Рефераты. Использование автомобильного подвижного состава в ОАО "Увадрев-Холдинг"






 

TD-1 = t1* K1(1,1 * N1Г * N2Г), (2.28)

TD-2 = 1,2 * N2Г *t2 * K2, (2.29)


где N1Г, N2Г - соответственно число обслуживаний ТО-1 и ТО-2 за год;

t1, t2 - соответственно откорректированные трудоёмкости ТО-1 и ТО-2, чел.ч.

K1, K2 - суммарная доля трудоёмкости диагностических и регулировочных работ при ТО-1 и ТО-2, K1= K2 = 0,12 [1]:


TD-1 = 3,25*0,12*(1,1*14,2+4,5) = 7,85 чел.ч

TD-2 = 1,2*4,5*13,65*0,12 = 8,85 чел.ч


Результаты вычислений сведены в табл. 2.5.

Так как диагностика проводится на одном универсальном посту, то суммарная годовая трудоёмкость определяется по формуле:

 

TD= TD-1 +TD-2,  (2.30)


где TD-2 и TD-1 - годовые трудоемкости работ по D-1, D-2, чел.ч.;

TD = 7,85+8,85 = 16,7 чел.ч.

Результаты вычислений сведены в табл. 2.5.


2.2.9 Определение годовой трудоёмкости работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту при наличии на предприятии постов диагностирования

Применения диагностирования позволяет снизить трудоёмкость работ по ТО и ТР подвижного состава на 15-20%, а также значительно уменьшить его простои.

Годовая трудоёмкость постовых работ по ТО-1, ТО-2 и ТР за год при применении на предприятии средств диагностирования (T1(D-1), T2(D-2), TТР(D)) определяются по формулам [2]:

 

T1(D-1) =T1(TP) (1- CD), (2.31)

T2(D-2) =T2(TP) (1- CD), (2.32)

TТР(D) =T′(TP) (1- CD), (2.33)


где T1(TP), T2(TP) - годовая трудоёмкость ТО-1 и ТО-2

с сопутствующими ТР, чел.ч.

T′(TP) - годовая трудоёмкость по ТР за вычетом трудоёмкости работ сопутствующего ремонта, выполняемых в зонах ТО-1 и ТО-2, чел.ч;

CD - доля снижения трудоёмкости работ при ТО-1, ТО-2 и ТР при применении средств диагностирования. Значение в проекте принято равным CD = 0,15 [1].


T1(D-1) = 55,4*(1-0,15) = 47,1 чел.ч

T2(D-2) = 73,7*(1-0,15) = 62,6 чел.ч

TТР(D) = 98*(1-0,15) = 83,3 чел.ч


Результаты вычислений сведены в табл. 2.5.

Нормативные трудоёмкости не учитывают трудовые затраты, которые устанавливаются в пределах 20-30% к суммарной трудоёмкости ТО и ТР по автотранспортному предприятию. В состав вспомогательных работ входят: обслуживание и ремонт оборудования и инструментов; транспортные и погрузо-разгрузочные работы, связанные с обслуживанием и ремонтом подвижного состава; перегон автомобилей внутри предприятия, хранение, приёмка производственных и служебно-бытовых помещений. Нормы трудоёмкости ТО-2 не включают трудоёмкость сезонного обслуживания, которая для наших условий принимается 20% к трудоёмкости ТО-2[1].

Определим трудоёмкости работ по УМР, ТО-1, ТО-2 и ТР, а также диагностики в целом по предприятию (T′УМР, T′1(D-1), T′2(D-2), T′TP(D), T′(D)) с учётом трудоёмкости на вспомогательные работы по формулам [2]:


T′УМР =1,25 *TУМР, (2.34)

T′1(D-1) =1,25 *T1(D-1), (2.35)

T′2(D-2) =1,25 *T2(D-2), (2.36)

T′TP(D) =1,25 *TTP(D), (2.37)

T′ (D) =1,25 *T(D), (2.38)


где T′УМР, T′1(D-1), T′2(D-2), T′TP(D), T′(D) - годовые трудоёмкости работ соответственно УМР, ТО-1,ТО-2,ТР и диагностирования в целом по предприятию, чел.ч.;

1,25 - коэффициент, учитывающий трудоёмкость вспомогательных работ.


T′УМР = 1,25*79,5 = 99,4 чел.ч;

T′1(D-1) = 1,25*47,1 = 59 чел.ч;

T′2(D-2) = 1,25*62,6 =78,3 чел.ч;

T′TP(D) = 1,25*83,3 = 104,1 чел.ч.;

T′ (D) = 1,25*16,7 = 20,9 чел.ч.;


Определим трудоёмкость работ по ТО-2 с учётом трудоёмкости работ по сезонному обслуживанию по формуле [2]:

 

T′′2(D-2) =T′2(D-2)*1,2, (2.39)


где T′2(D-2) - годовая трудоёмкость работ по ТО-2, чел.ч;

1,2 - коэффициент, учитывающий трудоёмкость сезонного обслуживания [1]:


T′′2(D-2) = 62,6*1,2 = 94 чел.ч;


2.2.10 Распределение трудоёмкости по зонам и участкам

Распределение трудоёмкости по ТО-1 и ТО-2:

-        для зоны ТО автомобилей:

 

TTOi = Ti′′(D-I) * 0,8, (2.40)


-        для участка по ремонту и ТО аккумуляторных батарей:

Taki=0,01 T′′(D-I), (2.41)


-        для обойного участка:

 

Tобi = 0,02 Ti′′(D-I), (2.42)


-        для участка по ремонту тормозных систем, рулевых тяг, карданных передач:

 

TTci = 0,05 Ti′′(D-I), (2.43)


-        для участка по ТО и ремонту электрооборудования и топливной аппаратуры автомобилей:

 

TЭi=0,12 Ti′′(D-I), (2.44)


где Ti′′(D-I) - годовая трудоёмкость i- го технического

обслуживания, чел.ч;

0,8 - доля трудоемкости постовых работ,[1];

0,01; 0,02; 0,05; 0,12 - доли трудоёмкости по соответствующим участкам к общей трудоёмкости по ТО с учётом выполнения работ сопутствующего ремонта [1].


