Главная:
Рефераты
Главная
Инвестиции
Международное публичное право
Схемотехника
Философия
АХД экпред финансы предприятий
Геодезия
Логистика
Режущий инструмент
Реклама и PR
Ресторанно-гостиничный бизнес бытовое обслуживан
ТГП
ТММ
Транспорт грузоперевозки
Безопасность жизнедеятельности
Гражданское процессуальное право
Конституционное право России
Прокурорский надзор
Таможенное право
Экологическое право
психология педагогика
Геология
Зоология
Криптология
Полиграфия
Журналистика издательское дело и СМИ
Медицина
Сельское лесное хозяйство и землепользование
Социология и обществознание
Экология и охрана природы
История экономики эк-ских учений
Качество упр-е качеством
Коммерческое дело торговля
Конституционное право
Криминалистика
Криминология
Планирование прогнозирование
Политология
Правоохранительные органы
Предпринимательство
Менеджмент
Метрология
Микроэкономика
Мировая экономика МЭО
Язык программирования СИ
Карта сайта
...
Рефераты. Регионология 30 вопросов
p>22.Международные отношения в Восточной Азии.
ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ (входят части Российской Федерации и Китая, Японию, КНДР и
Республику Корея).
Регион Восточной Азии — очень непростой регион, где перекрещиваются и экономические и геополитические интересы ядерных держав — постоянных членов
СБ ООНВ, глобальных и региональных субъектов международных отношений. В условиях биполярного мира международные отношения в Восточной Азии в основном определялись соотношением сил в треугольнике США (плюс Япония на территории которой военные базы) - Китай - СССР. Китай на разных этапах выступал в различном качестве, то как ближайший союзник СССР, то как его противник, то как стоящая в стороне независимая сила. Причем Китай всегда придерживался подчеркнуто независимой политики. США основную задачу видели в сдерживании влияния СССР и возможных притязаний Китая на свое влияние в регионе и в мире. Сегодня ситуация изменилась, но Россия была и остается азиатской державой, имеющей геополитические интересы в Восточной Азии как и во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе. Здесь перед Россией открываются, прежде всего, дополнительные ворота в Мировой океан и индустриально развитый мир, новые рынки сырьевых и промышленных товаров.
Благоприятствующим для России фактором является то, что, не считая территориального спора с Японией (Курильские острова), у нее нет в регионе сколько-нибудь серьезных проблем. Восточная Азия уже стал одним из ведущих центров мирового развития. Япония занимает лидирующую позицию среди развитых стран всего мира, занимает достойные позиции и Южная Корея. Китай поражает темпами экономического развития. Япония является последовательным союзником США в этом регионе. Китай не смотря на идеологические и политические разногласия с США пользуется большой финансовой поддержкой с его стороны. После окончания холодной войны в глазах США и Запада в целом в определенной степени снизилась роль Китая в качестве противовеса российской мощи, все же они опасаются сближения России и Китая. Вьетнам и Северная
Корея потеряли свою былую значимость как союзники России, а Южная Корея — как союзник США. Начали существенно изменяться отношения России с Южной
Кореей. Установились более тесных экономические связи. Международные отношения укрепляются посредством международных организаций, таких как
ООН, АТЭС (Форум Азиатско-Тихоокеанского сотрудничества)— консультативный орган правительств 21 страны Азиатско-Тихоокеанского региона, СЩА, Япония,
Южная Корея, КНР, Гонконг, Тайвань, Таиланд, и т.д. Россия тоже недавно вступила,
Важное значение для этого региона имеет характер развития ситуации на
Корейском полуострове. На сегодня это, пожалуй, по крайней мере, внешне, - самый конфликтный ареал региона, с учетом ядерной программы КНДР (она должна быть свернута), которая использует ее для давления на партнеров по переговорам и продовольственных доноров. КНДР — одна из немногих стран в мире, которая остается на своих социалистических позициях, в трудной экономической ситуации (не хватает даже продовольствия) и одновременно в международной изоляции. Россия фактически полностью отошла от КНДР, потеряв тем самым возможности не только определенного воздействия на ее политику, но и лишившись части и так не столь заметного своего политического влияния в регионе. Китай также в последнее время несколько отдалился от Северной
Кореи. Пхеньян стал полагаться больше на «абсолютные» средства обороны
(разработку ядерной программы ускорил работы в ракетной сфере). И как результат это вызвало большую тревогу не только в Южной Корее, но и в
Китае, и в Японии. КНДР находится в международной изоляции. Единая Корея могла бы сыграть важную роль в качестве элемента регионального баланса, но противостояние двух корейских государств не прекратилось.
