Рефераты. Выбор модели взаимодействия как условие формирования представлений специалиста по работе и клиента






Рекомендации направлены на создание устойчивых доброжелательных и конструктивных рабочих отношений между клиентом и специалистом по социальной работе.

Все перечисленные навыки приобретаются с опытом и помогают при грамотном применении их во взаимодействии с клиентом.

Уместно делая первые шаги в этом направлении, специалисту подчеркивать, и повторять все, что касается хотя бы ростков самостоятельности, активности, здоровых начал клиента, а главное, раскрывает их значение в качестве ресурсов, необходимых для решения проблем.

Список литературы

1. Алексеева Л.С., Меновщиков В.Ю. Социальный патронат семьи в системе

социального обслуживания. - М., 2000.- 160с.

2. Алексеева Л.С. Методики адресного социального патроната. - М., 2001.-200с.

3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - СПб., 2001.- 310с.

4. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 1980.- 476с.

5. Битянова М.Р. Социальная психология.- М., 1993.-526с.

6. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. - М., 1994.-398с.

7. Витек К. Проблемы семейного благополучия.- М., 1988.-503с.

8. Воронцова М.В., Заплетина Н.И. Социальный работник и пожилой клиент: проблемное поле конфликтов// Отечественный журнал социальной работы. - 2004.-№2.-С.43-58.

9. Горянина В.А. Психология общения. - М., 2002. - 510с.

10. Зарубежный опыт социальной работы / Под ред. Гесляковой Л.Г., Попковой М.И. - Барнаул-Шумановка, 2000.- 336с.

11. Здравомыслова О.М., Арутян М.Ю. Российская семья: стратегия выживания //Семья в России. - 1995.- №3-4.-С.88-101.

12. Каган М.С. Мир общения. Проблема меж субъектных отношений. - М., 1988.- 421с.

13. Козлов А.А., Иванова Т.Б. Практикум социального работника. - Ростов н/Д., 2001.- 217с.

14. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах.- Минск, 1979.-349с.

15. Корнеев П.В. Жизненный опыт личности.- М., 1987.- 302с.

16. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. -СПб., 2002.- 673с.

17. Курбатов В.И. Социальная работа для студентов вузов. - Ростов-н/Д., 2004.- 505с.

18. Лексикон социальной работы/ Под ред. Кибардина С.М., Михайлова С.И., Чернышева О.М.- Изд.2-е; испр. и доп.- Вологда, 2001.- 145с.

20. Менеджмент социальной работы/ Под ред. Е.И. Комарова и А.И. Войтенко. -М., 1999.-306с.

21. Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации: Федеральный закон РФ//Российская газета.- 1995.-20апр.- С.22

22. Ожегов С.И. и Шведов Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений - 4-е изд., дополненное. - М.. 1999.-570с.

23. Оказание социальных услуг гражданам пожилого возраста: стратегия перемен/Отв.ред. И.Н. Бондаренко. - М., 2004.-224с.

24. Основы социальной работы / Под ред. Басова Н.Ф.-М., 2004.-308с.

25. Основы социальной работы / Отв. ред. П.Д. Павленок.- М., 1997.- 412с.

26. О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов: Федеральный закон РФ// Российская газета.- 1995. - 2 авг.-С.25-26.

27. Попов А. Эффективность социальной работы. Общий взгляд// Российский журнал социальной работы.- 1997. - №1.-С.12-25.

28. Сборник нормативных актов по вопросам социальной защиты населения, семьи и детства.- М., 1993.-704с.

29. Словарь по социальной педагогике/ Авт.-сост. Л.В. Мардахаев-М., 2002.-219с.

30. Словарь соц.педагога и социального работника/ Под ред. И.И.Калачевой, Я.Л. Коломинского, А.И. Левко.- Минск, 2003.-290с.

31. Социальная защита населения: опыт организационно-административной работы/ Под ред. В.С. Кукушина.- Ростов н/Д., 2003.- 210с.

32. Социальная работа: Словарь- справочник/ Под ред. В.И.Филоненко, Сост.: Е.П. Агапов, В.И. Акопов, В.Д. Альперович, А.О. Бухановский и др.-М., 1998.-260с.

33. Социальная работа: теория и практика /Отв. ред. д.и.н., проф. Е.И.Холостова, д.и.н. проф. А.С.Сорвина.- М., 2002.- 275с.

