Рефераты. Разработка логической схемы управления двустворчатых ворот судоходного шлюза






Аппараты защиты. На шлюзах применяются максимальная токовая и

минимальная защита. Для максимальной токовой защиты двигателей ворот и

затворов обычно используют электромагнитные или индукционные реле

максимального тока серии РЭ и ИТ, Для защиты от перегрузок электротепловые

реле ТР, для минимальной защиты - реле напряжения.

Реле промежуточное используется для подготовки цепей управления к

заданным операциям ( например, цикловому или раздельному управлению ).

Кроме того, промежуточные реле в некоторых случаях позволяют сократить

число контактов, включаемых в цепь управления. Например, вместо того чтобы

включить кнопку " Стоп " всех постов управления в цепь управления, можно

включить их цепь катушки промежуточного реле. При нажатии любой из этих

кнопок размыкаются контакты этих реле в цепи управления и происходит

остановка привода. В качестве промежуточных реле широкое применение

находят реле серии РП.

Реле времени служат для управления контакторами ускорения, а также в

других случаях, когда необходимо, чтобы между двумя операциями был

определенный промежуток времени. Для этих целей на водных путях в основном

используются электромеханические реле с приводом на переменном токе и

электромагнитные реле времени постоянного тока.

Кнопки и ключи управления применяются общего назначения, рассчитанные

на работу в условиях повышенной влажности.

Путевые выключатели. На шлюзах черезвычайно распространены путевые

выключатели. Они служат для отключения двигателей при достижении затворами

конечных и предельных положений, а также для блокировок. Различают путевые

выключатели двух типов: блок - аппараты и конечные выключатели. Первые, по

своему устройству подобные командоконтроллерам, являются средством

управления и блокировок в функции пути, а вторые, обычно рычажного типа,

устанавливаются для срабатывания в конце пути.

На гидротехнических сооружениях находят применение и бесконтактные

выключатели, работа которых основана на изменении их индуктивного или

емкостного сопротивления при перемещении подвижного якоря. Такие

выключатели малогабаритны, герметичны, с успехом работают в агрессивной

среде, и в частности в подводных частях сооружений.

Панели и пульты. Аппаратуру управления и защиты располагают, как

правило, на контакторных панелях, собранных из прямоугольных изоляционных

плит и укрепленных на угловых стойках. Коммутационную аппаратуру, реле

управления и защиты устанавливают на лицевой стороне с выводом защиты для

монтажа с обратной стороны панелей, где находятся измерительные

трансформаторы и пускорегулирующие резисторы. Размещение чувствительных

реле на контактных панелях в непосредственной близости от мощных

контакторов имеет существенный недостаток, заключающийся в ложных

срабатываниях реле от вибрации, вызываемой включением и выключением

контакторов. Поэтому на современных шлюзах чувствительную аппаратуру

управления располагают на отдельных панелях, называемых панелями

автоматики. Командоаппараты и приборы технологического контроля и

сигнализации устанавливают в полном объеме на центральном или в

сокращенном на местном пультах управления. Все приборы и устройства на

центральном пульте управления размещают в соответствии с мнемонической

схемой объекта. Центральный пульт находится в отдельном помещении, чтобы

обеспечить оператору хорошую видимость объекта. Местный пульт обычно

устанавливают непосредственно около управляемого механизма и снабжают

запирающейся крышкой.

1.4.в Оперативная сигнализация. К числу основных устройств сигнализации

и контроля относятся устройства производственной ( оперативной, поисковой

и аварийной ) сигнализаций. Среди них наиболее заметное место занимает

оперативная сигнализация.

Для успешной работы оператор шлюза должен иметь возможность в любое

время установить, в каком положении находятся ворота и затвор ( насколько

они открыты или закрыты ), а также каковы уровни воды в камере и обоих

бьефах. Для этой цели применяется оперативная указательная ( индикаторная

) сигнализация. На (рисунке 6,а и б) изображены показатели положения

подъемно - опускных и двустворчатых ворот. Основу указателей составляют

сельсины, образующие систему синхронной связи (см. п. 30 ).

С приводом ворот связан ротор сельсина - датчика, который

поворачивается при их перемещении. При этом поворачивается и ротор

сельсина приемника, электрически соединенного с сельсином - датчиком. С

сельсином - приемником, находящемся на центральном пульте управления,

связан указатель, который и отражает положение ворот.

Указатель уровня воды в камере работает следующим образом. На одной из

голов шлюза устанавливают колодец, сообщающийся с камерой, в который

помещают поплавок, закрепленный на тросе и уравновешенный противовесом.

