Рефераты. Права ребенка






план действий в интересах детей в РФ, утвержденный Указом Президента от 14

августа 1995 года №942. Порядок и источники финансирования соответствующих

расходов определяет Министерство социальной защиты населения по

согласованию с Министерством финансов.

Достижение целей, определенных в Национальном плане, ежегодно

отражается в Государственном докладе о положении детей в РФ. Осуществление

Национального плана ведется в нескольких направлениях: законодательство,

охрана здоровья детей, социально-правовые гарантии детей-инвалидов,

образование, государственная поддержка молодежных и детских общественных

объединений, защита трудовых прав несовершеннолетних, усиление гарантий

прав детей в семейных отношениях, усиление защиты несовершеннолетних от

преступных посягательств и др.[44]

29 декабря 1995 года принят новый Семейный кодекс РФ.[45]

В нем предусмотрено существенное усиление гарантий прав детей в

семейных отношениях в соответствии с требованиями Конвенции ООН о правах

ребенка, выделена специальная глава «Права несовершеннолетних». В духе

Конвенции решен вопрос о праве ребенка на защиту от злоупотреблений со

стороны родителей или лиц, их заменяющих, вплоть до обращения

несовершеннолетнего в суд по достижении им возраста 14 лет. Предусмотрено

обязательное согласие ребенка, достигшего 10 лет, при решении вопроса об

изменении его имени, отчества при усыновлении и при его отмене. Согласие 10-

летноего ребенка требуется также при восстановлении в родительских правах

родителей, ранее лишенных этих прав, а также для усыновления и передачи

ребенка, оставшегося без родительского попечения, в приемную семью.

Ребенку предоставлено право выражать свое мнение при решении в семье

любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также право быть заслушанным

в ходе любого судебного и административного разбирательства. В Кодекс

включена глава о приемной семье (гл. 21) – принципиально новой форме

устройства на воспитание в семью детей, оставшихся без родителей.[46]

Активизировалась законотворческая деятельность в субъектах РФ. Кроме

многочисленных постановлений глав администрации краев и областей

правительств республик о мерах по выполнению федеральных законов, на местах

разрабатываются и принимаются в пределах их компетенции законодательные

акты, направленные на усиление социально-правовой защиты детей.

Вывод по § 2 Главы II.

С учетом мировых стандартов, закрепленных в Конвенции о правах ребенка,

страна совершенствует национальное законодательство, осуществляет

деятельность в интересах детей. 13 июня 1990 года Конвенция о правах

ребенка была ратифицирована Верховным Советом СССР; 15 сентября 1990 года

вступила в силу для РФ как правопреемника. Правительство РФ, подписав

международные документы ООН, взяло на себя обязательства принимать

соответствующие этим документам – акты, а также поощрять различные действия

неправительственных организаций по деятельности в области детства.

Соответственно со стороны РФ были приняты ряд документов, а также

разработана Федеральная целевая программа «Дети России». Целью программы

является создание условий для нормального развития детей, находящихся в

сложных условиях, обеспечение их социальной защиты в период коренных

социально-экономических преобразований и реформ. В состав федеральной

программы входят федеральные целевые программы: «Дети-инвалиды», «Дети-

сироты», «Планирование семьи», «Дети Чернобыля», «Дети Севера», «Одаренные

дети», «Организация летнего отдыха детей».

В содержание программы также входят акты, направленные на улучшение

воспитания подрастающего поколения, на противодействие развитию

криминалистических тенденций в среде несовершеннолетних. Именно через

региональные и территориальные программы реализуются принципы адресности и

целенаправленности в социальной работе.

Вывод по Главе II.

В данной главе раскрывается процесс стандартизации прав человека и

ребенка в международном и российском законодательстве.

Декларация прав ребенка и Конвенция о правах ребенка является

документами высокого международного стандарта. Они провозглашают ребенка

полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права.

Такого отношения к ребенку не было нигде и никогда. Определяя права детей,

которые отражают весь комплекс гражданских, политических, экономических,

культурных прав человека, Конвенция о правах ребенка устанавливает и

правовые нормы ответственности государства. Они призывают и взрослых и

детей строить свои взаимоотношения на нравственно-правовых нормах, в основе

которых лежит подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное

отношение к личности ребенка, его мнению, взглядам. Одновременно происходит

формирование у подрастающего поколения осознание законов и прав других

людей, уважительного отношения к ним.

Улучшение положения детей в Российской Федерации, создание

благоприятных условий для их жизнедеятельности, обучение и развитие детей –

ключевая цель национального развития. Приоритет интересов и благосостояния

детей во всех сферах жизни государства закреплен в Конвенции о правах

ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 году, обязательство по

выполнению которой на себя взяла РФ.

