Рефераты. Совершенствование органов государственного управления по поддержке личных подсобных хозяйств






Администрации МО:

Функции:

- учреждение, организационно-финансовая поддержка, контроль и координация работы сельскохозяйственных МУП-в, специализирующихся на поддержке и создании рабочих мест в сфере ЛПХ;

- организация предоставления льготных товарно-денежных кредитов владельцам ЛПХ, их объединениям (товариществам, кооперативам и т.д.), СХП, осуществляющим деятельность по обслуживанию запросов ЛПХ;

- формирование муниципальной инфраструктуры обслуживания и поддержки ЛПХ, в том числе через МУП-ы или поддержку инициативных СХП, ЛПХ и СМП;

- размещение муниципальных заказов среди владельцев ЛПХ и других участников ХС;

- принятие и контроль исполнения местных и региональных нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность и поддержку ЛПХ;

- ведение агитационно-пропагандистской, разъяснительной и прочей работы по внедрению новых организационных принципов, вводимых с созданием и совершенствованием деятельности ХС;

Муниципальные унитарные сельскохозяйственные предприятия:

Функции:

- организация и осуществление:

·                   искусственного осеменения и улучшающей вольной случки в стадах сельскохозяйственных животных, принадлежащих владельцам ЛПХ;

·                   муниципальных инкубаторов и маточников-репродукторов и поставки молодняка скота и птицы владельцам ЛПХ (в кредит и продажа);

·                   выращивания (в том числе через СХП и собственное производство), переработки и поставок кормов под нужды ЛПХ (также в кредит или продажа);

- взаимодействие с госплемслужбой «Агинская» в плане организации и ведения племенной и воспроизводительной работы со стадом ЛПХ;

- взаимодействие с ГУП «Продовольственный фонд АБАО» и ЗАО «Могойтуйский мясокомбинат» при ведении заготовок, забоя, погрузки и транспортировки скота и прочие продукции ЛПХ;

- взаимодействие с МФПМП (с администрацией МО) в сфере товарного кредитования ЛПХ и обеспечения возвратов выданных кредитов продукцией;

- организация сборов, приёмки, хранения, переработки и реализации молока и иной продукции ЛПХ;

- взаимодействие с участниками ХС в части учета движения дотируемых видов продукции и скота ЛПХ и выдачи владельцам подворий дотаций непосредственно;

- заключение трудовых отношений с безработными владельцами ЛПХ и обеспечение их оплачиваемыми рабочими местами (юридической занятостью) и отчислениями в государственные Фонды (пенсионный и др.).

Муниципальные ФПМП и ЛПХ:

Функции:

- предоставление денежных и товарных (через МУП-ы) кредитов владельцам ЛПХ, их объединениям, СХП и ряду других структур, входящих в ХС и оказывающих поддержку владельцам подворий;

- осуществление возвратов кредитов продукцией с использованием услуг МУП-в;

- привлечение кредитных ресурсов от окружного и районных ФПМП, банков и бюджетов региона;

- предоставление в кредит техники, запчастей, ГСМ, стройматериалов и пр. (через ГУП «Продовольственный фонд АБАО» и МУП-ы).

Владельцы ЛПХ:

Функции:

- ведение товарного производства на основе разведения на своих участках (в том числе арендованных у СХП) КРС, овец, свиней, птицы и прочих видов сельхозживотных, а также ведения огородничества;

- расширение и углубление производства на основе применения кредитов МФПМП и возврат кредитов продукцией;

- поставка продукции и скота в ХС через МУП-ы;

- кооперация усилий с другими владельцами ЛПХ, СХП и МУП-ми;

- освоение неиспользуемых или малоиспользуемых земельных угодий и имущества СХП;

- использование в своей работе улучшающих методов, как искусственное осеменение маток, разведение высокопродуктивных видов сельхозживотных и сортов растений;

- заключение трудовых соглашений с МУП-ми и поставки им произведенных на приусадебных участках продукции (в счет заработной платы);

- добровольная кооперация средств (в том числе части госдотации) для решения инфраструктурных проблем в МО и другие.

II. Порядок функционирования ХС

Деятельность ХС в целом и каждого её участника осуществляется на основе внутренних договоров, заключаемых в целях исполнения участниками функций, закрепленных в настоящем Положении.

Функционирование ХС, в соответствии с её предназначением, прежде всего, нацелено на оптимизацию единого цикла «производство – сдача (приёмка) – переработка – реализация сельхозпродукции».

·                   На этапе «производство» сельхозпродукции:

Владельцы ЛПХ ведут производство сельскохозяйственной продукции, в том числе как самостоятельно (отдельно от МУП), так и с участием МУП-в по особой схеме.

Производство осуществляется на основе собственного имущества, приусадебных участков, строений, скота и прочих средств владельцев ЛПХ, а также пастбищ и сенокосов, предоставляемых администрациями МО и СХП.

