Рефераты. Улучшение сбыта и продвижения продукции организации (на примере ОАО вино-водочный завод Майкопский)






p> Первый фактор наиболее сильно отразился на пропускной способности линий, а следовательно, и на объемах производства, из-за отсутствия 4х позиционного этикетировачного автомата (акцизная марка клеится вручную ) за неимением свободных оборотных средств.

В результате этих и других менее значительных факторов производство водочной продукции за смену снизилось до 550 декалитров (в 6,8 раз).

Диаграмма 1.1 Диаграмма 1.2

Таблица 1.3.

Производственные мощности предприятия в анализируемый период
|НАИМЕНОВАНИЕ |ед. |макс. |V |в % к |V |в % к |V |в % к|
|ПРОДУКЦИИ |изм |возмож|пр-ва|макс |пр-ва|макс |пр-ва|макс |
| | |. |1997 |загруз|1998 |загруз|1999 |загру|
| | |загруз| | | | | |зке |
| | |ка | |ке | |ке | | |
|Водка и |т. |600 |184 |30,7 |250 |41,6 |269 |27,8 |
|ликеро-водочные|дал | | | | | | | |
|изделия | | | | | | | | |
|Винные изделия |т. |360 |163 |45,2 |140 |38,9 |139 |16,9 |
| |дал | | | | | | | |

Значительный спад производства очевиден, но в случае появления благоприятных условий для работы, предприятие сможет использовать резерв производственной мощности для расширения объемов производства.

Основное оборудование предприятия состоит из розливных линий, которые в свою очередь состоят из таких компонентов, как бутылкомоечная машина, подъемник бутылок, розливный автомат, укупорочный автомат (п/в), этикетировочный 2х позиционный автомат (этикетка, кольеретка), этикетировочный 3х позиционный автомат (этикетка, кольеретка, контрэтикетка) и бракеражный (инспекционный) автомат.

5. Номенклатура выпускаемой продукции. Программа качества

Набор товаров предлагаемых предприятием на рынке называют ассортиментом. Вид определенных товаров делится на ассортиментные группы.
Широта ассортимента - это количество ассортиментных групп. Глубина ассортимента - это количество моделей в каждой ассортиментной группе.

Управление ассортиментом - это координация взаимосвязанных видов деятельности предприятия - научно-технической и маркетинговой.

Планирование ассортимента - это умение воплощать уже имеющиеся и потенциальные технические и материальные возможности предприятия в продуктах, которые приносят прибыль, обладают потребительской ценностью.

За период своего существования вино-водочный завод «Майкопский» произвел свыше 150 наименований вин и ликероводочных изделий, что является достаточно высоким показателем среди российских лидеров – производителей. В настоящее время завод выпускает около 30 наименований, среди которой 25 наименований – фирменная продукция.

Таблица 1.4.

Ассортимент выпускаемой продукции
|Наименование изделия |Наличие |Наименование изделия |Наличие |
| |фирменной | |фирменной |
| |принадлеж- | |принадлеж-но|
| |ности | |сти |
|Водка: | |Горькие крепкие: | |
|Северное сияние |фирм. |Гузерипль |фирм. |
|Смородиновая |фирм. |Бальзамы: | |
|Екатеринская |фирм. |Черный доктор |фирм. |
|Майкопская |фирм. |Настойки: | |
|Майкопская юбилейная |фирм. |Рябиновая на коньяке |фирм. |
|Горская |фирм. |Грушевая на коньяке |фирм. |
|Фронтовая |фирм. |Кофейный аромат |— |
|Свадебная |фирм. |Ликеры: | |
|Новая русская |фирм. |«Адыгея» |фирм. |
|Представительская |фирм. |«Майкопский» |фирм. |
|Золотое кольцо |— |Вина плодово-ягодные: | |
|Казачий камень |фирм. |Цветы Адыгеи |фирм. |
|Женьшеневая |фирм. |Аромат предгорья |фирм. |
|Белая акация |фирм. |Бархатное |фирм. |
|Шампанское | |Майкопское розовое |фирм. |
|Белое игристое |фирм. |Вина виноградные | |
|Красное игристое |фирм. |Анапа |— |
| | |Красная гроздь |— |

Предприятие за последние годы максимально нарастило удельный вес фирменной продукции. Это вызвано тем, что в 1995г. российская пищевая ассоциация «Союзплодимпорт» запатентовала практически все виды ликероводочной продукции, ранее свободно производимые различными производителями. В настоящее же время за производимую нефирменную продукцию завод обязан выплачивать 3,5% от суммы произведенной продукции патентному держателю, что делает данное производство неприбыльным.

Продукция винно-водочного завода «Майкопский» считается одной из лучшей по-своему качеству среди своих конкурентов на территории Российской
Федерации. Это объясняется тем, что изделия изготавливаются из натуральных ингредиентов и настоев. Настои же изготавливаются из ветвей смородины
(смородиновая водка), кориандра (горская водка), корня женьшеня
(женьшеневая водка) и т.д. Спирт, на основе которого изготовляется продукция, поставляется с местного спирт завода «Майкопский». Этот спирт изготовляется на основе местной питьевой воды («серебрянки»), проходит все этапы сертификации и стандартизации и, на сегодняшний день, признан одним из лучших в рамках Российской Федерации по своим качественным характеристикам. Проверка качества продукции на вино - водочном заводе
«Майкопский» осуществляется путем случайной выборки из произведенной партии продукции согласно ГОСТам Российской Федерации. В настоящее время завод проходит аккредитацию.

