Рефераты. Разработка методических основ формирования инвестиционной стратегии и рекомендаций по управлению инвестиционным процессом в малых городах






Многое свидетельствует о том, что за 4 года администрации удалось переломить негативные тенденции и выправить социально-экономическую ситуацию. Однако, все ресурсы, конечно, далеко не исчерпаны. Нельзя счесть благополучной, например, ситуацию в жилищно-коммунальном секторе экономики. Именно поэтому в числе первоочередных программ стратегического плана предполагается разработка ряда проектов по благоустройству дворовых территорий, содержания жилищного фонда, усовершенствованию работы диспетчерских служб ЖКХ. Все это в ближайшей перспективе позволит преодолеть недоверие жителей, возникшее за десятилетие буксующих жилищных реформ.

Администрация города понимает необходимость перспективного развития территории. Для этого и предпринята разработка стратегического плана, который логически завершит начатую в 2001 году работу, и обеспечив «точки роста», превратит Серпухов в комфортный, конкурентоспособный город.

Первым этапом формирования инвестиционной стратегии является определение целей. Учитывая результаты проведенного анализа развития инвестиционной деятельности города Серпухова, основная цель инвестиционной стратегии может быть определена как максимальное удовлетворение инвестиционных потребностей города.

Развитие благоприятного инвестиционного климата в Серпухове предполагает создание благоприятного климата для притока в город инвестиционного капитала, поддерживающего и стимулирующего местную промышленность. Сегодня для этого в Серпухове есть все условия - устойчивая социально-экономическая ситуация и политическая обстановка в городе, стабильное состояние кредитно-финансовой сферы.

Именно систематическое привлечение инвестиций в городе способно обеспечить устойчивый экономический рост и повысить потенциал производства. В этом направлении перед городским сообществом стоит стратегическая задача - привлечь инвестиции, рассматривая собственность города в качестве основы самостоятельной экономической и инвестиционной политики. Есть несколько путей, позволяющих добиться искомого результата. Например, используя механизм соинвестирования в объекты городского хозяйства средств бюджета и частного капитала, в случае, если вложения предполагают длительный процесс окупаемости. Это позволит привлечь инвестиции и сохранить разрушенные здания, изношенные инженерные коммуникации.

Результатом этого направления должны стать:

- рост иностранных и отечественных инвестиций в промышленность города к 2015 г. до 70 млн. $ за счет введения системы согласования инвестиционных проектов в режиме «Одного окна», создания в Серпухове современной инфраструктуры для предоставления носителям инвестиционных проектов необходимого комплекса услуг, создания резервных мощностей по электроэнергии к 2007 году, а по газу - к 2008 году;

- увеличение доходной части бюджета города ежегодно не менее чем на 20 процентов, за счет приватизации муниципальных непрофильных предприятий согласно плану приватизации, эффективного использования земельных ресурсов;

- рост числа предприятий применяющих наукоемкие технологии, за счет введения до 2007 года системы льгот;

- погашение муниципального долга к 2012 году.

Таким образом, можно сформулировать основные рекомендации совершенствования инвестиционной привлекательности малого города:

1) сохранение текущих тенденций развития инвестиционной инфраструктуры;

2) повышение инвестиционной привлекательности;

3) разработка мероприятий по регулированию инвестиционной привлекательности малого города;

4) мониторинг инвестиционной привлекательности.


3.2 Разработка мероприятий по привлечению инвестиций в экономику муниципального образования города Серпухова


Основной целью инвестиционной политики является обеспечение экономического подъема за счет привлечения инвестиций в эффективные и конкурентно способные производства и виды деятельности, способные обеспечить создание собственного инвестиционного потенциала города и содействовать ориентации отраслей и производств к рыночным условиям, что позволит им сохранить устойчивое положение на внутреннем рынке и активизировать продвижение на внешний рынок. На этой основе должны решаться задачи обеспечения занятости и доходов населения, сбалансированности бюджета, ослабляться напряженность в социальной сфере.

Реализовать поставленную цель можно на основе проведения последовательной политики, направленной на поддержку инвестиционной деятельности на территории города, отработки механизмов мобилизации бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации инвестиционных программ, привлечения внешних инвестиций и повышения эффективности их использования.

Для привлечения инвестиций в экономику муниципального образования, на основе проведенного анализа рекомендуется провести комплекс мероприятий:

1. Создание инвестиционного фонда.

