Рефераты. Управление культуры администрации области






p> Проанализировав результаты деятельности в сфере культуры за несколько последних лет, пришли к выводу, что недостаточно внимания уделяется решению таких задач, как:

* выявление и акцентирование узловых проблем в целях сосредоточения основных ресурсов ( финансовых, материально-технических, информационных, кадровых...) именно на этих проблемах;

* осуществление целенаправленной и планомерной деятельности по привлечению дополнительных источников финансирования.

Одним из подходов к решению первой выделенной нами задачи является реализация метода проектов. Под проектом мы понимаем "логическую совокупность мероприятий, которая имеет начало и окончание и осуществляется с целью достижения поставленных целей в рамках установленного бюджета, графика и качественных показателей" /49/.

Социальные проекты пользуются все большей популярностью и предоставляют реальную возможность решить определенные проблемы.

При разработке проекта в первую очередь четко определяется проблема, которую собираются решить и обосновывается необходимость проекта. При определении проблемы учитываются такие ее составляющие как реальность
(подтверждается социологическими исследованиями, статистикой, проведенными мониторингами...), конкретность, решаемость, а также оцениваются социальные факторы (социальная значимость, уникальность, общественный резонанс) и финансово-экономические факторы ( экономическая эффективность проекта; встречное финансирование...).

В проекте должны быть четко сформулированы цели и задачи, разработана стратегия и определены методы достижения поставленных целей, определены ожидаемые результаты и показатели, по которым оценивается эффективность реализации проекта. Необходимой частью проекта является рабочий план его реализации и предложения по дальнейшему развитию проекта. Бюджет проекта должен включать подробную смету и детальные комментарии по каждой статье расходов, а также информацию по всем источникам финансирования.

Предъявляемые требования к разработке любого социального проекта, в том числе - в сфере культуры, требуют от его разработчиков наличия определенных знаний и умений, таких как:

* владение информацией по разрабатываемой проблеме и возможность постоянно обновлять имеющуюся информацию;

* владение информацией о потенциальных спонсорах, благотворительных и иных фондах, грантодателях как в своем регионе, так и за рубежом;

* владение хотя бы основами юридических и экономических знаний, необходимых для заключения договоров, оформления деловых бумаг и т.п. или наличие возможности привлечь для работы необходимого специалиста;

* умение привлечь финансовые и иные ресурсы как бюджетные, так и внебюджетные, т.е. иметь навыки деятельности в области фандрайзинга /26/.

Всем перечисленным требованиям удовлетворяет областное управление культуры, оно и берет на себя функции разработчика и координатора проектов в основном - не локального характера.

Основные трудности, с которыми сталкиваются специалисты управления культуры - это привлечение дополнительных финансовых и иных ресурсов.
Проанализировав многочисленные и в большинстве своем - неудачные попытки привлечь предпринимателей, ряд благотворительных фондов к финансированию отдельных мероприятий, приходим к выводу о том, что умение привлечь деньги
- это, своего рода, искусство. Главная причина неудач кроется в отсутствии профессионального подхода, незнании форм, методов фандрайзинга. Это объясняется тем, что подобная деятельность у нас зачастую носит эпизодический характер и поэтому не приводит к накоплению опыта и его систематизации. Сделав для себя вывод о том, что к поиску дополнительных источников финансирования необходим профессиональный подход, специалисты областного управления культуры ознакомились с основами фандрайзинга, изучили имеющуюся литературу, опыт коллег из близлежащих городов и областей.

Результаты такой работы можно наглядно проследить на примере деятельности по сохранению и пропаганде творческого наследия выдающего композитора, пианиста и дирижера С.В.Рахманинова, имя которого неразрывно связано с тамбовской землей. На протяжении 27 лет Сергей Васильевич приезжал в село Ивановка Тамбовской губернии, где им были созданы все самые значительные музыкальные произведения и,естественно, мы глубоко чтим его память.

В контексте данной дипломной работы нет необходимости детально представлять все мероприятия, которые проводились и проводятся в честь знаменитого соотечественника, наша цель - показать происходящие изменения в подходах к организации данной деятельности.

В 1982 году был открыт музей С.В.Рахманинова в Ивановке, в 1986г. он переименован в Музей-усадьбу, а в 1995г. восстановлен Белый дом (это был единственный в России строящийся музей). В 1982 году в Тамбове состоялся I музыкальный фестиваль имени С.В.Рахманинова, после чего он становится ежегодным и немного позднее - международным. Кроме этого, с 1987 года начинают действовать Международные курсы высшего пианистического мастерства, в которых принимают участие музыканты из ближнего и дальнего зарубежья. Организация и проведение таких значительных мероприятий международного уровня до начала 90-х годов финансировались Министерством культуры СССР.

