Рефераты. Проблемы государственной службы и правовой механизм их регулирования по материалам управления государственной и муниципальной службы Московской области






Проблемы государственной службы и правовой механизм их регулирования по материалам управления государственной и муниципальной службы Московской области

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

Глава I. Методологические подходы к построению правовой модели государственной службы в России 9
1.1. Сущность, пели и задачи, государственной службы 9
1.2. Основные принципы и функции государственной службы 16
Глава 2. Особенности государственной службы РФ: проблемы, пути решения.
Правовой аспект. 25
2.1. Правовой статус государственного служащего 25
2.2 Правовое регулирование государственной службы на федеральном уровне.
41
2.3 Особенности правового регулирования государственной службы в субъектах
Федерации. 48
Глава 3. Особенности государственной службы в субъекте Федерации (на примере Московской области) 58
3.1. Специфика правового статуса Московской области 58
3.1 Анализ кадрового потенциала Администрации Московской области. 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 86
ВВЕДЕНИЕ

Развитию законодательства о государственной службе уделяется в настоящее время особое внимание как на федеральном, так и на региональном уровнях. Это обусловлено прежде всего теми изменениями, которые произошли и происходят в нашем обществе и государстве. В декабре 1993 года была принята новая Конституция - основной закон страны. Кардинально изменилась структура, функции органов государственной власти и на федеральном и на региональном уровнях. Проводимые реформы привели к изменению роли и самого государственного аппарата и государственных служащих. Встала необходимость повышения эффективности функций государственного аппарата, обеспечения профессионализма государственных служащих, изучения новых аспектов и проблем государственной службы в целом.
Задача законодателей, ученых, специалистов усложнена тем, что в советский период специального законодательства о государственной службе не было, а правовое положение работников государственного аппарата не отличалось от правового положения служащих других государственных и общественных учреждений, предприятий и организаций. Статус всех служащих определялся единообразно в трудовом законодательстве. Толчком к изучению государственной службы стала начавшаяся в стране с 1985 года “перестройка”, когда постепенно встал вопрос о необходимости принятия Союзного Закона
“О государственной службе”. Появляется ряд научных статей посвященный этой теме[1], идет активное обсуждение концепции нового закона и активное изучение государственной службы как таковой. Таким образом, еще в советский период изучалась проблематика государственной службы, хотя законодательная база этого института практически отсутствовала. Сейчас же идет активный процесс формирования этой базы, формируются и внедряются новые подходы к различным аспектам государственной службы.

Главная функция государственной службы, и в этом ее суть, - служить обществу (ради этого она и создается), обеспечивать устойчивую связь государства и общества, государства и его граждан, в своей деятельности практически реализовывать демократические принципы, расширять условия для создания гражданского общества, мотивировать развитие его самоуправленческой деятельности средствами профессиональной управленческой работы, максимально делегировать функции управления общественным институтам, гражданам, словом, развивать и поддерживать их свободную жизнедеятельность на основе не только права, но и тех духовно-нравственных принципов, ценностей, которые являются определяющими для народного самосознания. Поэтому государственная служба, не только социально-правовой институт общества, но его духовно-патриотический лидер, интеллектуальный центр, призванный управленческими средствами подвигать общество па практическое осуществление его целей: социальной справедливости и достижения достойной жизни своих членов, развития демократических институтов, (формирования высокой духовности каждого своего члена, развития науки, культуры, образования.

Ключевым в исполнении государстве иной должности является не только высокий профессионализм государственного служащего, но его личностные качества, гражданская позиция, высокая нравственность и умение служить своему отечеству. Поэтому, государственную службу следует рассматривать не только как управленческий социально- правовой институт, но и как духовно-нравственный, интеллектуальный генератор общества, направленный на саморазвитие его внутренних сил, интеграцию усилий его граждан в целях самореализации сущностных потребностей, интересов, в том числе духовно-культурных, экономических, политических, научно-технических и других.

Актуальность темы исследования определяется тем, что эффективное функционирование государственного аппарата России, укомплектованного кадрами надлежащей компетенции и высокой квалификации, выступает одним из решающих факторов ускорения перехода к рыночной экономике и устранения многих кризисных явлений в жизни страны.

Отсутствие единой научной концепции государственного управления обществом в переходный период существенно затрудняет развитие российской государственности на новых правовых принципах и формирование государственной службы как важнейшего инструмента преобразований в соответствии с современным требованиями.