При всех существующих в японо-российских отношениях проблемах нельзя не отметить ряд признаков смягчения Японией традиционно жесткой позиции по вопросу о Курильских островах. Так, она расширила культурный обмен с
Москвой, смягчила свое противодействие участию России в региональных и международных организациях. Одновременно Страна Восходящего Солнца изъявила готовность реализовать совместно с Россией целый ряд двусторонних проектов по разработке мер доверия в Восточно-азиатском регионе. Отношения Р и Я завязаны на решении территориальной проблемы. Реальная попытка для
«разрубания узла» была предпринята, но подписание до 2000 г. мирного договора не состоялось (после Второй мировой войны мирный договор Японии с
Р еще не подписан). В целом можно сказать, что Япония не хочет оставаться в стороне от процесса достижения смягчения напряженности с Москвой.
Укрепляется военное сотрудничество США и Японии, в мае 1999 г. парламент
Японии одобрил пакет изменений в законодательство, который направлен на укрепление этого сотрудничества, но это сотрудничество направлено не только на обеспечение безопасности этих двух государств, но распространяется на региональный и глобальный уровень (в зону японско-американского сотрудничества попадают Корейский полуостров и Тайвань). Намерения США и
Японии расширить сферу деятельности своего военного альянса не могут не вызывать негативное отношение России. Это вызывает и беспокойство государств региона. С резким протестом выступает руководство Китая, призывая Японию придерживаться ранее взятых обязательств по Тайваню. В рассматриваемом контексте особо важное значение имеет нормализация российско-китайских отношений.
В отношениях с Китаем у России сняты почти в полной мере проблемы установления границ двух соседствующих государств как на восточном, так и на западном участках (правда, не без компромиссных уступок с российской стороны), кроме, пожалуй, двух самых проблемных участков, в том числе под
Хабаровском. Китайской стороне переданы некоторые территории Приморского края, заключено соглашение о совместном использовании земель на ряде островов. В последние годы резко нарастают незаконное проникновение, проживание и деловая активность сотен тысяч китайцев на Дальнем Востоке
России(этому способствует формирование свободных экономических зон в приграничных с Китаем областях Дальнего Востока). В настоящее время задача
России сделать Китай своим союзником, а не новым противником. Ведь речь идет не просто о ближайшем соседе России на востоке, с которым наибольшая протяженность сухопутных границ, а об одном из крупнейших государств мира.). Стабильны и высоки темпы его экономического роста (прирост ВНП порядка 6% в год), военно-экономического потенциала. Добрососедские отношения и полноценные экономические связи необходимы и для России, и для
Китая. Возрождение ислама во многих государствах Центральной Азии составляет головную боль как для России, так и для Китая Последний озабочен тем, какое именно влияние такое развитие событий способно оказать на его мусульманское население. Например, неблагоприятная ситуация в той или иной центрально-азиатской стране при определенных условиях может стать дестабилизирующим фактором для Синьцзянуйгурского автономного округа Китая, где проживают около 1 млн. казахов, 375 тыс. киргизов и представители других центрально-азиатских пародов. Провозглашенный во время встреч руководителей государств на высшем уровне «стратегический союз» так и остался лишь декларацией о намерениях. А они таковы, что политические заявления и текущие связи России и Китая не дотягивают до широкомасштабного сотрудничества. То, что национальные интересы России и Китая в главном совпадают или параллельны - весьма спорно. Китай как и Россия претендуют на лидерство не только в этом регионе, но и в мире (Китайская концепция многополюсного мира). Но расширение и углубление российско-китайского сотрудничества могут служить определенным противовесом сверхдержавным претензиям США и возможным притязаниям Японии на статус политической и военной супердержавы. В условиях экономического и военно-политического соперничества между Китаем и Японией. Россия нужна каждой из сторон в качестве балансира друг против друга. «Российская карта» как со стороны
Китая в его отношениях с США, Японией, Европой, так и со стороны этих последних друг с другом и Китаем может приобрести все более растущую актуальность и притягательность для каждого из названных сторон. В последнее время наблюдается охлаждение отношений России и США после косовского кризиса и угрозы введения экономических санкций из-за Чечни.
