3. Критерий рациональности затрат при достижении максимально возможных для конкретных условий результатов.
КОНЦЕПЦИЯ ДЛЯ ВСЕХ
важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить.
Т. Эдисон
Гимназия №45 – школа саморазвития личности
ОСНОВНАЯ МИССИЯ ШКОЛЫ: готовить выпускников, способных обучаться в любом вузе страны.
ОСНОВНАЯ УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА: создать условия для самостоятельного участия в обучении; формировать умение пользоваться различными способами мыслительной деятельности, применять знания, умения, алгоритмы, технологии при изучении новых проблем и дисциплин; формировать умение самостоятельно делать выбор, принимать решения и брать ответственность за них на себя.
Поэтому гимназия:
1. выбирает такие программы, методики и технологии обучения, которые способствуют эффективному развитию мыслительной деятельности учащихся;
2. предоставляет большой спектр предметов, следуя путем гуманизации образования;
3. обеспечивает возможность обучения по индивидуальным программам особо одаренных и увлеченных детей включая занятия с преподавателями ВУЗов.
ОСНОВНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА: пробудить у учащихся стремление к самосовершенствованию, то есть желание и способность взглянуть на себя со стороны, оценить себя и свои отношения с людьми и изменить, что возможно, к лучшему.
Поэтому школа работает над созданием такой психологической атмосферы, которая способствовала бы свободному проявлению каждого учителя и ученика как личности.
КАЖДЫЙ, ПРИДЯ РАБОТАТЬ ИЛИ УЧИТЬСЯ ИМЕННО В ЭТУ ШКОЛУ С ЕЕ ТРАДИЦИЯМИ, ТРЕБОВАНИЯМИ И ПРАВИЛАМИ ОСОЗНАННО СДЕЛАЛ СВОЙ ВЫБОР И СВОБОДЕН В СВОЕМ ВЫБОРЕ ОСТАВАТЬСЯ ИЛИ УХОДИТЬ.
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА
1. Человек творческий, способный к саморазвитию, сохраняющий интерес к познанию мира, человека во всем их многообразии.
2. Человек свободный, способный самоопределяться в окружающей его действительности, уважающий достоинство и права других людей, умеющий осуществлять совместную деятельность с другими людьми, сознающий необходимость сохранения всего живого на Земле, знающий и любящий свою малую и большую родину.
3. Человек, приобщенный к духовной культуре человечества, ориентирующийся в событиях мира, способный участвовать в межнациональном общении, владеющий языками мира, знающий традиции, обычаи. Правила, необходимые в общении с другими людьми.
4. Человек, обладающий навыками и приемами умственного труда, умеющий организовывать свою деятельность, экономически и психологически грамотный.
5. Человек, бережно относящийся к своему здоровью, ценящий жизнь свою и окружающих, имеющий умения и навыки по сохранению своего физического и психологического здоровья, навыки самообслуживания.
Модель выпускника нашей школы выстроилась также на основе имеющихся наработок, проектов концепций развития школы России, требований к выпускнику, предлагаемых авторами данных разработок, конечно, с учетом концепции развития нашей школы.
МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГИМНАЗИИ № 45
Целью создания воспитательной работы в гимназии является организация единого воспитательного пространства способствующего реализации модели выпускника – человека творческого, способного к саморазвитию, самоопределению в окружающей его действительности, к самореализации и самосовершенствованию, определение приоритетных направлений воспитательной работы, наиболее адекватных форм и методов воспитания, место и роли каждого участника воспитательного процесса.
На основе коллективного анализа, накопленного в гимназии опыта воспитательной работы участниками инициативной группы проходившего в ноябре педсовета «Создание модели воспитательной работы школы» были определены основные направления воспитания, являющиеся в современных условиях приоритетными для школы. Это направление «Здоровье» и «Социализация». Были также определены воспитательные задачи и содержание работы по каждому направлению (см.таблицу).