2. Для успешной реализации инвестиционной политики на территории города Серпухова, администрации следует проработать вопрос о создании Целевого бюджетного инвестиционного фонда муниципального образования в составе бюджета города. Он должен быть создан в целях привлечения и концентрации средств для дополнительного финансирования мероприятий по строительству объектов недвижимости жилого назначения, объектов социального и культурного назначения, инженерной инфраструктуры, а также на приобретение и капитальный ремонт жилья в городе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования и нормативных актов органов местного самоуправления.

Доходы и расходы Фонда при этом будут учитываться соответственно в составе доходов и расходов бюджета города Серпухова. Средства Фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие его назначению.

Фонд формируется за счет следующих источников:

1) средств, поступающих от инвесторов-застройщиков на участие в строительстве и реконструкции объектов недвижимости жилого назначения, а также объектов социально-культурного назначения на территории муниципального образования в соответствии с инвестиционными контрактами (договорами), заключенными в установленном порядке;

2) средств от продажи объектов незавершенного строительства, осуществленного за счет средств бюджета муниципального образования;

3) поступлений от реализации имущества при строительстве объектов, осуществляемом за счет средств Фонда;

4) средств от реализации жилищного фонда, ранее безвозмездно переданного муниципальному образованию;

5) добровольных взносов организаций, граждан Российской Федерации, а также иностранных юридических и физических лиц;

6) иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города.

Средства Фонда могут расходоваться по следующим направлениям:

1) финансирование работ по проектированию, строительству и реконструкции муниципального жилищного фонда, финансирование работ по строительству и реконструкции инженерных сетей и сооружений, а также объектов социально-культурного назначения на территории города;

2) финансирование проектно-изыскательских работ для строительства и реконструкции муниципального жилищного фонда, инженерных сетей и сооружений на территории города;

3) финансирование работ по капитальному и текущему ремонту жилищного фонда, инженерных (коммунальных) сетей, объектов социально-культурного назначения, внутриквартальных территорий;

4) приобретение жилья для социально незащищенных слоев населения.

Средства Фонда могут расходоваться в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов Фонда. Перечень объектов, подлежащих строительству и реконструкции за счет средств Фонда в очередном финансовом году, утверждается Главой города Серпухова или Советом депутатов.

2. Разработка бизнес-плана по экономическому развитию муниципального образования.

Для привлечения инвесторов на территории должны быть созданы благоприятные условия, для реализации которых послужит План социально-экономического развития города, в котором были бы определены долгосрочные, среднесрочные и ближайшие социально-экономические цели муниципального образования, средства их достижения, включая инвестиционный потенциал и условия для размещения и работы инвестора. В нем должен быть определен план действий администрации города по привлечению капиталовложений в местную экономику, также информация об инвестиционных возможностях города и услугах для потенциальных инвесторов. План должен отразить усилия местной власти по обеспечению снижения рисков потери средств, вкладываемых инвесторами в экономику города.

План социально-экономического развития города Серпухова должен быть ориентирован на то, что преодоление кризиса состоит не в оперативном вмешательстве в саморазвивающуюся экономику города, а в создании условий для ее свободного развития. Поэтому главной целью Плана должно стать создание качественной городской среды, понимаемой как совокупность благоприятных условий для жизни населения и деятельности хозяйствующих субъектов.

Благоприятные условия для жизни населения понимаются как возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. План должен основываться на реалистичный анализ условий и ресурсов развития города. У города достаточно ресурсов, рациональное использование которых позволит стабилизировать социально-экономическое положение и дать мощный импульс развитию. К ним относятся, в частности, налаживание эффективного управления, рационального использования городских финансов и муниципальной собственности. План должен содержать комплекс мер, которые будут ориентированы на повышение эффективности их использования, при этом предлагаемые в программе меры не должны требовать дополнительных бюджетных затрат.

Основная идея улучшения системы планирования социально-экономического развития в городе состоит в том, что текущее планирование - годовое бюджетное и отраслевое - должно базироваться на долго-среднесрочном плане социально-экономического развития, разработанном на основе стратегических целей. План должен иметь системный характер, объединяя в рамках единой стратегии отдельные блоки по реформированию секторов и отраслей городского хозяйства. Он должен определить принципы и приоритеты, необходимые при принятии решений по конкретным проектам развития экономики и социальной сферы. Бизнес-план должен получить статус городского нормативного акта и применяться как основа для текущего планирования.

3. Создание базы инвестиционных проектов.

Основная цель данного направления региональной инвестиционной политики - привлечь внимание российских и международных деловых кругов к городу, показать привлекательные для потенциальных инвесторов характеристики предприятия и условий осуществления инвестиционной деятельности, представить город Серпухов как перспективного партнера, обладающего значительным экономическим потенциалом.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.