Метод расчета:
- магазин «Юбилейный» - 50 упаковок;
- магазин «Толпар» - 40 упаковок;
- магазин «Восток» - 44 упаковки;
- магазин №1 – 46 упаковок;
Итого: - 180 упаковок : 4 = 45 упаковок),
кроме того ориентируясь на конкурентов (на рынке №1 и на рынке№2 реализуются пельмени г. Н.Новгород, объем реализации в среднем составляет 50 упаковок в день), принимаем за объем реализации, опираясь на изученные факты, равные 40 упаковок в день. Несмотря на то, что продукция МПК «Салдинский» пользуется большим спросом, но для снижения риска остановимся на этом объеме.
Увеличение объема реализации ведет к увеличению производственной программы, которая возрастает на 80 упаковок в день, или 2 400 упаковок в месяц. Производительность каждой лепщицы составляет 10 упаковок в день, т.е. необходимо для обеспечения производственной программы принять на работу 8 лепщиц.
Рассмотри смету затрат на месяц на увеличение производственной программы и расчеты прибылей, полученных на рынке №1 и рынке №2, за этот же отчетный период (таблица № 12).
Смета затрат на увеличение производственной программы по выпуску пельменей на месяц.
Таблица № 12.
| | | | |Статья |Рынок №1 |Рынок №2 | |№ |Наименование статьи | | | |п.п. | | | | |1. |Сырье |29 880 руб. |29 880 руб. | |2. |Упаковка |1 440 руб. |1 440 руб. | |3. |Заработная плата |7 200 руб. |7 200 руб. | |4. |Аренда |2 640 руб. |2 640 руб. | |5. |Итого затрат по производству |41 160 руб. |41 160 руб. | | |(ст.1 + ст.2 + ст.3 + ст.4) | | |
Данные таблицы считаем следующим образом:
- затраты на сырье равны:
1 200 х 24 – 90 = 29 880 (руб.)
- затраты на упаковку составляют:
1 200 х 1,2 = 1 440 (руб.)
- заработная плата лепщиц:
4 х 1 800 = 7 200 (руб.)
- аренда рассчитывается по отпускной цене оптовикам:
1 200 х 44 + 5% = 2 640 (руб.)
Смета затрат по организации прямого сбыта на месяц. Таблица № 13.
| | | | |Статья |Рынок №1 |Рынок №2 | |№ |Наименование статьи затрат | | | |п.п. | | | | |1. |Аренда торгового места |1 500 руб. |1 350 руб. | |2. |Обслуживание холодильных |- |200 руб. | | |установок | | | |3. |Заработная плата продавца |1 908 руб. |1 908 руб. | |4. |Единый налог (приложение 1,2_|420 руб. |420 руб. | |5. |Транспортные расходы на |450 руб. |450 руб. | | |доставку | | | |6. |Итого расходов по организации|4 278 руб. |4 328 руб. | | |прямого сбыта | | | | |(ст.1 + ст.2 + ст.3 + ст.4 + | | | | |ст.5) | | |
Показатели рассчитывали следующим образом:
- аренда торгового места:
рынок №1 30 (дней) х 50,00 (руб.) = 1 500 (руб.)
рынок №2 30 (дней) х 45,00 (руб.) = 1 350 (руб.)
- заработная плата продавцов:
(1 200 х 53,00 х 3%) / 100% = 1 908 (руб.)
- транспортные расходы по доставке:
30 (дней) х 15 (руб.) = 450 (руб.) где 15 руб. – сумма разовой доставки (рассчитана исходя из расстояния и цены бензина).
Показатели хозяйственной деятельности по производству пельменей.
Таблица № 14.
| | | | |Статья |Рынок №1 |Рынок №2 | |№ |Наименование статьи затрат | | | |п.п. | | | | |1. |Выручка от объема продаж |52 800,0 руб. |52 800,0 руб. | |2. |Себестоимость продукции |41 160,0 руб. |41 160,0 руб. | |3. |Подоходный налог |1 513,2 руб. |1 513,2 руб. | |4. |Отчисления на социальные |3 620,0 руб. |3 620,0 руб. | | |нужды | | | |5. |Чистая прибыль |6 506,8 руб. |6 506,8 руб. |
Если учесть, что данные по рынку №1 и рынку №2 равны, то:
- выручка от объема реализации равна:
1 200 х 44,00 = 52 800 (руб.)
