Рефераты. Международное публичное право







Члены суда пользуются дипломат-ми привилегиями и иммунитетом. Отстранение судьи от должности возможно только если за это проголосовали все остальные члены суда. Н м выполнять никакую другую работу, кроме преподавательской и научной.

Офиц. языками являются англ и франц.

На первых заседаниях сами судьи на 3 года избирают председателя, вице председателя, затем с возможным переизбранием и назначают секретаря.

Сейчас в международном суде оон:

- рассмотрение дел по межгосударственным спорам, переданных хотя бы одной из сторон

- гос-ва м поставить вопрос что данное дело не относится у юрисдикции меж суда оон, тогда судьи голосуют по этому вопросу.

- консультирование заключения по запросам учреждений, перечень кот дан в уставе оон.

Сторонами м.б. только гос-ва представ-ые поверенными или адвокатами.

Решение принимается относительным большинством голосов судей. Каждый судья имеет право подать свое особое мнение.


Решения суда явл-ся окончательными и обжалованию не подлежат. Просьба о пересмотре шешения м.б. подана только в теч. 10 лет с момента вынесения реш-я межд судом ООН и только если есть вновь открывш-ся обстоятельства.

Решения суда явл-ся обязательным для сторон в случае не выполнения реш-я меры принимает совет безопасноти ООН


Междсуд оон рассмотрел более 100 дел из них: больше 80 споры, более 25 консультативных заключений.

34. Междун эколог суд

Межд экологич право - это отрасль межд права, предст-ая собой совокупность правовых норм регламент-их сотруд. гос-в в области охраны природной среды и рацион-го использования и воспроизв-ва


в ХХ в экол проблема была признана глобальной проблемой человечества


В июне 1993г в рамках межд суда ООН в Гааге б создана Камера по экологическим вопросам

в 2007 она прекратила свое существование

в нояб 1994 учрежден МЭС в Мехико - это третейский суд, куда спорящие стороны обращаются только по взаимному согласию. Входят 29 высоко-квалифицированных юристов - экологов кот избираются на форуме представителей гос-в Учредителей МЭС (24 гос-ва)

Судьи пользу-ся дипломат привилегиями и иммунитетом.


Сами спорящие стороны выбирают из 29 нечетное кол-во судей из кот. создается коллегия д разбирательства конкретного спора, т.к. все расходы несут спорящие стороны, то избираются 3 судьи.

Принцип МЭС: "пользуйся своим так, чтобы не вредить другому"

Экспертная комиссия избранная гос-ми составляет акт.

Если какой то эксперт с ним не согласен, он пишет особое мнение и рассчит-ся сумма возмещения вреда.


Самое слабое место в работе мэс-установление причино-следственной связи между дейст-ми физ или юрид лиц и нанесенным ущербом.


Пример: дело жителей США против Канады. в 1903 Канада на реке Святого Лаврентия построила платину, кот вызвала подъем воды как в самой реке, так и в озере Онтарио по кот проходила граница между сша и канадой. Участились наводнения и началась эррозия почв.

в 1953г канада признала ущерб от платины и снесла ее. в 1995г жители США обратились с иском против канады обвиняя ее в экологич ущербе кот б удовлетворен МЭС.

35. Европейский суд по правам человека

С 1990 г. подписана Конвенция по кот право передавать жалобы в суд получили физ и ЮЛ и не правит орг-ции. Была подписана и РФ, вступила в силу  1998г. Находиться в Стрсбурге (Франция). Конвенция подписана 45 странами.

45 судей, каждаю страна выдвигает 3-х кандидатов, а затем Парламентская ассамблея Совета Европы избирает 1.

Члены суда избираются на 6 лет с правом переизбрания, возраст не д. превышать 70 лет и отстранение от должности возможно только если за это проголосовало 2\3 членов суда. Члены суда польз-ся дипломат привелег-ми и иммунитетом.

Судьи избирают председателя, 1 или 2 его замест-ей, сроком на 3 года.

Суд избирает Большую палату из 17 человек и Палаты из 7 человек( 6 палат). Палаты создают Комитеты из 3 судей. Есть канцелярия.

