Рефераты. Стратегическое совершенствование МОУ "Гимназия № 45" г. Барнаула на 2002–2007 годы






а) диагностику управленцев по определению уровня психологической и технологической готовности действовать в новой управленческой ситуации;

б) выделение на основе диагностики форм и мест повышения квалификации;

в) психологические тренинги, направленные на формирование черт демократического стиля управления;

г) составление органиграммы на основе новых функций управления;

д) создание системы стимулирования участников управленческого процесса.

Какие условия имеются, какие предстоит создавать для реализации целей и задач управляющей программы?


Наличные условия

Условия, которые необходимо создавать для реализации программы.

1) Имеется диагностика, определяющая степень включенности в решение задач, поставленных в стратегическом плане развития школы (например, диагностика профессионально-педагогической установки учителей)

2) Созданы условия для обеспечения технологической готовности педагогов с определением мест повышения квалификации и мест «демонстрации успеха».

3) Созданы условия для широкого вовлечения учащихся в систему внутришкольного управления через

а) общешкольную игру;

б) применение частью педагогов личностно-ориентированных технологий обучения;

в) участие в НОУ.

1) Создавать адекватную систему стимулирования, т.к. переход в режим само и соуправления предполагает расширение делегирования полномочий. Такая система должна строиться с учетом мотивации участников управленческого процесса.

2) Выявить уровень профессиональной компетентности управленцев, их способность действовать в условиях соуправления. Создавать условия для самореализации управленческих способностей участников внутришкольного управления

3) Создать материальные условия, которые позволяли бы осуществлять разрабатываемые управленческие проекты.

 

Отдельная группа условий связана с выработкой показателей результативности, критерии оценки результатов управляющей программы. То есть речь идет о мониторинге, позволяющем отследить, оценить, скорректировать деятельность в рамках управляющей программы. За основу можно взять группы показателей управленческой деятельности, предложенные М. Поташником и А. Моисеевым.

Первая группа: результаты управления определяются по конечным результатам деятельности школы: уровню образованности, воспитанности, развитости ее выпускников.

Вторая группа: результаты управления оцениваются по изменениям в педагогическом коллективе, в учителе.

Третья группа: результаты управления (качество и эффективность) по показателям самого управления.

Каждая группа показателей представляет целую систему, так уровень образованности отслеживается по результатам успеваемости, качества знаний, результатам выпускных экзаменов, количеству медалистов, % поступления в вузы, ссузы. Уровень воспитанности определяется уровнем дисциплинированности (количество учащихся, стоящих на учете в ИДН, на внутришкольном учете, заслуженных на КДН, % посещаемости), уровнем нравственной и правовой культуры, др. параметрами, представленными в модули выпускника. Уровень развитости определяется через участие в предметных олимпиадах различного уровня, в конкурсах внутри и вне школы, в конференциях школьных, городских, типа «Шаг в будущее», в международных программах.

Изменения в педагогическом коллективе измеряются такими параметрами как состояние морально-психического климата, включенность педагогов в инновационную деятельность, мотивация пед. деятельности, диагностика профессионализма, количество педагогов, имеющих категории, участие педагогов в конкурсах, проектах, программах, повышение квалификации педагогов и т.д.

Качество и эффективность управления можно отследить на основе таких параметров как влияние управленческой системы на мотивацию педагогов, учащихся, оптимальность управленческих решений, уровень психологической комфортности для участников образовательного процесса, состояние физического и психического здоровья участников образовательного процесса, результаты аттестации управленческих кадров, др.

Данные группы показателей недостаточны, так как не позволяют определить, носит ли управление опережающий характер, является ли оно по сути рефлексивным. Поэтому разработка параметров отслеживания данных показателей является необходимым условием, которое предстоит создавать для реализации управляющей программы.

1У. Механизмы обеспечения управляющей программы


1. Механизмы мотивационного плана: - личный паспорт участия в опытно экспериментальной деятельности и самоанализ - отчет на его основе об участии в данной деятельности;

-      необходимость создания варианта такого же механизма по воспитательной деятельности классного руководителя;

-      научно-практические конференции педагогов и учащихся, возможность публикаций по результатам педагогической деятельности;

-      положение о стимулировании учителей;

-      подход к аттестации как форме поощрения творчески работающих педагогов и управленцев;

-      система стимулирования учащихся: представление на именные стипендии, стипендии отличника учебы, дипломы классам-победителям школьной игры, школьная доска почета и т.п.;

-      система «дней открытых дверей» для родителей.

