Рефераты. Разработка системы поиска, отбора и найма персонала в ООО "Medicine"






Существенным отличием корпоративных клиентов (других медицинских центров и больниц) является то, что человек не приходит в медицинский офис непосредственно для сдачи анализов. Он сдает анализы там, где проходит лечение, а затем эти анализы курьерской службой доставляются в лабораторию (при соблюдении строгих правил перевозки) для проведения лабораторного исследования. В этом случае корпоративные клиенты непосредственно контактируют только с курьерской службой и регистраторами, которые принимают заявки на выезд водителей-курьеров.

Для анализа перечня предоставляемых услуг воспользуемся концепцией трехуровневой модели продукта, т.е. выделим суть продукта, продукт в непосредственном исполнении и сопутствующие продукты (рис. 2.4).

1. Суть продукта

Независимое, качественное и оперативное проведение всех видов медицинских лабораторных исследований.

2. Продукт в непосредственном исполнении

·                   В сегменте В2С: Взятие биоматериала непосредственно у человека (в медицинском офиса или выездной службой ИНВИТРО на дому).

·                   В сегменте В2В: Сбор курьерами биоматериала в «пробирке» от компаний, заказывающих исследования.

Здесь мы видим, что предоставляемая компанией услуга в непосредственном исполнении изменяется и делится на 2 вида в соответствии с потребностями клиентов компании.

3. Сопутствующие услуги

·                   Консультации врача-консультанта по проводимым исследованиям и интерпретации результатов.

·                   Услуги выездной службы ИНВИТРО для взятия биоматериала на дому (или в офисе).

·                   Услуги курьерской службы ИНВИТРО для доставки биоматериалов в лабораторию от корпоративных клиентов.

·                   Проведение ультразвуковой диагностики.

·                   Хранение биоматериала до 7 дней.

·                   Хранение результатов исследований в течение 2 лет.

Все сопутствующие услуги не являются прибыльной статьей ИНВИТРО, но являются неотъемлемой частью качественного сервиса, повышающего привлекательность предоставляемых услуг компании.

Все медицинские анализы выполняются специалистами в лаборатории, расположенной по адресу ул. Российская д. 275, 3 этаж на высокоточном современном оборудовании.

Клиенты, пришедшие в медицинский офис, обслуживаются так называемой «клиентской зоне», которая включает:

·                   2 процедурных кабинета для взятия биоматериала (работают акушерки и медсестры);

·                   стойку регистрации клиентов (работают администраторы);

·                   кабинет УЗИ;

·                   кабинет врача-консультанта;

·                   зона ожидания для клиентов.

В лаборатории также работают регистраторы, которые регистрируют в базах данных привезенный биоматериал от других компаний.

Административно-управленческий персонал осуществляет свою деятельность в 2 отдельных кабинетах на другом этаже. Деятельность этого персонала включает в себя несколько направлений и распределяется следующим образом:

·                   Финансовый учет – главный бухгалтер и бухгалтер;

·                   Поиск клиентов (другие компании и врачи, которые будут направлять пациентов) и работа с ними – заместитель генерального директора по медицине и менеджеры по продажам;

·                   Оперативное руководство – исполнительный директор;

·                   Продвижение компании – заместитель генерального директора по административным вопросам;

·                   Кадровое делопроизводство – менеджер по персоналу;

·                   Хозяйственная деятельность - заместитель генерального директора по хозяйственной части.

Для анализа конкурентных сил, которые оказывают влияние на компанию и отрасль в целом, воспользуемся концепцией, предложенной М. Портером [25]. Эта концепция выявляет пять основных конкурентных сил, которые, по его мнению, определяют интенсивность конкуренции в любой отрасли. К пяти конкурентным силам автор относит:

1.   возможность появления в отрасли новых конкурентов;

2.   рыночная власть покупателей;

3.   рыночная власть поставщиков;

4.   возможность появления на рынке заменителей продуктов и услуг;

5.   степень ожесточенности борьбы между существующими в отрасли конкурентами.

Для компании ИНВИТРО границы отрасли будут определяться как отрасль независимых лабораторных исследований в границах России.

