Рефераты. Проблемы государственной службы и правовой механизм их регулирования по материалам управления государственной и муниципальной службы Московской области






p> 8. Несет ответственность за подготовку вопросов по переподготовке и повышению квалификации государственных служащих.

9. Участие в формировании кадрового резерва.

10. Подготовка нормативов по признанию Советом образования, полученного государственными служащими, равноценным образованию, предусмотренному Законом.

11. Контроль за деятельностью и оказание помощи учебному центру
"Нахабино".

12. Представление государственных и муниципальных служащих к наградам.

13. Проверка деятельности органов государственной власти по вопросам государственной службы.

14. Осуществление взаимодействия по вопросам государственной службы с соответствующими органами государственной власти
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

15. Информирование граждан о проведении конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы.

16. Рассмотрение обращений и заявлений граждан по вопросам государственной службы в Московской области и принятие соответствующих мер.

17. Организационно - техническое обеспечение деятельности
Совета.

18. Исполняет другие полномочия, возложенные на Управление нормативными правовыми актами.

19. Осуществление управления муниципальной службой:

1. Координация и методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации муниципальных служащих.

2. Анализ эффективности деятельности муниципальной службы.

3. Ведение Реестра муниципальных служащих.

4. Создание информационного банка данных по муниципальной службе.

5. Координация научных исследований в области муниципальной службы.

6. Контроль за реализацией закона Московской области о муниципальной службе в муниципальных образованиях.

7. Выдача рекомендаций формирования квалификационных, конкурсных, аттестационных и иных комиссий в муниципальных образованиях.

8. Разработка проектов нормативно - правовых актов по вопросам муниципальной службы.

9. Исполняет другие полномочия, возложенные на Управление нормативными правовыми актами.


Управление государственной и муниципальной службы во многом осуществляет функции государственной службы.

А функции государственной службы - это основное воздействие государственной службы на развитие государства обеспечение благосостояния общества.

Основные задачи Управления:
- обоснование предложений аппарата государственных органов субъекта федерации
- практическое осуществление положений, законодательных актов в сфере организации и функционирования государственной службы;
- анализ, исследование и оценка деятельности персонала государственных органов;

- контроль за реализацией государственной кадровой политики;

- прогнозирование и планирование развития персонала государственных органов;
- организационно-методическое руководство и координация деятельности по оценке результатов труда служащих, аттестация, испытания, проведение квалификационных экзаменов;

- управление системой переподготовки и повышения квалификации персонала государственных органов;

- разработка проектов штатов государственных органов, фондов заработной платы, требований к должности, методических указаний и рекомендаций по организации труда персонала государственных служащих;

- организация и координация научных исследований в области государственной службы и внедрение их результатов в практическую деятельность органов исполнительной власти;

- ведение реестров государственных служащих и создание на этой основе информационных систем, банков, персонала для государственной службы.

3.1 Анализ кадрового потенциала Администрации Московской области.


Далее будут рассмотрены и проанализированы не только опыт управления государственной службы, проблемы, которые возникают в период ее становления, но и основные направления совершенствования кадровой службы субъекта Федерации.

Проведенный в 2000 году статистическо-социологический анализ позволяет выявить особенности кадрового состава Администрации и общие тенденции динамики его развития, а также оценить ситуацию, сложившуюся в настоящее время в кадровом корпусе государственной службы области, и на этой основе выявить уровень профессионализма и компетентности органов исполнительной власти Московской области.
Проведенные исследования показали, что общая численность чиновников, занятых в территориальных органах Администрации составляет около 3700 человек. При этом 68% государственных служащих имеют высшее образование. Вместе с тем каждый второй чиновник заканчивал, как правило, технические высшие учебные заведения, каждый седьмой имеет экономическое образование, а каждый
12 - юридическое.

Из этого можно сделать вывод, что в аппарате, как и в прежние годы недостает юристов, социологов, психологов, специалистов по работе с персоналом, организаторов государственной службы. Отсюда понятно, какое значение может иметь переподготовка и повышение квалификации специалистов в стенах Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. За период 1997-2000 год 243 руководителя среднего звена и специалистов прошли переподготовку, 416 - повысили свою квалификацию.
Значительный интерес представляет возрастной состав государственных служащих районных администраций области. Занятые в территориальных органах Администрации распределяются следующим образом: до 30 лет - 80%, от 50 лет и старше - 25%.