При изменении уровня воды в камере поплавок поднимается или опускается,

отчего начинает вращаются ролик, охватываемый тросом. Это вращение

передается через редуктор сельсину - датчику и через сельсин - приемник

отражается на экране стрелочного, ленточного или цифрового указателя.

Аналогично работают и указатели уровня воды в бьефах.

Как известно, дифференциальный сельсин - приемник позволяет определить

угол рассогласования между роторами двух сельсинов - датчиков. Этот

принцып положен в основу работы указателей ( индикаторов ) разности

уровней воды в камере, верхнем или нижнем бьефах и указателей перекоса

затвора.

Обмотка статора дифференциального сельсина - указателя разности уровней

получает питание от ротора сельсина - датчика, угол поворота которого

зависит от уровня воды в бьефе ( верхнем или нижнем ), а обмотка ротора

включена на зажимы ротора датчика, угол поворота которого зависит от

уровня воды в камере. Указатель разности уровней воды необходим для

управления воротами шлюза.

Указатель перекоса предусматривают, если затвор поднимается и

опускается с помощью двух механически не связанных двигателей,

установленных на противоположных устоях камеры. Даже при наличие "

электрического вала " в таких случаях возможно появление перекоса. Перекос

затвора весьма опасен из - за увеличения напряжений в нем и возможности

его заклинивания, а также перегрузок электрических двигателей.

Статор дифференциального сельсина - указателя перекоса получает питание

от ротора сельсина - датчика положения левой стороны затвора, а его ротор

подключен к ротору сельсина - датчика положения правой стороны затвора.

Если перекос превышает заданное максимальное значение, цепь управления

данным приводом автоматически разрывается.

Рассматриваемые приборы выполняют не только функции сигнализации, но и

контроля. Они имеют контакты, замкнутые при угле рассогласования, не

превышающем заранее заданного значения, и разомкнутые, если этот угол

больше допустимого. Контакты указателей включаются в цепь соответствующих

реле, а контакты последних - в цепь управления. На (рисунке 6) приведена

принципиальная схема оперативной указательной сигнализации для одного из

шлюзов.

На схеме приняты следующие обозначения: ВСВ - датчик уровня воды

верхнего бьефа; ВС11 - датчик положения ворот верхней головы; ВС12

- то же, правой стороны; ВЕВ2 - приемник разности уровней воды между

верхним бьефом и камерой; ВЕВ - приемник абсолютного уровня воды верхнего

бьефа; ВЕ1 - приемник положения ворот верхней головы; ВЕР1

- приемник перекоса ворот верхней головы; ВС2 - датчик уровня воды в

камере; ВСН - датчик уровня воды в нижнем бьефе; ВС31 - датчик положения

левой створки ворот нижней головы; ВС32 - датчик положения правой створки

ворот нижней головы; ВС41 - датчик положения левого затвора галерей; ВС42

- то же правого затвора галерей; ВЕН2 - приемник разности уровней воды

между камерой и нижним бьефом; ВЕН - приемник абсолютного уровня воды в

нижнем бьефе; ВЕ31 - приемник положения левой створки ворот нижней головы;

ВЕ32 - приемник положения правой створки ворот нижней головы; ВЕ41 -

приемник положения затвора левой галереи; ВЕ42 - приемник положения

затвора правой галереи; KV2 - реле напряжения цепи питания сельсинов; КВ2

- реле разностей уровней воды межу верхним бьефом и камерой; КН2 - реле

разностей уровней воды между камерой и нижним бьефом; KV1 - реле перекоса.

Как видно из схемы, в камере, в верхнем и нижнем бьефах, установлено

три датчика: ВС2 - датчик уровня воды в камере; ВСВ - датчик уровня воды в

верхнем бьефе; ВСН - датчик уровня воды в нижнем бьефе, каждый из которых

питает ротор обычного сельсина - указателя уровня. Кроме того, каждый из

этих датчиков питает одну из обмоток дифференциальных сельсинов,

контролирующих разность уровней. Для ворот верхней головы на схеме

показано три датчика. Один из них - ВС1 - питает ротор приемника,

указывающего положение затвора, два других - ВС11 и ВС12, связанных с

левой и правой сторонами ворот, - питают дифференциальный сельсин -

указатель перекоса. Что касается двустворчатых ворот и затвора

водопроводных галерей, то на каждые створку и затвор установлено по одному

датчику, питающему ротор приемника, который указывает положение той или

иной створки или затвора.

Указатели разности уровней и перекоса снабжены контактной системой.

Контакты указателей включены последовательно с катушками промежуточных

реле разности уровней и перекоса.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.