Рефераты. Разработка логической схемы управления двустворчатых ворот судоходного шлюза






характер движения створок необходим для получения правильного и спокойного

створения ворот. Кривошипно - шатунный механизм в силу указанных

кинематических достоинств дают минимальное ускорения и силы инерции в

период неустановившихся режимов.

Такие механизмы наиболее безопасны в действии, доступны для осмотра и

ремонта и удобны в эксплуатации. Недостатком их является то

обстоятельство, что тяговое усилие прикладывается к верхнему ригелю на

растоянии 1/4 - 1/3 его длинны ( считая от оси вращения полотна ) в то

время как равнодействующая сопротивлений движению полотна ворот

находящихся в нижней его части. Момент, изгибающий полотно в направлении,

перпендикулярном его плоскости, тем больше, чем выше отметка верхнего

ригеля ворот над уровнем нижнего бъефа и чем больше высота ворот.

К числу недостатков этих механизмов следует отнести также появление

значительных тяговых усилий в шатуне, большие размеры ведущего колеса (

диаметр колеса достигает 5 -7м ), что связано с увеличением площади

устоев.

2.3. Определение мощности и выбор электродвигателя для электро-

механического привода двустворчатых ворот судоходного шлюза.

Электроприводы основных механизмов судоходных гидротехнических

сооружений являются ответственными элементами электрооборудования шлюзов.

Несоответствие выбранного привода технологическому режиму, неполный счет

факторов, воздействующих на привод в процессе эксплуатации, может привести

к сбоям в работе, перерывам в шлюзовании и даже к аварии на шлюзе.

Учитывая, что выход из строя шлюза приводит к частичному или полному ( на

одиночны шлюзах ) прекращения судапропуска, вопрос правильного выбора

электропривода, и, в частности, электродвигателя - основного элемента

привода - является весьма полным и актуальным.

Выбор электродвигателя для шлюзовых механизмов производится на

основание предварительно построенного графика нагрузки. Затем выбранный

электродвигатель подвергается проверкам. Если электродвигатель не

удовлетворяет какой - либо проверки, то необходимо взять другой и вновь

произвести все проверки.

2.3.1. Исходные данные. hк = 18 м; ширина камеры; Нм = 15 м; высота

створки; h = 5 м; заглубление створки; Dhс = 0,15 м; перепад на

створку;

iз = 2300; передаточное число редуктора и открытых зубчатых пере дач;

h = 0,74; КПД редуктора и открытых зубчатых передач;

Fдоп = 55*104 Н; допустимое усилие в тяговом органе;

Dfз = 20 рад; приведенный к валу двигателя зазор в передачах;

С = 18*106 Н/м; жесткость демпферных пружин; tс = 80 с;

продолжительность закрытия ворот;

2.3.2. Определение статических моментов сопротивления.

Створки ворот, перемещаются в воде, испытывает знакопеременные

нагрузки, вызванные влиянием внешних факторов.

Учитывая, что двигатель должен преодолеть эти нагрузки, момент его на

валу будет также изменятся в довольно широких пределах. Поэтому, для

правильного выбора двигателей необходимо знать область изменения

статического момента сопротивления.

При движении в установившемся режиме на створку ворот действует

нагрузка, в которую входят следующие составляющие; - момент от силы трения

в пяте и гальсбанде ( Мтр ); - момент сил ветровой нагрузки ( Мв ); -

момент сил, вызванных, гидростатическим давлением воды на створку ( Мh );

- момент сил вызванных воздействием масс воды при движении створки ( Мг ),

который включает: моменты сил, вызванных изменением инерции присоединенных

к створке масс воды:

Момент от сил трения определяется по выражению ( в Нм ):

Мтр = 2/3*f1*Fn*rn+f2*Fг*rг; где

f1 = 0,25 - коэффициент трения пятового устройства;

f2 = 0,5 - коэффициент трения гальсбанда;

rn = 0,2 м - радиус пяты;

rг = 0,1 м - радиус гальсбанда;

Fn = G+g*hm*l - реакция в пяте; ( Н )

G - вес створки; ( Н )

G = 500*(Hn*l)3/2

g = 4000 ( H/m2 ) - удельная нагрузка на створку, создаваемая

механизмами и людьми, находящимися на мостике ворот;

l = 0,5*hк/cos202 - длинна створки; ( м )

hm = 1,2 ( м ) - ширина мостика;

Fг = Fn*l/(2*Hn) - усилие в галсбанде; ( Н )

l = 0,5*h /cos20 = 0,5*18/0,44 = 9,57 ( m )

G = 500*(Hn+l)3/2 = 500*(15*9,57)3/2 = 859958,2 ( H )

Fn = G+g*hm*l = 859958,2+4000*1,2*9,57 = 905889,2 ( H )

Fг = Fn*l/(2*Hn) = 905889,2*9,57/(2*15) = 288978,6 ( H )

Mтр = 2/3*f1*Fn*rn+f2*Fг*rг = 2/3*0,25*905889,2*0,2+0,5*

*288978,6*0,1 = 44645,2 ( Н*м )

Момент сил ветровой нагрузки определяется по формуле;

Мв = 0,5*ко*gо*l2*(Hn-h)*sinQ; в ( Н*м ) где

Ко = 1,4 - коэффициент обтекания;

gо = 150 ( Н*м2 ) - скоростной ветровой напор;

Q = угол поворота створки ( Q = 0о - при открытом положении ворот );

Значение НВ рекомендуется определять через каждые 10о угла поворота

створки ( полный угол поворота створки составляет 70о ).

