Рефераты. Улучшение сбыта и продвижения продукции организации (на примере ОАО вино-водочный завод Майкопский)






p> В годы Великой Отечественной Войны работа завода была перестроена на военный лад. Спирт поставлялся в железных бочках, из него производили горючую смесь, которую далее разливали в бутылки. Временная оккупация города Майкопа с августа 1942 года по февраль 1943 год наложила свой тяжелый отпечаток разрухи и на завод.

После освобождения города от фашистских захватчиков, рабочие, НТР, и служащие активно взялись за восстановление разрушенного хозяйства завода.
В1944-45г.г. завод стал выпускать продукцию равную 600 тысяч декалитров водочных изделий.

В1946-48г.г. началось техническое переоснащение цехов, главной целью которого являлось облегчение тяжелого ручного труда и повышение производительности труда.

В 1953г. ассортимент изделий возрос до 80 наименований. Построено новое помещение для приемки стеклопосуды, увеличив производственную мощность до 6500 кв. м..

В 1966г. майкопский вино водочный завод, как и тысячи других предприятий страны, перешел на новый порядок планирования и материального стимулирования. Работа стала оцениваться не просто по количеству выпущенной продукции, а решающими показателями стали такие как реализация, рентабельность (доходность производства), и т.д.

Получено право значительную часть прибыли расходовать на премии, строительство жилья, детских домов, зон отдыха. Такой метод работы позволил ускорить рост производительности труда. Он повысился на 150-200 декалитров.

Кадры инженерно-технических работников 60 % имеют высшее специальное образование, 40 % - среднее. Такой уровень технического образования руководящих кадров позволяет систематически совершенствовать вопросы техники и технологии. Подаются рационализаторские предложения индивидуальные и творческими бригадами. Экономический эффект от данных предложений за 5 лет равен 86 тысяч рублей. Предложения направлены на улучшение условий труда, механизацию ручных работ и т.п. В 1976 году для повышения эффективности работ в основных цехах завода были установлены новые автоматы. Ускорены линии розлива водок, смонтированы дополнительные трубопроводы, сигнализационные устройства, транспортеры, бестарная подача посуды. Для улучшения качества выпускаемой продукции (водок) сделана установка для очистки воды, применен для высокосортных изделий бесцветный клей, усилен контроль.

Система планового ведения хозяйства не давала повода для возникновения проблем, связанных с объемами выпуска продукции и его сбыта
(реализации). Государство планировало определенный объем выпуска, за которым велся строгий контроль, то есть запланированные затраты не давали заводу повысить производство, а недовыполнение плана каралось законом.
Также не было проблем и с движением персонала на данном предприятии.

До 90х годов существовала квота на трудоустройство молодых специалистов. Это, в основном, специалистов – выходцев из Прасковского винодельческого техникума (Ставропольский край) и Кубаньвинпрома
(Краснодарский край). Существовал график движения специалистов. Численность планировалась по существующим нормативам и сопоставлялась с годовым планом завода.

1992г. стал знаменательной вехой в истории винно-водочного завода
«Майкопский». Администрацией завода было принято решение начать разработку и выпуск новых видов изделий, чтобы расширить ассортимент выпускаемой продукции, повысить ее конкурентоспособность. В скором времени появился ликер «Адыгея». В 1993г. работниками лаборатории завода были разработаны новые виды изделий:

- водка «Майкопская», «Горская»;

- бальзам «Черный доктор»;

- плодово-ягодные вина «Ароматы предгорья», «Цветы Адыгеи»;

- ликер «Майкопский».

Все изделия приготавливаются из натуральных соков и настоев лечебных трав. В 1993г. было разлито плодово-ягодных вин 28 т. дал.

В 1994г. благоустраивается территория завода, капитальная реконструкция подстанции, реконструкция винохранилища, тарный склад. Соко- морсовый цех в сезон перерабатывал:

- алычи - 55 тонн;

- яблоко культурное - 1395,5 тонн;

- яблоко-дичка - 39,4 тонны;

- айва - 5,7 тонны.

Выработано соков - 110 т. дал, всего переработано плодов - 1606 тонн.

В 1994г. разрабатываются также изделия: водка «Женьшеневая», вино плодово-ягодное ординарное крепкое по специальной технологии «Бархатное», водка «Белая акация». Работники лаборатории разработали водку: «Северное сияние», «Смородиновая», «Свадебная», плодово-ягодное вино «Майкопское розовое».

В юбилейном 1995г. в честь 50-летия ВОВ коллектив лаборатории разрабатывает водку: «Фронтовая», «Победитель».

В 1995г. начинается строительство цеха шампанских вин, где стало возможным выпускать классическим «бутылочным» способом шампанское
«Майкопское» - 4000 бутылки в месяц. Первоначальная площадь составила 180 м2.

Для ликерного цеха был разработан образец - «Грушевая на коньяке» и бальзам «Майкопский». В этом цехе были внедрены укупорочные полуавтоматы под винтовую бутылку емкостью 0,5 литра и под сувенирную бутылку емкостью
0,05 литра, переоборудовано и построено 11 магазинов.

В 1997г. из бывших подсобных помещений реконструировано отделение снабжения и сбыта со всеми структурными подразделениями.

Работа над новыми образцами продолжается. Разработаны новые виды изделий водки: «Новая русская», «Ветеранская», «Майкопская юбилейная». В хрустальные графины разливается водка «Представительская».