Рассмотрим каждую из конкурентных сил более подробно.

Потенциальные конкуренты

В отрасль войти сложно, так как существует ряд барьеров:

- умеренный эффект масштаба производства;

-деятельность периодически лицензируется и постоянно контролируется со стороны государства;

- необходим крупный стартовый капитал;

-необходим доступ к каналам сбыта (необходимо лично знать врачей, заведующих и т.д.);

-рынок практически поделен, и конкуренты будут оказывать сопротивление появлению новых игроков.

Но есть ряд факторов облегчающих вход в отрасль:

- нет значимых брендов;

- нет издержек переключения для потребителя;

- нет абсолютных преимуществ в стоимости;

- незначительное влияние кривой обучения;

-необходимые факторы производства доступны для потенциальных конкурентов;

- на отрасль не оказывается существенного политического влияния.

Поставщики

Переключаться на других поставщиков достаточно сложно, так как товар специфичный и поставщиков очень мало.

У поставщиков есть издержки переключения.

Многие реагенты взаимозаменяемы.

Внезапный рост стоимости реагентов не критичен для отрасли, т.к. доля затрат на реагенты мала (в среднем 10-20%).

Вероятность того, что поставщики самостоятельно займутся проведением лабораторных исследований, мала.

Продукты-заменители

Основная услуга компании – проведение независимой лабораторной диагностики, следовательно, можно говорить о том, что в традиционной медицине альтернативы проведению лабораторного исследования нет.

Покупатели

Рыночная власть покупателей сильна, потому что:

- концентрация покупателей ниже, чем концентрация производителей;

- у покупателя нет издержек переключения;

-у корпоративных покупателей (медицинские центры, которые заказывают проведение анализов) есть возможность начать самостоятельно проводить исследования;

-покупатели могут переключиться на услуги конкурентов, т.к. нет весомых различий между выбором услуг и компаний.

Рыночная власть покупателей слаба, потому что:

- покупателей много;

- у покупателей недостаточно информации о рынке медицинских исследований и их возможном спектре;

- у частных лиц (которые сами приходят сдавать анализы в лабораторию) нет возможности начать самостоятельно проводить исследования;

- нет продуктов заменителей;

- издержки на проведение лабораторных исследований составляют не большую часть в издержках на лечение.

Соперничество в отрасли

Рынок лабораторных исследований растет. Этот факт ослабляет конкуренцию;

С другой стороны, существует несколько факторов, усиливающих соперничество:

- из отрасли трудно выйти, так как существует специфическое дорогостоящее оборудование, которое потом трудно продать;

- высокопроизводительное лабораторное оборудование, как правило, не загружено на 100%, что обуславливает обострение соперничества в отрасли;

- предлагаемые конкурентами услуги идентичны;

- издержки переключения для потребителя низкие;

- информационное обеспечение покупателей примерно одинаково.

Вывод: основными конкурентными силами в отрасли являются действующие конкуренты и корпоративные покупатели (медицинские центры). Продукты-заменители практически отсутствуют, власть поставщиков невелика и вероятность появления новых конкурентов мала.

Конкурентов ИНВИТРО можно разделить на 4 основные группы:

1. Независимые лаборатории;

2. Частные медицинские центры с собственной лабораторной базой;

3. Муниципальные больницы с современной лабораторной базой;

4. Муниципальные больницы с устаревшей лабораторной базой.

В первой группе единственным и прямым конкурентом ИНВИТРО является компания «Прогрессивные медицинские технологии», которая аналогично позиционирует себя как независимая от процесса лечения лаборатория.

По сравнению с ИНВИТРО, «Прогрессивные медицинские технологии» начали работать на рынке независимой лабораторной диагностики на 5 лет раньше, что является весомым преимуществом в глазах потребителей, несмотря на то, что головной офис ИНВИТРО в городе Москве работает с 1995 года.

Кроме того, у этой компании развита сеть медицинских офисов в Челябинске и есть филиалы в городе Магнитогорске и Копейске. Что опять же является более удобным для потребителя, т.к. повышается географическая доступность услуг.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.