Рефераты. Стратегическое совершенствование МОУ "Гимназия № 45" г. Барнаула на 2002–2007 годы






3.         Критерий рациональности затрат при достижении максимально возможных для конкретных условий результатов.

КОНЦЕПЦИЯ ДЛЯ ВСЕХ


важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить.

Т. Эдисон


Гимназия №45 – школа саморазвития личности


ОСНОВНАЯ МИССИЯ ШКОЛЫ: готовить выпускников, способных обучаться в любом вузе страны.

ОСНОВНАЯ УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА: создать условия для самостоятельного участия в обучении; формировать умение пользоваться различными способами мыслительной деятельности, применять знания, умения, алгоритмы, технологии при изучении новых проблем и дисциплин; формировать умение самостоятельно делать выбор, принимать решения и брать ответственность за них на себя.

Поэтому гимназия:

1.     выбирает такие программы, методики и технологии обучения, которые способствуют эффективному развитию мыслительной деятельности учащихся;

2.     предоставляет большой спектр предметов, следуя путем гуманизации образования;

3.     обеспечивает возможность обучения по индивидуальным программам особо одаренных и увлеченных детей включая занятия с преподавателями ВУЗов.

ОСНОВНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА: пробудить у учащихся стремление к самосовершенствованию, то есть желание и способность взглянуть на себя со стороны, оценить себя и свои отношения с людьми и изменить, что возможно, к лучшему.

Поэтому школа работает над созданием такой психологической атмосферы, которая способствовала бы свободному проявлению каждого учителя и ученика как личности.

КАЖДЫЙ, ПРИДЯ РАБОТАТЬ ИЛИ УЧИТЬСЯ ИМЕННО В ЭТУ ШКОЛУ С ЕЕ ТРАДИЦИЯМИ, ТРЕБОВАНИЯМИ И ПРАВИЛАМИ ОСОЗНАННО СДЕЛАЛ СВОЙ ВЫБОР И СВОБОДЕН В СВОЕМ ВЫБОРЕ ОСТАВАТЬСЯ ИЛИ УХОДИТЬ.


МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА


1. Человек творческий, способный к саморазвитию, сохраняющий интерес к познанию мира, человека во всем их многообразии.

2. Человек свободный, способный самоопределяться в окружающей его действительности, уважающий достоинство и права других людей, умеющий осуществлять совместную деятельность с другими людьми, сознающий необходимость сохранения всего живого на Земле, знающий и любящий свою малую и большую родину.

3. Человек, приобщенный к духовной культуре человечества, ориентирующийся в событиях мира, способный участвовать в межнациональном общении, владеющий языками мира, знающий традиции, обычаи. Правила, необходимые в общении с другими людьми.

4. Человек, обладающий навыками и приемами умственного труда, умеющий организовывать свою деятельность, экономически и психологически грамотный.

5. Человек, бережно относящийся к своему здоровью, ценящий жизнь свою и окружающих, имеющий умения и навыки по сохранению своего физического и психологического здоровья, навыки самообслуживания.

Модель выпускника нашей школы выстроилась также на основе имеющихся наработок, проектов концепций развития школы России, требований к выпускнику, предлагаемых авторами данных разработок, конечно, с учетом концепции развития нашей школы.


МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГИМНАЗИИ № 45


Целью создания воспитательной работы в гимназии является организация единого воспитательного пространства способствующего реализации модели выпускника – человека творческого, способного к саморазвитию, самоопределению в окружающей его действительности, к самореализации и самосовершенствованию, определение приоритетных направлений воспитательной работы, наиболее адекватных форм и методов воспитания, место и роли каждого участника воспитательного процесса.

На основе коллективного анализа, накопленного в гимназии опыта воспитательной работы участниками инициативной группы проходившего в ноябре педсовета «Создание модели воспитательной работы школы» были определены основные направления воспитания, являющиеся в современных условиях приоритетными для школы. Это направление «Здоровье» и «Социализация». Были также определены воспитательные задачи и содержание работы по каждому направлению (см.таблицу).

