Рефераты. Профессия: "детский библиотекарь" как объект репутационного менеджмента






Библиотека стремится разъяснять различным группам библиотечной аудитории, в чём заключается смысл её функционирования, её ценность. Доказать, донести, убедить широкую общественность и властные структуры в эффективности, полезности своего существования для общего блага Отечества, нынешних и грядущих поколений.

Все, кто работает с подрастающим поколением, сталкиваются с очень серьёзной проблемой: как не отстать. Не отстать от своих читателей. У современного молодого поколения есть большие возможности выбора того или иного способа проведения досуга. Это различные средства массовой коммуникации и электронные масс-медиа. Именно дети, подростки, юношество и молодёжь сегодня – самые активные социальные группы, легко осваивающие новые информационные технологии. Они не имеют тех психологических барьеров, которые мешают взрослым, поскольку более восприимчивы к новому. Многие из них знакомятся с компьютером уже в самом раннем детстве. Это – новое «мультимедийное поколение», у которого другие ценности, модели поведения и ориентации в мире информации.

Чтение оказывается одним из чувствительных социальных индикаторов, отображающих перемены в образе жизни и новых масскоммуникативных привычках и способах поведения юных граждан. Ибо чтение – это первооснова развития личности. Досуговое чтение – это именно то чтение, которое позволяет освоить личности мировую книжную культуру, сформировать собственный внутренний мир и построить свою индивидуальность. Именно «свободное» чтение даёт многим детям и подросткам возможность путём самообразования компенсировать недостатки и ущербность социокультурной среды, во многом определяет духовное развитие и социализацию личности. В целом, отношение к чтению у молодой поросли позитивное.

Думается, что печатная книга не канет в Лета, и чтение тоже. И дело здесь не в том, какое средство будет выбираться – книга или компьютер, где будет расположен текст – на бумаге или на экране монитора. Дело в другом: что же именно будет там читаться, как будет идти процесс восприятия и понимания текста и какую информацию, какие знания, какую культуру и искусство будут представлять различные типы медиа для развития юной личности.

И вот в этом неоценимая роль принадлежит детским библиотекам. Для создания привлекательного и дружелюбного образа библиотеки, привлечения интереса к книге и чтению, популяризации чтения среди подрастающего поколения детские библиотеки, так или иначе, связаны с применением PR. Успех publik relations кроется в том, что библиотекари должны сами «выйти навстречу» пользователю – и явиться ему в облике того, что он действительно хочет увидеть и узнать. Владению такими подходами и стараются учиться библиотекари настоящего и будущего. В этом направлении детские библиотекари применяют всевозможные PR-средства и приёмы. Прежде всего, обращает на себя внимание многообразие и яркость, нестандартность форм деятельности библиотек, разумеется, с учётом национальных особенностей, местных условий и традиций. Многие из них, желая донести идею ценности чтения, выносят свои мероприятия за стены библиотек – на улицы, в кафе, на страницы периодических изданий, радио, телевидение, Интернет, в гущу людей.

Во всех PR-проектах, в той или иной степени, применяются различные формы представления информации – текста, графики, звука, анимации, видеоизображения, способствующие продвижению чтения и представления книги. Это и фотоматериалы, и кино- и видео-материалы, и письменная и печатная продукция (планы, докладные записки, предложения руководству, резюме, рефераты, аналитические справки, описания, запросы, обращения, отчёты, проекты программ PR-мероприятий, статьи, брошюры, буклеты, монографии, проспекты и т.п.), и мультимедиа с Интернет, и устная речь (личные контакты и беседы, интервью, дискуссии, публичные выступления и т.д.). Основными каналами имиджеобразующей информации являются: СМИ, реклама, презентации, выставки, семинары, научные собрания, спонсорские мероприятия, Интернет и т.д.

Новые технологии помогают создать новую модель библиотечного пространства. На смену плакатному перу, гуаши и ватману пришло компьютерное оформление. Новые рекламные мини-формы: шильдики (мини-наклейка с логотипом, слоганом, мини-рекламой); воблеры (реклама, изображение на прозрачной узкой полоске со скотчем), флайры (рекламные листки).

Новые технические средства позволяют иначе представить библиотечную информацию – брошюраторы (перфорируют и с помощью пружины переплетают листы); ламинаторы (закатывают в плёнку листы); резаки.

Вот только некоторые примеры PR-мероприятий по популяризации деятельности детской библиотеки.

Работа по информированию и координации планов массовых мероприятий с другими учреждениями культуры и просвещения, местной администрацией и различными общественными и коммерческими организациями и фондами:

ü    формирование круга пользователей (школ, Дворцов Детского Творчества, детских садов, детских поликлиник, женских консультаций; отдельных коллективов и групп; руководителей детского чтения и пр.);

ü    информирование о массовых мероприятиях абонентов, отбор и согласование с ними планов массовых мероприятий;

ü    оповещение абонентов.

Подготовка, организация и оформление: интерьера самой библиотеки и прилегающей к ней территории, а также различного рода выставок, экспозиций, как в самой библиотеке, так и вне её стен, например, библиотечных плакатов, тематических полок, книжных выставок, выставок по искусству с использованием фонофотодокументов, творческих работ детей, картин самодеятельных художников, художников-профессионалов, иллюстраторов детских книг.

