Главная:
Рефераты
Главная
Инвестиции
Международное публичное право
Схемотехника
Философия
АХД экпред финансы предприятий
Геодезия
Логистика
Режущий инструмент
Реклама и PR
Ресторанно-гостиничный бизнес бытовое обслуживан
ТГП
ТММ
Транспорт грузоперевозки
Безопасность жизнедеятельности
Гражданское процессуальное право
Конституционное право России
Прокурорский надзор
Таможенное право
Экологическое право
психология педагогика
Геология
Зоология
Криптология
Полиграфия
Журналистика издательское дело и СМИ
Медицина
Сельское лесное хозяйство и землепользование
Социология и обществознание
Экология и охрана природы
История экономики эк-ских учений
Качество упр-е качеством
Коммерческое дело торговля
Конституционное право
Криминалистика
Криминология
Планирование прогнозирование
Политология
Правоохранительные органы
Предпринимательство
Менеджмент
Метрология
Микроэкономика
Мировая экономика МЭО
Язык программирования СИ
Карта сайта
...
Рефераты. Регионология 30 вопросов
p>21.Новая система международных отношений в Европе.
Если до конца 80-х гг. система международных отношений в Европе складывалась исходя из той реальности, которая сложилась после второй мировой войны —Европа была разделена на два экономически и идеологически противоположных блока: Западную Европу (включающую в себя самые развитые страны) и Восточную Европу. В последнем десятилетии 20 века произошло крушение коммунистических режимов: объединение Германии (1990), восстановление независимости прибалтийских государств, дезинтеграция
Советского Союза (1991), распад Югославии (1991), разделение Чехословакии
(1993), так появилось до девяти новых государств. Новая политическая ситуация значительно изменила экономический и политический климат на континенте и как следствие начала складываться новая система международных отношений. Новая система международных отношений складывается в соответствии с сегодняшней реальностью: отсутствует разделение Европы на противостоящие блоки в идеологическом или экономическом отношении. Все страны Европы относятся к странам с рыночной или переходной экономикой, что исключает возможность возникновения конфликтов по идеологическим соображениям и является предпосылкой для последующей интеграции в единое экономическое пространство; система международных отношений в Европе включает в себя отношения не только между государствами, но и государств внутри союзов (экономических, политических, военных и т.д.). История Европы - это история интеграции западноевропейских стран в политическом, военном, экономическом и культурном аспектах. Процесс интеграции сегодня продолжается на основе уже существующих союзов, путем присоединения новых членов. ЕС включает 15 стран, единая валюта введена для 11 стран, единое экономическое пространство — для 19 стран Европы.
Европа вступает в эпоху постиндустриального развития. Но она не однородна как и весь мир. Можно условно разделить страны на три типа: первый —это ведущие страны семерки, второй — развитые страны партнеры семерки (типа
Швеции, Дании и т.д.), и остальные страны среди которых государства с переходной экономикой. Новая система международных отношений призвана согласовывать интересы всех государств. Сегодняшние разногласия связаны с процессами интеграции новых членов в существующие союзы (ЕС, НАТО и т.д.); с попытками перераспределить финансовое бремя внутри ЕС; со стремлением задержать проникновение глобальных кризисных явлений в Европу; связанные с первым этапом введения «евро» основные проблемы международных отношений Европы решаются как правило мирным путем переговоров и консультаций двухсторонних, многосторонних с привлечением посредников или внутри международных организаций.
Европа как и весь мир по-прежнему находиться в переходном состоянии, в целом сохранятся существующие скрытые угрозы и региональные конфликты. США через военный механизм НАТО стремиться их использовать для закрепления на новых геополитических рубежах (Босния, Косово, может оказаться Закавказье).
США не хотят утратить военно-политическое влияние в Европе и стремятся подвести все объединительные начинания под эгиду НАТО.
В основе системы международных отношений в Европе прежде всего лежат международные организации:
Европейский союз— это политический, экономический, валютно-финансовый союз.