Гидростатическое давление воды на створку создается из - за перепадов

уровней воды, которые возникают в следствие инерционных колебаний воды в

бъефе, вызванных наполнением апоражнением камеры шлюза, преждевременного

начала открывания ворот до полного выравнивания уровней воды в камере и

подходном канале из-за наличия погрешностей в водомерных приборах, а также

вследствие разности отметок уровней в камере и бъефе при запоре и выпуске

воды помимо подходных каналов. Следует иметь в виду, что перепады уровней

воды возникают практически только в интервале угла поворота от 50о до 70о.

Величина момента, вызванного перепадом, расчитывается по формуле в (

Н*м );

Mh = 0,5*Dhc*l2*h*Yв, где.

Yв = 9,81*103 ( Н*м-3 ) - удельный вес воды

Mh = 0,5*0,15*9,522*5*9810 = 336918 ( Н*м );

при Q = 0о Мв = 0 ( Н*м )

при Q = 10о Мв = 0,5*1,4*150*9,57*(15-5)*sin10о = 16698,7 ( Н*м )

Данные расчеты ведутся через 10о. результаты расчета сводятся в

таблицу;

|Q; град |Мв; Н |

|0 |0 |

|10 |16698,7 |

|20 |32890 |

|30 |48082,1 |

|40 |61813,1 |

|50 |73666 |

|60 |83280,6 |

|70 |30364,7 |

Момент сил, вызванных воздействием масс воды движением створки ( Мг ),

зависит от скорости движения створки, ее положения, заглубления и

кинематической схемы. Точный расчет этого момента сложен. Однако с

достаточной для инженерных расчетов точностью величину Мг можно принять

постоянной во всем диапазоне угла Q, равной:

Мг = 0,2*336918 = 67383,6 ( Н*м )

Определив все вышесказанные моменты, строится график зависимости

статического момента сопротивления на оси створки от ее угла поворота.

Очевидно, что в зависимости от направления ветра и перепада момента Мh и

Мв могут как препятствовать, так и способствовать движению створки. В

соответствии с этим график Мс(Q) = Мтр+Мг+Мh+Мв строится для двух случаев:

- моменты Мh и Мв препятствуют движению;

- моменты Мh и Мв способствуют движению;

График Мс(Q) строятся через 10о угла поворота створки: ( рисунок 19 ).

|Q; град |Мс(Q); Н*м 1 |Мс(Q); Н*м 2 |

| |режим |режим |

|0 |112028,8 |112028,8 |

|10 |128727,5 |95330,1 |

|20 |144918,8 |79138,8 |

|30 |160110,9 |63946,7 |

|40 |173841,9 |50015,7 |

|50 |598612,8 |298555,2 |

|60 |532227,4 |308169,8 |

|70 |539311,5 |315253,9 |

2.3.3. Предварительный выбор электродвигателя.

Необходимая мощность электродвигателя, намеченного к установке,

определяется из выражения ( в кВт ):

P' = Mс.max*wст.ср./(1000*h),

где Mс.max - максимальный момент сопротивления, определяется по графику

Мс(Q), Н*м;

wст.ср. = Qст/tc - средняя угловая скорость створки, ( с-1 );

Qст = 1,222 - полный угол поворота створки, ( рад ) wст.ср. = 1,222/80

= 0,015 ( с-1 );

P' = 539311,5*0,015/(1000*0,74) = 11 ( кВт );

Частота вращения электродвигателя определяется в соответствии с wст.ср.

по формуле ( в об.мин-1);

n = kw*30*aт*iз/(p*tc), где.

aт - полный угол поворота выходного вала передачи ( колеса ) при

перемещение створки от открытого до закрытого положения ( определяется по

кинематической схеме механизма ), рад;

kw = 1,3 - коэффициент, учитывающий работу двигателя в переходных

режимах и на пониженной частоте вращения при створении и при входе в

шкафную часть.

n = 1,3*30*2,6*2300/(3,14*80) = 928 (об/мин).

По величине P' и n по каталогу предварительно выбираем двигатель

кранового типа при ПВ = 95 % мощностью равной или ближайшей большей.

Выбираем электродвигатель MTF 311-6

Рн = 13 ( кВт ) n = 135 (об/мин) J = 0,3 (кг/м2)

2.3.4. Определение момента сопротивления приведенных к валу двигателя.

Величины моментов сопротивления, приведенных к валу двигателя ( M'с ),

необходимо определить во всем диапазоне перемещения створки для обоих

расчетных режимов.

Расчет M'с = f(Q) производим через 10o угла поворота створки. Для

определения M'с = f(Q) необходимо определить полное переда-

точное число:

i = f(Q); i = iз*iм, где iм = f(Q)

iм = ВО1/СО, где СО определяется из диаграммы перемещения. Приведения

осуществляются по формулам:

Мс' = Мс/(i*h) - двигательный режим;

Мс' = Мс*h/i - тормозной режим;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.