Выручка от реализации составляет 40 800 руб. в месяц (1 200 х 34 руб. = 40 800 руб.
Полная производственная себестоимость составляет 19 836 руб. в месяц.
Совокупный доход, подлежащий налогообложению составляет 20 964 руб. в месяц.
Ставка налога на совокупный доход:
- подоходного налога – 13%, сумма подоходного налога в бюджет 2 725, 32 руб. в мес.;
- ставки суммы отчислений на социальные нужды следующие
. пенсионный фонд – 26% - 5 450,64 руб.
. медицинское страхование – 3,6% - 754,70 руб.
. фонд занятости – 1,5% - 314,46 руб.
Итого по отчислениям на социальные нужды: - 6 519,80 руб.
Чистый совокупный доход, остающийся в распоряжении предприятия равен
20 964 руб. – 2 725,32 руб. - 6 519,80 руб. = 11 718,88 руб.
Данные расчетов занесены в таблицу №27 .
Финансовый план МПК "Салдинский".
Таблица № 27.
|Показатели |Сумма руб.|Метод расчета | |1. Выручка от |40 800 |1 200 х 34 руб. = 40 800 руб. | |реализации | | | |2. Себестоимость |19 836 | | |продукции | | | |3. Совокупный доход, |20 964 |40 800 руб. – 19 836 руб. = 20 964 | |подлежащий | |руб. | |налогообложению | | | |4. Подоходный налог по|2 725, 32 |20 964 руб. х 13% / 100 = 2 725,32 | |ставке 13% | | | |5. Отчисления на соц. |6 519,80 |20 964 руб. х 31,1% / 100 = 6 519,80 | |Нужды в размере 31,1% | | | |6. Чистый совокупный |11 718,88 |20 964 руб. – 2 725,32 руб. - 6 | |доход | |519,80 руб. = 11 718,88 руб. |
Определяем объем производства и продаж, при котором нет убытка и нет прибыли, другими словами, определяем критический объем производства.
Сделаем вывод формулы критического объема производства:
W = P x Q
где W - выручка;
H - цена за 1 кг.;
Q – объем производства пельменей в кг.
S = Vед. x Q
где S – переменные затраты;
Vед. – переменные затраты на единицу изделия;
Vед. = V x Q = 8 390 / 1 200 = 7 руб.
При критическом объеме производства выручка равна себестоимости:
W = S и прибыль = 0
(сколько получили, столько и истратили)
Объединив формулы W и S , выводим формулу критического объема производства – количество продукции без убытков: ед. кр.
P x Qкр. = F x Vед. x Qкр.
P x Qкр. - Vед. x Qкр. = F
Qкр.(p - Vед.) = F
Qкр. = F / (P - Vед.)
Qкр. = F / (P - Vед.) = 11 446 / (34,00 – 7,00) = 11 446 / 27 = 424 кг. в месяц.
Производство продукции больше этой величины дает прибыль МПК "Салдинский" на рис 19 представлен график безубыточности.
Проекция точки пересечения линий выручки и переменных затрат на ось количества продукции является критической точкой Qкр. , до которой количество убыточно, а после прибыльно.
Ограничение прибыли – только производственные мощности, при изменении которых происходит изменение графика безубыточности и всех показателей.
W 40800 руб.
19836 S руб.
11 446 F руб.
Q
424
1 200 кг. пельменей
Рисунок № 19.
График безубыточности.
Стратегия финансирования.
Рассчитаем максимальный кредит, который можно взять на 3 месяца из условий кредитования.
Чистая прибыль за месяц = 11 718,88 руб.
Чистая прибыль за три месяца 35 156,64 руб.
Необходимый капитал для организации дела, руб.:
- стоимость оборудования – 14 000 руб.;
- оборотные средства – 10 000 руб.
Итого: 24 000 руб.
Руководство МПК "Салдинский" получает льготное кредитование в фонде поддержки малого бизнеса при главе администрации под 27% годовых, т.е. максимальный кредит оплачиваемый из чистой прибыли на 3 месяца может составить 32 000 руб. (32 000 + 32 000 х 0,0675 = 34 160 руб.).
Для организации дела необходимо 24 000 руб., останавливаемся на этой сумме, чтобы не платить излишние проценты по кредиту, данные расчетов записаны в таблице № 28 .
