Рефераты. Совершенствование кадрового менеджмента на примере Истра Холидей
Далее
проанализируем уровни и последовательность подготовки персонала.
Как отмечалось
выше, во Франции сложилась достаточно гибкая система непрерывного, но
последовательного обучения персонала, способного по окончании курса обучения
производительно трудиться, давать экономический эффект и способствовать
укреплению авторитета (марки) конкретного предприятия и фирмы.
Система
непрерывности заключает такие уровни подготовки, как:• школы ученичества
(профессиональная ориентация - 1 ступень);
• школы
профессиональных кадров (квалификационные кадры попрофессиям - II ступень);
• школы
формирования специалистов технолого-управленческого профиля (специалисты
средней квалификации, бакалавры - III ступень);
• школы
подготовки специалистов экономико-управленческого профиля
(специалисты-менеджеры, а также специалисты в области маркетинга, мониторинга и
бизнеса высшей квалификации, магистры - IV ступень обучения);
• V ступень - последипломное образование
- призвана чутко реагировать на изменения в характере труда, конъюнктуре
туризма, технологии сферы обслуживания, на достижения научно-технического
прогресса, экономическую ситуацию в мире, стране, на состояние туристского
бизнеса.
Непрерывность
обучения обеспечивается обязательностью прохождения всех ступеней и уровней
подготовки. При этом каждая ступень для учащихся завершается получением диплома
с указанием полученной специализации. Последовательность обучения достигается
обязательным освоением специальности поэтапно (по ступеням). Невозможно
перескочить через ступень обучения.
В рамках
непрерывного, последовательного обучения реализуется обратная связь между
получением знаний и их закреплением на производственном уровне. Это достигается
не только соотношением числа теоретических и практических занятий (50:50), но и
обязательной стажировкой слушателей на базовых предприятиях, и выполнением
слушателями (учащимися) технологических функций персонала обслуживания во
второй половине дня или выходные дни, когда учебные центры и лицеи могут
работать в режиме гостиничного или ресторанного хозяйства, туристского
предприятия.
Кстати, этому
способствует организация обучения в течение года по семестрам. В учебном году 3
семестра. Помимо того, какой бы профессией и квалификацией не обладал
специалист, он обязан в течение определенного времени проходить курс конкретных
занятий непосредственно на своем предприятии под руководством руководителя
службы. Программа обучения, как правило, составляется самим директором предприятия
и носит сугубо технологический и производственно-экономический характер.
Неучастие в учебе означает снижение или лишение премиальных надбавок и даже
расторжение контракта со специалистом. Обязательность обучения на производстве
- требование профсоюзной организации предприятия или гостиничной цепи,
зафиксированное в коллективном договоре.
Первичной
ступенью подготовки квалифицированного персонала являются лицеи, школы и
учебные центры профессионального ученичества. Как правило, это государственные
(лицеи, школы), и частные учебные заведения (лицеи, школы, учебные центры),
финансируются они из средств государства (Министерства национального
образования) или за счет предприятия. Частные предприятия или гостиничные цепи
направляют в местный или государственный бюджет до 3% от доходов на содержание
учебных заведений.
В рамках
Министерства национального образования функционируют комиссии, его
территориальные органы, задача которых - организация набора учащихся,
проведение собеседований и вступительных экзаменов, сертификация программ
обучения. Как правило, программы не однотипны, разрабатываются преподавателями
конкретных школ и лицеев, затем после рассмотрения на территориальном и
министерством уровнях публикуются в каталоге, на основании которого аргументы, родители
и предприятия делают выбор специализации и учебного заведения.
В настоящее время в дачном отеле «Истра Холидей» работают 257 человек,
увеличение численности персонала организации происходит по мере открытия новых
территориальных подразделений и увеличения объема предоставляемых услуг. В
таблице 4 представлены данные о движении работников за 2002- 2006 годы.
Таблица 4
Движение
кадров в дачном отеле «Истра Холидей» в 2002-2006 гг.
№
Наименование
п/ п
показателя
2002 г.
2003 г.
2004 г.
2005 г.
2006 г.
1
Списочная численность
176
208
247
257
на начало отчетного
периода
2
Принято за отчетный
период
181
45
66
36
21
в т.ч. с увеличением
объемов
32
39
7
21
3
Уволено
за отчетный
период
5
13
27
26
20
в т.ч. по сокращению
численности
-
-
-
-
из них с сокращением объемов
-
-
-
-
4
Списочная численность
на конец отчетного
периода
176
208
247
257
258