Прокуратуре Республики Беларусь».
К актам органов Прокуратуры имеющих нормативный характер относятся протест на издание подзаконного акта, противоречащего закону, в орган издавший этот акт или в вышестоящий орган , правомочный принять решение по данному вопросу, а также внутриведомственные подзаконные акты для системы Прокуратуры.
Для всех ведомственных правовых актов характерны следующие черты:
- они имеют подзаконный характер;
-основываются на Конституции, актов органов общегосударственного уровня (Парламента, Президента, Правительства);
- отличаются огромным многообразием как по содержанию, так и по форме;
- среди самих ведомственных правовых актов существует собственная иерархия: приоритет актов предопределяется статусом органа управления, кругом решаемых вопросов.
Заключение.
Теоретические исторические наработки по вопросу «нормативно- правового акта» позволяют создать любому современному государству прозрачную и доступную систему законодательства, характерную для демократического общества. Реализация данного положения в первую очередь зависит от общественно-политического строя и социальной направленности государства. То практическое воплощение теории со всеми вытекающими исключениями на территории Республики Беларусь в большей мере связывается с деятельностью исполнительной власти, ее всеобъемлющего влияния на весь государственный механизм.
Для правоприменения знание теории особенностей «нормативно- правового акта» позволяет не только решать сложные практические вопросы, но и прогнозировать ход развития законодательства с учетом местных социально-политических условий.
Развитие законодательства- одно из важнейших направлений реформы правовой системы. От его состояния зависит наличие связей между всеми элементами правовой системы, а также между ней и иными социальными системами (экономической, политической и др.).Анализ состояния законодательства помогает более предметно выявить как позитивные черты
,так и недостатки всех элементов правовой системы, очертить пути их дальнейшего реформирования.
Одним из важнейших принципов развития национального законодательства является строгое соответствие законопроектов положения
Конституции страны. В условиях реформирования социально-политического строя Беларуси необходима переориентация всего массива законодательства в соответствии с Конституцией, формирования ряда принципиально новых правовых институтов. Законотворчество, однако ,должно не только следовать конституционным нормам, но и обеспечивать реализацию ее положений. Конечной целью реформы законопроектной деятельности является превращение ее в эффективный инструмент гражданского общества с социально ориентированной рыночной экономикой.
Совершенствование законодательства в Республике Беларусь призвано содействовать и его стабилизации. Стабильность законодательства зависит от качества принимаемых юридических документов, их жизнеспособности, полноты и совершенства решений регламентируемых ими вопросов.
Л И Т Е Р А Т У Р А:
1. Алексеев С.С. Общая теория права. В двух томах. Т. II - М.:
Юрид. лит. 1982.
2. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов. Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова - М.:
Издательская группа НОРМА-ИНФА М, 1998.
3. Общая теория государства и права: Курс лекций /А.Ф.Вишневский,
Н.А.Горбаток, В.А.Кучинский; Под общей ред. А.Ф.Вишневского. - Мн.:
Тесей, 1998.
4. Бабаев В.К., Баранов В.М., Толстик В.А. Теория права и государства в схемах и определениях: Учебное пособие. - М.: Юристъ,
1998.
5. Конституционное право. Пособие для студентов. Мн., «Право и экономика», 1998. Под ред. В.Г.Гавриленко.
6. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России:
Учебник. М. 1995.
7. Конституционное право: Учебник /Под ред. проф. В.В.Лазарева. -
М.: Новый Юрист, 1998.
8. Херлок Е.С. «Исторический экскурс в теорию права».М., 1997.
9. Артье А. «Анализ Гражданского кодекса 1804 года».
10. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учеб. Пособие для вузов /Под ред. В.Г.Стрекозова. М.: ИПП «Отечество», 1993.
11. Общая теория права: Учеб. Для юрид. вузов /Под общ. ред.
А.С.Пиголкина.
12. Слободчиков Н.А. О позитивном содержании юридической ответственности //Юридическая ответственность: проблемы теории и практики: Сб. науч. Тр. /Под ред. В.А.Кучинского и Э.А.Саркисовой. Мн.:
Академия МВД РБ, 1996.
13. Матузов Н.И. Личность. Права. Демократия. Теоретические проблемы субъективного права. Саратов, 1972.
14. Теория права и государства: Учеб. Для вузов /Под ред. проф.
Г.Н. Манова. М.: Изд-во БЕК, 1996.
15. Давид Р. Основные правовые системы современности. М., 1967.
16. Коваленко А.И. Общая теория государства и права (в вопросах и ответах): Учеб. пособие. М., 1996.
17. Гревцов Ю.И. Правовые отношения и осуществлние права. Л.,
1987.
18. Сборник постатейных материалов в к Уголовному кодексу
Республики Беларусь (по состоянию на 1 декабря 1995 г.). / Сост.
А.И.Лукашов, Э.А.Саркисова. Мн. "Репринт". 1995. 960 с. (см. с.9-42).
19. Василевич Г.А. Нормативные правовые акты государственных органов Республики Беларусь Минск. Право. 1999. С231.
20. Бахрах Д.Н. Действие правовой нормы во времени // Советское государство и право. 1991. № 2. С. 11-20.