Расчет кредита на организацию производства
МПК "Салдинский"
Таблица № 28.
| | | | |Показатели |Сумма руб. |Метод расчета | |1 .Необходимый капитал |24 000 |10 000 + 14 000 = 24 | |для организации | |000 | |производства в т.ч. | | | |стоимость оборудования |14 000 | | |оборотные средства |10 000 | | |2. Чистая прибыль за 3 |35 156,64 |11 718,88 х 3 = 35 | |месяца. | |156,64 | |3. Сумма кредита на 3 |24 000 | | |месяца. | | | |4. Проценты по кредиту |1 620 |24 000 х 0,0675 = 1 620| |(ставка 27%) годовых. | | | |5. Общая сумма возврата|25 620 |24 000 + 1 620 = 25 620| |заемных средств. | | |
Срок окупаемости рассчитывается для привлечения инвестиций в производство, чтобы знать, в какое время и насколько прибыльно вкладывать средства в данное производство (рисунок № 20).
Чистая прибыль за первые три месяца составит 35 156 руб., а инвестиции 24 000 руб. Следовательно, срок окупаемости - примерно два месяца.
Текущая стоимость 140 642
Срок Экономичес- окупаемос- кий эффект ти
0 кварталы
Начало реализации проекта. 24 000
Рисунок № 20.
Финансовый профиль проекта.
Рентабельность реализованной продукции составит:
Ррп = П / Вр х 100
где, П – чистая прибыль;
Вр- выручка от реализации.
Ррп = 11 718,88 / 40 800 х 100% = 29
(показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля реализации).
Рентабельность функционирующего капитала составит:
Ркф = Вр / АС х 100
где Вр - выручка от реализации;
АС - функционирующий капитал.
Ркф = 40 800 / 24 000 х 100% = 170%
Шестой этап – формирование цены на продукцию МПК "Салдинский".
Постановка задач ценообразования на МПК "Салдинский" – завоевание лидерства по показателям доли рынка – это долговременная стратегия предприятия, уверенного в высоком спросе на продукцию.
Хотя максимальная цена на товар может определиться спросом, минимальная – издержками, установлением предприятием среднего диапазона цен способствуют цены конкурентов и их рыночные реакции.
Если товар аналогичен товару основного конкурента, то предприятие вынуждено будет назначить на него цену, близкую к цене товара этого конкурента. Если товары выше или ниже по качеству, то соответственно цена будет выше или ниже. Проанализировав рынок сбыта, мы выявили, что влияние конкуренции в данном производстве незначительно, но несмотря на это все - таки ориентируемся на цены ОАО «Екатеринбургский мясокомбинат», та как это основной конкурент МПК "Салдинский".
Цена на аналогичную продукцию у ОАО «Екатеринбургский мясокомбинат» равна 36,00 руб. за кг. Чтобы повысить конкурентоспособность своей продукции, и цена обеспечила позицию лидера по показателям доли рынка на новую продукцию МПК "Салдинский" установим следующую цену, равную 34 руб. за кг. Рассмотрим как эта цена сопоставима с себестоимостью на 1 кг. продукции, данные в таблице № 29.
Формирование цены на новую продукцию МПК "Салдинский".
Таблица № 29.
|Цена конкурента на аналогичную | | |продукцию ОАО «Екатеринбургский |36 руб. за 1 кг. | |мясокомбинат». | | |Установленная цена МПК "Салдинский".| | |Обоснование: повышение |34 руб. за 1 кг. | |конкурентоспособности продукции, | | |позиция лидера по показателям доли | | |рынка. | | |Себестоимость 1 кг. продукции МПК |16 - 53 руб. за 1 кг. | |"Салдинский". | | |Валовая прибыль на 1 кг. продукции |+ 17 – 47 руб. с 1 кг. | |МПК "Салдинский". | |
Т.е. цена продукции МПК "Салдинский" за 1 кг. равна 34 руб., полностью обеспечивает возмещение издержек и получение максимальной прибыли.
Седьмой этап – формирование сбытовой политики по новому виду продукции, занесли в таблицу № 30 .