TTO-1 = 0,8*94 = 75,2 чел.ч

TTO-2 = 0,8*70,8 = 56,64 чел.ч

Tak-1 = 0,01*94 = 0,94 чел.ч

Tak-2 = 0,01*70,8 = 0,708 чел.ч

Tоб-1 = 0,02*94 = 1,88 чел.ч

Tоб-2 = 0,02*70,8 = 1,42 чел.ч

TTc-1 = 0,05*94 = 4,7 чел.ч

TTc-2 = 0,05*70,8 = 3,54 чел.ч

TЭ-1=0,12*94 = 11,28 чел.ч

TЭ-2=0,12*70,8 = 8,5 чел.ч


2.3 Расчет численности производственных рабочих

Определим годовой номинальный фонд рабочего времени:

 

ФНГ=ТСМ*(DКГ -DВ - DП), (2.45)


где ТСМ - продолжительность рабочего времени,

ТСМ =8 часов;

DКГ - число календарных дней в году, 365 дней;

- число выходных дней в году, принимаем равным104 дня;

- число праздничных дней в году, принимаем равным 10 дней.


ФНГ= 8*(365-104-10) = 2008 ч.


Определим годовой действительный фонд рабочего времени для работ по ТО и ТР по формуле [2]:

 

ФДГ=(DКГ -DВ - DП -DОТП)* ТСМ*КПУ, (2.46)


где DКГ - число календарных дней в году;

- число выходных дней в году;

- число праздничных дней в году;

DОТП - число дней основного отпуска в году, DОТП = 24 дня;

ТСМ - продолжительность рабочей смены, ч.;

КПУ - коэффициент, учитывающий невыход работника на работу по уважительным причине, в проекте принимаем равным 0,95[1].

ФДГ = (365-104-10-24)*8*0,95 = 1725 ч.


Определим явочное и штатное число работников по формулам [2]:

 

РЯ= Тi / ФНГ, (2.47)

РШ= Тi / ФДГ, (2.48)


где Тi - годовая трудоёмкость соответствующей зоны ТО, ТР,D, участков, чел.ч,

ФНГ - годовой номинальный фонд рабочего времени соответствующей зоны, ч.

ФДГ -- годовой номинальный фонд рабочего времени соответствующей зоны, ч.

Приведём расчет для зоны ТО-1


РЯ = 4425,7/2008 = 2,2 примем 2

РШ = 4425,7/1725 = 2,6 примем 3


Для ТО-2


РЯ = 3815,2/2008 = 1,9 примем 2

РШ = 3815,2/1725 = 2,2 примем 3


2.4 Расчет числа универсальных постов технического обслуживания

Число универсальных постов для зоны ТО-1 и ТО-2 определим из выражения [2]:

 

П1=РЯ1 / (РСР * С*ηn), (2.49)

П2=РЯ2 / (РСР * С*ηn), (2.50)


где РЯ1, РЯ2 -соответствующее явочное число рабочих зон ТО-1 и ТО-2, чел.;

РСР - принятое среднее число рабочих на одном посту, принимаем РСР = 2;

С - число смен работы соответствующей зоны ТО, принимаем С = 2;

ηn - коэффициент, учитывающий использование рабочего времени поста, принимаем равным 0,95 [1]


П1= 2/(2*2*0,95) = 0,53

П2= 2/(2*2*0,95) = 0,53


Совместим посты для ТО-1 и ТО-2 в один универсальный.

2.5 Расчет числа постов зоны текущего ремонта и диагностирования

Общее число постов зоны ТР определим по формуле [2]:

 

ПТР=(ТТРn* φ)/(ФН*РСР*С *ηn), (2.51)


где ТТРn - годовая трудоёмкость постовых работ по ТР, чел.ч.

φ - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТР, принимаем φ=1,2[1];

ФН - годовой номинальный фонд рабочего времени зоны при односменной работе, ч.;

РСР - среднее число рабочих на посту принимаем РСР= 5;

С - число смен;

ηn - - коэффициент, использования рабочего времени поста, принимаем равным ηn= 0,9


ПТР=(16348*1,2)/(2008*5*2*0,9) = 1,09


Принимаем число постов равное 1.

Диагностирование технического состояния автомобилей производим на постах ТО-1и ТО-2, так как диагностические работы входят в эти виды обслуживания.


2.6 Выбор и обоснование метода организации технологии производства, технического обслуживания и текущего ремонта

Необходимым условием проведения ТО-1и ТО-2 на потоке являются следующие [2]:

-        суточная программа по технологически совместимому подвижному составу должна быть не менее 15…18 обслуживаний ТО-1 и не менее 7…8- ТО-2;

-        наличие двух, трех постов ТО-1 и четырех, пяти постов ТО-2;

Так как эти условия не выполняются, в расчетах получим один универсальный пост для ТО-1 и ТО-2 и малую суточную программу - наиболее рациональным методом организации производства является метод универсальных постов. Работы по ТО-1 и ТО-2 проводятся на одном посту в полном объёме группой рабочих.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.