Рефераты. Управление формированием кадровой политики предприятия (на примере ЗАО "Мелькрукк")






- результаты наблюдений автора по сконструированной оригинальной матрице наблюдений и комплексного анализа условий формирования кадровой политики.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы и приложений, включающих результаты самостоятельного исследования проблемы формирования кадровой политики предприятия (5 документов, 5 таблиц, а также бланк полуструктурированного интервью и анкеты).

Положения, выносимые на защиту.

1. Соответствие кадровой политики стратегическим приоритетам развития предприятия служит основой эффективного управления.

2. При формировании кадровой политики необходимо учитывать также внешние условия деятельности предприятия: экономические, политико-правовые, географические и др. Внутренние условия, оказывающиме влияние на управление формированием кадровой политики:

- бизнес-стратегию на данном этапе развития предприятия;

- финансовые и информационные ресурсы предприятия;

- корпоративную культуру;

- стиль руководства.

3. Управление формированием кадровой политики начинается на этапе формирования предприятия. Этапы проектирования кадровой политики (нормирование, программирование, мониторинг) должны соответствовать этапам развития предприятия и учитывать цели, задачи, уровни планирования его деятельности.

4. Управление формированием кадровой политики ЗАО "Мелькрукк" нуждается в перепроектировании, приведении в соответствие с нынешним этапом развития предприятия (на предшествующем этапе деятельности были созданы основы для развития стратегического уровня в управлении персоналом). Задачи по назревшим преобразованиям необходимо согласовывать и закрепить в документах, регулирующих деятельность управлению персоналом. Целесообразно внедрение на постоянной основе мониторинга, что поможет составлению кадровых программ, направленных на более эффективное использование персонала, развитие его способности решать задачи, обусловленные современным этапом развития предприятия.


1. Принцип соответствия кадровой политики и стратегии развития организации


1.1 Организационная стратегия, как основа формирования кадровой политики


Развитие производственной сферы деятельности в современной России характеризуется слабым контролем за внешней средой организации (направленное воздействие общественно-политических сил на рыночное поведение фирмы); возникновением сложных проблем во внутрифирменном управлении (в виду ограниченности темпов роста производственно-сбытовой деятельности и ограниченности ресурсов); переходом к новому техническому базису, опирающемуся на наукоемкие виды деятельности; изменением характера труда в связи с автоматизацией производства; глобализацией рынков и структуры промышленности; быстрыми и непрерывными организационными и технологическими изменениями. Чтобы успешно вести дела, менеджеры производственной сферы в подобных условиях должны действовать активно и гибко, постоянно искать новые направления деятельности, дающие прибыль более реальную и более высокую. Возникает необходимость изменений в управлении производством и организации кадровой работы на предприятиях.

Современные исследователи и аналитики отмечают следующие значимые тенденции в развитии и управлении современным производством:

- от автономного самообеспечения - к безграничному партнерству;

- от иерархических и (или) централизованных структур к пластичным и децентрализованным, сетевым структурам;

- от патриархальных моделей управления - к делегированию полномочий;

- от ориентации на большие объемы и низкую себестоимость - к ориентации на качество, быстроту и нововведения;

- от закрытой организационной системы - к открытой системе.

Соответственно, и в управлении человеческими ресурсами также назрели предпосылки преобразования стратегических приоритетов кадровой работы. Это переориентация:

- от узкой специализации и ограниченной ответственности за порученную работу - к широким профессиональным и должностным профилям;

- от спланированного карьерного пути - к информированному и гибкому выбору траектории профессионального развития;

от ответственности менеджеров за развитие персонала - к ответственности самих работников за собственное развитие;

- от контроля над проблемами, с которыми сталкиваются работники, - к созданию возможностей для всестороннего профессионального роста каждого работника;

- от уклонения от обратной связи с подчиненными - к ее активному поиску;

- от секретного рассмотрения факторов успеха вакантных рабочих мест и отбора специалистов - к открытому обсуждению уровня компетентности работников, имеющихся вакансий и путей их заполнения.

Новые условия, в которых работают предприятия, требуют ясно сформулированных стратегических целей их развитие и обоснованных путей их достижения. Без этого кадровая работа теряет свой смысл, поскольку формирование и реализация кадровой стратегии и политики осуществляется в рамках бизнес-стратегии предприятия.

Одной из стратегий развития предприятия служит опора на конкурентные преимущества. Стратегия имеет свои составляющие; определение намерений компании; описание желаемого результата, достигаемого путем совершения конкретных действий; распределение или соотнесение имеющихся у нее ресурсов с ее возможностями; стратегическую способность - способность формулировать стратегические цели, разрабатывать и реализовывать стратегические планы.

Стратегия представляет собой детальный, всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение её целей.

