Рефераты. Реструктуризация предприятия на примере НК НПЗ






p> 1. Автобензин Аи-95

2. Автобензин Аи-92

3. Автобензин А-76

4. Авиакеросин

5. Дизтопливо “З”-35 ВС

6. Дизтопливо “Л”-40,62-0,5

7. Дизтопливо утяжеленного фракционного состава

8. Бензин прямогонный

9. Продукт термодеструктивных процессов переработки тяжелых остатков нефти К-10

10. Топливо судовое маловязкое

11. Топливо печное

12. Сырье для производства растворителей

13. Мазут топочный М-100

14. Мазут топочный М-40

15. Нефрас С-150/200

16. ШФЛУ (рефлюксы)

17. Гудрон для нефтебитумов

18. Нефтебитум дорожный

19. Нефтебитум строительный

20. Нефтебитум кровельный

21. Вакуумный газойль

22. Кокс марки А

23. Кокс марки Б

24. Коксовая мелочь

25. Серная кислота

26. Кислород м3.

27. Газ сухой н/очищенный

Существующий ассортимент основных нефтепродуктов, вырабатываемых на заводах определяется профилем заводов: топливно-масляным на НК НПЗ и топливным на КНПЗ и СНПЗ. Поэтому НК НПЗ имеет значительно больший ассортимент продукции за счет производства масел и присадок, чем два других завода.

Нефть сырая с различных месторождений страны (смесь Куйбышевских,
Западно-сибирских, Тюменская и т.д.) поступает на электрообессоливание
(ЭЛОУ), где освобождается от механических примесей, солей и т.д. Затем электрообессоленная нефть идет на установки первичной переработки – АВТ, где вырабатывают светлые нефтепродукты (бензин, уайт-спирит, рефлюксы, дизельные топлива) и темные (вакуумный газойль, являющийся сырьем для каталитических крекингов, масляные дестилляты, т.е. фракции 300-400 Со,350-
420, Со,370-500 Со, являющиеся сырьем для установок производства масел: фенольной, селективной очистки (УСОМ), депарафинизации, контактных и компаундирования).

Светлые нефтепродукты, получаемые на АВТ, также направляются на дальнейшую переработку. Бензины и широкая фракция поступают на вторичную перегонку (установка 22-4), где вырабатываются узкие фракции от 110 Со до
180 Со, служащие сырьем для каталитического реформирования – облагораживание (установка 35-11-300) и получения высокооктановых компонентов бензинов (установки 35-6 и 35-8).

Дизельные топлива в АВТ направляются на:
1) установки гидроочистки, где обессериваются для получения товарного дизельного топлива с содержанием серы 0,2% и 0,5%. С гидроочистки часть дизтоплива идет на комплекс “Парекс”, где получают зимнее и летнее дизельное топливо;
2) если возникает избыток дизтоплива с АВТ, то его направляют в товар.

На установках производства масел вырабатывается около 50 различных видов продукции – дизельных, автомобильных, индустриальных. Для повышения качества масел в них добавляются присадки, ряд которых получают на самом
НПЗ (Детерсол-140, НСК, КНД).

В составе завода есть установка получения серной кислоты, преимущественно из собственного сырья. Эта установка 59-20 (регенерация отработанной кислоты).

На установках каталитического крекинга производят жирный газ, служащий сырьем для ряда газофракционирующих установок предприятия ГФУ,
АГФУ, где вырабатываются сжиженные газы и прочая необходимая народному хозяйству продукция.

На предприятии имеется битумная установка, производящая 4 марки битумов: строительный, дорожный, кровельный.

На заводе продукция, получаемая на установках, только частично является товарной. В основном, установки производят компоненты, идущие на смешение друг с другом, и только в результате подобного смешения или компаундирования получается готовая продукция. Например: бензины, дизельные топлива, мазуты, масла. Затем готовая продукция анализируется в лабораториях и реализуется на сторону.

Реализацию нефтепродуктов в регионах размещения предприятия нефтепродуктообеспечения НК “ЮКОС” осуществляют:
. нефтесбытовые организации Компании;
. промышленные предприятия, получающие нефтепродукты по прямым поставкам;
. альтернативные (частные) нефтесбытовые фирмы, имеющие собственную инфраструктуру сбыта (нефтебазы, АЗС и др.);
. подразделения конкурирующих нефтяных Компаний.

