен по конструкции.

А задачей данной разработки является упрощение конструкции подъёмника.

Для этого поворотные подхваты предлагаемого подъёмника выполнены в виде поворотной катушки с резиновыми ободками, которая снабжена жестко закрепленными на ней храповым колесом, на поперечине закреплена собачка, взаимодействующая с храповым колесом, при этом на фундаменте подъёмника выполнены выемки для колес автомобиля.

Данный подъемник, не смотря на все свои преимущества, обладает низкой производительностью, так как он приспособлен для одной марки автомобиля, что не позволяет производить техническое обслуживание других марок.

В связи с тем, что в автопарке ОАО ''Увадрев-Холдинг'' используются в основном автомобили грузовые, такие как КамАЗ, ЗИЛ и его модификации, а также автомобили на базе автомобиля ГАЗ, то для проведения технического обслуживания и ремонта автомобиля необходим универсальный подъёмник для вывешивания автомобиля.

На рис.3.1 изображен подъёмник; на рис.3.2-тоже, вид с боку в рабочем положении; ни рис.3.3-задний мост в положении под катушкой.

Подъёмник содержит фундамент, на котором смонтировано неподвижное основание 9, на которых болтами закреплены упоры 4. В упорах 4 неподвижно установлена поперечина 3. Вокруг поперечины 3 установлена поворотная катушка, снабженная ободками 1. К катушке с одной стороны жестко закреплено храповое колесо 2, вращающиеся вместе с ней. На поперечине 3 установлена собачка. Проезжая полоса выполнена с выемками 14 для фиксации задних колес. Поворотная катушка 1 разделена на три сектора по 1200 каждый, и эти секторы имеют разные диаметры, так как расстояние от плоскости до передней балки автомобиля у каждого автомобиля разное. Каждый сектор катушки снабжен резиновым ободками, что смягчает вывешивание автомобиля.

Подъёмник работает следующим образом:

Подъёмник устанавливается на яме поточной линии, где производится проверка и техническое обслуживание передней подвески автомобиля. Перед началом работы подъёмник нужно подготовить к работе проворачиванием катушек для того, чтобы установить необходимый сектор на катушке, на который и будет наезжать автомобиль. После установки нужного сектора подъёмник готов к работе.

Автомобиль передним ходом заезжает на яму, подъезжает к катушкам 1 и передним мостом (балкой) 10 наезжает на резиновые ободки. При дальнейшем продвижении автомобиля вперед передний мост начинает вращать катушку вокруг поперечины 3. При этом передние колеса 13 постепенно вывешиваются. Когда задние колёса 12 автомобиля попадают в выемки 14, автомобиль останавливают. В этом положении передний мост 10 не доведен до вертикальной оси Х1-Х2, проходящий через поперечину 3, поэтому катушка не может вращаться в том же направлении, а в обратном направлении её фиксирует храповой механизм.

После обслуживания автомобиль продолжает двигаться вперед, и катушка вновь начинает вращаться в том же направлении. При этом передние колеса 13 опускаются на землю. Автомобиль продолжает движение, вперед не касаясь задним мостом катушки, так как резиновые ободки расположены ниже, как показано на рис.3.3. При заезде на техобслуживание и ремонт автомобиля другой, марки нужно провернуть катушку на сектор нужного диаметра.


3.2 Расчет оси подъёмника


Ось не передает вращающего момента, а воспринимает только поперечные нагрузки. Оси рассчитываются только на изгиб. Рис. 3.4.

Определим диаметр оси по формуле [23]:

 

d = 3√ Ми /0,1[σиз], (3.1)


где Ми - изгибающий момент, Н*м;

[ σиз ] - допускаемое напряжение на изгиб, Н/ мм2; [ σиз ] = σт/n, где n = 1,5…3 = [ σиз ] = 360/2,4 = 150 Н*мм2

При расчете подъемника необходимо брать максимальную нагрузку на переднюю ось автомобиля. Так как автомобиль КАМАЗ -5320 имеет самую большую массу, то необходимо учитывать в расчетах нагрузку на переднюю ось именно этого автомобиля. Для автомобиля КАМАЗ - 5320, нагрузка на переднюю, ось приходится примерно 26 кH, при общей массе автомобиля 8000 кг. Тогда максимальный изгибающий момент, действующий на ось будет приходится на её середину и составит:

 

Ми = Р * l/2, (3.2)


где Р = 26000 Н сумма с которой автомобиль действует на катушку;

l - длина оси, м


Ми = 26000 * (1,10/2) = 14300 Н*м


Для стали 45 допускаемое напряжение на изгиб равно 120…150 Н/мм2 [23].

Подставив значение в формулу (3.1) получим:


d=3√ 14300 / (0,1*150 *106) = 0,0984 м


Принимаем диаметр оси d = 100 мм.


3.3 Расчет подшипников скольжения


Так как скорость вращения катушки небольшая и носит временный характер, то расчет подшипников сводится к расчету по удельному давлению Р в подшипнике.

Удельное давление в подшипнике допускается для открытых тихоходных передач [23]:

[ Р]=(10…40)*105 Н/м2

Удельное давление в подшипнике определяется по формуле [23]:

 

P = p /d*l ≤[ P], (3.3)


где d,l -диаметр и длина подшипника, м;

Р - сила, действующая на подшипник, Н.

Конструкция имеет два подшипника, поэтому


Р = 13000*2 / 2=13000 Н

Преобразив формулу (3.3), получим:

 

l ≥ p/d*[P], (3.4)


Подставив значение, получим:


l ≥ 13000 / (0,1 * 40 * 105) = 0,0325 м


Принимаем длину подшипника l = 35мм.


3.4 Расчет храповика


В качестве исходных данных необходимо знать необходимый угол поворота храпового колеса λ и передаваемый крутящий момент на валу храпового колеса. Рис. 3.5.

Примем λ = 200 [23]

 

Mкр =Fw * d/2, (3.5)


где Fw - окружное усилие, действующее на вал, Н;

d - диаметр вала, м.


Mкр = 26000 * 0,05 = 1300 Н*м


Предварительно число зубьев колеса (храпового) принимаем:


Zпр = 3600/200=18


Модуль храпового колеса для наружного зацепления определяется по формуле [23]:


m =1,75 3√M/Z*ψ [σи], (3.7)


где ψ - коэффициент учитывающий ширину колеса к модулю; ψ = 4  и] -допускаемое напряжение на изгиб для серого чугуна С4-15

Рассчитываем допускаемое напряжение на изгиб по формуле [23]

 

[ σи ] = σВ / [ n ], (3.8)


где σВ - предел выносливости, σВ = 3200 кг./см2; σ =3,2 Н/мм2

[ n ] - коэффициент запаса прочности, [ n ]=5


[ σи ] = 3200/5 = 640 кг./см2 = 0,64 Н/мм2


Подставим численные значения в формулу (3.7) и получим:


M=1,75*3√ 13000 / (18*4*640)= 1,157см=11,57 мм


Принимаем модуль m = 12мм

Проверку линейного удельного давления проводят по формуле [23]

 

2Мкр / m*z*в ≤ q, (3.9)


где в - ширина зуба, мм;

q - допускаемое удельное давление на единицу длины зуба, кгс/мм;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.