Главный аспект политического союза — проведение общей внешней политики, совместное обеспечение безопасности в Европе. Углубляется интеграция в политической области. Европарламент состоит из 518 человек, который избирается общим прямым голосованием. Современная ситуация в Европе характеризуется последовательным усилением Евросоюза (15 стран), 11 из которых вошли в зону действия единой валюты — евро. ЕС — это единый рынок товаров, услуг, рабочей силы и капитала. Партнерство в этой организации требует не только определенного уровня развития экономики, но и интеграции в правовую систему и отказа от части суверенитета в пользу Брюсселя (там органы управления ЕС). ЕС включает 15 самых развитых стран на континенте:
Франция, Италия, Бельгия, Германия, Нидерланды, Греция Великобритания,
Ирландия, Дания Люксембург Испания, Португалия, Австрия, Швеция, Финляндия.
Существуют конечно разногласия у партнеров в вопросах аграрной, промышленной, валютно-финансовой политики, которые решаются в рамках союза.
Процесс расширения ЕС, присоединения новых членов уже пошел. В конце 99г принято решение о принятии в ЕС 6 новых членов - Кипра, Чехии, Польши,
Венгрии, Словении, Эстонии; о присвоении официального статуса кандидатов в
ЕС Болгарии, Латвии, Литвы, Мальты, Словакии, Румынии и Турции, (которую ЕС многие годы критикует за нарушение прав курдов); о создании единой европейской армии; об урегулировании вопроса по единым налоговым ставкам в
ЕС. В 2000 году начнутся конкретные переговоры со всей дюжиной стран на предмет их членства, в результате количество членов может резко возрасти, причем за счет государств с более слабой экономикой. В связи с этим ЕС объявляет о существенных реформах, которыми намерены «модернизировать"
Европейский союз"; во-первых отменить принцип единогласия, во-вторых, ограничить число комиссаров Комиссии ЕС (по сути общеевропейских министров) квотой в 20 единиц. По существу, берется курс на диктат ведущих влиятельных стран, которые просто-напросто будут подминать под себя и заставлять следовать за собой младших партнеров. В итоге вырисовываются контуры нового широкомасштабного по числу Евросоюза, который будет коалицией государств, где примерно четыре будут главенствовать - Франция, Германия,
Великобритания, Италия, - а все остальные перейдут в разряд "идущих по проложенному курсу". Россия подписала соглашение о партнерстве и сотрудничестве с ЕС, приветствует стремлению стран восточной Европы и постсоветского пространства в ЕС. Россия вступила в члены Совета Европы, ее членами являются 40 государств. (Основан в 1949г.) Деятельность Совета
Европы сконцентрирована на следующих основных проблемах:
Правовое обеспечение прав человека;
Содействие осознанию и развитию европейской культурной самобытности;
Поиск совместных решений социальных проблем;
Развитие политического партнёрства с новыми демократическими странами
Европы.
Комитет министров, который состоит из министров иностранных дел государств
– членов, и является высшим органом Советы Европы. На уровне министров он собирается обычно 2 раза в год. Предусмотрены также ежемесячные встречи на уровне постоянных представителей государств – членов Совета Европы. Штаб- квартира организации находиться в Стамбуле. Коллективная стратегия ЕС по отношению к России заключается в следующем, "стабильная и демократическая
Россия как неотъемлемая часть объединенной Европы свободной от новых разделительных линий, - залог прочного мира на континенте. Проблемы всего континента могут быть разрешены только путем еще более тесного сотрудничества между Р и Европейским Союзом.
Военные союзы Европы Существуют в Европе множество военных блоков, союзов, группировок: НАТО (Десять стран ЕС являются членами НАТО),
Западноевропейский союз, европейский корпус, франко-германская бригада, франко-британская группа войск, германо- датско- польское и, естественно, национальные регулярные армии. Военная структура НАТО состоит из военных комитетов, постоянного военного комитета и международного военного штаба.