Это содержание воспитательной работы реализуется через процесс обучения, систему общешкольных воспитательных мероприятий, деятельность классных коллективов, детских общественных организаций, НОУ, кружков, секций и клубов по интересам, а также работу медико-психолого-социологической службы гимназии. Координировать работу всех участников воспитательного процесса призван Совет по воспитательной работе, включающая заместителя директора по ВР, заместителя директора по правовому воспитанию, вожатую, педагога-организатора по работе с трудными подростками, социального педагога, психолога, валеолога, руководителя НОУ, преподавателя ОБЖ, руководителей МО учителей физкультуры и трудового обучения, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, каждый из которых курирует работу по определенному направлению.
За несколько лет проведения игры «Хоровод талантов» в школе сложилась своеобразная система работы , когда в каждой учебной четверти реализуется по преимуществу одно направление воспитательной работы. Так в 1 четверти главным направлением является «Здоровье», реализуемое прежде всего через организацию спортивного тура игры «Эстафета чемпионов»; во 2 четверти – направление «Интеллект» через проведение «Интеллектуального ринга», школьных олимпиад, участие в районных и городских олимпиадах и конференциях; в 3 четверти – направление «Творчество» через проведение «Фестиваля искусств»; в 4 четверти – направление «Социализация» через подведение итогов игры, отчеты кружков и детских общественных организаций, развертывание работы по благоустройству территории школы и подготовке к летней трудовой четверти. Направление «Патриотизм» реализуется, прежде всего, через проведение отдельных мероприятий, акций, недель и месячников, связанных с историческими датами и праздниками – Днем города, Днем защитника Отечества, Днем победы.
Однако работа по всем названным направлениям не является эпизодической, не ограничивается лишь проведением внеклассных мероприятий в масштабах школы, параллели или класса. В воспитательном пространстве школы есть такие элементы, которые реализуют отдельные направления воспитательной работе в течение всего года. Так, направление «Здоровье» является главным в работе медико-психолого-валеологической службы, преподавателей ОБЖ и физкультуры, руководителей спортивных секций. Направление «Интеллект» реализуется в работе НОУ, предметных кружков и факультативов, направление «Творчество» – в деятельности кружков и клубов эстетического направления, проведении различных праздников и творческих конкурсов. Направление «Социализация» должно реализовываться через деятельность детских и подростковых общественных организаций и классного самоуправления. Основным направлением работы классных руководителей, на наш взгляд, должно стать направление «Нравственность и культура». Создаваемый в школе музей будет, естественно, заниматься патриотическим воспитанием.
Данная модель должна стать основой программы воспитательной работы гимназии. Для ее создания необходимо определить конкретные, приемлемые для школы формы и методы деятельности, разработать систему и методику мониторинга воспитательной работы и систему профессионального совершенствования педагогов-воспитателей.
Направления
Воспитательные задачи
Содержание работы
Управление-Совет по воспитательной работе
Здоровье
-Создание условий для сохранения физического и психического здоровья учащихся;
-Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
-Пропаганда здорового образа жизни;
-Формирование навыка здорового образа жизни;
-Развитие интереса к физической культуре и спорту.
-Работа по соблюдению санитарно гигиенических норм;
-Возможности уроков физического воспитания, занятия по психологии и валеологии;
-Проведение занятий по ОБЖ;
-Развитие сети спортивных кружков и секций;
-Проведение дней здоровья, спортивных соревнований между классами, спортивного тура игры;
-Проведение акций по пропаганде здорового образа жизни, против табакокурения, алкоголизма и наркомании;
-Участие спортивных команд школы в районных и городских соревнованиях.
Медработник
Психологи
Валеолог
Преподаватели ОБЖ и физкультуры
Руководители спортивных секций
Интеллект
-Выявление и развитие интеллектуальных способностей учащихся;
-Воспитание уважительного отношения к знаниям, потребности в образовании, стремление к самообразованию;
-Формирование навыков умственного труда.