Только жалобы относящиеся к событиям после ратификации Конвенции гос-вом.Дело принимается к рассмотрению только после исчерпания средств защиты (Верх суд) и лишь в теч 6 мес после принятия оконч реш-ия высшим органом. Жалобы только против действий гос органов. Отклонение жалобы на любой стадии разбирательства. Слушание проходит открыто. Решения принимаются отностит большин голосов, судьи могут предлагать свои особые мнения.

Решения палат явл-ся окончат-ым, но в теч 3-х мес любая из сторон при наличии аргументов м подать заявление с просьбой о передачи дела в Большую палату. Надзор осущ-ет Комитет Министров Совета Европы.


Моральн вред сумма 3000 евро. Мах денеж компенсация присужденная судом 1 млн 300 тыс евро, бывшему королю Греции.

В последние годы суд обязывает гос-ва закон-но решить проблемы:

- о  восстановлении прав соб-ти( страны цент и вост Европы)

- длительное содержание под стражей на не законных основаниях( Грузия)

- эффективное расследование преступлений ( Велик).

- пересмотр угол дел

Представитель РФ Вероника Милинчук.

36. Суды Европейских сообществ

Б основан в 1952 г. европейским объединением угля и стали, на его основе б образован единый суд с местом пребывания в Люксембурге. Имеет свой уствав, гл задача рассмотрение дел, связанных с наруш-ем договор-ых обязат-в гос-ми учредителями, исков Правительств к руков органам Европ Сообщества и дела связанные с исками м\у ЮЛ и Физ лиц.

От каждого гос-ва члена выдвиг-ся по 1 судье, сущ-ет должности Генер-ых Адвокатов. В обязат-ом порядке ген адвокаты назнач-ся от Герм, Фр, Вел, Итал, а остальные должности ген адвокатов замещ-ся пред-ми др стран в порядке ротации. Судьи наз-ся на 6 лет с првом повторного назначения. Из числа судей назнач-ся Председатель на 3 года. Все приносят присягу. Тайна совещательной комнаты.

Стр-ра:

-Председатель суда

- 6 суд палат из них 2-по 5 судей, и 4-по 3. Часто осущ-ют выездные совещания.

-Отдел юр службы

-Секретариат

-Библиотека


Рукод-ем явл-ся канслер, подчиненный председат-м суда. У судьи и у ген адвоката 3 юриста, 3 секретаря, 1 помощник. Ген адвокат проводит самостоя-но до рассмотрения дела судьями расследование дела. Затем на открыт судеб заседании он предоставляет мотивир-ое заключение по делу, кот затем рассмат-ся судом.


Функции суда: функции констит-го суда, разрешает споры связанные с правами и обязанностями гос-в членов Европ сообщ-в.Фунц-ии дисцип и угол судов в отношении ДЛ Европ сообществ.

Фу-ии гражд суда, споры физ лиц и ЮЛ, споры м\у служащими учреждений Европ сообщества. Фун-ии арбит суда. Явл-ся кассационной инстанцией по отно-ию к нац судам.

37. Установление консульских отношений

Сперва нужно согласие гос-ств. Потом определяется консульский округ, в пределах которого консульство будет осуществлять свои функции, также предметом договора между странами является класс консульского учреждения: 1) генеральные консулы; 2) консулы; 3) вице-консулы; 4) консульские агенты. Существует категория работников обслуживающего персонала. В качестве собирательного понятия для всех работников указанных выше, согласно Венской Конвенции 1963 г., называеются «работники консульского учреждения». Два или несколько государств могут создать одно консульство в представленной стране и соответственно назначить одноу главу консульства. Консульские должностные лица: глава консульства; консул-советник; консульские секретари; консульские атташе; стажеры. Консульские служащие – лица выполняющие в консульстве административные и технические обязанности. Совокупность глав консульских учреждений, действующие в данном консульском округе, составляет – консульский корпус. Сущьность функций – защита прав и интересов граждан страны и гос-ва. Венская конвенция 1961 (дипломатия) и 1963 (консульство) анологичны в своих эконом., торговых, научных финкциях и в функции информирования своего гос-ва. Консульство в отличие от посольства не обладает функцией общеполитического представительства, не ведет переговоры с правительством, не подписывает соглашения. Цели консульских и дип. представительств- развитие дружеских отношений и партнерства. А также содействию торговым, экономическим, культурным связям между гос-ми. Консул регистрирует граждан своей страны и ведет их учет. Он вправе выдавать и продлевать паспорта и визы, регистрировать рождение ребенка и брак – если оба супруга граждане страны. Принимает заявления о предоставлении гражданства, выполняет нотариальные функции.