Именно государство посредством законов, правительственных программ и функционирования своего аппарата придает десяткам миллионов индивидуальных усилий возможную целенаправленность, согласованность и позитивную результативность. Российской Федерации нужно сильное государство, способное обеспечить в обществе, с одной стороны, свободу, многообразие взглядов и политических сил, широкое самоуправление, а с другой - общественный порядок, безопасность, надлежащую кооперацию труда, правовую урегулированность общественных связей, соблюдение законов.

Как показала практика, в любой системе управления должны быть четко определены функции и задачи каждого звена управления, каждого структурного подразделения, а также порядок их взаимодействия.
Этого же требуют научная организация и научное сопровождение кадровой работы в государственной службе, как в целом, так и на каждом рабочем месте. Необходимость решения этих проблем и определила выбор темы данного исследования.

Государственная служба, являясь важным социально- правовым явлением, может быть исследована с различных точек зрения: политической, социальной, организационной, психологической, этической, социологической.

Объектом исследования являются правовые отношения, складывающиеся в сфере государственной службы РФ.

Предметом исследования являются проблемы государственной службы в Московской области, с точки зрения их правовой природы, на примере, кадровых процессов в системе органов исполнительной власти Московской области.

Цель данной работы – исследование проблемы правового регулирования государственной службы в РФ, а также выявление возможностей повышения эффективности деятельности государственной службы. Для этого в исследовании ставятся и решаются следующие задачи:

- Проанализировать нормативно-правовые основы деятельности государственной службы РФ

- Рассмотреть правовое положения государственной службы в субъектах РФ

- Выявить факторы, препятствующие эффективному функционированию государственной службы

- Рассмотреть методологию формирования организационных структур управления, сущность, функции и задачи государственной службы, правовой статус государственного служащего, его профессиональную деятельность.

- Проанализировать кадровые процессы в системе органов исполнительной власти Московской области

- Выявить проблемы формирования государственных структур, уровень профессионализма государственных служащих, должностных требований к чиновникам, системы повышения квалификации в системе органов исполнительной власти

Московской области

- Выработать рекомендации по повышению эффективности работы госаппарата

Степень научной разработанности темы. В последние годы идеи формирования современной государственной службы получили более полное развитие. Вопросы теории и практики государственной службы нашли свое отражение в трудах Г.В. Атаманчука, В.А. Прокошина Д.Н.
Бахраха, И.Л. Бачило. В.М. Манохина, Б.М. Лазарева, Ю.А. Розенбаума и др. Большое внимание в уделяется правовым аспектам государственной службы (Бахрах Д.Л. Государственная служба: основные понятия, ее составляющие, содержание, принципы //
Государство и право 1996 №12, Волошина В.В. “Правовые проблемы регулирования государственной службы в Российской Федерации”,
Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации:
Проблемы реформы //Юридические зап. Воронеж: Изд-во ВГУ,
Государственная служба РФ: теоретико-правовые исследования,
Институт государственной службы: содержание и структура, Слатинов
В. Законодательное регулирование государственной службы // Pro et
Contra том 5 № 1 2000, Овсянко Д.М. Государственная служба РФ.
Пособие для студентов…М 1996 , Агеева Е.А. Юридическая ответственность в государственном управлении. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1990 и др.)

Также происходит освоение учебно-научного поля
“государственная служба” в заведениях системы по подготовке и переподготовки государственных служащих, отражающие попытки сформировать некую самостоятельную дисциплину. Эти шаги носят, как правило, междисциплинарный характер, включая правовые социологические и иные аспекты проблемы (Зинченко Г.П. Социология государственной и муниципальной службы: программа-концепция //
Социс 1996 №6, Региональная госслужба: проблемы, опыт, социологический анализ. Ростов на дону).

В разработке темы также использованы также официальные государственно-правовые документы: Конституция РФ, федеральные законы, законы субъектов РФ, указы президента, постановления правительства и т.д., материалы съездов и конференций

Исходной методологической предпосылкой в определении места и функций органов государственной службы в управлении обществом явился анализ формирования организационной структуры органов государственной власти Российской Федерации, а также Московской области как субъекта Федерации.

Структура работы Данная работа состоит из трех глав. Первая глава носит информационно-теоретический характер, в ней рассмотрены методология формирования организационных структур государственной службы, ее сущность, функции и задачи, профессиональная деятельность государственного служащего. Вторая глава работы посвящена изучению той нормативно-правовой базы государственной службы, которая существует в данный момент, как на федеральном, так и на региональном уровне, а также выявлению недостатков ней. В третьей главе речь идет о становлении и развитии государственной службы в субъекте Федерации - Московской области, выделены особенности Московской области как субъекта Федерации, рассмотрены и проанализированы опыт управления государственной службы, проблемы, которые возникают в период ее становления, и основные направления ее совершенствования.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.