В ходе своей деятельности владельцы ЛПХ могут на договорной основе получать товарное и денежное кредиты (через «МФПМП и ЛПХ», МУП-ы, ГУП и др.), пользоваться сезонными материально-техническими поставками, предоставлениями участниками ХС, входить во взаимовыгодные хозяйственные отношения с СХП и между собой, осуществлять другие действия, нацеленные на развитие производства.

На данном этапе действия всех участников ХС направлены на создание максимально благоприятных условий для развития и расширения производства сельскохозяйственной продукции владельцами ЛПХ.

·                   На этапе «сдача (приёмка) сельхозпродукции»:

Владельцы ЛПХ сдают (продают свою продукцию МУП-м, в соответствии либо с заключаемыми на момент сделки договорами купли-продажи, либо в счет натурального возврата ранее полученных от МУП-в товарных и денежных кредитов, услуг с отсроченным платежом, либо эта продукция поставляется в рамках особых договоров по созданию рабочих мест, заключенных между безработными владельцами ЛПХ и МУП-ми.

Поставка скота и прочей продукции ЛПХ осуществляется на специальные приёмо-заготовительные пункты МУП-в, оснащенные весовым хозяйством, загонами, расколами и погрузочными устройствами (трапами). На этих же пунктах размещаются пункты искусственного осеменения коров, пункты ветеринарной обработки, убойные площадки.

После приёмки скота и другой продукции ЛПХ муниципальные унитарные предприятия согласно заключенных договоров передают их ГУП-у «Продовольственный фонд АБАО», который осуществляет оплату продукции, поставленной по договорам купли-продажи (перечислением МУП-у или наличными деньгами, которые пересопровождаются последним уже владельцам ЛПХ), и далее организует транспортировку скота и продукции до мест переработки (в том числе на спецавтотранспорте ЗАО «Могойтуйский мясокомбинат»).

·                   На этапе «переработка продукции»:

ГУП «Продовольственный фонд АБАО» поставляет продукцию (скот) ЛПХ, заготовленную и переданную ему МУП-ми, на ЗАО «Могойтуйский мясокомбинат», который перерабатывает её и производит конечную товарную продукцию в том виде, ассортименте и объемах, которые заказаны ему ГУП-ом.

ГУП, как держатель контрольного пакета акций мясокомбината, переданного ему ФПМП на основе оперативного управления, определяет ценообразование на услуги мясокомбината, работающего на принципах обработки давальческого сырья. Мясокомбинат осуществляет хранение готовой продукции и отгрузку на конечную реализацию по разнарядке (договорам) ГУП.

ГУП «Продовольственный фонд АБАО» координирует работу мясокомбината, утверждает графики приемки скота и прочие регламентирующие акты, обязательные для последнего.

На модернизацию технологического оборудования мясокомбината, производственной базы и на приобретение спецавтотранспорта, дополнительного оборудования для обработки шкур и субпродуктов и на прочие расходы, льготные инвестиционные кредиты и ограниченные оборотные средства выделяют окружной и муниципальный ФПМП, ГУП «Продовольственный фонд», администрациями МО и другие заинтересованные организации.

·                   На этапе «реализация конечной продукции»:

ГУП «Продовольственный фонд АБАО» осуществляет глубокий многосторонний маркетинг внутреннего, межрегиональных и внешних рынков по интересующим группам товаров, производимых ХС, заключает выгодные сделки и производит реализацию своей продукции. Договора, заключаемые ГУП-м, утверждаются Советом директоров.

Средства, полученные от реализации продукции, ГУП:

а) перечисляет договорные суммы МУП-ам, который за счет их осуществляет возврат кредитов, полученных им и владельцами ЛПХ в МФПМП, и формируют свой оговоренный доход;

б) направляет на оплату услуг ЗАО «Могойтуйский мясокомбинат»;

в) оставляет в своем распоряжении, как собственную прибыль (доход);

г) выплачивает налоги и прочие обязательные платежи, как юридическое лицо.

Оборотные ресурсы, необходимые ГУП-у и МУП-ам для закупа продукции ЛПХ по договорам купли-продажи и организации его текущей деятельности (операционные и аппаратные расходы) на возмездной и безвозмездной основе выделяет окружной бюджет.

Нормативы накладных наценок на услуги ГУП-а (% от реализационных сумм) утверждает Совет директоров.

III. Ценообразование и договорная система.

Ценообразование в ХС осуществляется в целях достижения максимальных доходов от реализации продукции и справедливого распределения полученных доходов между всеми участниками ХС (на основе учета реальных расходов средств и труда) и обеспечения прибыльности и высокой мотивации деятельности на любом участке (этапе цикла).

ХС стремится к повышению цен на продукцию, производимую ЛПХ, на внутреннем рынке и, что особенно важно, на рынках соседних и других регионов. В том числе за счет вывоза за пределы округа и области избыточной продукции, приводящей к снижению внутренних цен, а также освоения дальних рынков, характерных высокими ценами на однотипные товары.

ГУП «Продовольственный фонд» на основе тщательного маркетинга организует производство конечной продукции высокого конкурентного качества, способной занять собственную «нишу» на перспективных рынках, вырабатывает и поддерживает на них окружные брэнды на отдельные элитные и другие виды мясопродукции.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.