-Использование развивающих методик и технологий в обучении;
-Вовлечение школьников в предметные кружки, факультативы;
-Проведение внеклассных мероприятий интеллектуального характера интеллектуального тура общешкольной игры;
-Работа НОУ;
-Проведение школьных и участие в районных и городских предметных олимпиадах;
-Организация школьной и участие в районной научно-практической конференции, в программе «Шаг в будущее»;
-Разработка системы поощрения лучших учащихся.
Заместитель директора по научно-методической работе
Совет НОУ
Творчество
-Выявление и развитие творческих способностей учащихся;
-Создание условия для творческой самореализации школьников;
-Формирование художественного вкуса;
-Воспитание стремления к творчеству и красоте во всех проявлениях жизни.
-Использование воспитательных возможностей предметов эстетического цикла;
-Развитие сети кружков и клубов, направленных на развитие творческих способностей;
-Проведение праздников, фестивалей, смотров художественного и технического творчества, отчетов кружков, художественно-эстетического тура общешкольной игры;
-Издание литературного сборника;
-Участие команд школы в районных конкурсах;
-Посещение театров, музеев, выставок.
Заместитель директора по воспитательной работе
Вожатая
Педагоги дополнительного образования
Нравственность и культура
-Гуманизация воспитательного и образовательного процесса;
-Создание условий для освоения учащимися общечеловеческих нравственных и культурных ценностей;
-Воспитание чувства собственного достоинства и уважения к достоинству и правам других людей;
-Воспитание ответственности за окружающий мир за сохранение жизни на земле;
-Формирование правовой и экологической культуры;
-Выработка навыков поведенческой культуры, культуры отношений, в т.ч. между полами;
-Воспитание уважения к семье, родителям, подготовка к семейной жизни.
-Использование воспитательных возможностей предметов общественного и гуманитарного циклов;
-Изучение и соблюдение законодательства о правах ребенка;
-Организация правового лектория для учащихся и родителей;
-Проведение бесед по культуре поведения, психологических и социальных тренингов, ролевых игр, диспутов на морально-этические темы и т.п.
-Создание комфортного психологического климата;
-Организация совместной деятельности с семьей, проведение семейных вечеров, встреч, праздников.
Заместитель директора по правовому воспитанию
Социальный педагог
Психолог
Патриотизм
-Воспитание уважения к истории и культуре своей страны, народа, города;
-Воспитание уважения к истории и традициям своей школы, гордости за нее;
-Воспитание чувства ответственности за настоящее и будущее своей школы, города, страны.
-Изучение истории России, Барнаула, школы;
-Создание музея школы;
-Организация праздников, посвященных историческим датам;
-Посещение музеев, организация экскурсий по городу и краю;
-Проведение встреч с ветеранами войны, труда, УВД, вооруженных сил;
-Проведение конкурсов сочинений, рисунков, фотографий, стихов, чтецов, певцов на патриотическую тему;
-Проведение военно-спортивного конкурса «А ну-ка, парни!»;
-Участие в военно-спортивной игре «Зарница»;
-Организация дежурства на посту №1, летних сборов старшеклассников.
Преподаватель ОБЖ
Председатель Совета ветеранов УВД
Социализация
-Воспитание стремления к самореализации в обществе;
-Формирование правовой и экономической грамотности;
-Формирование навыков совместной деятельности с другими людьми, навыков организации совместной деятельности;
-Выявление и развитие лидерских качеств;
-Воспитание уважения к труду как основе достойной жизни;
-Воспитание хозяйственного отношения к школе;
-Создание условий для профессионального самоопределения.
-Создание и развитие системы детского самоуправления и соуправления школы;
-Организация деятельности по самообслуживанию, благоустройству школьных помещений и территорий школы;
-Организация летней трудовой четверти;
-Работа пресс-центра, издание школьной газеты;
-Знакомство с миром профессий, помощь в профессиональном самоопределении.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13