2. Механизмы организационного плана; - диагностика и работа с группами педагогов по ее результатам, направленная на становление системы самоуправления, на рефлексию педагогов;

- создание органиграммы.


Основные цели и задачи развития гимназии №45 на 2002 – 2007 годы


Анализ деятельности гимназии №45 по реализации намеченных стратегических целей и задач развития позволяет определить дальнейшие перспективы ее развития, сохранив ведущие стратегические ориентиры.

Миссия гимназии №45: готовить выпускников, способных учиться в любом вузе страны.

Ведущие цели по осуществлению миссии:

1. Освоение и обеспечение государственных и образовательных стандартов с учетом структурной перестройки системы российского образования.

2. Развитие образовательной системы гимназии (содержание, методики, технологии обучения), основанной на сочетании универсального образования и принципов личностно-ориентированной педагогики.

3. Создание условий для освоения учеником гимназии различных типов деятельности с целью его саморазвития, самоопределения, для задания его личной жизненной траектории.

4. Создание условий для самореализации учителя, формирование психологической и технологической готовности педагога реализовать основные цели и задачи развития гимназии.

Основные ценностные ориентиры:

1. Личность (ученика, учителя, руководителя), способная к самоопределению, саморазвитию, самореализации.

2.  Мировые нормы общей и профессиональной культуры.

Программа развития гимназии базируется на:

-      педагогической концепции развития гимназии;

-      «концепции – для – всех», ориентированной на внешние структуры, родителей учащихся;

-      модели выпускника гимназии;

-      модели воспитательной работы;

-      управляющей программы гимназии.

Программа развития является определяющей при формировании образовательной программы (учебные планы, учебные и воспитывающие программы, программы дополнительного образования).

Основные задачи, направленные на реализацию ведущих целей.

1. Освоение и обеспечение государственных образовательных стандартов с учетом структурной перестройки системы российского образования.

Краткосрочные задачи (2003 г.)

Среднесрочные задачи (2005 г.)

Долгосрочные задачи (2007 г.)

1.Создать систему внутри и межкафедральных семинаров с цель ознакомления с требованиями ЕГЭ как новой формы итоговой аттестации учащихся.

2.Начать отработку модели развивающей системы обучения (Л.В. Занков) в условиях 4х летнего начального образования.

1.Организовать курсовую переподготовку всех учителей-предметников и учителей начальных классов в связи с переходом на новую структуру образования.

2.Завершить корректировку системы оценивания результатов учебного процесса с учетом новых требований гос.стандартов.

1.Завершить создание системы мониторинга обеспечения государственных стандартов.


П. Развитие образовательной системы гимназии, основанной на сочетании универсального образования и принципов личностно-ориентированной педагогики.


Краткосрочные задачи (2003 г.)

Среднесрочные задачи (2005 г.)

Долгосрочные задачи (2007 г.)

1. Начать формирование интегративной модели ОУ.

2. Продолжить деятельность ПМСС по принятию педагогами гимназии ценностей недирективной педагогики.

3. Продолжить перестройку системы повышения квалификации кадров, построенной на принципах свободного выбора учителем форм и методов повышения квалификации, с одной стороны, и направленной на освоение педагогами личностно-ориентированных методик и технологий образования, с другой стороны.

4. Разработать систему мониторинга психологической готовности педагогов работать в условиях новой образовательной модели гимназии.

1. Завершить работы по формированию интегративной модели ОУ, основанной на интеграции 1) универсальности и профильности образования;

2) учебного процесса и внеучебной деятельности;

3) интересов всех участников образовательного процесса при приоритете личности ученика.

2. На основе психологического мониторинга педагогических кадров создать структуру, помогающую педагогам с учетом степени принятия принципов недирективной педагогики, стать психологически готовыми работать в условиях личностно-ориентированной педагогики.

1.Отследить уровень психологической и технологической готовности педагогов работать в условиях новой образовательной системы гимназии и определить дальнейшие задачи развития гимназии.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.