Выводы: а) Для педагогического коллектива гимназии характерна невысокая текучесть кадров, состав сохраняется стабильный, что способствует созданию делового микроклимата.
Данные исследований психологического климата в коллективе (2000 г.)
№№
п/п
Параметры
3 2 1 0 1 2 3
1.
Преобладает бодрый жизнерадостный тон общения
0 10 60 20 10 0 0
Преобладает подавленное настроение
2.
Доброжелательность в отношениях,
Взаимные симпатии
40 20 15 20 5 0 0
Конфликтность в отношениях
3.
В коллективе существует взаимное расположение
30 40 30 0 0 0 0
Группировки конфликтуют между собой
4.
Членам коллектива нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности
10 60 20 10 0 0 0
Проявляют безразличие к более тесному общению, выражают отрицательное отношение к совместной деятельности
5.
Успехи или неудачи товарищей вызывают сопереживание, искреннее участие всех членов коллектива
20 30 30 15 5 0 0
Успехи или неудачи товарищей оставляют равнодушными или вызываю зависть и злорадство
6.
С уважением относятся к мнению друг друга
30 30 20 20 0 0 0
Каждый считает свое мнение главным, нетерпим к мнению товарищей
7.
Достижения и неудачи коллектива переживаются как сои собственные
20 40 15 15 10 0 0
Достижения и неудачи коллектива не находят отклика у членов коллектива
8.
В трудные минуты для коллектива происходит эмоциональное единение
70 20 10 0 0 0 0
В трудные минуты коллектив «раскисает», возникают ссоры
9.
Чувство гордости за коллектив, если его отмечают руководители
80 10 10 0 0 0 0
К похвалам и поощрениям коллектива относятся равнодушно
10.
Коллектив активен, полон энергии
20 40 20 20 0 0 0
Коллектив инертен и пассивен
11.
Участливо и доброжелательно относятся к новым членам коллектива
30 50 10 0 5 5 0
Новички чувствуют себя чужими, к ним часто проявляют враждебность
12.
Совместные дела увлекают всех, велико желание работать в коллективе
20 30 20 20 10 0 0
Коллектив невозможно поднять на совместное дело, каждый думает о себе
13.
В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам
15 40 30 10 5 0 0
Коллектив заметно разделяется на «привилегированных», пренебрежительное отношение к «слабым»
Итого (в %)
29,6 32,3 22,3 11,5 3,85 0,38 0
б) По возрастному составу коллектив сбалансирован, основу составляют педагоги среднего возраста при наличии значительной группы молодых (18 чел. до 30 лет) и ветеранов педагогического труда (31 чел. свыше 50 лет), что способствует достаточно быстрому профессиональному становлению и росту педагогов. За 3 года выросло число учителей, имеющих категории в % отношении к общему числу педагогов: в 1998 г1 – 80,9%, в 2001 г1 – 93,6 %. За данный период выросло число педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию: 1998 г. – 38 педагогов, 2001 г. – 51 педагог, из них 24 до 50 лет.
Результаты диагностики профессионального мастерства педагогов (по результатам исследований на основе диагностики Зверевой, адаптированной к школам Октябрьского района г. Барнаула)
Годы (на 01.06.)
Всего педагогов прошло диагностику
Уровни
Примечания
О
Д
К
1998-1999
1999-2000
2000-2001
24
21
2
4
16
17
6
--
1. Диагностика
не проводилась
для педагогов с высшей квалификационной категорией.
2. Диагностику не проходили учителя, находившиеся в отпусках по уходу за ребенком.
2. Профессиональная ментальность педагогов (2000 г.)
Выводы: а) Уровень ориентации учителей на ценности недирективной педагогики (субъект – субъектные отношения) – 100% опрошенных:
высокий уровень ориентации – 2%
выше среднего – 45%
средний – 20%
низкий – 5%
б) Степень отвержения ценностей директивной педагогики (17% опрошенных):
высокая степень – нет
выше среднего – нет
средняя – нет
ниже среднего – 2%
низкая степень – 15%
в) Уровень ориентации на ценности директивной педагогики (83% опрошенных):
высокий уровень – 3%
выше среднего – 16%
средний – 12%
ниже среднего – 22%
низкий – 47%.
