Рефераты. Совершенствование органов государственного управления по поддержке личных подсобных хозяйств






Также предлагается введение новой отчетности по учету движения сельскохозяйственных животных хозяйств населения для муниципальных образовании округа, где будут показаны остаток на начало отчетного периода, приход за определенный период, расход за тот же период, и остаток на конец отчетного периода. Из этой формы статистической отчетности будет видно, сколько и какого вида куплено скота, в том числе на кредитные средства, сколько родилось телят, сколько всего забито, в том числе на потребительские нужды, сколько всего продано, в том числе через МУП, через рынки и другие организации" (Приложение В). Отчетность будет ежеквартальная, окончательный отчет будет формироваться по итогам пересчета скота (до 20 декабря). Данные по новой отчетности будут сверяться со статистическим отчетом «Баланс денежных доходов и расходов населения» и отчетом ГУП "Продовольственный фонд АБАО".

Таким образом, сформулированные здесь направления по совершенствованию деятельности органов государственного управления по поддержке личных подсобных хозяйств сельского населения, на наш взгляд, будут ценны для практического применения.


Заключение

1. В настоящей работе исследована сущность и роль личных подсобных хозяйств в социально-экономической системе, формы и методы его государственного и правового регулирования..

2. Выявлены и изучены проблемы и приоритеты развития личных подсобных хозяйств, обоснована правильность политики администрации Агинского Бурятского автономного округа и других регионов, рассматривающей государственную поддержку развития личных подсобных хозяйств и предпринимательских структур в качестве одного из главных направлений в решении социальных и экономических проблем сельской местности.

3. Проведен анализ деятельности органов государственного управления по поддержке личных подсобных хозяйств сельского населения.

4. Приведены примеры региональной государственной поддержки личных подворий в Белгородской, Орловской, Ростовской, Тульской, Тамбовской и Новгородской областях и республик Саха-Якутия, Коми и Мордовия, объективно и подробно изучен 8-летний опыт Агинского Бурятского автономного округа по финансово-кредитной и организационной поддержке личных подсобных хозяйств

5. Быстрая объемная и качественная отдача ЛПХ на финансовую помощь, высокая мотивация и ответственность труда, эффективность и рентабельность производства в семейных фермах подтверждают не только правильность и возможность ведения результативной государственной поддержки личных подсобных хозяйств и субъектов малого предпринимательства, но и эффективность менеджмента (управления) со стороны администрации округа. Ведь благодаря кредитным средствам заняты в личных подворьях более 500 безработных жителей села. 4 года работы программы по дотированию маточного поголовья КРС ЛПХ позволило увеличить поголовье КРС на 27,4 %, коров на 24,7 %, свиней – на 67,6 %.

6. Государственное регулирование и поддержка сельского хозяйства в условиях становления рыночных отношений нуждается в разработке законодательной базы, а также в подготовке и освоении стратегии развития АПК в каждом регионе.

7. В одних регионах создана собственная нормативно-правовая база функционирования личных подсобных хозяйств (местные законы), не ожидая, когда это осуществится по всей России. В других – приняты и реализуются региональные программы по развитию ЛПХ. В третьих –сделано то и другое, в четвертых – идет разработка этих документов. Поддержка домашних подворий начинает носить системный характер. Они рассматриваются как равноправные сельхозпроизводители, на них в полной мере распространяются управленческие воздействия сельхозорганов, сервизное обслуживание, все виды местных дотаций и государственной поддержки. Личные хозяйства включаются в разного рода кооперативные структуры, вокруг них формируется доброжелательная атмосфера через средства массовой информации.

8. Недостаточно изучены такие острые вопросы как проблема фактической безработицы на селе и низких доходов сельского населения, которые обусловливают принятие ряда мер по их решению на федеральном и региональном уровнях. Безработный владелец ЛПХ, фактически являясь товаропроизводителем, не может по закону считаться занятым, в т.ч. не идут пенсионные отчисления и отчисления на медицинское страхование.

9. Производство продукции в сельхозпредприятиях продолжает сокращаться, а значительная часть высококачественной экологически чистой продукции ЛПХ остается невостребованной, прежде всего потому, что нет условий и возможностей для ее реализации.

10. В целях оптимизации в сфере материально-технических поставок и предоставления технологических, денежно-кредитных, селекционно-племенных, воспроизводственных и прочих востребованных услуг личным подсобным хозяйствам, а также заготовок, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, производимой владельцами личных подворий округа предлагается организовать на территории округа холдинговую систему. Будет реанимирована работа ГУП «Продовольственный фонд Агинского Бурятского автономного округа». На ГУП «Продовольственный фонд Агинского Бурятского автономного округа» будет возложена обязанность производить закупы сельскохозяйственной продукции у населения через расчетный счет в банке. Этим будет решена проблема учета денежных доходов от реализации сельхозпродукции населением.

11. По организации работы по повышению официальной занятости и доходов безработных владельцев личных подсобных хозяйств предлагается создание новой организационно-правовой системы. Будут созданы в муниципальных образованиях муниципальные унитарные предприятия, которые будут заключать гражданско-правовые договора с безработными владельцами личных подсобных хозяйств.

