TD-1 = t1* K1(1,1 * N1Г * N2Г), (2.28)
TD-2 = 1,2 * N2Г *t2 * K2, (2.29)
где N1Г, N2Г - соответственно число обслуживаний ТО-1 и ТО-2 за год;
t1, t2 - соответственно откорректированные трудоёмкости ТО-1 и ТО-2, чел.ч.
K1, K2 - суммарная доля трудоёмкости диагностических и регулировочных работ при ТО-1 и ТО-2, K1= K2 = 0,12 [1]:
TD-1 = 3,25*0,12*(1,1*14,2+4,5) = 7,85 чел.ч
TD-2 = 1,2*4,5*13,65*0,12 = 8,85 чел.ч
Результаты вычислений сведены в табл. 2.5.
Так как диагностика проводится на одном универсальном посту, то суммарная годовая трудоёмкость определяется по формуле:
TD= TD-1 +TD-2, (2.30)
где TD-2 и TD-1 - годовые трудоемкости работ по D-1, D-2, чел.ч.;
TD = 7,85+8,85 = 16,7 чел.ч.
2.2.9 Определение годовой трудоёмкости работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту при наличии на предприятии постов диагностирования
Годовая трудоёмкость постовых работ по ТО-1, ТО-2 и ТР за год при применении на предприятии средств диагностирования (T1(D-1), T2(D-2), TТР(D)) определяются по формулам [2]:
T1(D-1) =T1(TP) (1- CD), (2.31)
T2(D-2) =T2(TP) (1- CD), (2.32)
TТР(D) =T′(TP) (1- CD), (2.33)
где T1(TP), T2(TP) - годовая трудоёмкость ТО-1 и ТО-2
с сопутствующими ТР, чел.ч.
T′(TP) - годовая трудоёмкость по ТР за вычетом трудоёмкости работ сопутствующего ремонта, выполняемых в зонах ТО-1 и ТО-2, чел.ч;
CD - доля снижения трудоёмкости работ при ТО-1, ТО-2 и ТР при применении средств диагностирования. Значение в проекте принято равным CD = 0,15 [1].
T1(D-1) = 55,4*(1-0,15) = 47,1 чел.ч
T2(D-2) = 73,7*(1-0,15) = 62,6 чел.ч
TТР(D) = 98*(1-0,15) = 83,3 чел.ч
Нормативные трудоёмкости не учитывают трудовые затраты, которые устанавливаются в пределах 20-30% к суммарной трудоёмкости ТО и ТР по автотранспортному предприятию. В состав вспомогательных работ входят: обслуживание и ремонт оборудования и инструментов; транспортные и погрузо-разгрузочные работы, связанные с обслуживанием и ремонтом подвижного состава; перегон автомобилей внутри предприятия, хранение, приёмка производственных и служебно-бытовых помещений. Нормы трудоёмкости ТО-2 не включают трудоёмкость сезонного обслуживания, которая для наших условий принимается 20% к трудоёмкости ТО-2[1].
Определим трудоёмкости работ по УМР, ТО-1, ТО-2 и ТР, а также диагностики в целом по предприятию (T′УМР, T′1(D-1), T′2(D-2), T′TP(D), T′(D)) с учётом трудоёмкости на вспомогательные работы по формулам [2]:
где T′УМР, T′1(D-1), T′2(D-2), T′TP(D), T′(D) - годовые трудоёмкости работ соответственно УМР, ТО-1,ТО-2,ТР и диагностирования в целом по предприятию, чел.ч.;
1,25 - коэффициент, учитывающий трудоёмкость вспомогательных работ.
T′УМР = 1,25*79,5 = 99,4 чел.ч;
T′1(D-1) = 1,25*47,1 = 59 чел.ч;
T′2(D-2) = 1,25*62,6 =78,3 чел.ч;
T′TP(D) = 1,25*83,3 = 104,1 чел.ч.;
T′ (D) = 1,25*16,7 = 20,9 чел.ч.;
Определим трудоёмкость работ по ТО-2 с учётом трудоёмкости работ по сезонному обслуживанию по формуле [2]:
T′′2(D-2) =T′2(D-2)*1,2, (2.39)
где T′2(D-2) - годовая трудоёмкость работ по ТО-2, чел.ч;
1,2 - коэффициент, учитывающий трудоёмкость сезонного обслуживания [1]:
T′′2(D-2) = 62,6*1,2 = 94 чел.ч;
2.2.10 Распределение трудоёмкости по зонам и участкам
Распределение трудоёмкости по ТО-1 и ТО-2:
- для зоны ТО автомобилей:
TTOi = Ti′′(D-I) * 0,8, (2.40)
- для участка по ремонту и ТО аккумуляторных батарей:
Taki=0,01 T′′(D-I), (2.41)
- для обойного участка:
Tобi = 0,02 Ti′′(D-I), (2.42)
- для участка по ремонту тормозных систем, рулевых тяг, карданных передач:
TTci = 0,05 Ti′′(D-I), (2.43)
- для участка по ТО и ремонту электрооборудования и топливной аппаратуры автомобилей:
TЭi=0,12 Ti′′(D-I), (2.44)
где Ti′′(D-I) - годовая трудоёмкость i- го технического
обслуживания, чел.ч;
0,8 - доля трудоемкости постовых работ,[1];
0,01; 0,02; 0,05; 0,12 - доли трудоёмкости по соответствующим участкам к общей трудоёмкости по ТО с учётом выполнения работ сопутствующего ремонта [1].
