Рефераты. Разработка проекта повышения эффективности системы адаптации персонала






Адаптационный тренинг проводится ежемесячно в последнюю пятницу месяца для вновь принятых за данный срок сотрудников, но не менее чем для 3 и не более, чем для 5 человек, в противном случае срок проведения тренинга откладывается до следующего месяца либо проводится для 2 групп.

Необходимо провести подготовительные мероприятия, обозначенные в таблице 27.


Таблица 27 – Подготовительные мероприятия для проведения адаптационного тренинга

Мероприятие

Срок

Выбрать сотрудника для участия в тренинге, сообщить ему об участии, выдать план рассказа

В начале месяца

Проверить наличие необходимого оборудования и приобрести недостающее

В течение месяца до тренинга

Напомнить вновь принятым сотрудникам, сотруднику-участнику тренинга, руководителям сотрудников о времени и месте проведения тренинга

За 3 дня


Продолжительность адаптационного тренинга варьируется от 160 до 200 минут ввиду изменения содержания тренинга в зависимости от групп участников.

2.                 Блоки мероприятия


Таблица 28 – Блоки адаптационного тренинга

Блок

Части, варианты блока, примечания

1. Фильм о ЗАО «Группа ЧТПЗ»

История компании, миссия, цели, стратегия, принципы деятельности, положение на рынке, участие в выставках

2. Презентация о ЗАО ТД «Firma»

История компании

Жизнь сотрудников: на работе, на обучении, корпоративные мероприятия, праздники

3. Упражнение-знакомство

Рассказ о себе с указанием отличительных черт, любимых и нелюбимых качеств людей, явлений в жизни, «Никто из вас не знает, что я»,

Попарное представление с дальнейшим рассказом о собеседнике

4. Проверка усвоения представленного в Положениях компании материала в форме диалога: просьба по кругу рассказать о правилах по направлениям:

Принятая форма одежды

Правила пользования информационными ресурсами

Правила внутреннего трудового распорядка


5. Рассказ приглашенного сотрудника по плану:

О себе, образовании, опыте работы до прихода в компанию

О компании в разные периоды ее развития


О своем пути в компании, коллективе, отношениях в нем

О принципах деятельности компании, ее ценностях, традициях, кадровой политике, о том, что компания делает для сотрудников

Ответы на вопросы

6. Проверка знания организационной структуры

– Задание

самостоятельно за 7–10 мин. по памяти нарисовать структуру ЗАО ТД «Firma», рассмотреть все полученные варианты, выбрать лучший и общими усилиями воссоздать максимально точно и полно.

– Вопросы на знание организационной структуры компании и лиц, занимающих определенные должности

Какие управления существуют в рамках Дирекции по индустриальным и региональным продажам?

Назовите основные дирекции ЗАО ТД «Firma»

Кому подчиняется дирекция по продажам ТЭК ЗАО ТД «Firma» в ЗАО «Группа ЧТПЗ»?

Назовите начальников управлений в рамках ЗАО ТД «Firma»

Начальником какого отдела является Махнёва О.А.?

Расскажите о структуре Дирекции по обеспечению основной и оперативной деятельности.

Кто располагается на следующей ступени организационной структуры в г. Челябинске за Видановым.А.П.?

Кто является начальником отдела по продаже нержавеющих труб?

7. Рассказ о политике в области управления персоналом

О критериях подбора персонала в компанию

Об адаптации и наставничестве

Об обучении

Об аттестации

О проектах

О корпоративных мероприятиях, конкурсах

О социальном пакете как выражении заботы компании о сотрудниках

8. Игра в шарады


9. Подведение итогов, получение обратной связи

устно


3.                 Оценка эффективности тренинга

Оценка эффективности проведения тренинга проводится на основе качественных критериев указанными в таблице 29 способами.

4.                 Корректировка мероприятия

При подготовке к тренингу и его проведении необходимо учитывать особенности принятой категории работников. Тренинг проводится по указанному выше плану для сотрудников, принятых на должности до начальника отдела включительно. Для более высоких по позиции должностей в данном тренинге нет необходимости. Также отдельные блоки могут корректироваться с учетом возраста принятых работников.

Тренинг должен предоставлять достоверную, современную информацию о компании, при необходимости дополняться, изменяться, расширяться с течением времени.

Упражнения и задания в нем также могут меняться по усмотрению менеджера по персоналу при согласовании с директором по персоналу ЗАО ТД «Firma».


Таблица 29 – Индикаторы эффективности тренинга

Критерий

Способ

Источник

Количество работников, оценивающих социально-психологическую адаптацию успешно

Оценка новыми сотрудниками успешности прохождения адаптации

В соответствии с анкетами по адаптации новых сотрудников

Количество сотрудников, считающих проведение тренинга полезным

Оценка мнения новых сотрудников о тренинге

Устный опрос

·                     количество ошибок в работе новых сотрудников;

·                     повышение эффективности работы после проведения тренинга;

·                     успешность вхождения новых сотрудников в коллектив.

Оценка руководителями и наставниками работы новых сотрудников

Опрос


Количество работников, чья адаптация в коллективе прошла успешно

Оценка менеджером по персоналу социально-психологической адаптированности новых сотрудников

При адаптационных беседах, при сопровождении работников в период ис


II.    «Справочник новичка»

Размещение справочника новичка в данном проекте является нецелесообразным ввиду нагромождения информации, поэтому указаны его основные разделы:

1. Письмо директора по персоналу новым сотрудникам

2. О ЗАО ТД «Firma»

·  о структуре ЗАО ТД «Firma»;

·  о ключевых фигурах;

·  дирекция по персоналу.

3. Основные корпоративные правила

·  бизнес-этика;

·  как себя вести;

·  форма одежды;

·  пропуск;

·  наши традиции;

·  курение и алкоголь.

4. Использование средств связи

·  о компьютерных играх;

·  об использовании копировальной техники в личных целях;

·  о пользовании Интернетом;

·  о телефонном справочнике;

·  о пользовании телефоном;

·  о компьютерной сети;

·  об электронной почте;

·  о частной переписке по электронной почте;

·  об отправке документов и писем.

5. О принятых в компании процедурах

·  график работы;

·  отсутствие на рабочем месте;

·  если Вы заболели;

·  обед;

·  процедура получения зарплаты;

·  оборудование рабочего места;

·  как отправить факс;

·  где найти общиеположения, регламенты, приказы.

6. Что делать, если:

·  сломался компьютер;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.