Около 100% бензина А-76 и дизельного топлива для нефтесбытовых организаций Компании поставлялись НПЗ, входящими в НК “ЮКОС”. Другие нефтепродукты (от 20 до 40% от общего объема продаж поставлялись следующими конкурирующими нефтяными Компаниями:
. АО ЛУКойл – масла, осветительный керосин;
. АО Башнефтехим – бензин АИ-93, масла;
. АО Норси – масла, битум, бензин А-92, АМ-95;
. АО Омский НПЗ – бензин АИ-93, смазки и др.

Основные усилия в маркетинге направлены на заполнение рынков сбыта в регионах, контролируемых АО НК “ЮКОС”, собственной конкурентоспособной продукцией: экологически безопасными высокооктановыми бензинами, малосернистыми дизельными топливами, смазочными маслами.

У нефтесбытовых организаций Компании имеется опыт по организации поставок в области, не входящие в протекторат АО НК “ЮКОС” (сбыт ГСМ в
Ставропольский край, Курскую, Смоленскую, Ростовскую и др. области). Эту тактику необходимо закреплять и развивать, в особенности в регионах, граничащих со странами СНГ.

В условиях работы НК “НПЗ” в составе АО НК “ЮКОС” завод ведет реализацию нефтепродуктов среди предприятий нефтепродуктообеспечения (НПО)
Компании в закрепленных регионах: Брянском, Белгородском, Воронежском,
Липецком, Орловском, Пензенском, Самарском, Тамбовском, Ульяновском.

Существенный объем нефтепродуктов реализуется в странах дальнего и ближнего зарубежья. Объем реализации нефтепродуктов в 1998 г. составил в страны ближнего зарубежья около 400 тыс. т., что составило около 4,4% от годового объема реализации, а в страны дальнего зарубежья – 2800 тыс. т.
(31% от общего объема), в том числе мазут –1150 тыс. т., дизельное топливо
– 600 тыс. тонн.

На рынке нефтепродуктов в областях сбыта НК НПЗ существуют такие же проблемы, как и во всей России:
. предложение часто превышает спрос из-за неплатежеспособности заказчиков;
. цены на моторные топлива выше уровня мировых цен;
. малый удельный вес экологически чистых моторных топлив;
. недостаточное количество моторных масел российского производства, соответствующих требованиям по применению в отечественных и импортных автомашинах.

В связи с названными проблемами на внутренний рынок России увеличивается приток импортных топлив, масел, приладок.

Для того, чтобы иметь гарантированные рынки сбыта в будущем, необходимо развивать сеть представительства НК “ЮКОС” в регионах, наиболее привлекательных для сбыта нефтепродуктов, в крупных промышленных центрах страны (Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов, Челябинск и т.д.), а также приграничных регионах (в т.ч. Юг России).

ОАО НК “НПЗ” в течение 1997 г. работало рентабельно, значительно улучшило свои технико-экономические показатели. К уровню 1996г. объем выпуска продукции в ценах 1997 г. и единой методологии учета переработки вырос на 22,5%. Рост произошел в основном за счет увеличения объема переработки нефти на 24%.

В 1998 г. отделом реализации нефтепродуктов завода было заключено 72 договора на поставку нефтепродуктов, 11 договоров на поставку продукции по доверенности, от лица нефтяной компании “ЮКОС”.

Основная часть готовой продукции отгружалась по договору на проведение работ по переработке нефти с нефтяной компанией “ЮКОС” на давальческих условиях.

Сбыт собственной продукции осуществлялся по предоплате, взаимозачету.
С марта по август 1998 год включительно, отгрузку продукции, принадлежащей
НК “ЮКОС”, производила торговая компания “ЮКОС-САМАРА”.