TTO-1 = 0,8*94 = 75,2 чел.ч
TTO-2 = 0,8*70,8 = 56,64 чел.ч
Tak-1 = 0,01*94 = 0,94 чел.ч
Tak-2 = 0,01*70,8 = 0,708 чел.ч
Tоб-1 = 0,02*94 = 1,88 чел.ч
Tоб-2 = 0,02*70,8 = 1,42 чел.ч
TTc-1 = 0,05*94 = 4,7 чел.ч
TTc-2 = 0,05*70,8 = 3,54 чел.ч
TЭ-1=0,12*94 = 11,28 чел.ч
TЭ-2=0,12*70,8 = 8,5 чел.ч
2.3 Расчет численности производственных рабочих
Определим годовой номинальный фонд рабочего времени:
ФНГ=ТСМ*(DКГ -DВ - DП), (2.45)
где ТСМ - продолжительность рабочего времени,
ТСМ =8 часов;
DКГ - число календарных дней в году, 365 дней;
DВ - число выходных дней в году, принимаем равным104 дня;
DП - число праздничных дней в году, принимаем равным 10 дней.
ФНГ= 8*(365-104-10) = 2008 ч.
Определим годовой действительный фонд рабочего времени для работ по ТО и ТР по формуле [2]:
ФДГ=(DКГ -DВ - DП -DОТП)* ТСМ*КПУ, (2.46)
где DКГ - число календарных дней в году;
DВ - число выходных дней в году;
DП - число праздничных дней в году;
DОТП - число дней основного отпуска в году, DОТП = 24 дня;
ТСМ - продолжительность рабочей смены, ч.;
КПУ - коэффициент, учитывающий невыход работника на работу по уважительным причине, в проекте принимаем равным 0,95[1].
ФДГ = (365-104-10-24)*8*0,95 = 1725 ч.
Определим явочное и штатное число работников по формулам [2]:
РЯ= Тi / ФНГ, (2.47)
РШ= Тi / ФДГ, (2.48)
где Тi - годовая трудоёмкость соответствующей зоны ТО, ТР,D, участков, чел.ч,
ФНГ - годовой номинальный фонд рабочего времени соответствующей зоны, ч.
ФДГ -- годовой номинальный фонд рабочего времени соответствующей зоны, ч.
РЯ = 4425,7/2008 = 2,2 примем 2
РШ = 4425,7/1725 = 2,6 примем 3
Для ТО-2
РЯ = 3815,2/2008 = 1,9 примем 2
РШ = 3815,2/1725 = 2,2 примем 3
2.4 Расчет числа универсальных постов технического обслуживания
Число универсальных постов для зоны ТО-1 и ТО-2 определим из выражения [2]:
П1=РЯ1 / (РСР * С*ηn), (2.49)
П2=РЯ2 / (РСР * С*ηn), (2.50)
где РЯ1, РЯ2 -соответствующее явочное число рабочих зон ТО-1 и ТО-2, чел.;
РСР - принятое среднее число рабочих на одном посту, принимаем РСР = 2;
С - число смен работы соответствующей зоны ТО, принимаем С = 2;
ηn - коэффициент, учитывающий использование рабочего времени поста, принимаем равным 0,95 [1]
П1= 2/(2*2*0,95) = 0,53
П2= 2/(2*2*0,95) = 0,53
Совместим посты для ТО-1 и ТО-2 в один универсальный.
2.5 Расчет числа постов зоны текущего ремонта и диагностирования
Общее число постов зоны ТР определим по формуле [2]:
ПТР=(ТТРn* φ)/(ФН*РСР*С *ηn), (2.51)
где ТТРn - годовая трудоёмкость постовых работ по ТР, чел.ч.
φ - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТР, принимаем φ=1,2[1];
ФН - годовой номинальный фонд рабочего времени зоны при односменной работе, ч.;
РСР - среднее число рабочих на посту принимаем РСР= 5;
С - число смен;
ηn - - коэффициент, использования рабочего времени поста, принимаем равным ηn= 0,9
ПТР=(16348*1,2)/(2008*5*2*0,9) = 1,09
Принимаем число постов равное 1.
Диагностирование технического состояния автомобилей производим на постах ТО-1и ТО-2, так как диагностические работы входят в эти виды обслуживания.
2.6 Выбор и обоснование метода организации технологии производства, технического обслуживания и текущего ремонта
Необходимым условием проведения ТО-1и ТО-2 на потоке являются следующие [2]:
- суточная программа по технологически совместимому подвижному составу должна быть не менее 15…18 обслуживаний ТО-1 и не менее 7…8- ТО-2;
- наличие двух, трех постов ТО-1 и четырех, пяти постов ТО-2;
Так как эти условия не выполняются, в расчетах получим один универсальный пост для ТО-1 и ТО-2 и малую суточную программу - наиболее рациональным методом организации производства является метод универсальных постов. Работы по ТО-1 и ТО-2 проводятся на одном посту в полном объёме группой рабочих.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10