Сложившийся опыт социального планирования показыва-ет, что обычно в социальной карте или паспорте характери-зуется в первую очередь социальный состав населения, де-мографическая ситуация, а затем показатели трудовой, об-щественно-политической, культурной и семейно-бытовой сферы. Зачастую в них находит отражение кадровое обеспе-чение социального развития и его материально-техническая база, которые могут рассматриваться и анализироваться как по сферам общественной жизни, так и самостоятельно. Такие данные дополняются характеристиками, полученными в ходе социологических исследований.
2. Практическая часть
2.1.1. Филиал ведомственной охраны Красноярской железной дороги возглавляет директор, назначенный на должность и освобождаемый от занимаемой должности генеральным директором ФГП «Ведомственная охрана» Министерства путей сообщения Российской Федерации.
Директор филиала обеспечивает подготовку и переподготовку достаточного, на производимый объём работы, контингента сотрудников, а также выполнения программы содействия занятости высвобождаемых работников. Он также заключает и расторгает трудовые договора с работниками, определяет их должностные обязанности. Руководитель филиала в пределах своей компетенции издаёт приказы и даёт указания, обязательные для всех работников, применяет меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместители директора филиала, начальники отрядов ведомственной охраны действуют от имени директора, представляют интересы организации в государственных органах и предприятиях, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных их должностными обязанностями, законодательными и правовыми актами.
Структуру управления филиала ФГП ведомственной охраны МПС Российской Федерации Красноярской железной дороге можно представить в виде организационно-функциональной схемы (рисунок 1):
58
Рисунок 1 - Структура управления филиала ведомственной охраны
Красноярской железной дороги
2.1.2. не выявлено
2.1.3,2.1.4. Фонд заработной платы в 2004 г. составил 223758 тыс. руб., увеличившись к 2003 г. на 111,4 %. В сравнении с 2002 г. фонд заработной платы увеличился на 142 %. Среднемесячная заработная плата возросла к уровню 2003 г. на 110,9 %. Рост заработной платы показан в таблице 1.
Таблица 1 - Среднемесячная заработная плата в ведомственной охране
Среднемесячная заработная
плата работников, руб.
2002 г.
2003 г.
2004 г.
6550
8130
9015
Балансовая прибыль в 2004 г. составила 1800 тыс. руб., что больше данных 2003 г. на 128,6 %. Происходит рост увеличения прибыли за счёт сокращения расходов организации. Рентабельность организации за 2004 г. составила 0,5 %. Дебиторская задолжность за 2004 г. составила 700 тыс. руб. за счёт возрастания доходов и не своевременным исполнением обязательств других организаций. Кредиторская задолжность в сумме 30243 тыс. руб. получена за счёт не выплаты заработной платы за декабрь 2003 г. Единый социальный налог (ЕСН) составил 5438 тыс. руб., налогов в бюджет - 2315 тыс. руб., прочих - 607 тыс. руб.
Экономия по начислению на социальное развитие ведомственной охраны составила 77 тыс. руб. по сравнению с планом.
Расход материалов составил в 2004 г. 3130 тыс. руб. при плане 3150 тыс. руб. Экономия против плана составила 20 тыс. руб.
Экономия по топливу составила 7 тыс. руб., расход бензина в сравнении с 2003 г. уменьшился на 3,1 тыс. руб., расход угля снизился на 4,2 тонн.
Расход электроэнергии на собственные нужды в 2004 г. составил 936 тыс. кВт. час, а в 2003 г. - 931 тыс. кВт. час. В сравнении с 2003 г. расход эл. энергии увеличился на 5 тыс. кВт. час за счёт перевода на эл. отопление стрелковой команды ст. Красный Кордон.
Износ основного фонда в 2004 г. начислен в сумме 1943 тыс. руб. при плане 1902 тыс. руб. По сравнению с 2003 г. износ начислен больше на сумму 41 тыс. руб. на основании указаний на стоимость основного фонда.
Прочие материальные затраты составили в 2004 г. 736 тыс. руб. при плане 950 тыс. руб. По сравнению с 2003 г. экономия составила 214 тыс. руб. Прочие расходы в 2004 г. составили 5013 тыс. руб. при плане 6025 тыс. руб., экономия составила 1012 тыс. руб.
Прибыль определяется разницей между полученными доходами от подсобно-вспомогательной деятельности (ПВД), внереализационной прибыли. Показатели и динамика прибыли ведомственной охраны за 2002 - 2004 гг. приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Прибыль по ПВД ведомственной охраны за 2002 - 2004 гг.
показателя
измер.
2005 г.
Доходы ПВД
тыс. руб.
2061
2629
3115
3500
Расходы ПВД
1448
1920
2294
2650
Прибыль
613
709
821
850
персонала
лет
60 лет
Количество человек
610
720
506
117
64
21
Процент персонала по возрасту
29,9
35,3
24,8
5,7
3,1
1,03
Стаж работы
20 лет
338
484
592
335
151
138
Процент персонала по стажу
16,6
23,7
29,0
16,4
7,4
6,8
Численность работников, чел.
Среднесписочная численность работников
2039
2051
2063
В том числе: по эксплуатации
1948
1931
1941
ПВД
91
120
122
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10