Рефераты. Международное публичное право






3. Государства должны воздерживаться от действий, способных обострить возникший между ними спор.

4. Государства обязаны урегулировать свои споры на основе международ­ного спора и справедливости. Данное требование предполагает применение в про­цессе разрешения споров основных принципов международного права, соответ­ствующих норм договорного и обычного права (согласно ст.38 Статута МС ООН).

5. Государства обладают правом свободного выбора по обоюдному согла­сию конкретных средств мирного урегулирования возникающих между ними спо­ров и конфликтов.

Механизм реализации принципа мирного разрешения международных споров существует в виде системы международно-правовых средств такого регулирова­ния, которые зафиксированы в ст.33 Устава ООН:

* переговоры

* консультации сторон

* обследование (используется в тех случаях, когда спорящие расходятся в оценке фактических обстоятельств, вызывающих спор или приведших к спору.

* примирение

* добрые услуги

* посредничество

* международный арбитраж

* судебное разбирательство (главное сходство с арбитражем - в обязатель­ности выносимых решений, различия касаются главным образом порядка образо­вания, способа формирования, численного и персонального состава, функциони­рования и т.д. Основной суд - МС ООН).

55. Мирные средства разрешения междун споров

В соответствии с Уставом ООН (п.3, ст.2) в Декларации о принципах МП 1970 г. сформулированно: “Каждое гос-тво разрешает свои межд.споры с другими гос-твами мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе мир и безопасность и справедли­вость”. Мирное разрешение в виде: - переговоры; - консультации сторон; - обследование (используется в тех случаях, когда спорящие расходятся в оценке фактических обстоятельств, вызывающих спор или приведших к спору. В этом случае назначается на паритетных началах межд.следственная ко­миссия иногда во главе с представителем третьего гос-тва); - примирение; - добрые услуги (действия не участвующей в споре стороны, направленные на установление контактов между спорящими сторонами); - посредничество (непосредственное участие третьей стороны в мирном разрешении спора для содействия); - межд.арбитраж (добровольно выраженное согласие спорящих передать свой спор на рассмотрение третьей стороны (третейское разбиратель­ство), решение которой является обязательным для сторон в споре); - судебное разбирательство (главное сходство с арбитражем - в обязатель­ности выносимых решений, различия касаются главным образом порядка образо­вания, способа формирования, численного и персонального состава, функциони­рования и т.д. Основной суд - МС ООН). Важную роль в урегулировании международных споров играют международ­ные организации, прежде всего ООН по сердством: - миротворчество (действия, направленные на то, чтобы склонить споря­щих к: оглашению с помощью мирных средств); - поддержание мира (обеспечение присутствия ООН в районе международ­ного конфликта, которое может быть связано с развертыванием военного, поли­цейского или гражданского персонала ООН); - постконфликтное миростоительство (предупреждение рецидива подоб­ного спора); - превентивная дипломатия (действия, направленные на предупреждение споров между сторонами, недопущение перерастания их в конфликты и ограниче­ние масштабов возникших конфликтов); - использование в случае возникновение юр.споров МС ООН.

57. Экономический суд СНГ

Реш-ие об образовании суда б принято главами гос-в участников СНГ.

Место пребывания штаб квартира является минск.

Фактически суд начал работу в 1994 Практически сразу поступило 46 дел. Судопроизводство ведется на русском языке.

Финансирование осуществляется гос-вами участниками в равных долях в рублевом эквиваленте. При обращении в суд пошлина не взымается. Судебные издержки возлагаются на сторону признанную нарушителем догов обязательств. Суд рассматривает споры только по заявлению государств СИГи учреж-й СНГ.


Судьи либо назначаются, либо избираются согласно национ правилам. Избранными м.б. лица высших хоз или арбит судов на 10 лет.

Председатель и его заместители избир-ся судьями относит больш-м голосов и увержд-ся советом глав гос-в содружества на 5 лет. Высшим коллегиал органом является Пленум.

Пленум собирается 1 раз в 3 месяца и рассматривает  жалобы на реш-я экон суда СНГ. Судьи обладают диплом привилигиями и иммуинитетом  и не м.б. отозваны своими правит-ми.


