Таблица 9
Оценка признаков, определяющих профессиональные и личные
качества руководителей
№ п/п
Признаки профессиональных
и личных качеств
Удельная значимость признаков в общей оценке де-ловых качеств
Оценка признаков с учетом удельной значимости
0,75
1,0
1,25
1
2
3
Гр4= гр3*0,75
Гр5= гр3*1,0
Гр6= гр3*1,25
Профессиональная компетентность – знание законодательных актов, руководя щих и нормативных документов, широта прфоессионального кругозора
0,27
0,2
0,34
Способность оперативно и самостоятель но принимать обоснованные решения и отвечать за них, умение быстро и прав-вильно реагировать на возникающие си-туации, аргументировано отстаивать свою точку зрения, оперативно прини-мать меры, направленные на ликвида-цию или предупреждение наметившихся отклонений
0,23
0,17
0,29
Способность практически организовы-вать работу коллектива и направлять деятельность работников на осуществле-ние поставленных задач (умение плани-ровать и распределять работу между под чиненными, координировать и контро-лировать работу сотрудников)
0,13
0,1
0,16
4
Способность воспитывать у работников чувство ответственности за порученное дело, стимулировать творческую инициа тиву, направленную на повышение эф-фективности труда, рост квалификации, освоение новых технологий, умение соз дать в коллективе благоприятный, мора-льно-психологический климат, способ-ность направлять деятельность подчи-ненных, поддерживать дисциплину, про являть систематическую заботу о них
0,12
0,09
0,15
5
Способность работать в экстремальных условиях, выполнять работы, требующие аналитической оценки в процессе выра-ботки и принятия нестандартных решен
0,25
0,19
0,31
Оценка по всей совокупности признаков, определяющих профессиональные и личные качества работников (П), производится путем суммирования оценок признаков, умноженных на их удельную значимость, и рассчитывается по формуле:
n
П = Еаijxi
i=i
где i – порядковый номер признака (i =1,2, …п)
(для руководителей n = 5, для специалистов n = 6);
j – уровень (степень) проявления признака 0 = 1,2,3;
аij - количественная мера признака у работника;
xi - удельная значимость признака в общей оценке (в долях единицы).
Таблица 10
Оценка признаков, определяющих профессиональные
и личные качества специалистов
№
п/п
Признаки профессиональных и личных качеств
Удельная значимость признаков в общей оценке деловых
Профессиональная компетентность – знание законодательных актов, руководя-щих и нормативных документов, широта профессионального кругозора, умение
0,42
Сознание ответственности за последст-вия своих действий, принимаемых решен
0,21
Способность четко организовывать и пла нировать выполнение порученных зада-ний, умение рационально использовать рабочее время, сосредоточиться на глав-ном
Способность выполнять должностные функции самостоятельно, без помощи руководителя или старшего по должности
0,10
0,07
Творческий подход к решению постав-ленных задач, активность и инициатива в освоении новой компьютерной информа-ционной технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям
6
Способность сохранять высокую работо-способность в экстремальных условиях
Пример 1.
Профессиональные и личные качества экономиста I категории Павлова А.И. характеризуют следующие уровни признаков (табл.100.
1-ый признак – 1,25; 2-ф признак – 1,0; 3-й признак – 1,25; 4-й признак – 1,0; 5-й признак – 1,0; 6-й признак – 0,75.
По табл.8.3 определяются оценки, соответствующие уровня проявления признаков и учитывающие их удельную значимость. Сумма этих оценок составит общую оценку профессиональных и личных качеств оцениваемого работника – экономиста I категории Павлова А.И.:
П = 0,42 + 0,17 +0,15 + 0,10 + 0,10 + 0,13 = 1,07.
2. Расчет оценки уровня квалификации работников (К).
Для оценки К принимается единый набор признаков, относящихся ко всем категориям работников: уровень специального образования и стаж работы по специальности.
По уровню образования все работники распределяются на две группы:
I гр. – имеющие среднее специальное образование;
II гр. – имеющие высшее или незаконченное высшее (IV – V курс вуза) образование.
В соответствии с тем, в какую из указанных групп попадает работник, ему присваивается количественная оценка по этому признаку, величина которой составляет 1 или 2.
В зависимости от стажа работы по специальности работники распределяются на четыре группы по каждому уровню образования (табл.11).
Оценка уровня квалификации определяется по формуле:
К = (ОБ + СТ)/З,
где ОБ – оценка образования (ОБ = 1,2);
СТ – оценка стажа работы по специальности (СТ = 0,25; 0,50; 0,75; 1,0);
З – постоянная величина, соответствующая сумме максимальных оценок по образованию и стажу работы.
Таблица 11
Оценка уровня квалификации
Номер группы по стажу
Оценка стажа
Стаж работы по специальности у работников, имеющих образование, годы
I гр. Среднее специальное образование
II гр. Высшее и незакон-ченное высшее образован
0 – 9
0,50
9 – 13, свыше 29
9 – 17, свыше 29
13 – 17, 21 – 29
17 – 25
17 – 21
26 – 29
Пример 2.
Расчет уровня квалификации (К) проводится следующим образом.
Работник – экономист I категории Павлов А.И. имеет: образование – высшее, стаж работы в должности экономиста – 12 лет.
По образованию он относится ко второй группе, по стажу работы для работников с высшим образованием – также ко второй группе, что соответствует значению:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16