Рефераты. Реструктуризация предприятия на примере НК НПЗ






p> Тем не менее, в Канаде разработали и реализовали собственную схему производства реформулированного бензина. Автобензин получают смешением прогидрированных фракций прямогонного бензина, катализата платформинга и бутана. Такой бензин соответствует стандартам канадского рынка.

На НПЗ фирмы NARL в состав технологической схемы ввели установку гидрирования катализата риформинга мощностью 0,375 млн. т/год и стали добавлять в бензин покупной МТБЭ.

В результате указанных мероприятий выпуск автобензина увеличился, улучшились его экологические характеристики. Автобензин является реформулированным, отвечает американским стандартам и может продаваться на американском рынке.

Оксигенаты канадские производители могут как производить, так и экспортировать в США.

Япония.

Японская нефтеперерабатывающая промышленность по объему перерабатываемой нефти занимает третье место в мире после США и России, а по техническому уровню входит в число наиболее развитых отраслей этого профиля.

В период 1993-1996 гг. в нефтеперерабатывающей промышленности Японии наблюдается небольшой, но устойчивый рост мощностей по прямой перегонке нефти, каталитическому крекингу, риформингу и т.д.

В Японии постоянно функционируют 40 НПЗ. За последние 4 года число
НПЗ уменьшилось всего на одну единицу. Средняя мощность японских НПЗ относительно невысока, порядка 6 млн. т/год, что уступает средней мощности российских НПЗ, но близко к уровню средней мощности американских и западноевропейских НПЗ.

Японская нефтеперерабатывающая промышленность, несмотря на свои масштабы и достаточно разветвленную технологическую структуру, не в состоянии полностью удовлетворить собственные потребности в ряде нефтепродуктов, что вызывает необходимость, помимо импорта нефти, ввозить дополнительно значительные объемы топлив, нефтехимического сырья и сжиженных газов.

Таблица 9.

Баланс производства и продаж нефтепродуктов в Японии.

|Показатель |1992 |1993 |1994 |1995 |1996 |
|Сжиженные газы, млн. т/год | | | | | |
|Производство |4,7 |4,5 |4,5 |4,9 |4,8 |
|Продажа |20,0 |19,7 |19,5 |19,0 |20,0 |
|Разница |-15,3 |-15,2 |-14,8 |-15 |-15,2 |
|Автобензин, млн. кл/год | | | | | |
|Производство |46,5 | |50,2 |51,4 | |
|Продажа |47,2 |48,6 |50,4 |51,6 |52,2 |
|Разница |- 0,7 |48,3 |+0,2 |+0,2 |52,2 |
| | |+0,3 | | |0 |

В течение последних лет цены на автобензин на японском рынке снижались. Если в 1994 финансовом году они составляли 122 иены/л (около 1 долл./л), то к маю 1997г. снизились до 102 иены/л, а в перспективе ожидается снижение цены автобензина до 90 иен/л. В целом японская нефтеперерабатывающая промышленность уменьшила суммарную валовую прибыль с
221 млрд. иен в 1994г. до 68 млрд. иен в 1996г., а рентабельность снизилась с 1,94 до 0,55%.

Японские нефтепромышленники энергично проводят реструктуризацию, сокращают численность обслуживающего и административного персонала, создают совместные предприятия, объединяют производственные, сбытовые, научно- исследовательские подразделения, осуществляют диверсификацию производства.
Существует практика обмена продукцией. Так фирма Идемицу Косан, выпускающая автобензин с содержанием бензола 1%, обменивается продукцией с фирмой
Ниппон Ойл, у которой содержание бензола в автобензине составляет 3% об. В результате удается добиться содержания бензола в автобензине на уровне новых жестких стандартов. Такова картина развития японской нефтепереработки на современном этапе.

Основные факторы, под влиянием которых будет проходить развитие японской нефтепереработки в перспективе: o динамика и структура спроса на нефтепродукты, сжиженные газы, нефтехимическое сырье; соотношения спроса и предложения, ограничения по поставкам нефти, ее качество, o требования по охране окружающей среды; o общенациональная политика энергоснабжения; o необходимость придания технологическим схемам и установок по переработке нефти гибкости, возможности оперативно откликаться на изменения конъюнктуры на энергетическом рынке; o достижение безопасности, простоты управления, комфортности управления на

НПЗ, повышение прибыльности производства и сбыта.

Еще одной важной тенденцией развития нефтепереработки Японии является качество поступаемой в страну нефти. В период до 2010 г. ожидается рост поставок из ближневосточных стран нефти с повышенным содержанием серы.
Повышение содержания серы в нефти сопровождается увеличением плотности нефти, а более плотная и сернистая нефть создает массу трудностей при ее переработке и облагораживании остатков.

Истинно японский взгляд на проблему развития нефтеперерабатывающей промышленности в свете более жестких требований по охране окружающей среды заключается в разработке проекта НПЗ ХХI века (REF-21) – проекта, вобравшего в себя научно-технические достижения в области технологии нефтепереработки и охраны среды, а также воплощающего идеи интеграции переработки нефти, производства электроэнергии, выпуска нефтехимической продукции.

