Рефераты. Совершенствование органов государственного управления по поддержке личных подсобных хозяйств






Кроме того, предлагается переработать основные функции, которые возложены на комитет экономического развития и предпринимательства администрации округа, т.е. исключить те функции, которые вообще не выполняются, а оставшиеся конкретизировать и по-новому распределить функциональные обязанности каждого специалиста.

Такие функции комитета, как вопросы по развитию личных подсобных хозяйств передать в комитет сельского хозяйства администрации округа.

3.2 Анализ деятельности администрации Агинского Бурятского автономного округа по поддержке и развитию личных подсобных хозяйств за период с 1997 по 2004 гг.


В Агинском Бурятском автономном округе одним из приоритетных направлений в работе органов государственного управления по развитию и расширению самозанятости сельского населения является государственная поддержка личных подсобных хозяйств, которое значительно уступает по уровню заработной платы (790 рублей) (Таблица 3. 2. 1.) [26], обеспеченности рабочими местами на предприятиях и организациях и в целом по своей доходности.


Таблица 3.2.1 – Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников предприятий и организаций по отраслям экономики (рублей)


2002 г.

2003 г.

2004 г.

Всего в экономике

2750

3256

4052

промышленность

2974

3850

4670

сельское хозяйство

657

776

790

строительство

2466

3510

5463

транспорт и связь

5392

5772

7576

оптовая и розничная торговля, общественное питание

2033

2442

3982

жилищно-коммунальное хозяйство

2239

3647

3910

здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение

3114

3474

4620

образование

2849

3100

3815

культура и искусство

2132

2363

2916

И др.





Как видно, из таблицы 3.2.1 самая низкая заработная плата сложилась в отрасли сельского хозяйства - 790 руб., тогда когда в промышленности она составляет 4670 руб., что на 83,1 % больше, чем в сельском хозяйстве. У работников транспорта и связи она составляет 7576 руб., что в 9,6 раза больше, чем у работников сельского хозяйства.

Поддержка ЛПХ и СМП осуществляется в виде:

- льготного кредитования владельцев личных подворий и частных предпринимателей, осуществляющих:

- выращивание, в потребительских и коммерческих целях, растениеводческой и животноводческой продукции;

- разведение племенного животноводства;

- обустройство периферийных животноводческих ферм на неиспользуемых землях сельскохозяйственных предприятий;

- кормопроизводство;

- розничную торговлю в сельских населенных пунктах;

- изготовление столярных изделий, мебели и изделий народных промыслов и т.д.;

·                   предоставление государственных дотаций владельцам ЛПХ, имеющим маточное поголовье КРС (коров) – 500 руб. на каждую отелившуюся корову;

·                   предоставление государственных дотаций на молоко, реализуемое владельцами ЛПХ на перерабатывающие предприятия – 2 руб. за 1 л.;

·                   предоставление льготных кредитов сельскохозяйственным предприятиям, выращивающим корма под нужды ЛПХ;

·                   финансовой помощи и дотаций перерабатывающим предприятиям, осуществляющим закуп и переработку продукции ЛПХ (мясокомбинаты, молокозавод);

Работа по кредитно-финансовой поддержке личных подсобных хозяйств сельского населения в округе проводится с 1997 года, когда кризис основного сектора экономики округа, в котором занято около 40 % трудоспособного населения, перерос в сильный социальный кризис - заработная плата в сельскохозяйственных предприятиях не выдавалась в течение 3 - 4 лет (Таблицы 3. 2. 2., 3. 2. 3) [21; 26].


Таблица 3. 2. 2 – Численность населения Агинского Бурятского автономного округа в 1996 – 1998 гг.


1996 г.

1997 г.

1998 г.

Все население, тыс. человек

78,4

78,6

78,7

В том числе:




городское

24,7

25,1

25,2

сельское

53,7

53,5

53,5

В процентах от всего населения

 

Все население

100

100

100

городское

31,5

31,9

32

сельское

68,5

68,1

68


Из данных таблицы 3.2.2 видно, что в 1996 – 1998 гг. около 68 % населения округа живут в сельской местности. По расчетам автора получается, что около 40 % трудоспособного населения округа в 1996 – 1998 гг. не получали заработную плату.


Таблица 3. 2. 3 – Численность экономически активного населения в Агинском Бурятском автономном округе в 1996 – 1998 гг.


1996 г.

1997 г.

1998 г.

Человек

 

Экономически активное население, всего

27115

27259

34424

В том числе:




занятые в экономике

19515

19590

26298

безработные

7600

7669

8126

В процентах от экономически активного населения

 

Экономически активное население, всего

100

100

100

В том числе:




занятые в экономике

72,0

71,9

76,4

безработные

28,0

28,1

23,6


Как видно из таблицы 3.2.3 количество безработных в округе составляло 23,6 – 28 % от экономически активного населения.

В этих условиях администрацией округа в 1997 году была начата и последующие годы продолжена практика выделения кредитных ресурсов владельцам сельских личных подсобных хозяйств, заинтересованным в развитии собственной доходной базы (Таблица 3. 2. 4) [34].


Таблица 3. 2. 4 – Государственная поддержка личных подсобных хозяйств в Агинском Бурятском автономном округе в 1997 – 2000 гг.


1997 г.

1998 г.

1999 г.

2000 г.

Сумма кредитования ЛПХ, млн.руб.

1,8

1,0

0,6

0,988

Количество ЛПХ, воспользовавшихся кредитными ресурсами

420

380

40

315

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.