Ф-ии:

1) Разрешение экономич споров

2) Толкование положений двусторонних или многосторонних регион договоров по эконом вопросам, а так же актов бывшего ссср.


Гос-ва члены СНН только после обращения в Эконом суд СНГ м обращатся в межд суд ООН и постоянную палату претейского суда в гааге. 61. Основные этапы развития МП

Представляется в целом наиболее предпочтительной периодизацией ис­тории международного права периодизация, предложенная И.И.Лукашуком:

* предыстория международного права (с древних веков до конца средне­вековья) - эпоха совершенствования международных отношений и понимания роли государства на международной арене;

* классическое международное право (с конца средних веков до Статута Лиги Наций) - возникновение и развитие права Нового времени;

* переход от классического к современному международному праву (от Статута Лиги Наций до Устава ООН) - понимание государствами необходимости создания новых механизмов регулирования международных отношений после первой мировой войны;

* современное международное право - право Устава ООН и его противо­речия.

1. В древних международных отношениях не могло идти речи о равенстве парт­неров. На первом месте стояли военные цели . В такой системе международных отношений договор выступал как второ­степенное средство решения споров и нормализации контактов между двумя при­мерно равными государствами, поскольку война может ослабить друг друга при­вести к потере завоеванных внешних позиций. Обычно договор заключался после войны. Особенно показательным был договор около 1300 г. до н.э. между фараоном Египта и царем хеттов, который по существу стал договором о разделе сфер влияния между двумя великими державами того времени. Древние договоры представляли собой не более, чем религиозные предписания или взаимные моральные обязательства. . В Гре­ции послу вручались две сложенных и покрытых воском дощечки с текстом, кото­рые назывались “дипломами”, от чего, собственно, и произошел термин “дипломатия”. Послы в Древнем мире пользовались неприкосновенностью, что являлось вынужденным исключением из общего правила для иностранцев .

2. В эпоху средневековья мир начал делиться на три части - христианский мир (Европа), мир ислама (Западная и Центральная Азия, Северная Африка) и неизвестные земли (“закрытые” для европейцев и мусульман Китай, Япония, Америка, Австралия и большая часть Африки). На рубеже средневековья и Нового времени происходит возникновение практики и доктрины международного права. Тридцатилетней войне (1618-1648 гг.), завершившейся подписанием Вестфаль­ского трактата о мире 24 октября 1648 г. . Однако на деле Вестфальский мир сформулировал ряд принципов и институтов международного права:* принцип политического равновесия и стабильности границ;* институт международно-правового признания (была признана независи­мость Швейцарии и Нидерландов);* институт равноправия государств на внешней арене независимо от пре­обладающего в нем вероисповедания;* институт международно-правовых гарантий

Гуго Гро­цием В своем сочинении “О праве войны и мира” (1625 г.) сформулированы три основных принципа: суверенности, международного сотрудничества и гуманизма.

XIX в. принес новые формы юридической практики в международных от­ношениях, которые осуществлялись прежде всего на Венском (1814-1815 гг.), Па­рижском (1856 г.), Берлинском (1878 г.), а также Гаагских мирных конференциях. Парижский конгресс 1856 г. в заключительной декларации сформулировал положения начал морского МП. Берлинский конгресс 1878 г., который сыграл важное значение во внешнеполитической и дипломатической области принес новое подтверждение практики коллективного признания независимости (Сербии, Черногории, Румынии).

первые международные организации в нынешнем понимании - Всемирный почтовый союз (1874 г.), Телеграфный союз (1875 г.), многосторонняя железнодорожная конвенция (1890 г.)..Важное значение для становления принципа мирного разрешения споров и международного гуманитарного права имели две Гаагские мирные конференции 1899 г. и 1906-1907 гг. На них были приняты 13 конвенций - правового регулирования мирного разрешения споров, порядка открытия военных действий, правового регулирования сухопутной войны и правила ведения войны на море.

