Рефераты. Разработка и обоснование реализации инновационного проекта по оказанию сбытовых услуг ЗАО “Ольвира”






p> Итак, прежде чем определить принадлежность нововведение к той или иной группе риска, необходимо дать краткое обоснование принадлежности нововведения к той или иной группе.

По содержанию нововведения – новая услуга, т.к. услуги химической чистки «Диана» в городах Балашиха, Реутов и Железнодорожный ранее доступны не были и будут представлены впервые.

По типу новатора (сфера создания новшества) – маркетинговые подразделения и фирмы, так как новатором является фирма, предоставляющая услуги населению, т.е. ООО «Диана», непосредственно собирающаяся внедрять инновационный проект.

По типу инноватора (сфера нововведения, сферы и службы) – финансовые, маркетинговые и коммерческие звенья, т.к. фактически создается, учреждается
ООО «Ольвира» – организация, осуществляющая проект, которая по существу является подразделением ООО «Диана».

По уровню инноватора – фирма, т.к. ООО «Ольвира», являющееся инноватором, частное предприятие, насчитывающее в своем штате 7 человек, а потому относящееся к малым предприятиям.

По территориальному масштабу нововведения – район, город, т.к. нововведение вводится в рамках трёх городов Балашихинского района, а именно, городов Балашиха, Реутов и Железнодорожный.

По масштабу распространения нововведения – ограниченная диффузия, т.к. распространение данная услуга получит в пределах трёх городов, а значит и планируемое создание новых приемных отделений будет реализовано в ограниченном масштабе.

По степени радикальности – модернизация, т.к. услуга химчисток в принципе новой для населения не является, однако ООО «Диана» реализует свои услуги через ООО «Ольвира» жителям Балашихинского района, тем самым предлагая им услуги качеством на порядок выше привычных, т.к. ООО «Диана» применяет только новые и проверенные технологии, соответственно и сама химическая чистка по сравнению с химчистками советского образа лучшего качества, более высокого класса и является усовершенствованием.

По глубине преобразований инноватора – комплексные, т.к. ООО «Диана» расширяется, открывая по сути филиал в виде подразделения в Балашихинском районе – ООО «Ольвира», затрагивая при этом не только свою собственную кадровую и финансовую структуру, но и увеличивая производственные мощности, добиваясь при этом большей прибыли и загрузки фабрики.

По причине появления нового – потребности рынка, т.к. в услугах химчисток люди нуждались всегда (в зависимости, конечно, от социального слоя, жизненного статуса и стиля жизни), причём хотелось не только качественной химической чистки одежды, но и по сравнительно доступной цене.
Таким образом, ООО «Диана», учитывая потребности населения в своих услугах, решила завоевать новый сегмент рынка, охватив Балашихинский район.

По характеру кривой жизненного цикла товара – типовая, классическая кривая, т.к. услуга является ординарной, распространенной, типовой по своей сути, а следовательно, для нее могут быть применимы законы развития кривой жизненного цикла обычного рядового товара потребительского спроса, товара массового потребления, а значит жизненному циклу услуги химической чистки соответствует классическая кривая.

По этапу жизненного цикла организации-инноватора – создание, т.к. на данный момент идёт только создание, даже еще не функционирование, а только планирование нового звена, т.е. ООО «Ольвира».

По длительности инновационного процесса – краткосрочные (до 1 года), т.к. все работы, перечисленные в перечне проектных мероприятий, рассчитаны на срок в 1 год.

Выделенные ячейки в таблице 6 означают признак, характерный для рассматриваемой инновации. Среднее арифметическое значений чисел в левом верхнем углу означает принадлежность нововведения к определенной группе риска.

В данном случае среднее арифметическое значений составляет 4,55 ( 5.

Группы, а также соответствующий им уровень риска представлены в таблице 4.1.

Премия за риск инновационных проектов.

Таблица 4.1.
|Класс |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |
|Премия за риск [%] |0.0 |0.5 |1.0 |2.0 |5.0 |10 |20 |50 |

Соответствующее группе 5 значение премии за риск, как следует из таблицы 4.1. составляет 5,0 %.

Однако такое значение премии за риск является приблизительным и может быть не достаточно убедительным для руководства ЗАО “Диана”.

Выходом из сложившейся ситуации является оценка уровня риска экспертным методом с привлечением специалистов ЗАО “Диана”. Такой способ позволит более точно определить премию за риск. Полученные результаты предлагается сопоставить между собой.

Для количественной оценки риска предлагается метод разложения риска на составляющие с последующей их оценкой экспертным методом.

В данном случае представляется возможным разбиение риска на классы и виды по общепринятой методике. Пример такого разложения приведен ниже.

1 Классификация рисков инновационного проекта по оказанию сбытовых услуг

ЗАО “Диана”.

1. Общие риски.

1. Политический риск - риск изменения приоритетных направлений развития территории Балашихинского района. Может быть связан со:

1. сменой Администрации района и городов;

2. досрочным решением поставленных задач по обеспечению населения услугами химчисток и прачечных.

2. Риск ошибочного проведения маркетингового исследования. Любое социологическое исследование, в том числе и маркетинговое применяет в своём составе методы экстраполяции и выборки, которые по своей природе являются стохастическими, что заставляет принимать результаты этих методов определенной с поправкой. В данном случае необходимо сделать поправку на результаты исследования потенциального спроса.

