Рефераты. Управление социальным развитием организации






В связи с уменьшением количества уволенных работников, увеличения числа персонала по ПВД - растёт среднесписочная численность сотрудников ведомственной охраны.

2.2.3. Анализ укомплектованности кадров ведомственной охраны Красноярской железной дороги показан в таблице 6:

Таблица 6 - Анализ укомплектованности кадров ведомственной охраны.

Наимено-

вание

должности

План

2002г.

Нали-

чие на

01.01.

2003 г.

«+» к

плану

План

2003г.

Нали-

чие на

01.01.

2004 г.

«+» к

плану

План

2004г.

Нали-

чие на

01.01.

2005 г.

«+» к

плану

Всего:

2042

2020

-22

2056

2032

-24

2068

2038

-30

Руководи-

тели

242

240

-2

246

243

-3

273

268

-5

Специали-

сты

124

120

-4

128

125

-3

134

132

-2

Служащие

100

98

-2

102

99

-3

104

100

-4

Рабочие

1576

1562

-14

1580

1565

-15

1557

1538

-19

2.2.5. По данным таблицы 3 можно выявить, что процент кадров предпенсионного возраста небольшой (около 8.8%). Поэтому в ближайшие 10 лет не планируется дополнительный набор кадров либо его обновление.

2.2.6. Проанализируем соотношение принятых на работу и уволенных работников ведомственной охраны Красноярской железной дороги (таблица 7 ).

Таблица 7 - Анализ принятых и уволенных работников ведомственной охраны

Наименование

Ед. изм.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

Принято

чел.

190

130

101

Уволено

чел.

84

79

67

Процент текучести кадров

%

3,8

3,4

2,9

Количество принятых и уволенных работников ведомственной охраны сокращается. В 2004 г. принято 101 чел, -это на 29 чел, меньше, чем в 2003 г. или на 3,5 %. Уменьшение количества принятых на работу человек объясняется тем, что ограничен фонд заработной платы и запрещён приём на работу со стороны (кроме переводов с других предприятий дороги в связи с сокращением численности и из Сибирского управления внутренних дел на транспорте).

2.3.План социального развития

2.3.1. Данные из пунктов 2.2.1-2.2.4.

2.3.2,2.3.4.Мотивация работников ведомственной охраны проявляется и в уверенности людей в завтрашнем дне, ощущении социальной защищённости в разделах Коллективного договора, в Положении об оказании материальной помощи, выделении путёвок на оздоровление и санаторно-курортное лечение работающего персонала организации и членов их семей.

Страхование всех работников ведомственной охраны от несчастного случая на производстве в «Страховом обществе ЖАСО» тоже влияет на мотивацию трудовой деятельности в организации.

В процессе исследования было выявлено:

- уровень социальной защищённости особенно не повысится в связи с реформированием железнодорожного транспорта;

- социальная защищённость высвобождаемых работников находится на должном уровне;

- вообщем в организации созданы нормальные условия для работы, хотя некоторые работники считают, что эти условия необходимо улучшить, а 2 чел. ответили отрицательно и условия для работы недостаточны;

- повышение зарплаты необходимо и при этом будет больше заинтересованности в работе, но резкого и быстрого повышения производительности труда не произойдёт;

- повышение зарплаты должно быть увеличено в 2 раза и тогда есть возможность повысить производительность труда и эффективность в работе организации;

- большинство работников не против пользоваться услугами Красноярских железнодорожных профилакторий, но хотели бы повышения эффективности в работе этих предприятий;

- необходимо пересмотреть организационные мероприятия по улучшению работы железнодорожной поликлиники и дорожной больницы;

- повышение квалификации и изучение социальных вопросов лучше проводить до 40 лет, тем самым, предоставляя возможность карьерного роста, заинтересованности в работе, достижении намеченных целей в жизни;

- участие в решении социальных проблем в организации должно принимать максимальное число работников;

- взаимоотношения по социальной защищённости в коллективе сложились нормальные, хотя решение некоторых проблем нужно рассматривать вместе на общих собраниях и приходить к единому мнению;

- условия культурно-просветительной, оздоровительной и спортивной работы в коллективе созданы не достаточные, нет целенаправленных мероприятий по решению этих проблем, всё происходит стихийно

- недостаточность суммы оказания материальной помощи на погребение работника, близкого родственника или неработающего пенсионера;

- необходимы повышение активности руководства организации и профсоюзной организации в решении проблемы социальной защищённости работников и подъёма этих вопросов на должный уровень.

2.3.3. В филиале ведомственной охраны Красноярской железной дороги действует тарифная система оплаты труда на основании утверждённого «Положения об оплате труда работников ФГП ведомственной охраны МПС России», представляющая собой совокупность нормативов, с помощью которых осуществляется регулирование заработной платы различных категорий персонала. Составными элементами тарифной системы являются тарифные ставки, квалификационные разряды, должностные оклады, квалификационные категории.

Тарифная ставка - это выраженный в денежной форме размер заработанной платы труда рабочего за единицу рабочего времени. В ведомственной охране действуют часовые тарифные ставки. Тарифная ставка служит основой для определения размера заработной платы труда всех категорий рабочих. Расценки для оплаты труда рабочих-повременщиков рассчитываются исходя из присвоенного разряда и отработанного времени.

В ведомственной охране применяется именно повременная оплата труда, так как не представляется возможным пронормировать затраты труда и заработная плата начисляется исходя из числа отработанных часов и квалификации работника, определённой с помощью тарифной ставки или должностного оклада.

Положение об оплате труда действующее в организации направлено на:

- осуществление скоординированной единой политики ФГП ведомственной охраны МПС России в области организации труда и заработной платы;

- реализацию принципа равной оплаты за равный труд;

- стимулирование вклада каждого работника в повышение результативности работы ведомственной охраны;

- повышение значимости заработной платы в обеспечении социальной защищённости работников.

Оплата труда рабочих на предприятии осуществляется по часовым тарифным ставкам по повременно-премиальной форме организации оплаты труда.

Стрелкам и проводникам (вожатым) служебных собак, непосредственно занятым на сопровождении и охране грузов в поездах и в парках железнодорожных станций, а также на охране денежных средств, при перевозке (транспортировке) и хранении, тарифные коэффициенты увеличиваются на 10 %.

Работникам специализированных пожарных поездов за время работ, связанных с ликвидацией последствий аварийных ситуаций, оплата труда осуществляется в пятикратном размере.

Оплата труда руководителей, специалистов и служащих производится по месячным должностным окладам, определяемым исходя из минимального размера заработной платы, установленного в отрасли, тарифных коэффициентов ОЕТС соответствующего уровня управления. Уровень тарифных коэффициентов для оплаты труда руководителей и специалистов определяется исходя из выполняемых функций хозяйственного и оперативного управления.

В целях стимулирования повышения профессионального мастерства рабочих, усиления их материальной заинтересованности и ответственности за качество работ и выполнение производственных заданий могут устанавливаться дифференцированные надбавки к тарифным ставкам по разрядам квалификации: 3-го разряда в размере до 12 %, 4-го разряда - до 16 %, 5-го разряда - до 20 %, 6-го и более высоких разрядов - до 24 % соответствующей тарифной ставки.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.