НПЗ ХХI века рассчитан на переработку 7,5 млн. т/год высокосернистой тяжелой нефти из ближневосточного региона. Завод предполагает 4 схемы работы:
1) гибкую, позволяющую оперативно откликаться на колебания спроса;
2) с максимальным производством автобензина;
3) с генерированием электроэнергии;
4) НПЗ с развитием ряда нефтехимических производств.

В традиционную схему НПЗ для завода ХХI века добавлена биокаталитическая установка обессеривания сырья, позволяющая удалять свыше
30% серы в сырье, а также включен усовершенствованный процесс каталитического крекинга флюид (ККФ) – его особенностью является возможность получения обычного бензина.

Главным достижением нового НПЗ REF-ХХI является его эколого- экономическое преимущество по сравнению с действующими заводами

Новая генерация японских НПЗ, основанная на технических новшествах, синергетическом эффекте, интеграции нефтепереработки, нефтехимии и электроэнергетики при проведении аналитической и маркетинговой работы по ресурсам на нефть, спросу на нефтепродукты, ценам, по мнению разработчиком проекта, должна обеспечить прибыльную работу НПЗ в будущем.

Если сравнивать развитие нефтяной промышленности у нас и за рубежом, то можно сказать следующее. Конечно же сейчас в России кризис, и финансовый, и нефтяной, однако нефтяная промышленность не должна стоять на месте, она должна развиваться. В странах Ближнего и Среднего Востока на нефтеперерабатывающих заводах внедряют новые программы модернизации, реконструкции, и основная цель реконструкции - улучшение качества автобензина, моторных топлив. У нас же эти программы внедряются на единичных предприятиях.

На Западе практически все нефтеперерабатывающие предприятия переходят на выпуск неэтилированного бензина. Почему? Потому что там заботятся о загрязнении окружающей среды, особенно в Канаде. У нас же на окружающую среду мало кто обращает внимание.

И еще, я хочу сказать по поводу развития нефтяной промышленности, что нам есть чему поучиться у зарубежных стран.

ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В

СИСТЕМЕ КОРПОРАТИВ-НЫХ ОТНОШЕНИЙ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ

ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ.

2.1 ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

В УСЛОВИЯХ РЫНКА.

Успех любого предприятия зависит от умения тщательно анализировать конкурентную внешнюю среду рынка, оценивать ситуацию относительно угроз воздействия ее факторов на деятельность и развитие предприятия. Современная стратегическая ориентация предприятия в среде рыночных отношений предполагает: o оценку уровня конкурентоспособности предприятия; o корректировку целей деятельности и миссии, исходя из состояния конкурентоспособности и диверсификации производства на основе жизненного цикла выпускаемой продукции; o совершенствование системы управления и повышение уровня профессиональной подготовки персонала на основе развития знаний и навыков менеджмента; o проведение инновационных преобразований и развитие потенциальных возможностей организации на основе внедрения новейших технологий и стратегий приоритетного развития в целях повышения конкурентного статуса предприятия.

В современных условиях динамического развития механизм управления предприятием можно представить с позиции логистики - как совокупность различных видов деятельности с целью получения необходимого, исходя из спроса, количества продукции с наименьшими затратами заданного качества, выраженную различными по характеру потоками (материальные, финансовые, технологические и соответствующие им информационные потоки и процессы их взаимодействия).

Предприятие является сложной многофункциональной системой, которая в рыночных отношениях должна рассматриваться как многокритериальная модель динамически связанных элементов функционирующих в условиях неопределенности.

В связи с большим множеством факторов воздействующих на формирование и развитие конкурентоспособного потенциала предприятия представим его в виде составляющих подсистем (см.рис.7).

Инновационный потенциал
Стратегический потенциал

Конкурентоспособность
Совокупный конкурентоспособный потенциал предприятия
Качество
Производственно-технический потенциал
Экономичность
Действенность

Организационно- кадровый потенциал


|Ресурсный потенциал |
|Информа- |Материально-сы|Финан-со|
|ционный |рьевой |вый |

Рис. 7 Схема формирования конкурентоспособного совокупного потенциала предприятия.

Рынок и условия конкуренции постоянно изменяются, поскольку силы конкуренции находятся в движении во времени, которое создает стимул или принуждение к изменению. Наиболее важные из этих называются прогрессивными движущими силами, поскольку они имеют наибольшее значение при определении изменений в соотношении сил конкуренции: какая из них становится сильнее, а какая может ослабнуть. Существуют следующие типы движущих сил:
1. Быстрый или медленный рост долгосрочного спроса. Сильный подъем долгосрочного спроса, естественно, привлекает новые организации на рынок, а ожидание спада подталкивает покинуть его.
2. Изменения в составе покупателей и способах использования продукта приводит к расширению или сужению круга выпускаемой продукции и организации рекламы.
3. Обновление товара (расширяет рынок, стимулирует рост спроса, увеличивает степень дифференциации среди соперничающих продавцов).
4. Инновации (технологические новшества, дизайн и др.)
5. Маркетинговые инновации (расширение нового рынка, завоевание новых потребителей).
6. Создание имиджа предприятия (приоритетная реклама, фирменный стиль, дизайн, организационная культура).
7. Изменения в государственной политике и регулировании экономики.
8. Уменьшение неопределенности и риска (разработка стратегий конкурентной борьбы, лидерства и роста фирмы).
9. Изменения в эффективности и издержках (рост цен на ресурсы, энергетику).
10. Рост покупательских предпочтений заменителям (новые технологии).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.