Рефераты. Совершенствование органов государственного управления по поддержке личных подсобных хозяйств







Но на сегодняшний день не решены вопросы высокого уровня безработицы сельских жителей, низкого уровня денежных доходов населения. Остается проблемой реализация сельскохозяйственной продукции хозяйств населения. Эти проблемы были обозначены на отчетном совещании администрации округа за 2004 год и включены в план основных мероприятий администрации округа на 2005 год.

Согласно плана основных мероприятий администрации округа комитетом экономического развития и предпринимательства администрации округа в первом квартале текущего года проведено несколько заседаний комитета экономического развития и предпринимательства и комитета по труду администрации округа с приглашением начальников отделов экономики районных администраций по вопросам изучения и разработки новой организационно-правовой системы по повышению официальной занятости и доходов безработных владельцев ЛПХ, по организации холдинговой системы на территории округа по обслуживанию и реализации продукции личных подсобных хозяйств.

Для всестороннего анализа ситуации на рынке труда были организованы выезды в муниципальные образования (села) и проведены встречи с населением. Также в селах был проведен мониторинг по исследуемой теме.

Для возобновления работы ГУП «Продовольственный фонд Агинского Бурятского автономного округа» было проведено ряд встреч с руководителем организации и разработан план основных действий. В настоящее время ГУП «Продовольственный фонд Агинского Бурятского автономного округа» разрабатывается бизнес-план развития ГУП «Продовольственный фонд Агинского Бурятского автономного округа». Проводится технико-экономический анализ состояний Агинского и Могойтуйского мясокомбинатов и работа с муниципальными образованиями округа по организации на местах муниципальных унитарных предприятий.

Комитету по труду администрации округа дано задание изучить все нормативные правовые акты, касающиеся вопросов занятости безработных граждан, изучить вопросы по налоговому законодательству, нормативные акты пенсионного Фонда. И на основании данных материалов разработать Положение о Координационном Совете по вопросам создания и функционирования новых рабочих мест в сфере личных подсобных хозяйств.

Федеральной службе государственной статистики по Агинскому Бурятскому автономному округу совместно с комитетом экономического развития и предпринимательства было поручено разработать форму статистической отчетности по учету движения поголовья скота хозяйств населения. Документ разработан и находится на стадии подписания.

Комитету экономического развития и предпринимательства администрации округа было дано задание разработать окружную целевую программу «Развитие личных подсобных хозяйств Агинского Бурятского автономного округа на 2005 - 2010 гг.», который подготовлен в проектом варианте.


4. Основные направления совершенствования деятельности органов государственного управления по поддержке личных подсобных хозяйств сельского населения в Агинском Бурятском автономном округе

4.1 Проблемы и приоритеты развития личных подсобных хозяйств в Агинском Бурятском автономном округе

Из проведенного анализа деятельности администрации Агинского Бурятского автономного округа по поддержке и развитию личных подсобных хозяйств за период с 1997 по 2004 гг. и выводов по разделу видно, что несмотря на определенную работу, проводимую окружной администрацией по государственной и муниципальной поддержке личных подсобных хозяйств в Агинском Бурятском автономном округе продолжает оставаться на низком уровне такие показатели как среднемесячная начисленная заработная плата, уровень среднедушевых денежных доходов населения, уровень занятости сельского населения.

В 2004 году в округе насчитывалось 16213 личных подсобных хозяйств. По данным обследования, проводимого комитетом государственной статистики по Агинскому Бурятскому автономному округу, среднедушевые денежные доходы в месяц составили в 2004 году 4175 рублей [26], что на 33,7 % меньше среднего уровня по Российской Федерации (6296 рублей) [25], на 37,8 % меньше уровня по Читинской области (6714 рублей). При этом наблюдается значительная дифференциация доходов между городским и сельским населением, особенно у низкодоходных групп населения. Более половины сельского населения имеет среднедушевые доходы ниже прожиточного минимума. Происходит углубление неравенства между доходами высокообеспеченных и низкодоходных групп населения, а также между доходами горожан и сельских жителей.

Уровень среднедушевых денежных доходов населения во многом зависит от таких факторов как заработная плата, пенсия, пособие, доходы от прочих видов деятельности (предпринимательская деятельность, доходы от личного подсобного хозяйства) и др.

