Рефераты. Сбытовая политика фирмы на примере МПК Салдинский






p> Изучив спрос покупателей на рынке на данную продукцию методом спроса, сравнив объемы продаж крупных торговых точек, торгующих этой продукцией,
(средний объем продаж составил 45 упаковок в день.

Метод расчета:

- магазин «Юбилейный» - 50 упаковок;

- магазин «Толпар» - 40 упаковок;

- магазин «Восток» - 44 упаковки;

- магазин №1 – 46 упаковок;

Итого: - 180 упаковок : 4 = 45 упаковок),

кроме того ориентируясь на конкурентов (на рынке №1 и на рынке№2 реализуются пельмени г. Н.Новгород, объем реализации в среднем составляет
50 упаковок в день), принимаем за объем реализации, опираясь на изученные факты, равные 40 упаковок в день. Несмотря на то, что продукция МПК
«Салдинский» пользуется большим спросом, но для снижения риска остановимся на этом объеме.

Увеличение объема реализации ведет к увеличению производственной программы, которая возрастает на 80 упаковок в день, или 2 400 упаковок в месяц. Производительность каждой лепщицы составляет 10 упаковок в день, т.е. необходимо для обеспечения производственной программы принять на работу 8 лепщиц.

Рассмотри смету затрат на месяц на увеличение производственной программы и расчеты прибылей, полученных на рынке №1 и рынке №2, за этот же отчетный период (таблица № 12).


Смета затрат на увеличение производственной программы по выпуску пельменей на месяц.

Таблица № 12.


| | | |
|Статья |Рынок №1 |Рынок №2 |
|№ |Наименование статьи | | |
|п.п. | | | |
|1. |Сырье |29 880 руб. |29 880 руб. |
|2. |Упаковка |1 440 руб. |1 440 руб. |
|3. |Заработная плата |7 200 руб. |7 200 руб. |
|4. |Аренда |2 640 руб. |2 640 руб. |
|5. |Итого затрат по производству |41 160 руб. |41 160 руб. |
| |(ст.1 + ст.2 + ст.3 + ст.4) | | |

Данные таблицы считаем следующим образом:

- затраты на сырье равны:

1 200 х 24 – 90 = 29 880 (руб.)

- затраты на упаковку составляют:

1 200 х 1,2 = 1 440 (руб.)

- заработная плата лепщиц:

4 х 1 800 = 7 200 (руб.)

- аренда рассчитывается по отпускной цене оптовикам:

1 200 х 44 + 5% = 2 640 (руб.)

Смета затрат по организации прямого сбыта на месяц. Таблица №
13.

| | | |
|Статья |Рынок №1 |Рынок №2 |
|№ |Наименование статьи затрат | | |
|п.п. | | | |
|1. |Аренда торгового места |1 500 руб. |1 350 руб. |
|2. |Обслуживание холодильных |- |200 руб. |
| |установок | | |
|3. |Заработная плата продавца |1 908 руб. |1 908 руб. |
|4. |Единый налог (приложение 1,2_|420 руб. |420 руб. |
|5. |Транспортные расходы на |450 руб. |450 руб. |
| |доставку | | |
|6. |Итого расходов по организации|4 278 руб. |4 328 руб. |
| |прямого сбыта | | |
| |(ст.1 + ст.2 + ст.3 + ст.4 + | | |
| |ст.5) | | |

Показатели рассчитывали следующим образом:

- аренда торгового места:

рынок №1 30 (дней) х 50,00 (руб.) = 1 500 (руб.)

рынок №2 30 (дней) х 45,00 (руб.) = 1 350 (руб.)

- заработная плата продавцов:

(1 200 х 53,00 х 3%) / 100% = 1 908 (руб.)

- транспортные расходы по доставке:

30 (дней) х 15 (руб.) = 450 (руб.) где 15 руб. – сумма разовой доставки (рассчитана исходя из расстояния и цены бензина).

Показатели хозяйственной деятельности по производству пельменей.