21. Блум М.И., Тилле А.А. Обратная сила закона. М. 1969.
22. Гаврилов Э.П. Об обратной силе действия Закона об авторском праве и смежных правах // Государство и право. 1994. № 8-9. С.74-79.
23. Герасименко Ю.В. Иностранцы: понятие и содержание их конституционно-правового статуса. Омск. 1996.
24. Малков В.П. Опубликование в вступление в силу федеральных законов, иных нормативных правовых актов // Государство и право. 1995.
№5.С.23-29.
25. Медведев А.М. Правовое регулирование действия закона во времени // Государство и право. 1995. № 3. С.69-75.
26. Тилле А.А. Время, пространство, закон. Действие советского закона во времени и пространстве. М. 1965.
27. Тихомиров Ю.А. Действие закона. М. 1992. 163 с.
28. Порядок опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов. Сборник нормативных правовых актов. М. Издательство "Легат".
1996. 102с.
29. Правовое положение иностранных граждан в России: Сборник нормативных актов. М. Издательство БЕК. 1996.
30. Стенографический отчет II Съезда народных депутатов России.
Сборник речей. М. Издательство ДипРос. 1992.
31. Конституция Республики Беларусь 1994 года с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года.
32. Гражданский кодекс Республики Беларусь 07 декабря 1998 года №
218-З
33.Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях по состоянию на 15 ноября 1999года.
34. Уголовный кодекс Республики Беларусь по состоянию 15 марта
2000 года.
35.Указ Президента Республики Беларусь от 3 декабря 1994 г. № 252
«О порядке опубликования и вступления в силу Указов и распоряжений
Президента Республики Беларусь» //Сб. Указов Президента и Постановлений
Кабинета Министров Республики Беларусь. 1994. №13. Ст. 336.
36. Сборник постановлений Правительства РБ. 1993. №14. Ст.262.
37. Указ Президента Республики Беларусь № 117 от 07 марта 2000 года «О некоторых мерах по упорядочению посреднической деятельности при продаже товаров».
38. Закон Республики Беларусь от 10 января 2000года № 361-З «О нормативных правовых актах Республики Беларусь»
39. Декрета Совета Народных Комиссаров от 22 ноября 1917 года «О суде»
40. Закон РБ от 27 февраля 1991 г. «Об основных принципах народовластия в Республике Беларусь» (Ведомости Верховного Совета
Белорусской ССР. 1991. № 12) .
41. Хартия прав человека. М., Издательство Молодость, 1998г. с.
22.
42. Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 года, М., Издательство ЮР-инфо, 1997г., с.56.
43. Всеобщей декларации прав человека 1948 года, М. Юр-инфо,
1997г., с.68.
44. Закона «О международных договорах Республики Беларусь» от 17 ноября 1997г.
45.Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1971года, М. Юр-инфо, 1997г., с. 38.
46. Закон Республики Беларусь «О Совете Министров Республики
Беларусь и подчинённых ему государственных органах» по состоянию на 15 ноября 1999 года.
47. Закон Республики Беларусь «О судопроизводстве и статусе судей
Верховного Суда» по состоянию на 20 октября 1999 года.
48.Богдановская Ю.Б. Закон в английском праве.М.1987.
49.Васильев Р.Ф.Правовые акты органов управления:Учебное пособие.М.Издательство МГУ 1970 108с.
50.Жевакин С.Н. Ведомственные нормативные акты Российской
Федерации: краткий аналитический обзор/Государство и право.1996 №11 с.98-
104.
51.Завадская Л.Н. Концепция закона: отрицание отрицания//Теория права: Новые идеи. Вып.3 М.ИГП РАН 1993. С.4-12.
52.Закон в переходный период: опыт современной России ( круглый стол журнала)//Государство и правою1995 №10 с.28-61.
53.Законодательная техника / Под ред.Д.А.Керимова . Л.Изд-во ЛГУ
1965. 143 с.
54.Игнатенко В.В.Модельный региональный закон о правотворческой деятельности: концепция и содержание. Иркутск.1995.
55.Керимов Д.А. Кодификация и законодательная техника. М.1962.
56.КеримовД.А. Культура и техника законотворчества. М. Юрид.лит.
1991. 160 с.
57.Конституция,закон , подзаконный акт / Отв.ред. Ю.А. Тихомиров.
М. Юрид.лит. 1994. 136с.
58.Лившиц Р.З.О легитимности закона// Теория права: новые идеи.Вып.4 М. ИГП РАН. 1995.с.18-26.
59.Мицкевич А.В. Акты высших органов Советского государства.Юридическая природа нормативных актов высших органов государственной власти и управления СССР. М.1967.
60.Поленина С.В. Закон как средство реализации задач формирования правового государства// Теория права: новые идеи. Вып.3. М. ИГП РАН
1993.с.13-22.
61.Развитие кодификации советсткого законодательства. М. 1968.
62.Сильченко Н.В.Закон: Проблемы этимологии, социологии и логики/
Под ред.С.Ф.Сокола. Мн. Наука и техника .1993. 119 с.
63.Теоретические вопросы систематизации законодательства. / Под ред.С.Н.Братуся и И.С.Самощенко. М.1962.
«___» ______________ 2001 ____________ В.М. Карцев
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11