Рефераты. Социальная политика в отношении людей пенсионного возвраста






В связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью, засчитывае-мой в общий трудовой стаж, назначаются следующие базовые виды пенсии: по старости (по возрасту); по инвалидности; по случаю потери кормильца; за выслугу лет.

Трудовые пенсии по старости на общих основаниях в соответствии с дейст-вующими нормативными актами устанавливаются: мужчинам -- по достижении 60 лет и при общем трудовом стаже не менее 25 лет, а женщинам -- по достижении 55 лет и при общем трудовом стаже не менее 20 лет.

Отдельным категориям застрахованных граждан пенсия по старости законода-тельно устанавливается при пониженном пенсионном возрасте, а в отдельных случаях -- и при пониженном трудовом стаже. Пенсионное законодательство со-держит довольно широкий перечень категорий граждан, которым пенсия по ста-рости назначается при более низком возрасте и в ряде случаев при наличии мень-шего стажа, чем требуется по общему правилу.

На льготных основаниях пенсия устанавливается также в связи с работой в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях: мужчинам -- по достижении 55 лет и женщинам -- по достижении 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календар-ных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеют общий трудовой стаж, соответственно, не менее 25 и 20 лет. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера менее установленного срока, пенсия назначается с уменьшением возраста.

Финансирование всех видов трудовых пенсий осуществляется за счет страхо-вых взносов, а социальных пенсий, пенсий военнослужащим срочной службы и некоторых других видов пенсионных выплат -- за счет федерального бюджета.

Пенсионным законодательством предусмотрены также дополнительные условия пенсионного обеспечения, в частности: возрастные ограничения, дающие право на пенсию, минимальный и максимальный размеры пенсионного обеспечения, ограни-чения на учет размера заработка при исчислении максимального размера пенсии, по-ощряемая продолжительность трудового стажа и некоторые другие условия.

Таким образом, пенсионное обеспечение в нашей стране осуществляется по-средством выполнения условий и норм, предусмотренных Законом РФ «О государ-ственных пенсиях в РФ» и целым комплексом соответствующих законов.

3. Финансовые основы пенсионной системы России

Бюджет Пенсионного фонда России (ПФР) является полностью ав-тономной финансовой системой от государственного бюджета на всех уровнях фе-деративного устройства РФ (федеральном, субъектов Федерации и местном).

Бюджет ПФР должен быть сбалансирован по доходам и расходам за счет регу-лирования размера и условий уплаты тарифа страховых взносов различных катего-рий плательщиков, а также за счет прямого возмещения средств из федерального бюджета на покрытие текущего дефицита бюджета ПФР.

Доходная часть бюджета ПФР формируется исходя из тарифа страховых взно-сов для различных категорий плательщиков, установленных федеральным законо-дательством, а также за счет поступлений из федерального бюджета на финанси-рование выплаты социальных пенсий, «ветеранских», «чернобыльских», «военных» (кроме офицерского состава) и других пенсий.

Расходная часть бюджета ПФР формируется в полном соответствии с условия-ми исчисления размера пенсий по действующему пенсионному законодательству, как по старой (1990 г.), так и по новой (1998 г.) формулам.

Бюджет ПФР формируется строго базируясь на прогнозных бюджетных пока-зателях на основании Бюджетного кодекса РФ, поскольку помимо трудовых пен-сий из бюджета ПФР выплачиваются социальные пенсии и пенсии военнослужа-щим, пострадавшим от чернобыльской катастрофы и другие выплаты, финансируемые за счет федерального бюджета.

Бюджет ПФР в соответствии с законодательством о бюджетной системе и бюд-жетном процессе формируется, утверждается и исполняется в непосредственной взаимоувязке с федеральным бюджетом на соответствующий финансовый период и с бюджетами других государственных социальных внебюджетных фондов. В первую очередь, это относится к бюджету Государственного фонда занятости РФ в части возмещения расходов ПФР на выплату досрочных пенсий (безработным).

4. Организационная структура и управление

пенсионной системы

ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуще-ствляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Россий-ской Федерации. ПФР образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.