12. Для учета движения сельскохозяйственных животных хозяйств населения для муниципальных образований округа автором предлагается введение новой отчетности «Движение поголовья сельскохозяйственных животных хозяйств населения».

13. Предлагается для дальнейшего развития личных подсобных хозяйств проект окружной целевой программы «Развитие личных подсобных хозяйств в Агинском Бурятском автономном округе на 2005 - 2010 гг.», в котором предусмотрены меры государственной поддержки ЛПХ, льготное кредитование, в том числе выделение по лизингу техники и племенного скота, дотирование производимой продукции, развитие всех форм кооперации, организация сервисной системы, интеграция подворий с другими партнерами в сфере производства и сбыта продукции и т.д. (Приложение А).

Список использованных источников и литературы


1Российская Федерация. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] - Режим доступа: #"#">http://192.168.200.80/qst/searchrun.phtml.

13Агинский Бурятский автономный округ. Законы. Об окружной целевой программе содействия занятости населения Агинского Бурятского автономного округа на 2004 - 2006 гг. №413 – ЗАО от 11.03.2004 г.

14Агинский Бурятский автономный округ. Законы. О государственной поддержке и контроле за деятельностью кредитных потребительских кооперативов граждан № 467 - ЗАО от 2 декабря 2004 г.

15Агинский Бурятский автономный округ. Законы. О личных подсобных хозяйствах Агинского Бурятского автономного округа №393 – ЗАО от 17.12.2003 г.

16Агинский Бурятский автономный округ. Законы. О программе стабилизации и развитии агропромышленного комплекса Агинского Бурятского автономного округа на 2002 – 2005 гг. № 240 от 26.12.2001 г.

17Агинский Бурятский автономный округ. Законы. О регулировании земельных отношений на территории Агинского Бурятского автономного округа № 450 - ЗАО от 23 сентября 2004 г.

18 Агинский Бурятский автономный округ. Глава администрации. Постановления. Об утверждении Положения об окружном Фонде развития местного самоуправления от 12 февраля 2001 года № 58.

19 Агинский Бурятский автономный округ. Глава администрации. Постановления. Об утверждении Положения о дотировании маточного поголовья крупного рогатого скота личных подсобных хозяйств от 23 мая 2002 года № 147.

20 Агинский Бурятский автономный округ. Постановление Главы администрации округа от 20 апреля 2004 г. № 133 «Об утверждении Порядка выплаты дотации на молоко».

21Агинский округ в цифрах: Статистический сборник / Агинскстат. – Агинское: 2004.

22Агропромышленный комплекс Российской Федерации. – М.: Госкомстат РФ, 1991.

23Агропромышленный комплекс России. – М.: Госкомстат РФ, 2001.

24Россия в цифрах. 2004: Крат.стат. сб. / Федеральная служба государственной статистики. – М., 2004. – 431 с.

25Российский статистический ежегодник. 2004: Стат.сб./Росстат. – Р76 М., 2004. – 725 с.

26Экономика и социальная сфера Агинского Бурятского автономного округа в 2004 году: Статистический сборник / Агинскстат. – Агинское: 2004. – 44 с.

27Аграрная реформа в Российской Федерации. Правовые проблемы и решения. – М., 1992.

28Антонов Г. М. Опыт интеграции личных подсобных хозяйств с общественным производством сельхозпредприятий / Материалы науч.-практ. конф. «Личное и коллективное в современной деревне». – М., 1997. – С. 125.

29Башмачников В. Ф. Материалы доклада X съезда фермеров России. – М.: 1999.

30Белянов В. А. Личное подсобное хозяйство при социализме. – М.: Экономика, 1970.

31Большая советская энциклопедия. – М., 1973. – Т. 14 – с. 578.

32Бондаренко Л.Ф. Доходы сельского населения. Уровень, источники, дифференциация // Экономика с.-х. и перераб. предприятий. – 1997. - № 10.

33Григорьевская Е. Ю.Личное подсобное хозяйство граждан в системе сельскохозяйственного социалистического производства – Алма-Ата, 1985. – 26 с.

34Итоги деятельности администрации Агинского Бурятского автономного округа в 2004 г. // Агинская правда. Специальный выпуск. – Агинское, 2004 г.

35Заславскя Т. И. Распределение по труду в колхозе. – М.: Экономика, 1965. – С. 64.

36Зинченко А. П. Использование производственного потенциала в личном секторе сельского хозяйства // Вопр. статистики. – 1999. - № 4.

37Казарезов В. В. Личные подсобные хозяйства в прошлом и настоящем / В. В. Казарезов, А. Н. Рассказов. – М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2002 – 172 с.

38Копач К. В. Личное подсобное хозяйство и его интеграция с общественным производством. – М.: Агропрогресс, 2000 - 280 с.

39Корнева Н. Н. Организация агрофирмами закупок сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах населения // Система ведения агропром. пр-ва в Орловский области. – М., 2001.

40Лысенко Е. Г. Земельные отношения и развитие личных подсобных хозяйств. – Ростов-на-Дону, 1998. – С. 167.

41 Мескон М. и др. Основы менеджмента. – М, 1995.

42Механизмы устойчивого сельского развития. Часть 1. Обеспечение занятости и повышение доходов сельского населения: Методическое пособие. – М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2003 г. - 328 с.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.