Подготовка, организация и проведение: обзоров, бесед, громких чтений, музыкальных прослушиваний. Просмотр экранизаций, телевизионных передач, диафильмов; экскурсий по библиотеке, обсуждение книг (или книги и фильма, книги и спектакля). А также, проведение диспутов, читательских конференций; литературно-музыкальных вечеров; утренников; устных журналов; премьер книг; литературных игр, читательских турниров; занятий лекториев и киноклубов; творческих встреч с деятелями искусства, людьми разных профессий. Организация работы клубов по интересам, кружков, творческих коллективов, библиотечных обществ, ассоциаций, попечительских советов и мн. др.


1.2 Репутационный менеджмент как современное направление PR


И вот общественное мненье!

Пружина чести, наш кумир!

И вот на чём вертится мир!

Александр Сергеевич Пушкин


Репутация – сумма мнений, общественная оценка о качествах, достоинствах или недостатках кого- или чего-либо. Отсюда, корпоративная репутация – это ценностные характеристики (такие как аутентичность, честность, ответственность, порядочность), вызываемые корпоративным имиджем, сложившимся у человека.

Честь Репутация Общественное мнение Эти глубоко взаимосвязанные и неразделимые в русском менталитете понятия определяли быт, нравы, судьбы многих и многих людей и в XVIII, и в XIX вв. Три этих волшебных слова могли перевернуть всю жизнь не только отдельного человека и его семьи, но и целого общества. Честь и слава в то время были синонимами репутации, что и сейчас сказывается в их сочетаемости и направлениях метафоризации: с одной стороны репутацию можно «запятнать» или «заслужить» как «честь», с другой – она может быть «хорошей» или «дурной» как «слава».

Если мы обратимся к литературным героям, известным нам ещё со школьной скамьи, то увидим, насколько важно было понятие «репутации» почти для всех. И насколько она могла быть по-разному понята разными социальными слоями и в разных укладах жизни. “Береги честь смолоду”, – говорит отец Гринёву. “Больше всего береги и копи копейку: эта вещь надёжнее всего на свете”, – говорит отец Чичикову. Именно эта разность понимания, и «закручивала» реальную «пружину» социального действия. Именно честь становилась той «пружиной», благодаря которой развивались жизненные коллизии: “И вот общественное мненье!/Пружина чести, наш кумир!/И вот на чём вертится мир!”, – писал А.С. Пушкин в романе «Евгений Онегин».

Содержательная и внешняя составляющие репутации подвержены определённым изменениям, которые связаны с социальным и историческим контекстом. Так, например, если раньше содержанием репутации было служение Богу, Царю, Отечеству, то теперь появляются всё новые и новые содержательные характеристики репутации и внешние требования к ним. Это и служение народу, и вера в «светлое будущее», и русский патернализм, и надёжность, и предельная честность, порядочность, сила и энергичность, доброта и сердечность, основательность и выразительность, оригинальность и нестандартность мышления. И «чувство меры», призванное соизмерять важность различных целей и способов их достижения, и гибкость ведения политики конкурентной борьбы, и социальная ответственность перед обществом и т.д.

Высокая деловая репутация организации служит мощным нематериальным активом, выражающимся в уважении, доверии, надёжности, честности, ответственности и этичности в социальных коммуникациях. Репутация отражает достижения и успешность социальных субъектов в обществе.

Понятие «имидж», сравнительно недавно вошедшее в наш обиход, происходит от английского image (образ) – целенаправленно сформированный образ (какого-л. лица, явления, предмета), выделяющий определённые ценностные характеристики, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-л. в целях популяризации, позиционирования, рекламы и т.д. Следовательно, корпоративный имидж – это общее представление, состоящее из набора убеждений и ощущений, которое складывается у человека об организации.

Трудно сказать, когда люди впервые обратили внимание на имидж. Ещё во времена фараонов и царей, когда из поколения в поколение наследника воспитывали в духе традиций, создавая образ великого, могущественного, образованного властителя, основной целью было не столько получить сильного правителя, сколько поддержание его имиджа таковым, а вместе с тем и династии, и всей страны в целом.

Очевидно, что достигнуть надёжной, долговременной репутации невозможно, не работая над своим имиджем. Имидж любого объекта, будь то индивид или организация, не приходит на пустую почву, а строится на основе определённого набора стереотипов, существующих на данный момент в обществе. От организации или личности требуется лишь усвоить их доминанты, строго им следовать или грамотно нарушать или корректировать, тем самым, создавая новые имиджи или их грани, приобретая тем самым позитивную оценку своей деятельности со стороны общественности.

Репутацию, имидж организации создаёт система паблик рилейшнз – связей с группами общественности. Развитие системы PR – следствие научно-технического прогресса, информационного бума и новых тенденций развития мировой экономики, в частности её глобализации. В некотором смысле, PR – это выраженная в информационных технологиях нравственная культура современного бизнеса. Более того: “Без такого конкурентоспособного образа всякий бизнес сегодня нем и глух”, – отмечает в своей «Книге руководителя отдела PR» Михаил Гундарин, глава Центра социальных технологий, который специализируется в области рекламы, PR и маркетинговых исследований.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.