Продукция вино-водочного завода «Майкопский» пользуется признанием во многих регионах Российской Федерации (об этом говорит широкая география поставок, включая Московскую область, крайний север, Красноярский край,
Центральные регионы России и другие.

6. Разработка нового вида продукта

За все время своей деятельности завод никогда не сотрудничал с Н.И.И.
Поэтому разработка нового продукта и подготовка технологии и оборудования для производства нового продукта проводится собственными силами.

Разработка новый продукта осуществляется специалистами собственной лаборатории, Они разрабатывают своими силами совершенно новые виды продукции (бальзам «Черный Доктор»), различные вкусовые добавки (водка
«Женьшеневая», с добавкой корней женьшеня), но на разработку нового вида продукции необходимо затратить значительную сумму финансовых средств предприятия (каждый сертификат, разрешение, сам процесс следует оплачивать). Поэтому «качество» продукции закладывается в самой идее нового продукта.

Разработка новой продукции происходит по следующим этапам.

Этапы разработки нового продукта.
1. По специальной книге – «схеме настоев» делается пробная партия настоев в специальных колбах ( согласно ГОСТу).
2. По истечении определенного периода времени производится дегустация в специальном для этого дегустационном зале, в присутствии специалистов.
3. Если дегустация прошла успешно, следующим этапом будет подготовка документации на экспериментальное изделие. Документация утверждается в

Москве – в департаменте пищевой промышленности и детского питания в случае, если изделие пройдет тестирование.
4. Далее изготовляется пробная партия в цеховых условиях, после чего эта продукция проходит более тщательное тестирование в Московском Центре

Стандартизации и метрологии (ЦСМ).
5. После положительного анализа новое изделие получает сертификат соответствия, после чего направляется в СЭС (Санитарно - эпидемическую станцию), где проверяется на все отравляющие вещества. Если эта фаза проверки проходит успешно, то выдается специальный гигиенический сертификат.

После вышеперечисленных этапов необходимо получить регистрационное удостоверение (в Москве) на право розлива нового продукта.

7. Анализ финансовой и хозяйственной деятельности ОАО ВВЗ

“Майкопский”

1. Формирование аналитического баланса

Уже как 9 лет, плановая экономики сменилась рыночными отношениям, которые коренным образом изменили условия функционирования предприятий.
Предприятия, чтобы выжить, должны проявить инициативу, предприимчивость и бережливость с тем, чтобы повысить эффективность производства. Для оценки финансовой устойчивости предприятия необходим анализ его финансового состояния.

Несомненно, что анализ финансового состояния должен проводиться на основе баланса –нетто, «очищенного» от регулирующих статей. Однако, и этого недостаточно. Действующая в настоящее время отчетная форма в отдельных случаях относит синтетические счета к разделам баланса недостаточно корректно. Таким образом, прежде чем проводить анализ финансового состояния предприятия, следует сформировать аналитический (пригодный для анализа) баланс.

Далее в процедуре финансового анализа формируется сам уплотненный
(агрегированный) аналитический баланс, отражающий наиболее скомпонованные составляющие стандартного баланса (см. приложение 1).

Из «приложения 1» видно, что ВВЗ "Майкопский" не имел убытков. Сумма финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия увеличивается с каждым годом. За три года сумма валюты баланса увеличилась на 22489 тыс. рублей или 48,0 %. Увеличение валюты баланса существует как правило, ростом производственных возможностей. Однако в дальнейший анализ покажет реальную картину.

Помимо изучения изменений суммы баланса необходимо проанализировать характер изменений отдельных статей. Такой анализ проводится с помощью горизонтального (структурного) анализа (см. приложение 2).

Горизонтальный анализ заключается в построении аналитических таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополняются одними темпами роста
(снижения). Цель горизонтального анализа состоит в том, чтобы внедрить абсолютный и относительный изменения величин в различные статьи баланса за определенный период.

На ВВЗ "Майкопский" за 3 года внеоборотные активы увеличились на 34,4
% или на 3844 тыс. рублей, оборотные активы – на 52,3 % или 18645 тыс. рублей. К сожалению, долгосрочные финансовые вложения не увеличились, а из года в год составляли 6 тыс. рублей, это в равной мере относится и к IV разделу "капитал и резервы".

Отрицательным моментом является рост дебиторской задолженности на
20384 тыс. рублей или на 474,6 :, а также рост кредиторской задолженности на 21555 тыс. руб. или на 197,3 %.

Большое значение для оценки финансового состояния имеет вертикальный
(структурный) анализ актива и пассива баланса, который дает представление финансового отчета в виде относительный показателей (см. приложение 3).
Цель вертикального анализа заключается в расчете удельного веса отдельный статей в тоге баланса и оценка его изменений.

Вертикальный анализ баланса ВВЗ "Майкопский" за 1997 – 1999 годы показывает, что по сравнению с 1997 годом в 1999 году доля валютооборотных активов снизилась с 23,85 % до 21,7 %, но превысила показатель 1998 на 4,5
%. Это повышение, соответственно, снизило долю оборотных активов с 82,79 % в 1998 году до 78,3 в 1999г.

Это равноценно применимо к показателям 1999 года, по сравнению с 1997 годом. Большую роль, при этом, сыграло повышение дебиторской задолженности в прошлом году (с 11,6% в 1997 году и с 32,88% в 1998 году до 37, 3% в 1999 году). Это как уже отмечено, является отрицательным фактором.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.