- подоходный налог рассчитывается:
(52 800 – 41 160) х 13% / 100% = 1 513,2 (руб.)
Отчисления на социальные нужды состоят из следующих показателей и составляют в общей сумме 31,1% равный 3 620 (руб):
- пенсионный фонд:
(52 800 – 41 160) х 26% / 100% = 3 026,4 (руб.)
- фонд медицинского страхования:
(52 800 – 41 160) х 3,6% / 100% = 419,04 (руб.)
- фонд занятости:
(52 800 – 41 160) х 1,5% / 100% = 174,6 (руб.)
Чистая прибыль равна:
52 800 – 41 160 – 1 513,2 – 3 620 = 6 506,8 (руб.)
Показатели хозяйственной деятельности по работе торговых точек.
Таблица № 15.
| | | | |Статья |Рынок №1 |Рынок №2 | |№ |Наименование статьи затрат | | | |п.п. | | | | |1. |Торговая наценка |10 800 руб. |10 800 руб. | |2. |Итого расходов |4 278 руб. |4 328 руб. | |3. |Чистая прибыль |6 522 руб. |6 472 руб. |
Данные в таблицу занесены на основании следующих расходов:
- торговая наценка равна:
(53,00 – 44,00) х 1 200 = 10 800 (руб.)
- чистая прибыль равна:
для рынка№1: 10 800 – 4 278 = 6 522 (руб.) для рынка№2: 10 800 – 4 328 = 6 472 (руб.)
Вводя систему прямого сбыта, мы увеличиваем объем производства, что приводит к дополнительной потребности в оборотных средствах (затраты на сырье).
Потребуется:
29 880 (руб.) х 2 (рынка) = 59 760 (руб.)
дополнительных средств ежемесячно. Но принимая во внимание, что налично – денежная выручка ежедневно будет сдаваться в кассу фирмы, а также то, что у МПК «Салдинский» есть возможность брать сырье под реализацию у поставщиков, введение данного усовершенствования не потребует дополнительных денежных средств.
Денежные средства в сумме 15 000 руб. использованные для оплаты холодильного оборудования, покроются за счет чистой прибыли полученной на рынке №2 за 2,5 месяца.
Сделаем следующие выводы: организация собственной торговой сети увеличила объем реализации продукции, по производственной деятельности МПК «Салдинский», валовой доход возрос на 105 600 руб. в месяц, а чистая прибыль возросла на 13 012 руб., кроме того чистая прибыль от работы торговых точек составила 12 944 руб. В общем итоге прибыль МПК «Салдинский» увеличилась на 26 006 руб. ежемесячно.
3.2. Улучшения по модификации продукции МПК «Салдинский».
Чтобы привлечь новых покупателей и интенсифицировать прибыли, можно также модифицировать характеристики своего изделия, такие как уровень качества, свойства и внешнее оформление. В данном случае для МПК «Салдинский», я считаю будет эффективно применить следующие усовершенствования по упаковке продукции, целью которого будет увеличение доли рынка. Рынки состоят из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам. Разными могут быть потребности, ресурсы, географическое положение, покупательские отношения и привычки.
Данные усовершенствования имеют цель придать товару новые свойства, новое внешнее оформление, т.е. новую упаковку, которая сделает продукцию более универсальной. Оформление упаковки по дизайну останется прежним (так как у покупателей сложился определенный образ фирмы, гарантирующий качественную продукцию), изменится вместимость упаковки, т.е. пельмени будут упакованы по 0,5 кг.