Этапы формирования сбытовой политики по производству пельменей картофельных. Таблица № 30.
| | | |Название этапов|Мероприятия. | |1 – этап – |Цель сбыта – увеличение доли рынка. | |определение | | |целей сбыта. | | |2 – этап – |Выбор канала сбыта: | |стратегия |А) прямой (через собственные торговые точки на рынке 1 | |сбыта. |и рынке 2) | | |Схема канала сбыта: | | | | | | | | | | | | | | |Б) косвенный (через посредников, имеющих торговые точки | | |по г. Верхняя Салда) | | |Схема каналов сбыта: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Принцип построения косвенного канала «Смешанный» (и | | |«проталкивание» и «втягивание») – т.е. усилия по сбыту | | |распределяются между сотрудничеством с посредниками и | | |работой и работой с конечными потребителями; | | |По числу посредников: селективный (ограничение числа | | |посредников), с целью достижения большого объема продаж | | |при сохранении контроля над каналом сбыта, т.е. | | |окончательная схема косвенного канала сбыта на МПК | | |"Салдинский": | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |3 – этап – |Требования к посредникам выдвигаемые МПК "Салдинский": | |отбор |рыночные возможности посредников (охват рынка), оказание | |посредников и |услуг потребителям, возможностям демонстрации продукции. | |участников | | |сбытовой | | |системы. | | |4 – этап поиск |МПК "Салдинский" выбирает следующие методы: | |путей |1. мотивирование участников, с целью добиться | |достижения |заинтересованности посредников в сбыте товара, улучшать | |успешного |собственное конкурентное положение в их глазах; | |сотрудничества |средства – новая продукция отпускается на реализацию, | |между |оплата происходит по факту продажи, т.е. владельцы | |участниками |розничных торговых точек не вкладывая собственных | |канала |денежных средств, получают долю прибыли в виде торговой | |распределения. |наценки, несут минимальный риск. | | |2. формализация отношений с целью обеспечить | | |регулярность контактов с посредником; средства – | | |договоры, соглашения, оформление заказа на продукцию. | |5 – этап – |Контролируемый параметр: | |контроль по |завоеванный у потребителей имидж; | |сбытовой |достигнутый объем сбыта. | |деятельности. | |
Таким образом, решение о расширении глубины ассортимента позволит МПК "Салдинский" увеличить свою чистую прибыль на 11 718 руб. Ежемесячно, кроме того позволит обеспечить работой дополнительно пятерых нанятых трудящихся, принесет государственной казне в виде налогов следующие средства:
- на социальные нужды – 6 519,8 руб.;
- подоходный налог 2 725,3 руб.
Итого за месяц: 9 245,1 руб.
Заключение.
По итогам проделанной работы можно сделать следующие выводы.
Первое. Анализ сбытовой деятельности на МПК "Салдинский" показал, что продукция МПК "Салдинский" конкурентно способна и пользуется спросом у потребителей. Руководство МПК "Салдинский" делает все, для того, чтобы у потребителей сложился образ фирмы, предлагающей продукцию высокого качества по разумной цене.
Целью МПК "Салдинский" является достижения большей доли рынка, а чтобы добиться поставленной цели в хозяйственной деятельности, необходимо провести всесторонний анализ внутренней и внешней среды.
В процессе анализа выявились следующие слабые стороны МПК "Салдинский":
- отсутствие прямого канала сбыта;
- ограниченность по сравнению с фирмами - конкурентами в ассортименте;
- уровня предоставляемого сервиса потребителям.
Второе. Исходя их вышеперечисленного, для достижения большей доли рынка были предложены следующие усовершенствования:
- введение прямого канала сбыта и его организация, увеличив производственную программу на 1 200 кг. пельменей в месяц принесла МПК
"Салдинский" максимальную прибыль, какую только можно иметь от выпуска и реализации своей продукции: по основной деятельности (выпуску пельменей) – на 13 012 руб. - по торговой деятельности (организация двух точек розничной торговли) – на 12 994 руб., в общем итоге чистая прибыль возросла на 16 006 руб.;
- улучшение по модификации продукции, это усовершенствование привлечет к продукции МПК дополнительные сегменты рынка, т.е. введя в производство упаковку вместимостью 0,5 кг. мы увеличим количество потенциальных покупателей с дополнительными требованиями к продукции, в цифровых данных это выглядит следующим образом: увеличение объема производства в натуральном выражении на 1 800 кг., увеличение чистой прибыли на 9
760,2 руб., причем без особых дополнительных затрат на производство и минимального риска;
- решение по управлению ассортиментом также направлено на привлечение новых покупателей, углубляя ассортимент продукции выпуском пельменей картофельных, мы увеличиваем валовый доход МПК "Салдинский" на 40 800 руб., а чистый доход на 11 718,88 руб.
В общей сложности от принятия мероприятий по улучшению сбытовой деятельности МПК "Салдинский" мы получим следующие данные за месячный срок:
- увеличение чистой прибыли на 47 485 руб.;
- увеличение валового дохода на 225 600 руб.;
- дополнительных средств в бюджет 22 078 руб.:
- дополнительных рабочих мест – 17.