В соответствии с Указом Президента РФ Правительством РФ разработана

федеральная целевая программа «Дети России».

Государственная программа стала стимулом для подготовки разнообразных

региональных и территориальных социальных программ и планов,

предусматривающих дополнительные меры поддержки семей с детьми, самих

детей.

Заключение

До начала XX века права человека регулировались внутригосударственным

правом. Государства-участники международных отношений исходили из того, что

вопросы, касающиеся прав человека относятся исключительно к их внутренней

юрисдикции. Было лишь одно исключение -0 считалось правомерным применение

силы в «гуманных» целях вплоть до развязывания войны в одностороннем

порядке для защиты жизни и имущества своих граждан, находившихся на

территории другого государства. «Право на вмешательство» официально

закреплялось во многих международных договорах и соглашениях этого периода

истории. После образования Лиги Наций это право государств подвергается

ограничениям, но целью этого ограничения явилось лишь обеспечение некоторых

прав личности. Создание ООН положила начало качественного нового этапа

межгосударственных отношений в области прав человека. Основные права и

свободы должны соблюдаться повсюду – как на территории независимых

государств, так и на колониальных территориях.

Принятие Всеобщей декларации – документа, впервые закрепившего перечень

прав и свобод человека, как гражданских и политических, социальных и

культурных, - стало важным этапом в развитии международных отношений. В

принятой ООН в 1948 году Всеобщей декларации прав человека отмечается, что

дети должны быть объектом особой помощи. В 1959 году ООН принимает

Декларацию прав ребенка. Основной ее тезис состоял в том, что «человечество

обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет». В ней были провозглашены

основные социальные им правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия

детей на национальном и международном уровне. Но время и продолжающееся

ухудшение положения детей, потребовало от мирового сообщества принятия

нового документа, в котором на основе юридических норм фиксировались бы

меры защиты прав детей. 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея

Организации Объединенных Наций единогласно принимает Конвенцию о правах

ребенка.

Конвенция о правах детей - международно-правовой акт и универсальный

стандарт, который служит мерилом основных прав детей в мире. Конвенция

имеет равное значение для народов Во всех регионах мира.

Конвенция – правовой документ высокого международного стандарта. Она

провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным

субъектом права. Такого отношения к ребенку не было нигде и никогда.

Основная идея Конвенции заключается в наилучшем обеспечении интересов

ребенка, Положения Конвенции сводятся к четырем основным требованиям,

которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и

обеспечение активного участия в жизни общества.

В докладе «Положение детей в мире, 1997 г.», изданном ЮНИСЕФ,

отмечается, что Конвенция о правах ребенка коренным образом изменила

отношение к детям в мире. Она заложила в международное право новые нормы, к

соблюдению которых должны стремиться национальные правительства.

15 сентября 1990 года Конвенция о правах ребенка вступила в силу для

Российской Федерации.

На основании Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 1992 года

и постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от

23 августа 1993 года была разработана Федеральная целевая программа «Дети

России». Целью данной программы являются создание условий для нормального

развития детей, находящихся в особо сложных условиях, обеспечения их

социальной защиты в период коренных социально-экономических преобразований

и реформ.

29 декабря 1995 года принят новый Семейный Кодекс РФ. В нем

предусмотрено существенное усиление гарантий прав детей в семейных

отношениях в соответствии с требованиями Конвенции ООН о правах ребенка.

Активизировалась законотворческая деятельность в субъектах Российской

Федерации.

Образование в области прав человека предполагает нечто большее, чем

просто владение информацией о самих правах детей и способах их реализации.

Он призвано воспитать стойкую приверженность принципам и ценностям, лежащих

в основе этих прав.

В связи с этим ООН объявила период с 1995 по 2005 год Десятилетием

просвещения в области прав человека.

Список использованных источников и литературы

-----------------------

[1][2] Документы ООН о детях, женщинах и образовании. – М.: Народное

образование, 1995, с. 3-18.

[3] Президентская программа «Дети России», под ред. Н. И. Полежаевой.

Библиотека Российской газеты. – М., 1994 г. – 160 с.

[4] Шнекендорф З. К. Права ребенка в законодательных актах// История, 1997,

№40. с. 43-47.

[5] Мартинес Ф. Современное международное право цивилизованных народов. Т1

СПб, 1882. с. 327.

[6] Блюнчли И. Соврменное международное право цивилизованных государств,

изложенное в виде Кодекса. Вып. 2М, 1877ю с. 316

[7] Гефтер А. Европейское международное право, СПб, 1880, С. 99

[8] Лист Ф. Международное право в систематическом изложении. Юрьев, 1917.

