Рефераты. Разработка логической схемы управления двустворчатых ворот судоходного шлюза






начинают закрываться.

При срабатывании контактора КМ теряет питание катушка реле КТ и после

выдержки времени, необходимой для разгона, замыкается контакт КТ,

обеспечивающий питание катушек контакторов К1 и К2. Их контакты шунтируют

резисторы в цепи роторов. Двигатели работают на естественных

характеристиках когда ведущая правая створка дойдет до положения П1,

откроется контакт путевого выключателя SQ8, который отключает катушку

контактора KZ2, ведущая створка останавливается. ведомая створка

продолжает движение до положения Л1. При этом срабатывает путевой

выключатель SQ10, который отключает оперативный контактор KZ1, а таким

образом и двигатель М1.

Несколько ранее замыкается контакт путевого выключателя SQ9, подающие

питание на оперативный контактор KZ2. Тогда вновь пускается в ход

двигатель М2 ведущей створки. Однако при этом в цепи роторов двигателей

оказываются введенными резисторы, так как размыкаются контакты путевого

выключателя SQ22. Ведущая створка подходит к ведомой и доводит ее до

положения полного створа, после чего двигатель М2 отключается путевым

выключателем SQ7. Ведущая створка подходит к ведомой створки до полного

створа левый двигатель должен быть расторможен, что обычно осуществляется

отдельным контактором, управляющим электромагнитом тормоза этого

двигателя. Двигатель М1 при этом для уменьшения нагрузки М2 также может

включится в работу.

После отключения контактора KZ1 и KZ2 и постановки ключа SP5 в нулевое

положение схема принимает исходное состояние.

Число путевых выключателей в приводе двустворчатых ворот значительно

меньше числа контактов, упомянутых в описании схемы. Это объясняется тем,

что некоторые из выключателей снабжены несколькими контактами, которые

закрываются и открываются при повороте на определенный угол.

3.3. Электрический привод с гидропередачей. На (рисунке 27) показана

структурная схема электрогидропривода двустворчатых ворот. Гидропередача

привода каждой створки, как и в приводе подъемно - опускных ворот,

содержит:

Силовой гидроцилиндр ГЦ,поворачивающийся в горизонтальной плоскости по

мере перемещения поршня и штока;

маслонасосную установку М-Н, подающую под давлением масло в

гидроцилиндр;

золотники управления ЗУ блоком золотников;

блок главных золотников БЗ, управляющий подачей масла в подпоршневую (

для открытия ворот ) или в надпоршневую ( для закрытия ворот ) полости

гидроцилиндра;

бак Б для масла и маслопроводы.

Принципиальная схема силовой части электрогидропривода двустворчатых

ворот представлено на (рисунке 28), а схема цепей управления на (рисунке

29).

При рассмотрении работы схемы следует иметь в виду, что:

SQ1 - контакт путевого выключателя блокировки с воротами смежной

головы, замкнутой при закрытых смежных воротах;

SQ2, SQ4 - контакты путевых выключателей открытия;

SQ3, SQ5 - контакты путевых выключателей закрытия;

SQ6 - контакт путевого выключателя предельного положения закрытия ворот

;

SQ7 - SQ10 - контакты путевого выключателя, управляющие

последовательностью закрытия створок;

SQ11, SQ12 - контакты путевого выключателя блокировки с затворами

галерей, закрытые при открытых затворах;

SQ13, SQ14 - контакты путевого выключателя предельного положения

открытия ворот;

КМ1, КМ2 - оперативные контакты двигателей насосов;

KYZ1, KYZ2 - контакторы электромагнитов золотников управления закрытием

ворот;

KYO1, KYO2 - контакторы электромагнитов золотников управления открытием

ворот;

YH, YZ, YO - электромагниты управления насосами и золотниками

управления открытием и закрытием ворот. Как видно из схем и состава

оборудования, работа данного привода

аналогична работе привода двустворчатых ворот с асинхронными двигателями.

Работу гидропередачи при заданной последовательности операции легко

проследить. Наличие в последней схеме ( смотри рисунок 14 )

электромагнитов управления подачи насосов YH1 и YH2 допускает при

необходимости получение переменной подачи, а значит, и изменение скорости

движения створок, например при створении ворот в операции закрытия и входе

их в ниши в операции закрытия. Для этого в цепи YH1 и YH2 должны быть

введены соответствующие командные устройства.

3.4. Электропривод двустворчатых ворот с тормозным генератором.

Рассмотренная схема двустворчатых ворот при их закрытии работает на

смягченных характеристиках и в результате колебаний скорости не

обеспечивает правильного створения ворот при различных изменения нагрузки

на левую и правую створки из-за ветра и волновых явлении. Кроме того,

вследствие сравнительно высокой скорости створок при срабатывании тормозов

в конце операции раньше времени при закрытии ворот остается большая щель,

а при срабатывании с опозданием имеет место удар створок.