Таблица № 14.

| | | |
|Статья |Рынок №1 |Рынок №2 |
|№ |Наименование статьи затрат | | |
|п.п. | | | |
|1. |Выручка от объема продаж |52 800,0 руб. |52 800,0 руб. |
|2. |Себестоимость продукции |41 160,0 руб. |41 160,0 руб. |
|3. |Подоходный налог |1 513,2 руб. |1 513,2 руб. |
|4. |Отчисления на социальные |3 620,0 руб. |3 620,0 руб. |
| |нужды | | |
|5. |Чистая прибыль |6 506,8 руб. |6 506,8 руб. |


Если учесть, что данные по рынку №1 и рынку №2 равны, то:

- выручка от объема реализации равна:

1 200 х 44,00 = 52 800 (руб.)

- подоходный налог рассчитывается:

(52 800 – 41 160) х 13% / 100% = 1 513,2 (руб.)


Отчисления на социальные нужды состоят из следующих показателей и составляют в общей сумме 31,1% равный 3 620 (руб):

- пенсионный фонд:

(52 800 – 41 160) х 26% / 100% = 3 026,4 (руб.)

- фонд медицинского страхования:

(52 800 – 41 160) х 3,6% / 100% = 419,04 (руб.)

- фонд занятости:

(52 800 – 41 160) х 1,5% / 100% = 174,6 (руб.)

Чистая прибыль равна:

52 800 – 41 160 – 1 513,2 – 3 620 = 6 506,8 (руб.)


Показатели хозяйственной деятельности по работе торговых точек.

Таблица № 15.


| | | |
|Статья |Рынок №1 |Рынок №2 |
|№ |Наименование статьи затрат | | |
|п.п. | | | |
|1. |Торговая наценка |10 800 руб. |10 800 руб. |
|2. |Итого расходов |4 278 руб. |4 328 руб. |
|3. |Чистая прибыль |6 522 руб. |6 472 руб. |

Данные в таблицу занесены на основании следующих расходов:

- торговая наценка равна:

(53,00 – 44,00) х 1 200 = 10 800 (руб.)

- чистая прибыль равна:

для рынка№1: 10 800 – 4 278 = 6 522 (руб.) для рынка№2: 10 800 – 4 328 = 6 472 (руб.)

Вводя систему прямого сбыта, мы увеличиваем объем производства, что приводит к дополнительной потребности в оборотных средствах (затраты на сырье).

Потребуется:

29 880 (руб.) х 2 (рынка) = 59 760 (руб.)

дополнительных средств ежемесячно. Но принимая во внимание, что налично – денежная выручка ежедневно будет сдаваться в кассу фирмы, а также то, что у
МПК «Салдинский» есть возможность брать сырье под реализацию у поставщиков, введение данного усовершенствования не потребует дополнительных денежных средств.

Денежные средства в сумме 15 000 руб. использованные для оплаты холодильного оборудования, покроются за счет чистой прибыли полученной на рынке №2 за 2,5 месяца.

Сделаем следующие выводы: организация собственной торговой сети увеличила объем реализации продукции, по производственной деятельности МПК
«Салдинский», валовой доход возрос на 105 600 руб. в месяц, а чистая прибыль возросла на 13 012 руб., кроме того чистая прибыль от работы торговых точек составила 12 944 руб. В общем итоге прибыль МПК «Салдинский» увеличилась на 26 006 руб. ежемесячно.

3.2. Улучшения по модификации продукции МПК «Салдинский».

Чтобы привлечь новых покупателей и интенсифицировать прибыли, можно также модифицировать характеристики своего изделия, такие как уровень качества, свойства и внешнее оформление. В данном случае для МПК
«Салдинский», я считаю будет эффективно применить следующие усовершенствования по упаковке продукции, целью которого будет увеличение доли рынка. Рынки состоят из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам. Разными могут быть потребности, ресурсы, географическое положение, покупательские отношения и привычки.

Данные усовершенствования имеют цель придать товару новые свойства, новое внешнее оформление, т.е. новую упаковку, которая сделает продукцию более универсальной. Оформление упаковки по дизайну останется прежним (так как у покупателей сложился определенный образ фирмы, гарантирующий качественную продукцию), изменится вместимость упаковки, т.е. пельмени будут упакованы по 0,5 кг.

