Рефераты. Разработка системы поиска, отбора и найма персонала в ООО "Medicine"






Для оценки степени влияния описанных выше факторов внешней среды проведем EFAS-анализ. Данный вид анализа используется для более конкретизированной характеристики факторов внешней среды, их количественной оценки (табл. 1). Для определения степени влияния факторов использовался метод экспертных оценок.


Таблица 1 – EFAS-анализ

Фактор влияния

Знак

Качествен-ная оценка

Коли-чественная оценка

Весовой коэффи-циент

Важность фактора

Решение

1

2

3

4

5

6

7

Социальные

1) Рост численности среднего класса

+

существенный

4

0,14

0,56

Развитие сети дополнительных офисов, улучшение качества услуг

2) Доверие к государственной медицине и оценка ее качества

-

несущественный

2

0,1

0,2

Акцент на независимость проводимых исследований

3) Высокий уровень заболеваемости

+

несущественный

2

0,05

0,1

Преимущественное развитие в регионах с высокой заболеваемостью

Технологические

1) Совершенствова-ние оборудования

+

существенный

4

0,07

0,28

Увеличение масштаба производства

2) Увеличение стоимости оборудования

+

существенный

3

0,05

0,15

Увеличение масштаба производства

3) Развитие информационных технологий

+

существенный

4

0,08

0,32

Объединение баз данных с головным офисом и филиалами

Экономические

1) Рост доходов населения

+

существенный

5

0,13

0,65

Улучшение качества услуг

2) Быстрый рост рынка платн. мед. услуг

+

существенный

5

0,14

0,7

Расширение сотрудничества с частными мед. центрами

3) Развитие аутсорсинга и инсорсинга

+

существенный

5

0,08

0,4

Расширение сотрудничества с частными мед. центрами

Экологические

1) Биологическая опасность произв. процесса

-

несущественный

2

0,03

0,06

Соблюдение требований безопасности при работе с биологи-ческим материалом

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

6

7

2) Неблагопр. экологическая обстановка

+

несущественный

1

0,05

0,05

Пропаганда усиленной заботы о здоровье

Политические

1) Гос. агитация на профилактику заболеваний

+

несущественный

2

0,03

0,06

Пропаганда усиленной заботы о здоровье

2) Рост финансирования муниц. больниц

-

существенный

3

0,03

0,09

Пропаганда независимости от процесса лечения

3) Особый контроль государства за деятельностью мед. учреждений

-

несущественный

2

0,02

0,04

Соблюдение необходимых правил и предписаний


Знак указывает на положительное либо отрицательное воздействие фактора. Влияние фактора оценивалось по 5-ти бальной шкале.

1 – влияние данного фактора на систему очень слабое;

2 – влияние просто слабое;

3 – влияние существенное;

4 – влияние значительное;

5 – влияние очень сильное.

Промежуточные значения соответствуют определённой градации между уровнями.

Важность факторов:

0 – фактор не влияет никак;

0 – 0.10 – важность фактора очень слабая;

0.10 – 0.20 – важность фактора слабая;

0.20 – 0.30 – важность фактора существенная;

0.30 – 0.40 – важность фактора значительная;

0.40 – 0.50 – важность фактора сильная;

выше 0.50 – важность фактора очень сильная.

Вывод: основными факторами, оказывающими благоприятное влияние на компанию являются:

1) Быстрый рост рынка платных медицинских услуг;

2) Рост доходов населения;

3) Рост численности среднего класса;

4) Развитие информационных технологий.

Самыми неблагоприятными факторами являются:

1) Доверие к государственной медицине;

2) Увеличение финансирования муниципальных больниц.

SWOT-анализ позволяет нам обобщить и описать текущее положение компании, он предполагает описание сильных и слабых сторон компании, возможностей и угроз окружающей среды организации. (табл. 2)

К сильным сторонам компании относится:

1.                 Независимость от процесса лечения – это позволяет легче обосновать качество предоставляемых услуг и занять свою нишу на рынке медицинских услуг.

2.                 Высокотехнологичное оборудование – обеспечивает высокую производительность труда, оперативность и гарантированное качество проводимых медицинских исследований.

3.                 Широкий спектр проводимых исследований – дает уникальное конкурентное преимущество по сравнению с частными медицинскими центрами и, одновременно, обеспечивает спрос на услуги.

4.                 Квалифицированный персонал – обеспечивает выполнение работ на имеющемся оборудовании.

5.                 Удобное расположение в центре города и наличие дополнительного медицинского офиса – улучшает географическую доступность, что является более удобным для потребителя.

6.                 Доля рынка 40-45% - позволяет устанавливать определенные «правила игры» на рынке и затрудняет вход новых конкурентов на рынок.

7.                 Используется единый бренд компании имеющей отличную деловую репутацию и множество сертификатов, дипломов и свидетельств подтверждающих качество медицинских услуг.

8.                 Сотрудничество с более крупной лабораторией в Москве позволяет предлагать больший спектр исследований.

9.                 Отсутствие посредников при обращении пациента в компанию позволяет выполнять медицинские анализы в кротчайшие сроки.

10.            Высокая производительность нового оборудования позволяет значительно увеличить объем проводимых анализов.

11.            Удобный для клиентов график работы.

12.            Наработанные технологии проведения лабораторных исследований. Головной московский офис предоставляет готовые технологии проведения медицинских анализов, что позволяет свести к минимуму дополнительные производственные издержки.

13.            Достаточные для развития финансовые возможности, которые обеспечиваются собственными средствами за счет высоких объемов продаж и заемными средствами партнеров банков.

К слабым сторонам компании относится:

1.                 Слабая развитость филиальной сети. Для потребителей это снижает географическую доступность. Для компании – это ограничивает способность обслуживать больше клиентов, так как существующие помещения не позволяют принять больше клиентов, чем принимается в настоящее время и ведет к образованию очереди в медицинском офисе, что увеличивает время ожидания для клиентов и снижает качество сервиса.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.