62. Монистическая теория соотношения МП и внутригос-го права

Между этими самостоят правов системами существ-ет тесная взаимосвязь. Национ правовые сис-мы оказывают влияние на формир-е норм междун права. Междун право в свою очередь  влияет на нац зак-во.  В случае расхождения какого-либо положения межд права с национ нормой преимуществ-ую силу имеет норма межд права.

В ряде гос-в ратифицированные межд договоры автоматически становяться частью нац закон-ва. Согласно межд праву гос-во не может ссылаться на свое нац зак-во для оправдания несоблюдения межд обязательства.

Примат междун права означает его главенствующ роль среди всех правовых сис-м. С др стороны, он означает обязанность гос-в руковод-ся в своих междун отношениях прежде всего межд правом , а не др мотивами. У каждого гос-ва имеются свои национ интересы. Задача заключ-ся в том, чтобы не нарушая междун права, поставить его на службу свои нац интересам.

Существует теория соотношения межд и внутр госуд-го права- монистическая теория, исходит из единства двух правовых систем. ( Исходит из примата какой-либо одной системы права: МП или Внутригос-го).

Вывод: С точки зрения методов нормообразования внутригос-ое и МП являются самостоят-ми системами, но с точки зрения правоприменения они неразрывно взаимосвязаны.

64. Формирование принципов МП

Упрочение национальной независимости европейских государств привело к первой общеевропейской войны между крупными группировками государств - Тридцатилетней войне (1618-1648 гг.), завершившейся подписанием Вестфаль­ского трактата о мире 24 октября 1648 г. Он состоял из двух мирных договоров Оснабрюкский (между императором Священной Римской империи и его союзни­ками, с одной стороны, и Швецией с союзниками - с другой) и Мюнстерский (между императором и Францией с союзниками). Формально постановления трактатов касались трех основных вопросов: территориальных изменений в Ев­ропе; вероисповедных отношений в Священной Римской империи; политического устройства. Однако на деле Вестфальский мир сформулировал ряд принципов и институтов международного права:

* принцип политического равновесия и стабильности границ;

* институт международно-правового признания (была признана независи­мость Швейцарии и Нидерландов);

* институт равноправия государств на внешней арене независимо от пре­обладающего в нем вероисповедания;

* институт международно-правовых гарантий (в трактате говорилось, “что заключенный мир должен оставаться в силе и что обе стороны обязаны от­стаивать и защищать каждую статью мирного договора против каждого, незави­симо от религии”1 ).

закрепление и развитие основных принципов международного права отражающих поведение государств в следующих документах : Устав ООН (1945 г.),  Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН (1970 г.), Заключительный Акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (1975 г.). Принцип суверенного равенства государств - наиболее широко раскрыт в Декларации 1970 г. демократизация международных отношений с неизбежностью приводит к ограничению применения силы и угрозы силой. Впервые эта объективная закономерность была закреплена в качестве принципа в Уставе ООН. В Заключительном акте СБСЕ прямо указывается, что государства- участники будут "воздерживаться от всех проявлений силы с целью принуждения другого государства-участника", "воздерживаться от любого акта экономического принуждения". Устав ООН  предусматривает лишь два случая правомерного применения силы: в целях самообороны (ст.51) и по решению Совета Безопасности ООН в случае угрозы миру, или нарушения мира или акта агрессии (ст.39 и 42).принцип нерушимости границ был сформулирован в Заключительном акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 года. государства-участники СБСЕ тем самым выразили свое признание или подтверждение существующих границ европейских государств. Принцип территориальной целостности государств этот принцип утвердился с принятием Устава ООН, где запрещена угроза силой или ее применения против территориальной целостности и политической независимости любого государства. В Декларации о принципах международного права 1970 г. при раскрытии содержания формулировки п.4 ст.2 Устава ООН были отражены многие элементы принципа территориальной целостности, хотя сам этот принцип отдельно не упоминался. Следующим этапом в развитии данного принципа явился Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 г., который содержит отдельную и наиболее полную формулировку принципа территориальной целостности государств. Принцип мирного разрешения международных споров. Согласно п.3 ст.2 Устава ООН, "все Члены ООН разрешают свои международные споры мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир и безопасность и справедливость".

 


 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.