38. Международный трибунал по морскому праву

Международное морское право= это одна из древнейших отраслей межд права

в 1973-1082 гг проходила 3-я конф-ия ООН, завершившаяся принятием конвенцией ООН по морскому праву 82 г кот сейчас подписана более 150 гос-ми.

Начало деятельности трибунала считается 18 окт 1996.

Состоит из 21 судьи, все обязаны иметь высшееюр образование и быть признанными авторитетами в области морского права.

От каждой  геогргруппы избир-ся 3 человека, все граждане разых стран.

Избираются на 9 лет и каждые 3 года 1\3 состава меняется. Допускается переизбрание на повторный срок. Члены трибунала польз-ся дипломными привилегиями и иммунитетом.


На сегодня Трибунал рассмотрел 12 дел, больш-во из них это дела об освобождении задержанных судов и экипажей.

В случае  задержания судна или экипажа, представитель гос-ва обязан подать заявление подписанное от имени Правительства Министром или руководителем ведомства.

Если трибунал в это время не заседает судьи д собраться и провести заседание не позже чем через 10 суток после подачи заявления.


Стр-ра трибунала:

1 вар-т) заседание в полном составе

2 вар-т) заседание по палатам:

- палата испол-ияглубоководного морского права

-палата разведки и разработки естеств ресурсов

-рыболовство

-борьбы с загрязнением морской среды

-палата по ускоренному разрешению дел из 5 судей.

39. Понятие и классификация междун орган-ций

Первые межд.организации появились в XIX в. как одна из форм многосторонней дипломатии. Начиная с создания в 1815 г. Центральной комиссии навигации по Рейну межд.организации стали достаточно автономными образованиями, наделенными собственными полномочиями. Во второй половине XIX в. появились первые универсальные межд.орга­низации - Всемирный телеграфный союз (1865 г.) и Всемирный почтовый союз (1874 г.). В настоящее время в мире насчитывается более 4 тыс. межд.организаций. Разновидности межд.организаций: межгос-ные (межправит-ные) (это объединение го­с-тв, учрежденное на основе межд.договора для достижения об­щих целей, имеющее постоянные органы и действующее в общих интересах госу­дарств-членов при уважении их суверенитетаи) неправи­тельственные организации (созданы не на основе международного договора и объеди­няют физ. и/или юр.лиц (например, Ассоциация международ­ного права и др.) основными призна­ками межправительственных организаций являются: - членство трех и более государств; - наличие учредительного межд.договора; - наличие постоянных органов и штаб-квартиры; - уважение суверенитета гос-тв-членов; - невмешательство во внутренние дела; - установление порядка принятия решений и их юридической силы. Межд.организации классифицируются и по другим признакам. По кругу участников меж.межгос.организации подраз­деляются на универсальные, открытые для участия всех гос-тв мира (напр. ООН), и региональные, членами которых могут быть государства одного региона (напр. Организация африканского единства, Организация американских гос-тв). По сфере затрагиваемых в решениях вопросов межгосударственные органи­зации подразделяются на организации общей и специальной компетенции. Организации специальной ком­петенции ограничиваются сотрудничеством в одной специальной области (например, Всемирный почтовый союз)и могут подразделяться на политические, эконом., соц., культур­ные, научные, религиозные и др. По характеру полномочий различают межгос-ные ( цель - расширение межгос-ного сотрудничества) и наднациональ­ные (надгос-ные) организации (цель – интеграция). Их решения распространяются не­посредственно на граждан и юр.лица государств-членов (приближается к такому типу организаций Европейский Союз). В соответствии с порядком вступления организации делятся на открытые (свободный вход и выход) и закрытые (прием в члены производится с согласия первоначальных учредителей). В основе правовой природы международных организаций лежит наличие общих целей и интересов государств-членов, которое проявляется в согласовании их воль. Принцип суверенного равенства гос-тв при этом проявляется в дого­ворной основе межд. организации; добровольности членства; в основ­ном рекомендательном характере решений организаций; ее межгос-ном характере; сохранении суверенности и равноправия гос-тв как внутри орга­низации, так и вне ее.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.