ПФР выполняет отдельные банковские операции в порядке, установленном действующим на территории Российской Федерации законодательством о банках и банковской деятельности.

ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Главные функции ПФР:

целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование рас-ходов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения;

организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государст-венных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессио-нального заболевания или по случаю потери кормильца;

капитализация средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взно-сов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступ-лением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рацио-нальным расходованием его средств;

организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета за-страхованных лиц в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуаль-ном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», а также организация и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (России);

межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФР;

участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударствен-ных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;

изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и внесение в Верховный Совет Российской Федерации предложений по ее совершенствованию;

проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;

разъяснительная работа среди населения и юридических лиц по вопросам, от-носящимся к компетенции ПФР.

Средства ПФР в полном объеме должны направляться на выплату установлен-ных федеральным законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выехавшим за пре-делы Российской Федерации, а также на финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов, включая персонифициро-ванный учет плательщиков и застрахованных граждан.

Формирование единой организационно-управленческой структуры ПФР (еди-ная пенсионная служба).

Помимо самого Фонда в настоящее время организационная структура пенсион-ной системы включает в себя:

региональные отделения ПФР в субъектах Федерации;

региональные органы социальной защиты населения, осуществляющие непо-средственное назначение и выплату пенсий получателям;

Центральный банк России, через расчетно-кассовые центры которого ПФР осуществляет основной объем своих финансовых операций и в отделениях ко-торого имеет свои счета;

региональные отделения Сбербанка;

Федеральную службу почтовой связи, через отделения которой осуществляют-ся практически все виды пенсионных выплат.

Основной задачей регионального отделения ПФР является организация сбора страховых взносов и финансирования органов социальной защиты населения, осуществляющих непосредственную выплату пенсий.

В пятнадцати регионах России (Республики Ингушетия, Калмыкия, Коми, Ма-рий Эл, Татарстан, Якутия (Саха), Тыва, Чеченская Республика, Агинский Бурят-ский, Ненецкий автономные округа, Белгородской, Ленинградской, Московской, Новосибирской областях) в настоящее время на базе региональных отделений ПФР создана Единая пенсионная служба, охватывающая все процессы пенсионно-го обеспечения от сбора страховых взносов до выплаты пенсий.

При этом функции непосредственного назначения и выплаты пенсий получате-лям, ранее находившиеся в ведении органов социальной защиты, переданы в орга-ны Единой пенсионной службы.

Районные отделения собирают страховые взносы и размещают их на своих банковских счетах, после чего средства переводятся из районов на региональный уровень, а затем спускаются в районы для осуществления платежей. Затем на мес-тах с банковских счетов районного управления средства переводятся либо в мест-ные учреждения социальной защиты населения, которые затем выплачивают пен-сии, либо, в тех регионах, где создана Единая пенсионная служба, районные управления сами осуществляют выплату пенсий.

В том случае, если регионы собирают больший доход, чем им требуется на собственные нужды (регионы -- доноры), излишек переводится региональным от-делением в центр, где аккумулируются аналогичные средства из других регионов. Эти средства затем направляются в другие регионы, которым требуются дотации для выполнения своих обязательств по пенсионным платежам.

Финансовые потоки между элементами пенсионной системы выглядят следующим образом:

Собранные с работодателей, работников и индивидуальных предпринимателей страховые взносы через банк плательщика поступают в региональные отделе-ния ПФР откуда через Центральный Банк или банк, уполномоченный Цен-тральным Банком, поступают в органы социальной защиты, осуществляющие выплату пенсий пенсионерам. Выплата производится тремя службами: через почту, сберегательные кассы и альтернативные службы доставки. Причем, на почту приходится 80-82% от общего объема доставляемых пенсий, на сберега-тельные кассы -- 10-15%, на альтернативные службы доставки -- 4-5%. Собственные средства от региональных отделений доноров поступают помимо органов социальной защиты в Централизованный фонд, где аккумулируются для последующего перераспределения в дотационные регионы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.