Сегодня «Майкопский» винно-водочный завод - это Открытое Акционерное
Общество (ОАО) перерегистрированное из АООТ ВВЗ «Майкопский» (созданного
26.02.93.; регистрационный № 192 на базе винно-водочного завода) 30.06.97г. в г. Майкопе, регистрационный № 587 с уставным капиталом 27 млн. рублей.

2. Текущее состояние ОАО ВВЗ «Майкопский»

ОАО ВВЗ «Майкопский» зарегистрирован в городе Майкопе 30.06.97г., в соответствии с постановлением Главы Администрации города Майкопа с регистрационным № 587.

В настоящее время специализируется на выпуске водок, ликероводочных изделий, вин плодово-ягодных, шампанского и производстве соков из плодово- ягодного сырья.

Тип собственности—смешанная российская без участия иностранного капитала. 51% акций принадлежит государству, 49%-в собственности коллектива. Юридический адрес—Российская Федерация, город Майкоп, улица
Пушкина 153. Предприятие включено в государственный реестр Российской
Федерации предприятий – монополистов. ВВЗ «Майкопский» считается стратегическим предприятием и входит в девятку стратегических предприятий города, то есть в случае необходимости завод может работать в военном режиме, мобилизуя все свои производственные и людские ресурсы.

В настоящий момент численность всего персонала составляет 331 человек, в том числе : правление АО – 8 человек; начальники цехов и мастера
– 12 человек; экономическая и бухгалтерская служба – 12 человек; технологическая служба – 5 человек; работники фирменных магазинов и оптовых баз – 59 человек; служба снабжения и сбыта – 7 человек; работники производственно-промышленного персонала – 215 человек; прочие – 20 человек.

3. Территориальное состояние предприятия

Площадь винно-водочного завода «Майкопский» составляет 46100м2, земля находится в государственной собственности.

Таблица 1.1.

Территориальное состояние предприятий
|№ |Территориальные показатели |Площадь (м2) |в % к общей |
| |Общая площадь |46100 |100 |
|1. |Производственная площадь |8860 |19,2 |
|2. |Территория для автостоянки |3800 |8,2 |
|3. |Служебные и бытовые помещения|331 |0,7 |
|4. |Складское хозяйство |4237 |9,2 |
|5. |Ремонтный фонд |2416 |5,2 |
|6. |Свободная площадь |26056 |56,2 |

Из вышеприведенных данных видно, что свободная площадь занимает доминирующую часть всей территории завода. Эффективно застроенная часть составила 34%. Помимо застроек на территории предприятия размещена автостоянка заводского автопарка, занимающая 8,2% от общей территории завода. Некоторые производственных площади, не отраженных в таблице, находятся в подземной части территориального пространства предприятия. Сюда входят, в основном, помещения, служащие для переработки плодово-ягодного сырья и размещения части розливных линий, связанных с доставкой чистой бутылки в цех розлива. Сюда также входит отделение шампанского и многофазовая линия по очистке посуды. Подземные помещения, в основном, располагаются под застроенной частью территории предприятия.

Винно-водочный завод «Майкопский» располагает также дополнительной площадью, не входящую в территорию завода, включающую прирельсовую базу с подъездными путями – 18400м2, детский сад – 3200м2, городскую канализацию, газо- и электропроводы, подстанцию.

4. Специфика производства и оборудование

До вступления «сухого закона» в силу ежедневно работало 5 водочных линий и 2 винные линии, работавшие на мощность приближенную к максимальной.
Линии по розливу вина в то время располагались в специализированном цехе, размещенном в районе завода «Станконормаль».

Производственная мощность одной линии составляет 300 декалитров в 1 час или 2400 декалитров за рабочую смену(8 часов). Фактическое производство было налажено в пределах 8500 декалитров водочной продукции (70,8% от максимальной мощности) и 3000 декалитров вина (62,5% от максимальной мощности) за смену.

Таблица 1.2.

Производственные мощности предприятия в период “застоя”
| НАИМЕНОВАНИЕ |ед. |макс.|V |в% к |V |в% к|V |в% к|V |в% к|
|ПРОДУКЦИИ |изм | |пр-ва|макс |пр-ва|макс|пр-ва|макс|пр-ва|макс|
| | |возмо|1982 |загру|1983 |загр|1984 |загр|1985 |загр|
| | |ж. | |зке | |узке| |узке| |узке|
| | |загру| | | | | | | | |
| | |зка | | | | | | | | |
|Водка и |т. |2950 |2045 |69 |2115 |72 |2196 |74 |1976 |67 |
|ликеро-водочные|дал | | | | | | | | | |
|изделия | | | | | | | | | | |
|Винные изделия |т. |1180 |773 |65 |739 |63 |790 |67 |701 |60 |
| |дал | | | | | | | | | |

В настоящее время, в связи с утерей дополнительных производственных территорий и помещений, включающих в себя 2 розливные линии, производственные мощности предприятия значительно снизились. Выпуск водочной и винной продукции распределились между 5тью линиями розливного цеха. Помимо приведенной причины уменьшение производственных мощностей, существуют и другие факторы, повлиявшие на данный процесс.

К таковым относятся:
- ввод в производственный процесс дополнительной операции, связанной с наклейкой акцизной марки и приспособлением термоплавкого защитного колпачка на производимую продукцию
- отсутствие у предприятия оборотных средств для покупки акцизных марок, этикеток, кольереток и т. д.;
- значительный спад объемов сбыта произведенной продукции, который выявил небольшой потенциал складского хозяйства предприятия, то есть производство ведется по мере реализации;
- Большое количество подпольной продукции на рыках сбыта;
- Падение платежеспособности населения,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.