Это содержание воспитательной работы реализуется через процесс обучения, систему общешкольных воспитательных мероприятий, деятельность классных коллективов, детских общественных организаций, НОУ, кружков, секций и клубов по интересам, а также работу медико-психолого-социологической службы гимназии. Координировать работу всех участников воспитательного процесса призван Совет по воспитательной работе, включающая заместителя директора по ВР, заместителя директора по правовому воспитанию, вожатую, педагога-организатора по работе с трудными подростками, социального педагога, психолога, валеолога, руководителя НОУ, преподавателя ОБЖ, руководителей МО учителей физкультуры и трудового обучения, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, каждый из которых курирует работу по определенному направлению.

За несколько лет проведения игры «Хоровод талантов» в школе сложилась своеобразная система работы , когда в каждой учебной четверти реализуется по преимуществу одно направление воспитательной работы. Так в 1 четверти главным направлением является «Здоровье», реализуемое прежде всего через организацию спортивного тура игры «Эстафета чемпионов»; во 2 четверти – направление «Интеллект» через проведение «Интеллектуального ринга», школьных олимпиад, участие в районных и городских олимпиадах и конференциях; в 3 четверти – направление «Творчество» через проведение «Фестиваля искусств»; в 4 четверти – направление «Социализация» через подведение итогов игры, отчеты кружков и детских общественных организаций, развертывание работы по благоустройству территории школы и подготовке к летней трудовой четверти. Направление «Патриотизм» реализуется, прежде всего, через проведение отдельных мероприятий, акций, недель и месячников, связанных с историческими датами и праздниками – Днем города, Днем защитника Отечества, Днем победы.

Однако работа по всем названным направлениям не является эпизодической, не ограничивается лишь проведением внеклассных мероприятий в масштабах школы, параллели или класса. В воспитательном пространстве школы есть такие элементы, которые реализуют отдельные направления воспитательной работе в течение всего года. Так, направление «Здоровье» является главным в работе медико-психолого-валеологической службы, преподавателей ОБЖ и физкультуры, руководителей спортивных секций. Направление «Интеллект» реализуется в работе НОУ, предметных кружков и факультативов, направление «Творчество» – в деятельности кружков и клубов эстетического направления, проведении различных праздников и творческих конкурсов. Направление «Социализация» должно реализовываться через деятельность детских и подростковых общественных организаций и классного самоуправления. Основным направлением работы классных руководителей, на наш взгляд, должно стать направление «Нравственность и культура». Создаваемый в школе музей будет, естественно, заниматься патриотическим воспитанием.

Данная модель должна стать основой программы воспитательной работы гимназии. Для ее создания необходимо определить конкретные, приемлемые для школы формы и методы деятельности, разработать систему и методику мониторинга воспитательной работы и систему профессионального совершенствования педагогов-воспитателей.


Направления

Воспитательные задачи

Содержание работы

Управление-Совет по воспитательной работе

Здоровье

-Создание условий для сохранения физического и психического здоровья учащихся;

-Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

-Пропаганда здорового образа жизни;

-Формирование навыка здорового образа жизни;

-Развитие интереса к физической культуре и спорту.

-Работа по соблюдению санитарно гигиенических норм;

-Возможности уроков физического воспитания, занятия по психологии и валеологии;

-Проведение занятий по ОБЖ;

-Развитие сети спортивных кружков и секций;

-Проведение дней здоровья, спортивных соревнований между классами, спортивного тура игры;

-Проведение акций по пропаганде здорового образа жизни, против табакокурения, алкоголизма и наркомании;

-Участие спортивных команд школы в районных и городских соревнованиях.

Медработник

Психологи

Валеолог

Преподаватели ОБЖ и физкультуры

Руководители спортивных секций


Интеллект

-Выявление и развитие интеллектуальных способностей учащихся;

-Воспитание уважительного отношения к знаниям, потребности в образовании, стремление к самообразованию;

-Формирование навыков умственного труда.

