Рефераты. Совершенствование мероприятий по обучению персонала (на примере организации Ernst and Young)






Позитивные социальные последствия проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом могут формироваться (и должны оцениваться) и за пределами организации (формирование благоприятного имиджа организации, создание новых рабочих мест и обеспечение стабильной занятости в регионе, обеспечение безопасности продукции для пользователей и природы и пр.). [4]

Предполагаемые социальные эффекты от реализации проекта приведены в таблице 14. Кроме того, в таблице представлены показатели, характеризующие социальную эффективность проекта. Отдел управления персоналом должен отслеживать их для последующего анализа результатов проекта.


Таблица 14 – Социальная эффективность проекта

Социальный эффект

Показатели эффективности

·            Повышение содержательности труда

·            Реализация и развитие индивидуальных способностей сотрудников

·            Повышение конкурентоспособности персонала

·            Обеспечение согласования целей работников и администрации при управлении карьерой

·            Формирование благоприятного имиджа организации

Обеспечение стабильной занятости

·            Удельный вес работников, повышающих квалификацию

·            Удельный вес работников, выразивших позитивное отношение к проекту

·            Удельный вес работников, предлагающих новые идеи по совершенствованию организации работы

·            Уровень текучести кадров из–за отсутствия возможности развития

·            Лояльность персонала к организации и хорошие отзывы о ней за пределами организации

Число постоянных клиентов


Экономическая эффективность — результативность экономической системы, выражающаяся в отношении полезных конечных результатов ее функционирования к затраченным ресурсам. Экономический эффект в сфере управления достигается за счет снижения трудоемкости выполнения функций управления в результате избавления от излишних, несвойственных и дублируемых функций, связей, документации; излишних затрат в результате выбора наиболее экономичных способов выполнения функций; осуществления ряда функций с применением более совершенных методов и средств управления и т.п. [4].

Рассчитаем экономическую эффективность проекта совершенствования мероприятий по обучению персонала в Ernst & Young. Целесообразно рассмотреть интегральный экономический эффект как совокупность эффектов в сфере управления. Расчет срока окупаемости и чистой приведенной стоимости проекта в данном случае не целесообразны, ввиду того, что проект не подразумевает инвестиционных вложений и генерации собственного денежного потока.

В 2009 году число клиентов снизилось на 8% (таблица 5) по сравнению с предыдущим годом, а выручка снизилась на 6,7% или 39187 тыс. руб. Предположим, что 30% клиентов были потеряны из-за недовольства работой персонала. Предотвратив эти потери, компания сможет сэкономить:


39187 тыс. руб. * 30% = 11756 тыс. руб.


Коэффициент текучести кадров в 2009 году составил 4,6%. Реализация проекта позволит повысить мотивацию специалистов и, таким образом, текучесть кадров может снизиться до уровня 2008 года. Экономия средств в этом случае (Р1) рассчитывается по формуле (3):


                                                                      (3)

,


где

 - фактический и ожидаемый коэффициенты текучести, %;

Зд – среднедневной заработок одного работника, руб.;

Чд – количество человеко-дней не работы в связи с увольнением или обучением;

Кс – коэффициент, учитывающий размер единого социального налога;

Кд – коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату.

Экономия средств за счет снижения текучести кадров составит:

Р1 = 3000 * 120 * 7 * (1 – 2,5/4,6) = 1150 тыс. руб.

Совершенствование обучения персонала так же положительно повлияет на уровень профессиональных навыков специалистов, за счет чего повысится качество работы и снизиться число ошибок. Экономия средств за счет снижения числа ошибок в проектах (Р2) рассчитывается по формуле (4):


, где                                                                         (4)


Д – количество документов (проектов) в год;

В0 – Уменьшение количества ошибок, %

С0 – стоимость исправления ошибок, руб.

Число проектов равно числу клиентов компании. Рассчитаем экономию при снижении числа ошибок на 10%:

Р2 = 1050 * 10% * 10.000 / 100 = 1050 тыс. руб.


Суммарная годовая экономия средств (Р) составит:


Р = 11756 + 1150 + 1050 = 13956 тыс. руб.


Экономический эффект от реализации проекта равен разнице между годовой экономией средств за счет осуществления проектных мероприятий и стоимостью этих мероприятии (5):


                                                                           (5)


Где Pi – экономия средств за счет реализации i-го мероприятия;

Ki – затраты на реализацию i-го мероприятия.

Стоимость предполагаемого проектом обучения рассчитана в таблице 15. Число сотрудников, нуждающихся в том или ином виде обучения, определены исходя из данных рисунка 13.


Таблица 15 – Стоимость проектных мероприятий

Наименование мероприятия

Число сотрудников, которым необходимо обучение, чел.

Средняя стоимость в расчете на 1 человека, руб.

Общая стоимость обучения, руб.

Нетехническое обучение

462

5000

2310000

Обязательная сертификация аудиторов (субсидирование)

511

10000

5110000

Усиление программы адаптации и обучения молодых специалистов

200

5000

1000000

Итого

-

-

8420000


Стоимость затрат на организационные мероприятия рассчитана в Приложении Ж в Плане функционирования системы обучения. Стоимость организационных мероприятий рассчитывается, исходя из стоимости труда задействованных специалистов и затрат на материально-техническое обеспечение. Стоимость организационных мероприятий за год составит 1065 тыс. руб. Общая сумма затрат на реализацию проекта составит 9476 тыс. руб.

Исходя из вышеперечисленных данных, рассчитаем интегральный экономический эффект от реализации проекта совершенствования обучения в компании Ernst & Young:


Эу1 = 13956 – 9485 = 4480 тыс. руб.


Наличие положительного экономического эффекта позволяет утверждать, что проект является эффективным. Расчет экономической эффективности приведен в таблице 16.


Таблица 16 – Расчет экономической эффективности проекта, тыс. руб.

Показатели

Годы реализации проекта

1

2

3

Проектные мероприятия

 

 

 

Разработка документации и организационные мероприятия

1056

500

500

Стоимость обучения

8420

7600

7600

Экономия средств




Удержание и привлечение клиентов

11756

15000

20000

Снижение текучести кадров

1150

-

-

Повышение качества работ

1050

1500

1500

Экономия средств за счет бюджетирования и более полного выявления потребностей

-

1500

1500

Экономическая эффективность проекта

4480

9900

14900

ROI (коэффициент возврата инвестиций)

1.47

2.22

2.84


Существуют предпосылки для роста экономической эффективности проекта. Стоимость организационных мероприятий после первого года реализации проекта снизиться, т.к. основные документы будут уже разработаны и введены в действие, потребуется только текущий контроль за исполнением планов и внесение корректировок.

Предполагается, что бюджетирование обучения позволит снизить расходы на обучение на 5-7% за счет более полного выявления потребностей в обучении и эффективного планирования. Расчет экономического эффекта проекта на три года приведен в таблице 16, а рост показателя эффективности проиллюстрирован на рисунке 19.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.