Путем маркетинговых исследований, которые проводились методом опроса посредников, работающих с МПК «Салдинский» по сбыту продукции и имеющих собственную розничную торговую сеть установили, что потребителями усовершенствованной продукции являются покупатели следующих сегментов рынка:

- с более низким уровнем доходов (не имеют возможности использовать сразу данную сумму денежных средств, и приобретают продукцию пусть более низкого качества, но в меньшей упаковке):

- неосведомленные о качестве и вкусах продукции (быстрее решаться приобрести более маленькую упаковку незнакомого товара, используя при этом более меньшее количество денежных средств);

- с маленьким размером семьи;

- женщины – потребители (совершают продовольственные покупки в основном женщины, закупая при этом сразу продукты разного назначения, наиболее меньший вес будет наиболее удобен, так, как будет легче).

Также выявили и средний объем продаж в день, который составляет 6 упаковок по 0,5 кг., расчет провели следующим образом – объемы продаж следующих магазинов составляют (данные магазины являются посредниками МПК
«Салдинский») см таблицу № 16:

Объемы продаж магазинов.

Таблица № 16.

|Номер | | | |
|торговой |Название магазина |Количество |Единица измерения|
|точки | | | |
|п.п. | | | |
|1. |«Детский мир» |15 |упаковок |
|2. |«Магазин №1» |10 |упаковок |
|3. |«Восток» |10 |упаковок |
|4. |«Торговый центр» |5 |упаковок |
|5. |«Юбиляр» |5 |упаковок |
|6. |«Надежда» |3 |упаковок |
| | | |
|Итого: |48 |упаковок |

Для снятия риска, проводим опрос среди наиболее значимых по охвату рынка посредников, занимающихся сбытом продукции МПК «Салдинский», будет ли модифицированный товар конкурентноспособным на рынке сбыта, и возьмутся ли посредники за его реализацию. Получив положительные ответы (провели анкетирование среди посредников), собрав количество заявок на продукцию, расчетным путем установили , что средний ежедневный объем продаж пельмений
МПК «Салдинский» в упаковке по 0,5 кг. Также составит 6 упаковок у каждого посредника. Так как у МПК «Салдинский» заключены договора с 20 посредниками, ежемесячный объем продаж будет равен:

30 дней х 6 упаковок х 20 = 3 600 упаковок в месяц.

Изготовление упаковки руководство МПК «Салдинский» заказывает у своего поставщика, изготавливающего упаковку, вместимостью 1 кг., это рекламная фирма «Экипаж» г. Н.Тагил. Цена упаковки будет составлять 0,6 руб. за единицу.

Оптовая цена, по которой МПК «Салдинский» будет отпускать свою продукции рассчитается следующим образом:

- цена продукции в упаковке 1 кг. Равна 44 руб., соответственно цена продукции в упаковке 0,5 кг. Равна 22 руб.

Рассмотрим смету затрат на месяц, (таблица № 17) при условии, что объем продаж будет равняться 3 600 упаковок в месяц, а в данной форме:

3 600 упаковок х 22 руб. = 79 200 руб.

Смета затрат на месяц по продукции весом 0,5 кг. Таблица № 17.

| | |
|Статья |Сумма |
|№ |Наименование статьи | |
|п.п.| | |
|1. |Сырье |(24 – 90 / 2) х 3 600 = 44 820 руб. |
|2. |Упаковка |0,6 х 3 600 = 2 160 руб. |
|3. |Заработная плата |6 х 1 800 = 10 800 руб. |
|4. |Аренда |(3 600 х 22,00) х 5% / 100% = 3 960 руб. |
|5. |Итого затраты |61 740 руб. |

Рассчитаем прибыль МПК «Салдинский» (таблица № 18), которую оно получит в результате усовершенствования, модификации, продукции.

Прибыль МПК «Салдинский» за месяц. Таблица №
18.


| | | |
|№ |Показатели |Сумма (руб.) |
|п.п.| | |
|1. |Выручка от объему продаж |79 200,00 |
|2. |Полная себестоимость |61 740,00 |
|3. |Валовая прибыль (стр.1 – стр.2) |17 460,00 |
|4. |Отчисления на социальные нужды в размере |5 430,00 |
| |31,1% от валовой прибыли | |
|5. |Подоходный налог в размере 13% от валовой |2 269,80 |
| |прибыли | |
|6. |Чистая прибыль (стр.3 – стр.4 – стр.5) |9 760,20 |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.