Перспективы, открывающиеся после введения санкций, естественным образом ускорят сближение России с теми странами, которые так же, как и она, не разделяют мнение Запада о возможности "гуманитарного" вмешательства во внутренние дела, концепцию "ограниченного суверенитета". Об этом свидетельствует и визит президента РФ Бориса Ельцина в Китай в конце
99г.Если Россия и Китай намерены выступить единой силой в обеспечении безопасности и стабильности в мире, то сила немалая - два ядерных государства, два постоянных члена СБ ООН, один из которых - крупнейшее государство по территории, другой - по численности населения. К тому же
Китай уже неоднократно на официальном уровне поддерживал Россию. Хотя между
Китаем и Россией достаточно много скрытых и явных противоречий, в том числе и по территориальному вопросу. Но события 99 года и визит Ельцина в декабре лишь сблизили позиции двух стран. Москва и Пекин тандемом выступили против агрессии НАТО на Балканах, поддержал российскую позицию по Чечне, и в вопросе о Договоре по противоракетной обороне (который хочет пересмотреть
США — а Россия сопротивляется). Сегодня особенно важно в условиях жесткой критики по Чечне, когда Европейский союз может ввести экономические санкции против Москвы. Потому сближение России и Китая вполне естественно: возможно осуществления идей о создании различных политических —"ось Минск - Москва -
Пекин" (идея Лукашенко) или "треугольник Россия - Индия – Китай (идея
Примакова). Но Западу и США это не выгодно.
Южная Корея несомненно претендует на региональное лидерство, хотя между ней и Северной Кореей после окончания кровопролития на Корейском полуострове все еще не заключен мирный договор, и поиск путей к нему, очевидно, займет долгие годы. Слишком велики психологические и эмоциональные барьеры. В
Сеуле все еще действует закон о национальной безопасности, который рассматривает Север как "террористическую организацию". Идут длительные переговоры с участием США, Китая, КНДР и Южной Кореи и Несмотря на тупик, в последнее время наметилось явное снижение напряженности между Севером и
Югом. Но в этой тонкой игре более конструктивно выглядит все-таки диалог между Пхеньяном и Вашингтоном, в котором Пхеньян видит гарантию ненападения американцев и возможность получить доступ к международной помощи и кредитам. Недавно Вашингтон объявил о частичном ослаблении экономических санкций против Северной Кореи в обмен на ее согласие не проводить испытания новой баллистической ракеты большой дальности. Американским компаниям разрешено вести с КНДР торговлю нестратегическими товарами и осуществлять морские и авиационные грузоперевозки. Снят запрет на некоторые виды финансовых операций, необходимых для торговли между двумя странами.
Координатор американской политики в отношении КНДР, бывший министр обороны
Уильям Перри, рекомендует даже восстановить дипотношения с Северной Кореей, если та согласится присоединиться к международному режиму контроля за ракетными технологиями. Сеул, понимая необходимость стратегического взаимодействия с США, испытывает некоторую ревность из-за того, что
Вашингтон может продвинуться в диалоге с Пхеньяном дальше, чем Сеул.
Сотрудничество со странами Восточной Азии для России становится одной из важнейших предпосылок решения стратегической задачи ускоренного экономического развития российского Дальнего Востока. Курс на дальнейшую нормализацию отношений с ведущими странами в этой части планеты будет способствовать реальному участию России в процессе региональной экономической интеграции. В случае успешного выполнения уже намеченных программ и заключенных договоров российское Приморье может стать крупнейшим торгово-промышленным и транспортно-транзитным центром перевалки товаров из
Восточной Азии в Западное полушарие, Западную Европу и Центральную Азию.
Такой курс представляется залогом сохранения территориальной целостности страны на Дальнем Востоке. Для сохранения безопасности в этом регионе важным является сохранение здесь достаточного российского военного потенциала, в частности военно-морского. В целом страны Восточной Азии заинтересованы в политическом и военном присутствии России, поскольку такое присутствие позволяет поддерживать баланс сил в регионе.
Страницы:
1
,
2
,
3
,
4
,
5
,
6
,
7
,
8
,
9
,
10
,
11
,
12
,
13
,
14
,
15
, 16,
17
,
18
,
19
,
20
,
21
Апрель (48)
Март (20)
Февраль (988)
Январь (720)
Январь (21)
2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная
ссылка на источник
обязательна.