2. Рыночные риски - связаны с изменениями рыночной ситуации в

Балашихинском районе:

1. Риск снижения покупательной способности населения. Снижение покупательной способности населения может носить как всеобщий характер, так и характер снижения покупательной способности отдельных его слоев. И в том и в другом случае, снижение реальных доходов населения Балашихинского района даже в краткосрочный период может привести к переходу на более дешевые методы стирки и чистки, как то стирка в домашних условиях и др.

2. Риск выхода на рынок предприятий-конкурентов. Выход на рынок конкурентов несомненно приведет к снижению потока потребителей продукции ООО “Ольвира”. Однако, ввиду краткосрочности проекта, вероятность наступления описанного события невелика.

3. Риск недостаточного проведения маркетинговой политики по формированию и поддержанию рыночного спроса. В данном случае имеется в виду недостаточная политика по привлечению покупателей именно на такой вид стирки и чистки.

3. Производственные риски:

1. Риск возникновения спорных ситуаций между ЗАО “Диана” и ООО

“Ольвира”. Под спорными ситуациями имеется ввиду случаи некачественного выполнения фабрикой-химчисткой своих обязанностей по договору: брак, случаи утери имущества, задержки при производстве заказов, финансовые споры. Такие ситуации, несомненно, влекут за собой и финансовые потери.

2. Риск утери подотчетного имущества по вине ООО “Ольвира”, в т.ч. и транспортный риск. Этот риск может оказать существенное влияние на проект, так как в этом случае полная ответственность ложится на ООО

“Ольвира”.


2 Экспертная оценка видов риска инновационного проекта по оказанию сбытовых услуг фабрике-химчистке ”Диана” для ООО “Ольвира”

Таблица 5.
|Виды рисков. | |Оценка экспертов |% |
| |Значи| | |
| |мость| | |
| | |1 |2 |3 |4 |5 | |
|1.1.Политический риск |0.1 |7% |0% |0% |15%|13%|0.7 |
|1.2.Риск предпроектных ошибок |0.5 |15%|15%|0% |5% |10%|0.9 |
|Итого общий риск | | | | | | |1.6 |
|2.1.Риск снижения покупательской |0.1 |10%|10%|15%|8% |7% |1.0 |
|способности | | | | | | | |
|2.2.Риск появления конкурентов |0.2 |10%|9% |17%|6% |5% |1.9 |
|2.3.Маркетинговый риск |0.09 |4% |4% |4% |4% |6% |0.4 |
|Итого рыночный риск | | | | | | |3.3 |
|3.1.Риск возникновения споров |0.3 |3% |3% |0% |2% |2% |0.6 |
|3.2.Риски утерь имущества |0.5 |5% |3% |2% |3% |4% |1.75|
|Итого производственный риск | | | | | | |2.35|
|Итоговая сумма |7,25 |

Таблица представляет собой выражение следующего метода.

Стороны - участники договора (ЗАО “Диана” и ООО “Ольвира”) приглашают из числа своих сотрудников пять экспертов, которые количественно оценивают представленные составляющие риска проекта ( вероятность наступления данного вида потерь ). Среднее арифметическое полученных оценок затем умножается на показатель значимости этого вида риска для всего проекта в целом.

Полученное таким способом значение 7,25 можно принять за параметр рискованности рассматриваемого инновационного проекта, так как это значение практически попадает в группу риска, полученную по результатам классификации нововведений. Разница в 2,5 % является незначительной и может рассматриваться как необходимая уступка ЗАО “Диана” для повышения заинтересованности последней в заключении договора.

6 Финансовый план.

Очевидно, что размер единовременных затрат на реализацию рассматриваемого инновационного проекта достаточно мал, и привлечение стороннего инвестора можно считать нецелесообразным.

Единовременные затраты в размере 5127 $ предлагается покрыть за счет собственных средств ООО “Ольвира” (уставный капитал).

Характеристика и исследование потенциальных возможностей инноватора к освоению нововведений.

1 Уровень развития науки и техники.

В настоящее время в городе Москва достаточно мощное развитие получила такая область бизнеса, как производство бытовых услуг населению. В данной работе речь пойдет в частности о химической чистке тканей, изделий из кожи и ковровых покрытий, а также услугах прачечной.

Анализ рынка указанного вида услуг показал, что основная часть объёма продаж принадлежит четырём достаточно молодым предприятиям, использующим западное оборудование и технологию. Крупные комбинаты бытового обслуживания, оставшиеся с “советских” времен, обладающие изношенным оборудованием и устаревшими технологиями чистки оказались неконкурентоспособными.

Среди наиболее мощных представителей данного бизнеса находится и ЗАО
“Диана” - фабрика-химчистка, обладающая современным итальянским оборудованием и новейшими технологиями чистки. Применение таких технологий позволяет обслуживать примерно 3 миллиона заказов в месяц. Однако приёмный пункт фабрики не способен обеспечить полную загрузку производственных мощностей и в настоящий момент оборудование загружено только на 45 %, несмотря на то, что фабрика расположена в жилом “спальном” районе Москвы.

Поэтому одной из задач организации ЗАО “Диана” является обеспечить максимальную загрузку своих производственных мощностей для устранения недополученной прибыли.

Рассматриваемый инновационный проект предполагается реализовать в трех крупных городах Балашихинского района Московской области: г. Реутов; г. Балашиха; г. Железнодорожный.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.