34. Теория и практика социальной работы/Отв. ред. А.М. Панов и Е.И. Холостова.- М., 1997.- 356с.

35. Теория социальной работы/Под ред. проф. Е.И. Холостовой. - М., 1998.-290с.

36. Технологии социальной работы/Под общ. ред. проф. Холостовой Е.И.-М., 2002.- 306с.

37. Филатова Е.В., Морозова Н.И. Эффективность организации социальной работы глазами клиента // Психология зрелости и старения, -2003.-№1(21).- С.5-19.

38. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы.- М., 2000.- 432с.

Приложение 1

Анкета « Представления клиента об оказании социальной помощи»

Уважаемые клиенты!

Просим Вас ответить на вопросы анонимной анкеты (нужное подчеркнуть)

Ваши мнения, замечания и предложения помогут улучшить работу специалистов по социальной работе.

Благодарим за помощь!

1.Как часто Вы обращаетесь в социальную службу к услугам специалистов по социальной работе?

А) часто Б) редко В) 1раз в год Г) 1раз в месяц

2.Что Вы ждете от специалистов по социальной работе при обращении за помощью?

А) поддержки Б) помощи В) понимания Г) другое

3. За какой помощью вы обращаетесь?

.Как Вы ощущаете себя в роли клиента социальной службы?

А) я чувствую себя уверенно Б) я чувствую себя не уверенно

В) я нервничаю Г) другое

5.Как Вас принимают специалисты по социальной работе, при обращении к ним за помощью?

А) приветливо Б) с высоты В) с осуждением Г) другое

6.Как вы думаете, что ждут от Вас специалисты, при обращении к ним?

А) выполнения их требований Б) помощь в решении проблемы

В) изложение своей проблемы Г) другое

7.Вам легко общаться со специалистами по социальной работе, рассказывая о своей проблеме?

А) да Б) нет В) не очень Г) другое

8.Почему?____________________________________________________

_____________________________________________________________

9.Из-за чего Вы переживаете при обращении к специалистам?

А) Вас не поймут Б) Вам не смогут помочь

В) Вы не сможете рассказать все объективно Г) другое

10.Какую позицию Вы обычно занимаете во взаимодействии со специалистами, при получении помощи?

А) ожидаю, помощи Б) проявляю инициативу

В) стараюсь сам предлагать решение Г) другое

11.Кто должен выступать в роли эксперта?

А) Вы (клиент) Б) специалист по социальной работе

В) кто - то еще

12.Вы всегда добиваетесь желаемого результата при обращении к специалистам за помощью?

А) всегда Б) иногда В) редко Г) я надеюсь только на свои силы

13.Вам часто отказывали в помощи?

А) часто Б) иногда В) ни когда не отказывали Г) редко

14.По каким причинам?______________________________

_____________________________________________________

15.Вы довольны результатом от получаемой помощи?

А) да Б) нет В) хотелось бы большего Г) другое

Спасибо, что Вы заполнили анкету. Специалисты постараются учесть Ваши пожелания в дальнейшей работе.

Приложение 2

Анкета

«Мнение клиента о модели взаимодействия »

Уважаемые клиенты!

Просим Вас ответить на вопросы анонимной анкеты.

Целью данного опроса является изучение мнения клиента, его влияние на характер взаимодействия. Большое спасибо!

С какой целью Вы обращаетесь к специалисту по социальной работе?_______________________________________________________

_____________________________________________________________

Как вы считаете, Вы хорошо знаете цель визита к специалисту?______

_____________________________________________________________

Как Вы считаете, какие пути нужно использовать для достижения этой цели?________________________________________________________

Как вы считаете, от кого зависит результат взаимодействия?________

____________________________________________________________

Вам легко идти на контакт со специалистом?___________________

_____________________________________________________________

Какие условия должны соблюдаться, для возникновения контакта при взаимодействии?______________________________________________

____________________________________________________________

Насколько специалист был заинтересован в оказании помощи?_____________________________________________________

Насколько Вы получили эмоциональное и интеллектуальное

удовлетворение при взаимодействии?___________________________

_____________________________________________________________

Согласованные ли были требования (действия) при взаимодействии?_

_____________________________________________________________

Как Вы отнесетесь к пожеланиям специалиста?__________________

_____________________________________________________________

Насколько, с Вашей точки зрения, специалист был настроен на активную, совместную деятельность?_____________________________

_____________________________________________________________

Как часто в процессе взаимодействия обнаруживается противоречие во взглядах? __________________________________________________

____________________________________________________________

Была ли достигнута цель взаимодействия?________________________

_____________________________________________________________

С благодарностью воспримем Ваши рекомендации и пожелания, касающиеся этого исследования.