В последние годы средства из федерального бюджета на эти цели не выделяются и все заинтересованные организации и учреждения во главе с областным управлением культуры изыскивают возможные пути привлечения дополнительных финансовых средств. Было принято решение о разработке проекта "Культурно-образовательный Центр С.В.Рахманинова как средство вхождения в мировую музыкальную культуру". В настоящее время реализуется первый этап проекта.

Целью проекта является создание культурно-образовательного Центра
С.В.Рахманинова, осуществляющего комплексную деятельность по сохранению творческого наследия и интеграции российского исполнительского искусства в мировую музыкальную культуру.
Задачи проекта:

* организовать культурно-образовательный Центр С.В.Рахманинова на базе
Тамбовского государственного музыкально-педагогического института им.
С.В.Рахманинова;

* выявить и обосновать стратегические направления деятельности Центра;

* разработать организационную структуру и определить рабочие схемы взаимодействия участников Центра;

* обеспечить индивидуально-творческую многоуровневую учебную, научную и методическую подготовку специалистов, соответствующую интересам, возможностям и потребностям студентов, а также социальному заказу общества;

* создание условий для обмена опытом с заинтересованными образовательными и культурными учреждениями и организациями по сохранению и развитию творческого наследия выдающегося деятеля культуры и искусства, взаимного обогащения историческими и культурными традициями.
Механизмы реализации:

* поиск постоянных зарубежных партнеров в сфере музыкально- педагогического образования, научных исследований;

* создание информационной сети, издательской базы на основе современных информационных технологий и средств коммуникаций;

* разработка образовательной программы и дидактических концепций, таких как: овладение иностранными языками (по выбору) с ориентацией на специальность; двусторонние и многосторонние семинары, зарубежная практика, обмен исполнителями и дирижерами;

* организация маркетинговой службы в области образовательных услуг.

Ожидаемые результаты первого этапа осуществления проекта связаны с поиском отечественных, зарубежных и международных организаций, заинтересованных в реализации проекта. Эти результаты должны способствовать: контактам с потенциальными партнерами; поиску источников финансирования; рекламной и информационной поддержке.

Дальнейшее развитие проекта предполагает развертывание процессов, обеспечивающих реализацию проектной цели.

Разработанный проект позволил уже в первые годы установить деловые контакты с Европейской ассоциацией педагогов-пианистов, Международным
Рахманиновским обществом, Троссингемской музыкальной школой (Германия).

Для проведения в 1998 году мероприятий, посвященных 125-летию
С.В.Рахманинова, Международных курсов, Международных юношеских конкурсов пианистов, научно-практических конференций, являющихся отдельными направлениями проекта, были привлечены средства Министерства культуры РФ,
Комитета по делам молодежи РФ, Комитета по культуре Московской области,
Фонда Сороса. Информационную поддержку оказывают отдел музыкальной критики английской газеты "Дейли телеграф" (шеф отдела - Джеффри Норрис), газета
"Музыкальное обозрение", г.Москва.

В качестве генерального спонсора при восстановлении музея-усадьбы
Ивановки выступает АО "Трансинжстрой"(г.Москва).

Управление культуры администрации области, Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В.Рахманинова, областное отделение
Рахманиновского общества имеют все основания считать, что ожидаемые результаты первого этапа проекта были достигнуты, а формы и методы совместной деятельности по привлечению дополнительных средств оправдывают себя и являются основой для успешной реализации проекта в целом.

В настоящее время управление культуры администрации области является основным или со-разработчиком нескольких проектов: "Сохранение и развитие народных художественных промыслов на Тамбовщине", "Поддержка молодых дарований и развитие художественного и культурологического образования",
"Развитие Центра российской кинематографии и кино", "Создание лазерного диска "Виртуальный музей С.В.Рахманинова" и ряда других.

Модернизация организационно-управленческих отношений входит составной частью в комплекс системных мер по развитию сферы культуры области, сочетающих в себе принципы и приоритеты культурной политики, основные направления модернизации сфер деятельности, финансовые ресурсы преобразований и др. Одновременно усиливаются такие функции областного управления культуры, как:

* информационные (создание информационных банков данных о состоянии, перспективах развития культурно-досуговой деятельности в области, маркетинг услуг в сфере свободного времени);

* функция финансирования текущей деятельности организаций культуры областного подчинения и поддержки социокультурных локальных программ, привлечения дополнительных финансовых и иных ресурсов;

* функция реорганизации сети культурно-досуговых учреждений, поддержки и распространения передового опыта деятельности, формирования банка инновационных идей.

Нам представляется, что организационно-управленческие отношения должны строиться с учетом следующих основных положений:

* Необходимо четкое распределение полномочий и ответственности между федеральным, областным и муниципальным уровнями управления в сфере культуры.

* Отношения областного управления культуры с муниципальными органами управления, отдельными субъектами культурной политики, должны строиться на принципах социального партнерства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.