Путем маркетинговых исследований, которые проводились методом опроса посредников, работающих с МПК «Салдинский» по сбыту продукции и имеющих собственную розничную торговую сеть установили, что потребителями усовершенствованной продукции являются покупатели следующих сегментов рынка:
- с более низким уровнем доходов (не имеют возможности использовать сразу данную сумму денежных средств, и приобретают продукцию пусть более низкого качества, но в меньшей упаковке):
- неосведомленные о качестве и вкусах продукции (быстрее решаться приобрести более маленькую упаковку незнакомого товара, используя при этом более меньшее количество денежных средств);
- с маленьким размером семьи;
- женщины – потребители (совершают продовольственные покупки в основном женщины, закупая при этом сразу продукты разного назначения, наиболее меньший вес будет наиболее удобен, так, как будет легче).
Также выявили и средний объем продаж в день, который составляет 6 упаковок по 0,5 кг., расчет провели следующим образом – объемы продаж следующих магазинов составляют (данные магазины являются посредниками МПК «Салдинский») см таблицу № 16:
Объемы продаж магазинов.
Таблица № 16.
|Номер | | | | |торговой |Название магазина |Количество |Единица измерения| |точки | | | | |п.п. | | | | |1. |«Детский мир» |15 |упаковок | |2. |«Магазин №1» |10 |упаковок | |3. |«Восток» |10 |упаковок | |4. |«Торговый центр» |5 |упаковок | |5. |«Юбиляр» |5 |упаковок | |6. |«Надежда» |3 |упаковок | | | | | |Итого: |48 |упаковок |
Для снятия риска, проводим опрос среди наиболее значимых по охвату рынка посредников, занимающихся сбытом продукции МПК «Салдинский», будет ли модифицированный товар конкурентноспособным на рынке сбыта, и возьмутся ли посредники за его реализацию. Получив положительные ответы (провели анкетирование среди посредников), собрав количество заявок на продукцию, расчетным путем установили , что средний ежедневный объем продаж пельмений МПК «Салдинский» в упаковке по 0,5 кг. Также составит 6 упаковок у каждого посредника. Так как у МПК «Салдинский» заключены договора с 20 посредниками, ежемесячный объем продаж будет равен:
30 дней х 6 упаковок х 20 = 3 600 упаковок в месяц.
Изготовление упаковки руководство МПК «Салдинский» заказывает у своего поставщика, изготавливающего упаковку, вместимостью 1 кг., это рекламная фирма «Экипаж» г. Н.Тагил. Цена упаковки будет составлять 0,6 руб. за единицу.
Оптовая цена, по которой МПК «Салдинский» будет отпускать свою продукции рассчитается следующим образом:
- цена продукции в упаковке 1 кг. Равна 44 руб., соответственно цена продукции в упаковке 0,5 кг. Равна 22 руб.
Рассмотрим смету затрат на месяц, (таблица № 17) при условии, что объем продаж будет равняться 3 600 упаковок в месяц, а в данной форме:
3 600 упаковок х 22 руб. = 79 200 руб.
Смета затрат на месяц по продукции весом 0,5 кг. Таблица № 17.
| | | |Статья |Сумма | |№ |Наименование статьи | | |п.п.| | | |1. |Сырье |(24 – 90 / 2) х 3 600 = 44 820 руб. | |2. |Упаковка |0,6 х 3 600 = 2 160 руб. | |3. |Заработная плата |6 х 1 800 = 10 800 руб. | |4. |Аренда |(3 600 х 22,00) х 5% / 100% = 3 960 руб. | |5. |Итого затраты |61 740 руб. |
Рассчитаем прибыль МПК «Салдинский» (таблица № 18), которую оно получит в результате усовершенствования, модификации, продукции.
Прибыль МПК «Салдинский» за месяц. Таблица № 18.
| | | | |№ |Показатели |Сумма (руб.) | |п.п.| | | |1. |Выручка от объему продаж |79 200,00 | |2. |Полная себестоимость |61 740,00 | |3. |Валовая прибыль (стр.1 – стр.2) |17 460,00 | |4. |Отчисления на социальные нужды в размере |5 430,00 | | |31,1% от валовой прибыли | | |5. |Подоходный налог в размере 13% от валовой |2 269,80 | | |прибыли | | |6. |Чистая прибыль (стр.3 – стр.4 – стр.5) |9 760,20 |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14