с. 87.

[9] Общая теория прав человека/ под ред. Е. А. Лукашевой. – М., 1996. с.

417-435.

[10] Зубенко В. Принципы и категории прав и свобод. - ОБЖ. 2002, №5. с. 45-

51.

[11] Ключников Ю. В. Международная политика новейшего времени в договорах,

нотах и декларациях. Ч II, 1926. с. 330-337.

[12] Права человека. Учебник для ВУЗов под ред. Е. А. Лукашевой. – М.,

2000. с. 3-11.

[13] Зубенко В. Принципы и категории прав и свобод человека//ОБЖ, 2002, №5.

С. 45-51.

[14] Хлобустов О. Права человека: история и современность. – Диалог, 1998,

№11. с. 17-19.

[15] Крылов С. Б. История создания ООН. - 2-е изд. М., 1960. с. 43.

[16] Международное право/ под ред. В. И. Кузнецова. – М.: Юристъ, 2001. с.

224-227.

[17] Николаинко И. В. Права человека и система ООН. – Киев, 1991. с. 168.

[18] Хлобустов О. Прва человека: история и современность// Диалог, 1998,

№11. с. 17-19.

[19] Славкина Н. Европейская конвенция о защите прав человека и основных

свобод. – Власть, 2000, №4. с. 43-47.

[20] Курс международного права. Т6. Отрасли международного права, отв.ред.

Н. А. Ушаков. – М., 1992. с.166-168.

[21] Права человека как фактор стратегии устойчивого развития под ред. Е.

А. Лукошевой. – 2000. с. 263

[22] Азаров А., Роитер В. Защита прав человека. Международные и российские

механизмы. – М., 2000. с. 96.

[23] См. также: Всеобщая декларация прав человека. ОБЖ, 1998, №2. с. 3-7.

[24] Мартынова Л. В. Методическое пособие по Конвенции прав ребенка. – М.,

2000. с. 3-27

[25] Шнекендорфт З. К. Приоритет, достойный человечества. – Педагогика,

1999, №8. с. 60-69.

[26] Мартынова Л. В. Методическое пособие по Конвенции о правах ребенка.

Омск, 2000. с. 3-27.

[27] Шнекендорфт З. К. Права ребенка в законодательных актах. – История,

1997, №40. с. 1-3

[28] Мартынова Л. В. Методическое пособие по Конвенции о правах ребенка.

Омск, 2000. с. 3-27

[29] Шнекендорфт З. К. Приоритет, достойный человечества. – Педагогика,

1999, №8

[30] Мартынова Л. В. Методическое пособие по Конвенции о правах ребенка.

Омск, 2000 с. 3-27

[31] Хлобустов О. Права человека: история и современность – Диалог, 1998,

№4. с. 17-19

[32] Международное право: Учебник для ВУЗов, под ред. В. И. Кузнецова. –

М.: Юристъ, 2001. с. 227

[33] См. также Всеобщая декларация прав ребенка. Сб. нормативных документов

по правам человека, 1994 г.

[34] Шнекендорфт З. К. Права ребенка в законодательных актах. – История,

1997, №40. с. 1-3

[35] Общая теория прав человека: Учебник, под ред. Е. А. Лукашевой. – М.:

изд-во НОРМА, 1995. с. 417.

[36] Аширова Э. День защиты без детей// Российская газета, 2002, 1 июня. С.

1-7.

[37] Шнекендорфт З. К. Приоритет, достойный человечества. – Педагогика,

1999, №8. с. 60-69.

[38] Косова О. Особенности международного усыновления. – Законность, 2001,

№1. с. 16-19.

[39] Конвенция о правах ребенка. Документы ООН о детях, женщинах,

образовании. – М., 1995. с.3-7.

[40] См. полный текст Конвенции о правах детей. – Педагогика, 1993, №10.

[41] Мартынова Л. В. Методическое пособие по Конвенции о правах ребенка. –

Омск, 2000. с. 3-27.

[42] Шнекендорфт З. К. Права ребенка в законодательных актах. – История,

1997, №40. с. 1-3.

[43] Желаннова А. Права ребенка и советская педагогика// История, 1997,

№40. с. 33.

[44] См. также: Постановление Правительства РФ «О реализации Конвенции ООН

о правах ребенка…» от 23.08.1993 . Прехиденская программа «Дети России»

[45] Национальный План действий в интересах детей в РФ. Утвержден Указом

Президента РФ 14.08.1995. с. 42.

[46] См. также Семейный кодекс РФ.

[47] Шнекендорфт З. К. приоритет, достойный человечества. – Педагогика,

1999, №8. с. 60-69

См. также Семейный Кодекс РФ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.