-Использование развивающих методик и технологий в обучении;

-Вовлечение школьников в предметные кружки, факультативы;

-Проведение внеклассных мероприятий интеллектуального характера интеллектуального тура общешкольной игры;

-Работа НОУ;

-Проведение школьных и участие в районных и городских предметных олимпиадах;

-Организация школьной и участие в районной научно-практической конференции, в программе «Шаг в будущее»;

-Разработка системы поощрения лучших учащихся.

Заместитель директора по научно-методической работе

Совет НОУ

Творчество

-Выявление и развитие творческих способностей учащихся;

-Создание условия для творческой самореализации школьников;

-Формирование художественного вкуса;

-Воспитание стремления к творчеству и красоте во всех проявлениях жизни.

-Использование воспитательных возможностей предметов эстетического цикла;

-Развитие сети кружков и клубов, направленных на развитие творческих способностей;

-Проведение праздников, фестивалей, смотров художественного и технического творчества, отчетов кружков, художественно-эстетического тура общешкольной игры;

-Издание литературного сборника;

-Участие команд школы в районных конкурсах;

-Посещение театров, музеев, выставок.

Заместитель директора по воспитательной работе

Вожатая

Педагоги дополнительного образования

Нравственность и культура

-Гуманизация воспитательного и образовательного процесса;

-Создание условий для освоения учащимися общечеловеческих нравственных и культурных ценностей;

-Воспитание чувства собственного достоинства и уважения к достоинству и правам других людей;

-Воспитание ответственности за окружающий мир за сохранение жизни на земле;

-Формирование правовой и экологической культуры;

-Выработка навыков поведенческой культуры, культуры отношений, в т.ч. между полами;

-Воспитание уважения к семье, родителям, подготовка к семейной жизни.

-Использование воспитательных возможностей предметов общественного и гуманитарного циклов;

-Изучение и соблюдение законодательства о правах ребенка;

-Организация правового лектория для учащихся и родителей;

-Проведение бесед по культуре поведения, психологических и социальных тренингов, ролевых игр, диспутов на морально-этические темы и т.п.

-Создание комфортного психологического климата;

-Организация совместной деятельности с семьей, проведение семейных вечеров, встреч, праздников.

Заместитель директора по воспитательной работе

Заместитель директора по правовому воспитанию

Социальный педагог

Психолог

Патриотизм

-Воспитание уважения к истории и культуре своей страны, народа, города;

-Воспитание уважения к истории и традициям своей школы, гордости за нее;

-Воспитание чувства ответственности за настоящее и будущее своей школы, города, страны.

-Изучение истории России, Барнаула, школы;

-Создание музея школы;

-Организация праздников, посвященных историческим датам;

-Посещение музеев, организация экскурсий по городу и краю;

-Проведение встреч с ветеранами войны, труда, УВД, вооруженных сил;

-Проведение конкурсов сочинений, рисунков, фотографий, стихов, чтецов, певцов на патриотическую тему;

-Проведение военно-спортивного конкурса «А ну-ка, парни!»;

-Участие в военно-спортивной игре «Зарница»;

-Организация дежурства на посту №1, летних сборов старшеклассников.

Заместитель директора по воспитательной работе

Вожатая

Преподаватель ОБЖ

Председатель Совета ветеранов УВД

Социализация

-Воспитание стремления к самореализации в обществе;

-Формирование правовой и экономической грамотности;

-Формирование навыков совместной деятельности с другими людьми, навыков организации совместной деятельности;

-Выявление и развитие лидерских качеств;

-Воспитание уважения к труду как основе достойной жизни;

-Воспитание хозяйственного отношения к школе;

-Создание условий для профессионального самоопределения.

-Создание и развитие системы детского самоуправления и соуправления школы;

-Организация деятельности по самообслуживанию, благоустройству школьных помещений и территорий школы;

-Организация летней трудовой четверти;

-Работа пресс-центра, издание школьной газеты;

-Знакомство с миром профессий, помощь в профессиональном самоопределении.

Заместитель директора по воспитательной работе

Вожатая


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.