Рефераты. Разработка логической схемы управления двустворчатых ворот судоходного шлюза






Контакты SB2 и SH2 замкнуты при одинаковых уровнях, при неравных

разомкнуты. Контакты SP1 замкнуты при перекосе, не превышающем заданное

значение, при большем перекосе они разомкнуты.

Оперативная сигнализация у различных шлюзов устроена неодинаково. В

качестве примера рассмотрим принципиальную схему оперативной ламповой

сигнализации (рисунок 8), в которой КВ1 - контакт реле мигающего сигнала;

SQ1 - SQ3, SQ6 и SQ7 - контакты путевого выключателя, замкнутые при

открытых затворах ( воротах ); SQ4, SQ5, SQ8, SQ9 - то же, замкнутые при

закрытых воротах; KV - контакт реле блокировки ворот, замкнутый при

закрытых воротах; К12 и К32 - контакты реле разности уровней воды между

камерой и верхним и нижнем бьефами, замкнутые при уравненных уровнях. При

открытом затворе горит зеленая лампочка Н3, при закрытом - красная НК, при

движении затвора лампа мигает. Показанные на схеме замыкающие и

размыкающие контакты являются вспомогательными контактами оперативных

аппаратов управления операциями открытия О и закрытия Z затворов ( ворот

).

Пусть, например, ворота верхней и нижней голов шлюза закрыты, затворы

водопроводных галерей открыты и уровень в камере выровнен с уровнем

нижнего бьефа. В этом случае будут разомкнуты контакты путевого

выключателя SQ1, SQ4, SQ5 - SQ7 и замкнуты контакты SQ2, SQ3, SQ8, SQ9.

Будут замкнуты замыкающие контакты KV1 и К12 и закрыты все показанные на

схеме размыкающие контакты. В результате этого будут гореть красные лампы

НК3, НК4, НК16 - НК18 и зеленые Н36 - Н39.

Пусть получают питание катушки оперативных контакторов КО1 и КО2,

включающие двигатели приводов двустворчатых ворот в сторону открытия.

Створки ворот придут в движение. При этом разомкнутся размыкающие контакты

КО1 и КО2 и замкнутся замыкающие контакты КО1 и КО2. зеленые лампы НЗ13 -

НЗ15 загорятся мигающим светом. Контакты путевого выключателя SQ8 и SQ9

разомкнутся, и красные лампы НК16- НК18 погаснут. Когда створки полностью

откроются, потеряют питание катушки контакторов КО1 и КО2, откроются

замыкающие контакты КО1 и КО2 и закроются размыкающие вспомогательные

контакты КО1 и КО2. Поскольку при открытых створках контакты SQ6 и SQ7

замкнуты, зеленые лампы горят постоянным светом.

Ответной частью оперативной сигнализации является та часть, которая

относится к изменению уровней воды и перепадов. На многих шлюзах эти

устройства объединяют в общий водокомандный или водомерный прибор. В

качестве примера приведена схема комбинированных водомерных приборов,

которые измеряют уровни воды в камерах и бьефах, показывают их отметку и

значение напоров на верхние и нижние ворота.

Комплект водомерного прибора состоит из трех пар сельсинов ВС ( датчик

) и ВЕ ( приемник ). Они работают на исполнительные двигатели М через

дифференциальную механическую передачу, приводящую в движение счетное

цифровое устройство и вспомогательные контакты. Функциональная схема одной

пары сельсинов прибора приведена на (рисунке 9). Прибор работает по

принципу фазового управления, при ко-

тором у исполнительного двигателя нагрузки по току независимо от

угла рассогласования сельсинов всегда остаются примерно одинаковыми

по значению.

Особенностью и ценным свойством прибора является его самосинхронизация,

заключающаяся в способности системы приходить в состояние согласования при

появлении электрического питания, если рассогласование произошло при его

отсутствие. Это достигается благодаря тому, что предельный угол поворота (

рассогласования ) роторов сельсинов принят меньше 180о . Однако опыт

эксплуатации комбинированных водомерных приборов показал, что

чувствительность их при измерениях перепадов уровней 15 - 20 м

недостаточна.

Для шлюзов с малым напором а также для бьефов, в которых изменения

уровня воды сезонные и при шлюзовании не превышают 1,5 - 3 м, можно

повысить чувствительность следящей системы при фазовом управлении

увеличением угла поворота роторов сельсина - датчика и сельсина -

приемника ( в пределах 160о ) на единицу перепада уровня воды. Для

изменения соотношения перепада воды и угла поворота роторов в этом случае

необходимо изменить соответствующим образом передаточные числа механизмов

от поплавка к сельсину - датчику и от исполнительного двигателя к сельсину

- приемнику и счетному механизму.

