Рефераты. Управление социальным развитием организации






Сложившийся опыт социального планирования показыва-ет, что обычно в социальной карте или паспорте характери-зуется в первую очередь социальный состав населения, де-мографическая ситуация, а затем показатели трудовой, об-щественно-политической, культурной и семейно-бытовой сферы. Зачастую в них находит отражение кадровое обеспе-чение социального развития и его материально-техническая база, которые могут рассматриваться и анализироваться как по сферам общественной жизни, так и самостоятельно. Такие данные дополняются характеристиками, полученными в ходе социологических исследований.

2. Практическая часть

2.1.1. Филиал ведомственной охраны Красноярской железной дороги возглавляет директор, назначенный на должность и освобождаемый от занимаемой должности генеральным директором ФГП «Ведомственная охрана» Министерства путей сообщения Российской Федерации.

Директор филиала обеспечивает подготовку и переподготовку достаточного, на производимый объём работы, контингента сотрудников, а также выполнения программы содействия занятости высвобождаемых работников. Он также заключает и расторгает трудовые договора с работниками, определяет их должностные обязанности. Руководитель филиала в пределах своей компетенции издаёт приказы и даёт указания, обязательные для всех работников, применяет меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заместители директора филиала, начальники отрядов ведомственной охраны действуют от имени директора, представляют интересы организации в государственных органах и предприятиях, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных их должностными обязанностями, законодательными и правовыми актами.

Структуру управления филиала ФГП ведомственной охраны МПС Российской Федерации Красноярской железной дороге можно представить в виде организационно-функциональной схемы (рисунок 1):

58

Рисунок 1 - Структура управления филиала ведомственной охраны

Красноярской железной дороги

2.1.2. не выявлено

2.1.3,2.1.4. Фонд заработной платы в 2004 г. составил 223758 тыс. руб., увеличившись к 2003 г. на 111,4 %. В сравнении с 2002 г. фонд заработной платы увеличился на 142 %. Среднемесячная заработная плата возросла к уровню 2003 г. на 110,9 %. Рост заработной платы показан в таблице 1.

Таблица 1 - Среднемесячная заработная плата в ведомственной охране

Среднемесячная заработная

плата работников, руб.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

6550

8130

9015

Балансовая прибыль в 2004 г. составила 1800 тыс. руб., что больше данных 2003 г. на 128,6 %. Происходит рост увеличения прибыли за счёт сокращения расходов организации. Рентабельность организации за 2004 г. составила 0,5 %. Дебиторская задолжность за 2004 г. составила 700 тыс. руб. за счёт возрастания доходов и не своевременным исполнением обязательств других организаций. Кредиторская задолжность в сумме 30243 тыс. руб. получена за счёт не выплаты заработной платы за декабрь 2003 г. Единый социальный налог (ЕСН) составил 5438 тыс. руб., налогов в бюджет - 2315 тыс. руб., прочих - 607 тыс. руб.

Экономия по начислению на социальное развитие ведомственной охраны составила 77 тыс. руб. по сравнению с планом.

Расход материалов составил в 2004 г. 3130 тыс. руб. при плане 3150 тыс. руб. Экономия против плана составила 20 тыс. руб.

Экономия по топливу составила 7 тыс. руб., расход бензина в сравнении с 2003 г. уменьшился на 3,1 тыс. руб., расход угля снизился на 4,2 тонн.

Расход электроэнергии на собственные нужды в 2004 г. составил 936 тыс. кВт. час, а в 2003 г. - 931 тыс. кВт. час. В сравнении с 2003 г. расход эл. энергии увеличился на 5 тыс. кВт. час за счёт перевода на эл. отопление стрелковой команды ст. Красный Кордон.

Износ основного фонда в 2004 г. начислен в сумме 1943 тыс. руб. при плане 1902 тыс. руб. По сравнению с 2003 г. износ начислен больше на сумму 41 тыс. руб. на основании указаний на стоимость основного фонда.

Прочие материальные затраты составили в 2004 г. 736 тыс. руб. при плане 950 тыс. руб. По сравнению с 2003 г. экономия составила 214 тыс. руб. Прочие расходы в 2004 г. составили 5013 тыс. руб. при плане 6025 тыс. руб., экономия составила 1012 тыс. руб.

Прибыль определяется разницей между полученными доходами от подсобно-вспомогательной деятельности (ПВД), внереализационной прибыли. Показатели и динамика прибыли ведомственной охраны за 2002 - 2004 гг. приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Прибыль по ПВД ведомственной охраны за 2002 - 2004 гг.

Наименование

показателя

Ед.

измер.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

Прогноз

2005 г.

Доходы ПВД

тыс. руб.

2061

2629

3115

3500

Расходы ПВД

тыс. руб.

1448

1920

2294

2650

Прибыль

тыс. руб.

613

709

821

850

По подсобно-вспомогательной деятельности в ведомственной охране Красноярской железной дороги получена прибыль в сумме 821 тыс. руб. при задании 570 тыс. руб. Перевыполнение составило 251 тыс. руб. или 144 % к плану и 134 % к соответствующему периоду прошлого года. Анализ финансово-экономической деятельности ведомственной охраны Красноярской железной дороги показал, что организация работает рентабельно, стабильно и добивается неплохих результатов. Это достигается результатами эффективного управления, правильно выбранного направления кадровой политики, создание боеспособной продуктивной команды руководителей всех уровней, сплочённости коллектива, поддержание и улучшение социально- психологического климата в подразделениях для достижения поставленных задач.

2.2.Кадровое обеспечение

2.2.1,2.2.2,2.2.4. Штатная численность персонала ведомственной охраны на 01 января 2004 г. составляет 2068 чел, фактическая численность - 2038 чел. Некомплект работников составляет 30 чел - это объясняется естественным оттоком сотрудников, и запретом приёма на работу.

Штатная численность работников ведомственной охраны на 1 января 2005 г. составляет 2082 чел, фактическая численность - 2022 чел. Некомплект работников составляет 60 чел. (причина такая же, как и в прошлом году - естественный отток сотрудников и запрет приёма на работу).

Таблица 3 - Анализ персонала ведомственной охраны по возрасту

Возраст

персонала

до 30

лет

30 - 40

лет

40 - 50

лет

50 - 55

лет

55 - 60

лет

Свыше

60 лет

Количество человек

610

720

506

117

64

21

Процент персонала по возрасту

29,9

35,3

24,8

5,7

3,1

1,03

Как видно из таблицы, 35,3 % работников ведомственной охраны находятся в возрасте от 30 до 40 лет - это наиболее значительная группа, примерно равны и группы в возрасте до 30 лет и от 40 до 50 лет.

Проанализируем структуру персонала по стажу работы (таблица 4)

Таблица 4 - Анализ персонала ведомственной охраны по стажу работы

Стаж работы

до 2-х

лет

2 - 5

лет

5 - 10

лет

10 - 15

лет

15 - 20

лет

Свыше

20 лет

Количество человек

338

484

592

335

151

138

Процент персонала по стажу

16,6

23,7

29,0

16,4

7,4

6,8

Большая часть персонала ведомственной охраны имеет стаж работы 10 лет, лишь 138 чел, имеет стаж работы свыше 20 лет.

Рассмотрим среднесписочную численность работников ведомственной охраны Красноярской железной дороги за 2002 - 2004 гг. (таблица 5).

Таблица 5 - Среднесписочная численность персонала ведомственной охраны

Численность работников, чел.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

Среднесписочная численность работников

2039

2051

2063

В том числе: по эксплуатации

1948

1931

1941

ПВД

91

120

122

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.