В настоящее время в сельской местности, где денежные доходы крайне низкие, особенно заработная плата, доходы от личного подсобного хозяйства играют важную роль. Во многом жизненный уровень сельских жителей поддерживается благодаря личному подсобному хозяйству. Объемы собственного производства продуктов питания в сельской местности позволяют не только стабильно потреблять мясо, молоко, картофель, овощи, но и продавать их на рынке.

В частности, эта специфика округа подтверждается некоторыми данными всероссийской переписи населения 2002 года, когда доля лиц, указавших, что они получают доходы от ЛПХ, составили: по РФ – в целом 12,5 %; по Сибирскому ФО – 19,8 %; по Читинской области – 21,2 %; и по Агинскому Бурятскому автономному округу – 66,7 % (один из наивысших показателей среди российских регионов).

Как выше уже отмечалось, огромная роль в расчете среднедушевых денежных доходов принадлежит доходам от личного подсобного хозяйства.

В отличие от жителей Читинской области (да и большинства остальных российских регионов) население Агинского Бурятского автономного округа традиционно массово содержат личные подсобные хозяйства, но доходы которых официально статистикой не учитываются.

Комитетом экономического развития и предпринимательства администрации округа был проведен анализ по учету денежных доходов сельского населения, которые официально статистикой не учитываются (Таблица 4.1.1).

Из данных таблицы 4. 1. 1. видно, что только от реализации мяса население округа получило бы 149,5 млн.руб. доходов.

Кроме того, населением округа через Агинскую племенную службу было реализовано 137 тн шерсти на сумму 4,4 млн. руб. Через мясокомбинаты округа было реализовано 105,9 тн мяса. Через Дульдургинский молокозавод в 2004 году населением 5 сел (из 39) сдано молока 64 тн.


Таблица 4. 1. 1 – Количество выданных справок на реализацию мяса ветеринарно-санитарной экспертизой



2003 г.

2004 г.

гол.

тн

тыс.руб.

гол.

тн.

тыс.руб.


Выдано справок ветеринарно-санитарной экспертизой по Агинскому Бурятскому автономному округу на реализацию мяса на рынках и др:

1

КРС

10266

1724,7

86235

13263

2228,2

111409,2

2

овец

11406

228,1

7983,5

6689

133,8

4682,3

3

свиней

4201

294,1

20587

5371

375,9

26317,9

4

лошадей

508

96,5

4825

744

141,4

7068,0

5

Итого:


2343,4

119600


2879,3

149500


Оценочно, объём данных доходов, полученных владельцами ЛПХ округа только от реализации товарной продукции в 2004 г. достигает 154 млн. руб.

Таким образом, среднедушевые денежные доходы населения увеличились бы от реализации товарной продукции на 175,6 рублей: 154 млн.руб. / 73,3 тыс.человек / 12 месяцев = 175,6 руб.

Оценочно, если организовать приемные пункты по сбору молока в каждом населенном пункте округа, то можно выручить еще 150,8 млн.руб., что в суммарном выражении составят 172 рубля к среднедушевым денежным доходам.

Но в настоящее время в округе нет организации, которая закупала бы излишки сельскохозяйственной продукции у населения.

В то же время потенциальные возможности наращивания производства сельскохозяйственной продукции в личных подворьях используются далеко не в полной мере. Одной из основных причин, сдерживающих развитие производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах является отсутствие системы закупок излишков продукции в этой сфере производства. Владельцы личных подсобных хозяйств вынуждены реализовывать продукцию самостоятельно или продавать частным перекупщикам на невыгодных условиях. Не используют свои возможности по закупкам сельскохозяйственной продукции структурные подразделения Облпотребсоюза и сельхозпредприятия округа.

В прошлом проблема реализации продукции личных подворий решалась в основном через потребительскую кооперацию и сельскохозяйственные предприятия. Сегодня более существенную роль в этом процессе играют частные перекупщики. В сложившейся ситуации наиболее эффективный путь решения данной проблемы - возрождение традиционных структур по закупкам сельскохозяйственной продукции у населения и создание новых.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.