Рефераты. Роль экологического менеджмента в развитии малого бизнеса






в) экологическая сертификация и маркировка продукции, информирование производителей, поставщиков и потребителей товаров (работ и услуг) об экологических свойствах потребляемой продукции, сырье и материалах;

г) мотивация персонала с учетом экологических факторов и повышение его квалификации в области охраны окружающей среды;

д.) принцип совмещения затрат на охрану окружающей среды и получения экономической выводы предприятия за счет формирования благоприятного экологического имиджа фирмы и улучшения положения на рынке;

е) учет экологических обязательств предприятия перед акционерами и потребителями, что проявляется в соблюдении национальных и международных стандартов, норм и привил в области охраны окружающей среды.

ГЛАВА 2. ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СФЕРЕ МАЛОГО БИЗНЕСА

2.1 Характеристика объекта исследования


В качестве объекта исследования в работе рассмотрены предприятия малого и среднего бизнеса. Главный упор сделан на малые предприятия, занятые в сфере торговли, общественного питания, а также малые пекарни.

Малые предприятия - это небольшая хозяйственная единица, занимающая относительно малую нишу на предоставленном рынке, управляемая своим владельцем на предельно персонифицированном уровне без какой-либо четко сложившейся формализованной управленческой структуры, локально сконцентрированной в своей области производства, и в конечном итоге, независимой в части мобильности и отсутствия контроля извне за предпринимательскими решениями, строящей стратегию своего существования и развития на своих внутренних резервах.

Малый бизнес в рыночной экономике во многом определяет темпы экономического роста, структуру валового национального продукта. В большинстве развитых стран на долю такого бизнеса приходится 60-70% общего объема производства. Этот сектор экономики по своей сути является типично рыночным и составляет основу современной рыночной инфраструктуры.

До последнего времени основной упор в регулировании природопользования делался на крупные промышленные предприятия как основные источники загрязнения. Вместе с тем, как по числу предприятий, по уровня работающих и объему производства продукции на данном сегменте рынка данные предприятия также требуют своего анализа с точки зрения их воздействия на окружающую среду, использования природных и других ресурсов, внедрения систем экологического управления. В табл. 4 показаны число и структура малых предприятий по отраслям экономики России за 1997-1999 годы.


Таблица 4 - Число малых предприятий по отраслям экономики (на 1 января)


2004

2006

всего

в % к итогу

всего

в % к итогу

Всего

841737

100,0

868008

100,0

в том числе: промышленность

131878

15,7

136117

15,7

сельское хозяйство

10879

1,3

13759

1,6

Строительство

137970

16,4

137511

15,8

Транспорт

17506

2,1

18570

2,1

связь





торговля и общественное питание

359357

42,7

386110

44,5

оптовая торговля продукцией производственно-технического назначения

14593

1,7

13214

1,5

Информационно-вычислительное обслуживание

6167

0,7

5201

0,6

Операции с недвижимым имуществом

3859

0,5

5865

0,7

общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка

35919

4,3

35244

4,0

другие виды деятельности


13,3


12,9


Так, наибольшее число малых предприятий (15,7% от их общего количества) имеется в промышленности. На долю торговли и общественного питания в 1999 г. приходилось 45,5% всех малых предприятий.

Аналогично можно проанализировать роль малого бизнеса в экономике, исходя из численности занятых и объема производимой здесь продукции, табл. 5. Всего в 1998 г. на данном сегменте рынка было занято 6207,8 тыс. чел., а объем произведенной продукции (работ и услуг) -261908,0 млн. руб.

Высокий уровень развития малого предпринимательства выступает необходимым слагаемым современной модели рыночно-конкурентного хозяйства. Как альтернатива крупному, монополизированному произвудству, малый бизнес во многом способствует поддержанию конкурентного тонуса в экономике, создает естественную социальную опору общественному устройству, организованному на началах рынка, а также формирует новый социальный слой предпринимателей.

В России малые предприятия играют важную роль в преодолении монополизма. Теоретический и практический интерес и характеристика и динамика малых предприятий в г. Черкесске за 1999-2007 гг., табл. 6.

После быстрого роста число таких предприятий в городе стабилизировалось и составило в 2007г. 175163 едициц, среднесписочная численность занятых здесь за этот же период составила 1121,4 тыс. чл. Для такого города, как Черкесск это значительная сфера приложения труда и обеспечения занятости, в том числе - с привлечением совместителей. Почти половина реально функционирующих предприятий в Москве - предприятия малого бизнеса.


Таблица 5 - Численность работавших и объем произведенной продукции (работ и услуг) на малых предприятиях в 2007 г.


Среднесписочная численность работников

Объем произведенной продукции (работ, услуг), всего

Тыс. чел.

в % к итогу

млн. руб.

в % к итогу

Всего

6207,8

100,0

261908,0

100,0

в том числе: промышленность

1357,6

21,9

63084,8

24,1

Сельское хозяйство

138,7

2,2

2657,8

1,0

Строительство

1344,9

21,7

67275,0

25,7

Транспорт

177,3

2,9

8952,0

3,4

Связь

26,1

0,4

1830,8

0,7

Торговля и общественное питание

2202,9

35,5

71113,5

27,2

Оптовая торговля продукцией производственно-технического назначения

90,6

1,5

5219,9

2,0

Информационно-вычислотельное обслуживание

23,0

0,4

1273,8

0,5

Операции с недвижимым имуществом

27,5

0,4

1604,4

0,6

Общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка

193,6

3,1

7707,5

2,9

Другие виды деятельности

620,8

10,0

30905,1

11,8

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.