Рефераты. Процесс организации и управления материальными ресурсами в туристическом бизнесе






Проведем факторный анализ прибыли от реализации услуг (см. табл.23).


Таблица 23

Анализ основных факторов, влияющих на изменение прибыли от реализации услуг ООО "Эс энд Б Групп"[25]

Основные факторы

Расчет влияния основных факторов на прибыль

Изменение физического объема

+7135,9

Изменение цен на услуги

+89109

Изменение себестоимости услуг

-62688,5

Изменение структуры услуг

-

Данные табл.23 показывают, что в ООО "Эс энд Б Групп" прибыль от реализации услуг находится под воздействием следующих факторов:

физического объема повлекло за собой рост прибыли от реализации услуг на сумму 7135,9 тыс. руб.

цены на услуги оказали на изменение прибыли от реализации услуг положительное влияния, вследствие чего прибыль от реализации услуг увеличилась на 89109 тыс. руб.

себестоимости услуг, наоборот, оказала отрицательное воздействие на результат от реализации услуг, из-за чего прибыль сократилась на 62688,5 тыс. руб.

В целом, предприятие получило прибыль от реализации услуг в размере 35200 тыс. руб.


Таблица 24

Анализ хозяйственной рентабельности ООО "Эс энд Б Групп"[26]

Показатели

2008г.

2009г.

Абсолютное отклонение

Прибыль от реализации услуг

59 466

94 666

+35 200

Себестоимость услуг

336 679

439 769

+ 103 090

Рентабельность,%

17,66

21,53

+3,87


Итак, в заключении отметим, что ООО "Эс энд Б Групп" является прибыльным, эффективно использует свои ресурсы, что выражается в росте прибыльности предприятия: за анализируемый период времени доход на 1 рубль затрат увеличился с 17,66 руб. до 21,53 руб., т.е. на 3,87 руб. за счет следующих факторов: рост объемов реализации на 138290 тыс. руб. повлекло увеличение рентабельности на 59466 + 138290/336679 х 100% = 58,74, рост себестоимости услуг на 103090 тыс. руб. повлекло снижение рентабельности на - 241301/439769 х 100% = - 54,87%. Проведем оценку экстенсивности экономического развития ООО "Эс энд Б Групп" (см. табл.25).


Таблица 25

Оценка экстенсивности экономического развития ООО "Эс энд Б Групп"[27]

Показатели

2008г.

2009г.

Отклонение

+ -

%

Среднесписочная численность

212

206

-6

-2,83

Фонд оплаты труда

36 918

52 385

+15 467

+41,90

Среднегодовая стоимость ОПФ

144 196

167 008

+22 812

+15,82

Годовой остаток оборотных средств

69 584

90 862

+21 278

+30,58

Материальные затраты

100297

108227

+7930

+7,91


На основании данных табл.25 сделаем вывод, что ООО "Интур-Сервис" развивается экстенсивно, все показатели динамики развития имеют положительную тенденцию, что является благоприятным в деятельности предприятия.

Проведем теперь оценку интенсивности экономического развития предприятия.


Таблица 26

Оценка интенсивности экономического развития[28]

Показатели

2008г.

2009г.

Отклонение

+ -

%

Среднегодовая выработка основного рабочего

3 385,9

4 567,8

+1 181,9

+34,9

Среднегодовая заработная плата основного рабочего

174

254

+80

+45,98

Фондоотдача

2,7

3,2

+0,5

+18,52

Коэффициент оборачиваемости

5,6

5,9

+0,3

+5,35

Материалоотдача

3,95

4,94

+0,99

+25,06


Данные табл.26 показывают, что ООО "Эс энд Б Групп" развивается экстенсивно, что является положительной тенденцией в деятельности предприятия: все показатели динамики имеют тенденцию к росту.


Заключение


Одним из важнейших факторов повышения эффективности предпринимательской деятельности в туристическом бизнесе является обеспеченность их средствами труда в необходимом количестве и ассортименте и более полное их использование.

Материальная база туризма представляет собой совокупность производств, мощностей (зданий, сооружений, инженерных коммуникаций, машин, транспортных средств и т.п.), предназначенных для обслуживания туристов.

Проведенный анализ хозяйственной деятельности предприятия туристического бизнеса ООО "Эс энд Б Групп" определил, что предприятие является прибыльным, рентабельным, эффективно использует имеющиеся виды ресурсов на предприятии, развивается эффективно как экстенсивно, так интенсивно.

Негативным моментом в деятельности предприятия является лишь низкая конкурентная позиция на региональном рынке по сравнению с основными конкурентами, для чего предприятию рекомендуется усовершенствовать сбытовую, маркетинговую политику.


Список использованной литературы


1.                Федеральный закон РФ от 24 ноября 1996 года "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в ред. от 5 февраля 2007 г. N 12-ФЗ).

2.                Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2009.

3.                Биржаков М.Б. Введение в туризм. - М.: Герда, 2008.

4.                Бутко И., Ситников Е., Ушаков Д. Туристический бизнес: Основы организации. - М.: Образование, 2008.

5.                Вавилова Е.В. Основы международного туризма. Учебное пособие. Гриф МО РФ. - М.: Гардарики, 2009.

6.                Волков Ю.Ф. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. - Рн/Д: Феникс, 2008.

7.                Воскресенский В.Ю. Международный туризм. Учебное пособие для вузов - 2 изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

8.                Гостиничный и туристический бизнес. Под ред. проф. Чудновского А.Д. - М., Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". Издательство "ЭКМОС", 2009.

9.                Гуляев В.Г., Селиванов И.А. Туризм. Экономика, управление, устойчивое развитие. Учебник. - М.: Спорт, 2008.

10.           Жукова М.А. Индустрия туризма. Менеджмент организации. - М.: Статистика, 2006.

11.           Здоров А.Б. Экономика туризма. Учебник. - М.: Статистика, 2007.

12.           Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. - М.: Финансы и статистика, 2008.

13.           Каурова А.Д. Организация сферы туризма. - М.: Герда, 2008.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.