Стратегическое планирование - сложный процесс, состоящий из различных элементов, имеющий свои особенности в каждой организации. Но существует общепринятая модель процесса формулирования стратегии

При формулировании бизнес-стратегии определяют миссию организации, которая служит обеспечению ориентиров для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях.

Цели должны быть согласованы с миссией, конкретны, ориентированы во времени и достижимы.

Анализ текущей стратегии выявляет отличительные особенности компании, определяет внешние возможности и угрозы, что позволяет обеспечить ключевые стратегические позиции корпоративной и функциональной стратегии, подготовить стратегический план. При таком подходе к формулированию стратегии каждый шаг логически вытекает из предшествующего и полностью обусловлен ходом событий. В реальной жизни такой подход к формированию стратегического бизнес-планирования может быть приемлем для предприятий, не подверженных постоянным и быстрым изменениям со стороны внешней среды.

При интенсивных и непредвиденных изменениях во внешней среде невозможно строго следовать логически выстроенной и продуманной стратегии организации. Приходится действовать по обстоятельствам и быстро принимать необходимые решения. Поэтому новые стратегии можно рассматривать как реакцию на непредвиденные обстоятельства.

Формулирование стратегий происходит как решение проблем в неожиданных ситуациях, в условиях недостаточной информированности.

Зачастую большинство стратегических решений обусловлено событиями, а не профаммируется заранее. Поэтому стратег управляет процессом, при котором спонтанно возникающие стратегии и видения встречаются так же часто, как намеренно запланированные, что позволяет организации адаптироваться к изменениям внешней среды. Признавая полезность формального планирования, необходимо помнить о том, что скрупулёзно рассчитанные прогнозы не всегда сбываются. Но, тем не менее, полезно иметь чёткое представление о направлении движения организации.

Например, директор по планированию компании ЬоатзЫге СоипсП высказал своё мнение по вопросу стратегического планирования таким образом:

Обычно выбирается определённое направление движения, затем происходят различные процессы, которые невозможно предусмотреть и нам приходится интегрировать их в нашу стратегию. В большинстве случаев нам приходится составлять сложную мозаику с множеством комбинаций, и помочь нам в этом может только видение, которое определено в миссии организации.

Рассмотрим принципы разработки кадровой стратегии. Кадровая стратегия это - разработанное руководством организации приоритетное, качественно определённое направление действий, необходимых для достижения долгосрочных целей по созданию высокопрофессионального, ответственного и сплочённого коллектива и учитывающих стратегические задачи организации и её ресурсные возможности.

Стратегия кадровой работы как функциональная стратегия может разрабатываться на двух уровнях:

- для организации в целом, в соответствии с её общей стратегией - как функциональная стратегия на корпоративном, общеорганизационном уровне;

- для отдельных сфер деятельности многопрофильной, диверсифицированной компании - как функциональная стратегия каждой сферы бизнеса, соответствующая целям этой сферы.

Кадровая политика формируется в рамках кадровой стратегии. В идеале кадровая политика должна формироваться на этапе проектирования организации, так как она является важнейшей составной частью стратегически ориентированной организации. Именно кадровая политика определяет философию и принципы, реализуемые руководством в отношении человеческих ресурсов. Способ проектирования кадровой политики зависит от этапа развития организации, поэтому необходимо учитывать характерные ограничения. Иногда возникает необходимость в перепроектировании практики кадровой работы.

Изменения в бизнес-стратегии компании приводят к изменениям в функциональных стратегиях.

Делая акцент на выработке организационной миссии и стратегии, менеджеры должны уделять значительное внимание ресурсному потенциалу организации, в том числе, а может быть и в первую очередь, людским ресурсам, так как обеспечить высокую конкурентоспособность фирмы без партнерства с человеческим капиталом становится все более трудным делом. Именно глобальные изменения во внешней среде привели к пересмотру традиционных подходов персонал-менеджмента и утверждению новой его парадигмы - управления человеческими ресурсами (УЧР). УЧР представляет собой всеобъемлющий и целостный подход к реализации взаимно поддерживающих принципов и методов формирования кадровой политики, то есть разработку целостной системы политики и практики в области человеческих ресурсов.

Понятие кадровой политики используется как в научных разработках по проблемам менеджмента персонала, так и в практической деятельности менеджеров. С учётом расширенной его трактовки это система осознанных и определённым образом сформулированных и закреплённых правил и норм, приводящих человеческий ресурс в соответствие с долговременной стратегией фирмы. В узком смысле - это набор конкретных правил, пожеланий и ограничений (зачастую не осознаваемых), реализующихся, как в процессе непосредственных взаимодействий между сотрудниками, так и во взаимоотношениях между работниками и организацией в целом,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.