Отмеченные недостатки, если большая часть операции будет происходить на

жестких механических характеристиках работы электропривода, обеспечивающих

сохранение скорости створок при колебаниях нагрузки, и значительным

уменьшением ее в конце операции перед срабатыванием тормозов. Такие

характеристики можно получить в системе с тормозным генератором,

включаемый в конце операции для получения малой скорости привода.

Тормозной генератор может быть отдельной электрической машиной постоянного

или переменного тока, навешенной на вал приводного привода и являющийся

для него дополнительной нагрузкой. Отечественной промышленностью

выпускаются асинхронные двигатели с встроенными тормозными генераторами,

т. е. выполненными в едином корпусе.

Механическая характеристика такого двигателя с включенным генератором

представляет собой кривую, полученную при различных угловых скоростях.

На (рисунке 30) приведены механические характеристики асинхронного

двигателя ( кривая 1 ), тормозного генератора переменного тока ( кривая 2

) и результирующая характеристика при включении обеих машин ( кривая 3 ).

Изменения сопротивления цепи ротора асинхронного двигателя или ток

возбуждения тормозного генератора, можно получить различные по жесткости и

пограничной скорости результирующие характеристики.

Принципиальная схема привода с тормозным генератором отличается то

рассмотренной в предыдущем параграфе только цепями управления и поэтому

здесь не приводится.

3.5. Электропривод с тиристорным управлением. Как отмечалось, в

электроприводах гидротехнических сооружений стали находить применение

полупроводниковые силовые и оперативные элементы и устройства. Так,

например, для управления асинхронными двигателями и регулирования их

частоты вращения в приводах опдъемно-опускных ворот ( затворов ) и

двустворчатых ворот используются тиристерные преобразователи частоты ( ТПЧ

), тиристорные станции управления и регулирования ( ТСУР ) и

пускорегулирующие безконтактные устройства ( ПРБУ ).

Принципиальная схема силовой части электропривода с ПРБУ и векторная

диаграмма э.д.с. работы системы приведены на (рисунке 31), а и б.

Пускорегулирующее бесконтактное устройство состоит из ревесного

бесконтактное устройство состоит из реверсного безконтактного коммутатора

БК, блока динамического торможения БДТ, асинхронного вентельного каскада

АВК, сглаживающих реакторов L и блоков управления и защиты ( последние на

схеме не показаны ). Безконтактный коммутатор состоит из четырех силовых

тиристорных блоков, в каждый из которых входят по два встречно-параллельно

включенных тиристора. Два блока коммутатора служат для включения двигателя

в прямом направлении вращения, а два других - в обратном. Третья фаза

двигателя включенна в сеть напрямую ( не коммутируется ). Блок

динамического торможения тиристорный работает совместно с одним плечем

тиристорного блока коммутатора, которое обеспечивает однополупериодный

выпрямленный ток для динамического торможения. Блок динамического

торможения состоит из симметричного тиристора V1, шунтирующего

неработающую фазу двигателя, и рабочего тиристора V2, шунтирующего две

другие фазы при непроводящем полупериоде работы коммутатора в режиме

торможения.

Асинхронно-вентильный каскад включает асинхронный двигатель с фазным

ротором М, выпрямитель U, инвертор И, ведомый сетью, и сглаживающий

дроссель L. Выпрямитель собран из силовых неуправляемых вентильных блоков

по мостовой схеме, но из силовых управляемых ( тиристорных ) блоков.

Принцип действия ПРБУ основан на работе асинхронного вентильного

каскада со звеном постоянного тока. Регулирование частоты вращения привода

здесь обеспечивается введением добавочного э.д.с. в цепь ротора. Как видно

из векторной диаграммы, при работе вентильного каскада введение в цепь

выпрямленного тока ротора Ip внешней электродвижущей силы Еи, направленной

навстречу току, меняет значение результирующей э.д.с. ротора Ер, а

следовательно, тока и угла сдвига между током и э.д.с. Внешняя

электродвижущая сила, создаваемая инвертором, направленная навстречу току,

и, следовательно, ее вектор сдвинут относительно основной э.д.с. ротора на

угол ( 180 - f ). Внешнюю э.д.с. возможно изменить выбором угла опережения

открывания тиристоров инвертора, обеспечивая изменение результирующей

э.д.с. тока ротора и угла сдвига между ними. Изменение тока ротора вызовет

изменение вращающего момента электродвигателя, а при постоянном моменте

сопротивления и изменение частоты вращения двигателя.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.