По стажу работы на соответствующей занимаемой должности можно выделить: до 1 года - 30%. Этот факт свидетельствует о необходимости работы по адаптации кадров (аналог Федеральное ведомство ФРГ): введение тьюторов, анализа рабочих мест.
Должностные инструкции должны полностью отражать объем работы, который исполняется на каждом рабочем месте: до 5 лет - 85%, свыше
5 лет - 13% - для этой категории работников необходима переподготовка для новых условий и требований. Государственные служащие, имеющие стаж работы в органах исполнительной власти:

от 1 до 5 лет составляют - 61%,

от 5 до 10 лет -24%,

свыше 10 лет -15%.


Мировая практика, в частности опыт объединенной Германии, свидетельствует о том, что для сохранения стабильности и преемственности управления необходимо сохранять часть старого профессионального грамотного кадрового состава, даже в изменяющихся условиях. Для них (уровень областных администраций) примерное количество старых сотрудников - около 60% (тех, кто работал в бывшей ГДР). Однако необходимо помочь им приспособиться к новым требованиям и условиям работы, научить новым технологиям управления.

Из приведенных выше данных по области видно, что около 15% работников пользуются старым багажом знаний и опыта, пытаются приспособиться к новым условиям, изменить соответствующим образом стиль и тактику своей деятельности. Анализ состава администрации области руководителей и заместителей районных администраций показал, что более половины руководящего состава районных администраций составляют руководители от 41 до 55 лет, около 20% - от 30 до 40 лет.
Каждый руководитель имеет высшее образование, однако, около 66 % - техническое образование. За период с 1997 по 2000год получили второе высшее образование 56% руководящего состава по специальности
"Государственное и муниципальное управление", и 12% осуществляют переподготовку в настоящее время. Это свидетельствует о глубоком понимании руководства Администрации насущных потребностей современности, а также о стремлении руководителей совершенствовать процесс управления и адаптировать мировой опыт к современным условиям. Аппарат районных администраций комплектовался из различных источников.

Многие пришли из производственной сферы. Каждый десятый получил значимый опыт управленческой деятельности в прежних советских структурах исполнительной власти. Это имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К положительным относятся: опыт хозяйственной работы; понимание практических задач и потребностей. Среди отрицательных можно назвать: вольная или невольная приверженность старым методам; сложности приспособления к изменяющейся ситуации. Около 70% работников имеют стаж работы в органах исполнительной власти от 1 до 5 лет. Это свидетельствует о том, что большая часть работников ранее не работала в структурах органов исполнительной власти, и для них необходимо проводить дополнительную работу по переподготовке и повышению квалификации.

Одновременно был проанализирован кадровый состав отраслевых органов
Администрации Московской области.

Изучение возрастного состава показало, что государственные служащие составляют соответственно:

до 30 лет -15%,

от 40 до 50 и старше - 65%.

Около 80% работников отраслевых органов исполнительной власти имеют высшее образование, около 60% из них - высшее техническое образование, около 20% - экономическое, около 3% -юридическое. Эта ситуация в целом не соответствует Закону "Об основах государственной службы Российской Федерации", т.к. государственным служащим необходимо иметь высшее профессиональное образование
(государственное муниципальное управление) или образование, приравненное к нему.

За период 1998-2000 годов 360 руководителей среднего звена и специалистов прошли переподготовку, около 1500 повысили свою квалификацию.

Стаж работы в органах исполнительной власти области составил: до 1 года -15%, от 1 года до 5 лет - 44%, свыше 10 лет - 40%.
А стаж работы в занимаемой должности государственных служащих отраслевых органов Администрации области дифференцируется следующим образом: до 1 года- 30%, от 1 до 3 -56%, свыше 3-14%.
Анализ руководящего состава отраслевых органов Администрации области - исполнительной власти руководители и их заместители, и это около 5% от общей численности, по возрастному составу они распределяются следующим образом: от 30 до 40 лет - 23%, от 41 до 50 лет - около 50%.

Стаж работы в органах исполнительной власти составил:

свыше 5 лет - 30%, более 10 лет - 20%.

Около 60% руководителей и их заместителей отраслевых органов исполнительной власти Московской области прошли переподготовку, 85%
- повысили свою квалификацию в 1997-2000 году.

Как показали результаты качественного анализа, основной проблемой для государственной службы области является профессионализм, в особенности это касается руководителей среднего звена, а также специалистов всех уровней. Как видно из анализа, большинство руководителей и специалистов среднего звена не имеют образования соответствующей специализации и соответствующего опыта для исполнения своих должностных обязанностей, часть сотрудников не соответствует установленным Указом Президента РФ "О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы требованиям.
Таким образом, проведенное исследование отразило необходимость обеспечения повышения профессиональных качеств государственных служащих субъекта Федерации. При этом важным является максимальное соблюдение принципа конкретности профессиональности профессиональных знаний. Иными словами, профессионализм государственных служащих определяется управляемой сферой.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.