Кроме того для организации перечисленных усовершенствований не требуется преодоление высоких входных барьеров, риск у руководства МПК "Салдинский" снижен до минимума, технология организации также проста, при всем при этом прибыль имеет довольно высокий результат.
Список использованной литературы.
1. Дубровский В.Ж., Чайкин Б.И. «Экономика и управление предприятием
(фирмой): Учебник. Екатеринбург: Издательство Уральского государственного экономического университета, 1998 г. – 443 с.
2. Котлер Ф. «Основы маркетинга»: Перевод с английского – М.: «Бизнес книга», Има – Кросс. Плюс, ноябрь 1995 – 702 с.
3. Болт Г.Дж. «Практическое руководство по управлению сбытом»: Перевод с английского. Под редакцией Ф.А. Крутикова. М.: Экономика, 1991 – 503 с.
4. Моисеева А.К., Аниськин Ю.П. «Современное предприятие, конкурентноспособность, маркетинг, обновление» М.: Внешторгиздат,
1993.
5. Шонесси О. «Принципы управления фирмой»: Перевод с английского. М.:
Наука, 1968 – 403 с.
6. Ярин Г.А., Ярина Е.Г. «Экономика предприятия (частного)».
Екатеринбург: Издательство Уральского государственного экономического университета, 1997 – 479 с.
-----------------------
Потребители
Розничная
торговля
Мелкооптовые
посредники
Оптовый торговец
Производитель
Оптовая торговля
Производи-тель
Мелкоопто- вая торгов- ля
Розничная торговля
Потребитель
1
3
Факторы, влияющие на выбор канала сбыта
5
4
7
6
2
Потреби- тели
Конкуренты
Посредники
Макросреда
Особенности товара
Цели и стратегия фирмы
Производствен-ные ресурсы фирмы
Товары
Потребительские товары
Товары промышленного назначения
Продукция
Производ- ственно –
Техничес-кого назна- чения
Производ-ственные услуги
Услуги
Потреби-тельского характера
Потреби-тельского назначения
Связанные с арендой, связанные с продуктом, личного характера
Повседнев-
Ного спро- са, предвари- тельного выбора особого спроса пассивного спроса
По техническо-му обслужи- ванию и ремонту, консульта- тивы
Материалы и детали, средства труда, вспомога- тельные материа-лы
Оптовики
Определение места и времени публикации сообщения.
Решения по выбору формы рекламы.
Цели рекламы и цели сбыта.
Установка лимитов затрат на рекламу.
Оценка эффективности воздействия рекламы и её влияние на уровень продаж.
Определение темы сообщения.
Разработка содержания.
Оценка содержания.
Постановка целей рекламы.
Решения по бюджету.
Оценка рекламы.
Решения по содержанию рекламы.
Эффективность затрат на производство продукта
Связи с общественностью
Персональные продажи
Реклама
Стимулирование сбыта
Товары производственного назначения
Сбытовый персонал
Прямой сбыт и
Целевые сегмен-ты рынка
Каналы сбыта
Продукты цены
Компания
5.
3.
1.
Представление получен-ных
Результа-тов
Анализ собранной информации
4.
2.
Сбор информации
Отбор источников информации
Выявле-ние проблем и формиро-вание целей исследо-вания
Проведение комплекса работ пол продажной подготовке продукции и организация послепродажно-го сервисного обслуживания потребителей
6.
Создание сети торговых точек и ведение продажи товара каждому конечному потребителю
Участие в корректировке планов производства и сбыта на основе позиции товара на рынке
Функции канала сбыта
Маркетинговые исследования
Участие в ценообразова-нии
Продвижение товара на рынке
Объемы продаж
Сегментирование рынка Выбор целевых сегментов Позиционирование товара рынка на рынке
1. Определение принципов сегментирования рынка.
2. Оценка степени привлекательности полученных сегмен- тов.
3. Выбор одного или нескольких сегментов.
4. Решение о позиционировании товара.
Комплекс маркетинга фирмы,
- общее предложение к рынку потребителей основанное на нуждах
Рынок потребителей
- общие нужды
. качество
. экономия
. удобство в приготовлении
МПК "Салдинский".
Потребитель.
Розничная торговля 1 2 3 n…
Розничная торговля магазины, торговые павильоны
Магазины, торговые павильоны
1. 2. 3. 4. … n
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14