Транспортные каналы сбыта использовались следующим образом:
Таблица 14 .
|Нефте- |Вид транспорта |
|продукт | |
| |ж/дорожный |Трубопров. |Водный |а/мобильн. |
|Автобензин|27% |279272 |50% |517170 |18% |186181|5% |51718 |
|Дизтопливо|26% |579825 |60% |1346977|8,3% |185098|5,3% |118194|
|Мазут |88,5%|2071586|1,4% |32771 |8,2% |191943|1,9% |44475 |
|Масла |81,4%|73948 | | | | |18,6%|16897 |
|Битум |21% |20459 | | | | |79% |97425 |

Отгрузка собственной продукции по предоплате (прямые договора
Управления Реализации) в 1998 г. (табл. 15)

Таблица 15 .

|Месяц |Янв.|Фев.|Март |Апр.|Май |Июнь |Июль |Авг.|Сент-Дек|Итог |
| | | | | | | | | |. | |
|н/продукт| | | | | | | | | | |
|А-76 |56 |848 |853 |891 |957 |1278 |1142 |295 | |6320 |
|ДТ |23 |879 |442 |287 |322 |1678 |497 | | |4129 |
|РТ | |154 |179 | |65 |241 |110 | | |749 |
|Нефрас | |48 | |110 |58 |104 |56 | | |376 |
|Мазут | |5032|60 |157 |15 |193 |21 | | |5478 |
|Битум |92 |156 |57 |554 |382 |308 |556 |88 | |2193 |
|Масла |269 |909 |679 |1120|394 |738 |1056 | | |5165 |
|Присад |40 |601 |382 |805 |1216|67 |579 | | |3690 |

Экспорт нефтепродуктов собственности ОАО НК “НПЗ” осуществляется через договора комиссии с АОЗТ “САНОКР –МОСКВА”, ЗАО “ТРАНСКОМ” и по контрактам с инофирмами.
Поставлено на экспорт в натуральном выражении: (табл.16)

Отгрузка нефтепродуктов осуществлялась железнодорожным транспортом, танкерами и трубопроводным транспортом.

Отгружено танкерами:
. вакуумного газойля 53389,469 или 57,5% общего объема вывоза газойля на экспорт;
. мазута 89292,336 или 29,3% общего объема.

Рис. 12 Отгрузка собственной продукции по предоплате.
Таблица 16
|Наименование |Количество |
|н/продукт | |
| |Дальнее зарубежье |СНГ |ИТОГО |
|Мазут |303839,273 |881,631 |304720,904 |
|Диз.топливо |315269,396 |369,895 |315639,291 |
|Бензин А-76 |114779,036 |158,753 |114937,789 |
|Бензин прямогонный |45779,068 |- |45779,068 |
|Вакуумный газойль |92908,262 |- |92908,262 |
|Продукт К-4 |9010,240 |- |9010,240 |
|Масла |992,771 |150,225 |1142,996 |
|Битум |- |385,866 |385,866 |
|Присадки |- |59,826 |59,826 |

Перекачано трубопроводным транспортом:
. дизтопливо 283921,.832 или 90,1% от общего объема экспорта дизтоплива;
. бензина А-76 103970,587 или 90,6% от объема экспорта бензина.

Ценовая политика на НК “НПЗ” осуществлялась следующим образом. В 1997 г. фиксированная цена была установлена на широкую фракцию углеводородов, рефлюксы для коммунально-бытового назначения. Меняться она могла только по решению Министерства топлива и энергетики. Нередко в процесс ценообразования вмешивались органы местной власти. На НК “НПЗ” управлением ценовой политики при комитете по экономике и финансам Администрации области были установлены фиксированные цены на техническую воду, хим. очищенную воду и очищенные стоки.

Отпуск цен на свободу сам по себе не решает проблему политики ценообразования. В условиях высокомонопольной экономики такая свобода привела не к колебаниям цен, а к их постоянному росту. Ибо монополист не склонен проявлять заботу об улучшении качества и росту количества своей продукции . Ведь у потребителей нет выбора и он вынужден приобретать нужную ему продукцию на любых условиях. Новокуйбышевский НПЗ порой приобретает сырье и реагенты по непомерно высоким ценам, так как этот вид сырья больше нигде нельзя приобрести, а особенно в настоящее время, когда потеряны многие связи с другими предприятиями, которые относятся не к России, а к странам СНГ и Балтии. К таким видам сырья и реагентов относятся многие присадки для производства масел:
. присадка ДФ-11
. присадка АФК
. присадка В-15/41
. присадка Шелвис – 50

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.