Спасибо

Приложение 3

Анкета «Представления специалистов по социальной работе о клиентах социальной службы»

Уважаемые специалисты по социальной работе!

Просим Вас принять участие в анонимном анкетировании (нужное подчеркнуть или отметить галочкой).

Целью данного опроса является изучение представлений специалистов по социальной работе о клиентах обращающихся за помощью, а также поможет выявить их влияние на характер взаимодействия.

Спасибо!

1.Как вы считаете, с какой целью клиент обращается в социальную службу?

А) сам не может решить проблему

Б) привык, что за него решают другие

В) боится, что не правильно примет решение

Г) другое

2.От чего зависит активность клиента при взаимодействии со специалистом?

А) от личности клиента Б) от проблемы

В) от занимаемой позиции Г) от специалиста

3.Определите какую позицию, занимает специалист по социальной работе при взаимодействии с клиентом.

А) активная Б) пассивная

В) другая

4.Определите позицию, которую чаще всего занимает клиент при обращении к специалисту.

А) активная Б) пассивная

В) другая

5.С какими клиентами вам удобнее работать?

А) с активными Б) с пассивными

6. Почему

7.Кто, по вашему мнению, должен быть экспертом при решении проблем клиента?

А) клиент Б) специалист по социальной работе

В) родственник клиента Г) другое

8. От чего зависит результат оказываемой помощи?

А) от позиции клиента Б) от позиции специалиста

В) от вида оказываемой помощи Г) другое

9.Как часто вы удовлетворены результатом взаимодействия с клиентом при решении его проблем?

А) всегда Б) редко

В) иногда Г) другое

10.В чем преимущества активных клиентов при взаимодействии со специалистом по социальной работе?_________________________________

_____________________________________________________________

В чем их недостатки?__________________________________________

____________________________________________________________

11.В чем преимущества пассивных клиентов при взаимодействии со специалистом по социальной работе?__________________________________ _________________________________________________________________

В чем их недостатки?

________________________________________________________

12.Какие качества Вы бы хотели видеть в своем клиенте?___________________________________________________________

_____________________________________________________________

Почему?______________________________________________________

_____________________________________________________________

13.Как часто к Вам обращаются клиенты с такими качествами?_____

_____________________________________________________________

Ваши мнения, замечания и предложения помогут выявить эффективность взаимодействия специалистов по социальной работе и клиентов.

Большое спасибо

Приложение 4

Анкета

«Мнение специалиста о модели взаимодействия »

Уважаемые специалисты по социальной работе!

Просим вас принять участие в анонимном опросе. Целью данного исследования является изучение мнений специалистов о характере взаимодействия.

Большое спасибо!

1. Как вы считаете, с какой целью клиент обращается к специалисту по социальной работе?_________________________________________________

_____________________________________________________________

2.Как Вы считаете, насколько эта цель объективна (адекватна)?________________________________________________________

3.Как Вы считаете, какие пути нужно использовать для достижения этой цели?_________________________________________________

4.Как вы считаете, от кого зависит эффективность взаимодействия?

_____________________________________________________________

5.Как Вы можете охарактеризовать нацеленность на контакт вашего клиента?

_____________________________________________________________

6.Какие условия должны соблюдаться, для возникновения контакта при взаимодействии____________________________________________________

_____________________________________________________________

7.Насколько клиент был заинтересован в оказании помощи?

_____________________________________________________________

8.Насколько Вы получили эмоциональное и интеллектуальное удовлетворение при взаимодействии?_________________________________

_____________________________________________________________

9.Согласованные ли были требования (действия) при взаимодействии?

_____________________________________________________________

10.Услышал ли клиент Ваши пожелания?

_____________________________________________________________

11.Насколько, с Вашей точки зрения, клиент был включен в активную, совместную деятельность?______________________________________

12.Как часто в процессе взаимодействия обнаруживается противоречие во взглядах?____________________________________________

13. Была ли достигнута цель взаимодействия?__________________________

С благодарностью воспримем Ваши рекомендации и пожелания, касающиеся этого исследования.

Спасибо

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.