Штаб-квартира НАТО находится в г. Брюсселе. В настоящее время в НАТО входят
16 государств: США, Великобритания, Франция, Бельгия, Нидерланды,
Люксембург, Португалия, Люксембург, Канада, Италия, Норвегия, Дания,
Исландия, Греция, Турция, Испания, Германия. Но Исландия не имеет собственных военных сил и не входит в военную структуру НАТО, она имеет лишь статус наблюдателя в Комитете военного планирования. Франция в 1966г. также вышла из военной структуры НАТО. Но с каждым годом организация планирует расширение, в частности, в перспективе планируется принятие ряда государств Восточной Европы и некоторых республик бывшего СССР. В 1997г.
Польша, Венгрия, Чехия уже получили приглашение вступить в НАТО. Было заключено в 1997г соглашения между НАТО и Россией об основных принципах сотрудничества и безопасности, после косовского кризиса отношения заморожены. Ранее существовало мнение, что процесс урегулирования и примирения в Европе зиждется на системе европейской безопасности, залогом которой является НАТО. Но отношение к НАТО не однозначно. Одни считают, что он должен отмереть, другие — наоборот, считают, что для выживания
Североатлантического блока ему требуется придать новые функции. США выступили с инициативой предоставления НАТО мандата ОБСЕ на операции по поддержке мира в Европе и активизировали свои действия по расширению географической сферы НАТО (сфера ее деятельности только территория членов
НАТО). В развитии концепции «гегемонизма» США пытаются подчинить НАТО все военные организации Европы, имеющие отношение к европейской безопасности
(конечно, и ЗЕС). Франция видела в НАТО временный фактор стабильности в
Европе, считая, что скоро Североатлантический блок исчезнет и вместе с ним снизится американское влияние в Европе. Великобритания, Германия, Италия и
Франция приняли недавно совместный документ о создании под эгидой Евросоюза единых вооруженных сил. Предполагается, что в будущем единая европейская армия сможет действовать на тех территориях, которые не входят в зону ответственности НАТО. В современных условиях встает проблема создания объединенной европейской армии. Необходимость иметь такой инструмент, что со всей очевидностью продемонстрировали события на Балканах. Сначала в
Боснии, а затем и в Косово Европа оказалась не в состоянии самостоятельно предотвращать кризисные ситуации. В одном случае пришлось обращаться за посредничеством к США, в другом - опять же к ним и военной мощи НАТО. В принципе было решено, что Европейский союз создаст нечто вроде сил быстрого реагирования. Совет Западноевропейского союза, куда входят 13 стран уже сейчас предвидятся серьезные организационные трудности и всевозможные проблемы (финансовые). Некоторые считают, что в настоящее время
"политическое и военное влияние" Европейского союза на международные дела значительно слабее, чем его "экономическое влияние" в мире. С 1 января по
31 июня 2000 года Португалия будет председательствовать в Европейском союзе и уже сейчас проявляет особую активность в плане создания и усиления
"военной составляющей" союза. Что касается отношения Западной Европы к
России в новых политических условиях, то западноевропейской военно- политическая интеграция не агрессивна, имеет оборонительный характер.
Россию приняли в Совет Европы, заключено соглашение о партнерстве с
Европейским союзом. Россия позитивно относится к расширению ЕС, но отрицательно к расширению НАТО на восток (в страны Восточной Европы и
Балтии).
Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Целями ОБСЕ являются: содействие улучшению взаимных отношений, а также создание условий по обеспечению мира; признание неделимости европейской безопасности, а также взаимной заинтересованности в развитии сотрудничества между государствами – членами; признание тесной взаимосвязанности мира и безопасности в Европе. Главным органом ОБСЕ является Совещание глав государств и правительств. Каждые 2 года оно собирается на сессии.
Совещание определяет приоритеты и основные направления деятельности ОБСЕ.