г) Решена задача, поставленная в стратегическом плане (программе) развития, связанная с ориентацией педагогов на технологии обучения, построенные на принципах недирективной педагогике. Хотя 83% педагогов признают ценности директивной педагогики, в тоже время все (100%) признают ценности недирективной педагогики, из них 47% характеризуются уровнем ориентации на недирективную педагогику выше среднего, в отличие от 19%, имеющих высокий уровень ориентации на ценности директивной педагогики.
3. Участие педагогов в экспериментальной деятельности гимназии:
1996 – 1997 учебный год – 26
1999 – 2000 учебный год – 26
2000 – 2001 учебный год – 24
В банк данных АКИПКРО заложен ППО 9 педагогов и 2 творческих групп педагогов.
4. Анализ заболеваемости учителей
1998 – 1999 учебный год: Всего – 888 дней нетрудоспособности
6 часов в день
5328 часов нетрудоспособности 888 дней нетрудоспособности / 61 больничный лист =14,5 дней каждый не работал
1% больничных листов - беременность
39% - уход за ребенком.
1999 – 2000 учебный год: Всего – 878 дней нетрудоспособности
5286 часов нетрудоспособности
878 дней нетрудоспособности / 71 больничный лист = 12 каждый не работал
18% больничных листов – уход за ребенком
21% - j 06 (простудные заболевания)
2000 – 2001 учебный год: Всего – 1612 дней нетрудоспособности
9672 часа нетрудоспособности
1612 дней нетрудоспособности / 83 больничных листа = 19 дней каждый не работал
23% больничных листов – j 06 (простудные заболевания)
13% - беременность
11% - уход за ребенком.
РОДИТЕЛИ
1. Социологическое исследование социального состава семей.
Выводы: а) В социальном составе семей учащихся преобладают семьи служащих и рабочих. Выросла, но незначительно доля предпринимателей, по уровню доходов большинство из них относятся к мелким предпринимателям. Отмечен рост числа семей временно безработных.
б) По социальному составу можно сделать вывод об ориентации большинства родителей учащихся на дальнейшее обучение детей в ВУЗах и ССУЗах.
в) Сохраняется особенность микрорайона гимназии: большинство жителей – пенсионеры, поэтому часть учеников воспитывается бабушками и дедушками даже при наличии родителей.
2. Фактор социального риска.
175
Число неблагополучных семей
АДМИНИСТРАЦИЯ
Годы
Должность
Образование
Стаж
Квалификационная категория, звание
пед.
руко
вод.
Директор
Денинг В.П
.
Зам.директора по УВР
Майорская Ю.Б.
Каретникова С.П.
Зам.директора по НМР
Золотарева Н.С.
Зам.директора по ВР
Сюкова Г.П.
Зам.директора по начальной школе Степченко С.И.
1.БГПИ, 1971 г.
2.БГПУ, 1998 г.
менеджер образования
БГПИ, 1971 г.
БГПИ, 1970 г
1. БГПИ, 1975 г.
БГПИ, 1975 г
1. БПУ, 1978 г.
27
31
20
10
13
Высшая, «Отличник народного просвещения»
Высшая
1/ высшая
2000- 2001
Денинг В.П.
Майорская Ю.Б
Каретникова С.П..
Зам.директора по НМР по 0,5 ст.
Флора Н.И.
Камышева О.А.
Зам.директора по правовому обучению и воспитанию
Клопова Л.И.
БГПИ, 1971
БГПУ,1998
БГПУ, 1999 г.
БГПИ, 1970 г.
БГПУ, 2000 г.
БГПИ, 1975 г.
АГУ, 1979 г.
АГУ, 1982 г.
БПУ, 1978 г.
1. Г-АПИ, 1968 г.
29
26
22
12
1
б/к / высшая
2001 –2002
Зам.директора по начальной школе
Степченко С.И.
1. БГПИ, 1971 г.
БГПУ, 1998 г
БГПИ, 1970
БГПУ, 2000
БГПУ, 2001
30
18
23
32
3
1/высшая
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13