1.4.г. Поисковая сигнализация. Бесперебойность работы шлюза в

значительной степени зависит от того, как быстро будет найдена и

ликвидирована неисправность в цепи управления, в результате которой тот

или иной привод отказывает в работе. Такой неисправностью часто может быть

разрыв цепи управления из - за того, что какой - либо контакт в ней не

сработал, то есть оказался разомкнутым. Поскольку таких контактов в схеме

электроприводов шлюза очень много, нахождение неисправного контакта без

специального устройства, называемым искателем повреждений, представляло бы

большую трудность.

Простейший искатель повреждений состоит из коммутатора SA и сигнальной

лампы HL, включаемых параллельно контролируемой цепи (рисунок 10). При

неисправности контролируемую электрическую цепь проверяют поворотом

рукоятки искателя, передвигая ползунок по контактам, наблюдают за

сигнальной лампой. По положению ползунка в котором загорается лампа,

находят неисправный контакт или участок цепи.

Усовершенствование рассмотренного искателя повреждений является

автоматический искатель. У него ползунок перемещается специальным

импульсным ( шаговым ) двигателем, который приходит в движение всякий раз,

когда нарушается блокировочная цепь. Это происходит в результате замыкания

размыкающего контакта контактора или реле, включенного в цепь блокировки.

С помощью шагового двигателя ползунок искателя толчками перемещается с

контакта на контакт и при достижении места разрыва останавливается. После

восстановления цепи импульсный двигатель доводит ползунок до начального,

нулевого, положения.

На статоре 1 шагового двигателя (рисунок 11) имеются две обмотки

постоянного тока, состоящие из трех катушек каждая. Катушки надеты на

сердечник статора. Якорь шагового двигателя 2 имеет два полюса. При

включении тока в одну из групп катушек другая группа, против которой

находится полюсы якоря, отключаются. В результате якорь поворачивается на

одно полюсное деление. Затем ток включается в другую группу катушек, а

ранее включенная отключается и якорь поворачивается еще на одно полюсное

деление.

Таким образом, посылая ток то в одну, то в другую группу катушек

двигателя, получают "шаговое" вращение якоря и ползункового устройства

искателя повреждений.

Ползунковые и автоматические искатели имеют существенные недостаток -

от искателя к каждому проверяемому контакту необходимо прокладывать

отдельный провод, а это, при значительном числе блокировочных устройств,

требует очень много контрольных кабелей. Кроме того, большое количество

проводов и контактов, само по себе усложняя установку, делает ее менее

надежной. В связи с этим было сконструировано более совершенное и надежное

телемеханическое устройство

- телеискатель.

К элементам, обеспечивающим работу телеискателя (рисунок 12),

относятся: реле искателя KV1; реле блокировки KV; линейный контактор КМ;

размыкающий контакт промежуточного реле максимальной защиты KVA;

замыкающий контакт промежуточного реле кнопки "Стоп" KVS; замыкающий

контакт реле восстановления К1; контакт датчика S, замкнутый только в

нулевом положении SA. При нормальной работе схемы, когда ни одно из

максимальных реле не сработало и замкнуты все контакты путевых

выключателей, контакты KVA, KVS, KV и KM замкнуты, катушки линейного

контактора КМ и реле блокировки KV получают питание. При этом подвижной

контакт телеискателя SA находится в нулевом положении ( как показано на

схеме ), размыкающий контакт КМ разомкнут и нижняя часть схемы не работает

( реле времени КТ1 - КТ3 обесточены ).

Если, например, сработает какое либо реле защиты ( пусть К5Н ), сразу

же получит питание катушка KVA ( на схеме не показана ), которая разомкнет

свой размыкающие контакты. В результате катушка КМ лишается питания и ее

замыкающий контакт КМ размыкается, а размыкающий контакт КМ замыкается.

Аналогичная картина наблюдается при размыкании какого - либо контакта

путевого выключателя. В этом случае теряет питание катушка блокировочного

реле KV и размыкается замыкающий контакт в цепи катушки КМ.

В результате замыкания контакта КМ получает питание катушка КТ1, реле

срабатывает и замыкает свои замыкающий контакт КТ1, который замыкает цепь

катушки КТ2. Последняя, получив питание, размыкает размыкающий контакт в

цепи катушки КТ1 и отключает ее от сети, но сама не теряет питание, так

как получает его через контакт КТ1, размыкающийся с выдержкой времени.

Кроме того, реле КТ2 замыкает контакты КТ2 и тем самым подготовит к работе

реле КТ3 и обеспечит питание первой группы обмоток шаговых двигателей L1M1

и L1M2. Роторы обоих двигателей поворачиваются на один шаг, и подвижной

контакт комутатора SA переходит в положение 1.

Если контакт К1Н замкнут, через него получает питание катушка KV1,

замыкающий контакт которой шунтирует контакт S, размыкающийся при переходе

контакта SA с нулевого в первое положение.

Вернемся теперь к работе реле времени КТ1 - КТ3. Поскольку реле КТ2

отключило катушку КТ1, то с выдержкой времени оно само потеряет питание,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.