ОБСЕ состоит из представителей парламентов стран, подписавших Хельсинский акт 1975г. ОБСЕ осуществляло посреднические миссии в местах конфликтов:
Югославия, Чечне, Абхазии, Приднестровья и других «горячих» точках Европы и
Азии. ОБСЕ принадлежит активная роль в деле предупреждения и урегулирования международных конфликтов. ОБСЕ постепенно приходит к пониманию ошибочности стратегии на Балканах и будет "работать" на предупреждение конфликтов, а не на разжигание (как случилось в Косово). Однако, не исключено, что косовский конфликт станет незаживающей раной на юге Европы на стыке цивилизаций, что делает его особо опасным, в том числе и для стабильности в прилегающих районах. В Боснии сохраняется шаткое, нестабильное - но равновесие.
В 1999г на саммите ОБСЕ подписана Хартия европейской безопасности. Россия считает, что именно ОБСЕ должна принадлежать системообразующая роль. США и их союзники хотели бы поставить в центр европейской безопасности НАТО. Они отрицательно относятся к идеи центральной и координирующей роли ОБСЕ в сфере европейской безопасности. США продвигают концепцию "трех корон". Ее суть в том, что существующие на европейском пространстве организации должны выполнять во многом схожие задачи, но каждая в своей области, где она имеет преимущества: НАТО - в сфере безопасности; Европейский союз - в области экономического сотрудничества; ОБСЕ - в том, что касается прав человека, демократического развития и предотвращение конфликтов. При этом ведется линия на усиление тенденции на вмешательство ОБСЕ во внутренние дела государства. В результате саммита была подписана Хартия, которая предусматривает: признание за ОБСЕ статуса основной организации и инструмента по мирному урегулированию споров и предотвращению конфликтов, регулированию кризисов и постконфликтного восстановления; признание основополагающего значения Устава ООН и общепризнанных норм международного права, что естественно предполагает уважение суверенитета и территориальной целостности государств, неприменение силы, невмешательство во внутренние дела.
НАТО нигде не упоминается. ОБСЕ продолжает действовать на основе полного консенсуса, как настаивала Россия, а не "консенсус минус один" как предлагали США. Таким образом, не удалось воплотить концепцию
"гуманитарного вмешательства" во внутренние дела государств.
Россия и Белоруссия подписали в конце 99г Договора о создании Союзного государства, и только приступают к созданию Союзного государства Это может значительно изменить геополитическую расстановку сил, насколько живучим и дееспособным будет новое государство покажет будущее. Совет министров иностранных дел резко осудили действия и планы российских войск в Чечне и выразили обеспокоенность судьбой остающихся в чеченской столице мирных жителей. Европа уже готова ввести санкции. Масштабы этого противостояния, возможно, будут не столь большими, как в случае с двумя недавними войнами на Балканах (Босния и Косово. Перспективы, открывающиеся после введения санкций, естественным образом ускорят сближение России с теми странами, которые так же, как и она, не разделяют мнение Запада о возможности
"гуманитарного" вмешательства во внутренние дела, концепцию "ограниченного суверенитета» (Китай, Иран). К тому же Китай уже неоднократно на официальном уровне поддерживал Россию. Противостояние с Россией приведет к одностороннему восстановлению со стороны США "холодной войны". Выбор США в пользу "холодной войны" способны ускорить глобальные факторы, не имеющие отношения к России. Так, ключевой стратегической угрозой для США является перевод мировых долларовых активов в "евро". Противодействие ей - один из основных мотивов американской политики. После завершения мирового финансового кризиса США исчерпали возможность такого противодействия финансовыми мерами. Агрессия против Югославии показывает, что, пользуясь глобальным преимуществом в технологиях (в том числе в технологиях формирования сознания), США начали действовать с помощью привычных военно- политических инструментов. Таким образом, США могут быть заинтересованы в возврате к "холодной войне" и в создании "управляемого кризиса" в отношениях с Россией как элемента общей стратегии "глобальной управляемой дестабилизации" и ослабления Европы.
Страницы:
1
,
2
,
3
,
4
,
5
,
6
,
7
,
8
,
9
,
10
,
11
,
12
,
13
,
14
, 15,
16
,
17
,
18
,
19
,
20
,
21
Апрель (48)
Март (20)
Февраль (988)
Январь (720)
Январь (21)
2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная
ссылка на источник
обязательна.