Рефераты. Оценка безубыточного объема продаж и прибыли предприятия






2. Маржинальный доход (прибыль) предприятия как бы подводит итог его деятельности. Он зависит от многих факторов: объема проданной продукции, затратоемкости, организации производства и др. В числе ключевых факторов – уровень и структура затрат (издержек производства и обращения), поэтому в рамках внутрифирменного управления финансами в этом блоке может выполняться оценка целесообразности затрат, их динамика, структурные изменения, а также основные показатели – уровень издержек производства (обращения) и абсолютная и относительная экономия (перерасход) ресурсов.

3. Анализ безубыточности, или CVP-анализ является эффективным инструментом в процессе принятия решений. Он позволяет проследить взаимосвязь «затраты – объем – прибыль» и оценить объективность управленческих решений по организации продаж, формированию производственной программы, определению будущей цены единицы продукции, выбору поставщиков сырья и материалов и т.д. Основными показателями анализа являются маржинальная прибыль, норма маржинальной прибыли, критическая точка.

4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Татнефть-АльметьевскРемСервис» показал, что выручка от реализации в анализируемом периоде имела неоднонаправленную тенденцию: так в 2008 г. по отношению к 2007 г. увеличение выручки составило 149294 тыс. руб. при этом темп роста выручки составил 7,9%, а в 2009 г. по отношению к 2008 г. выручка снизилась на 194619 тыс. руб. или на 9,1%. Поскольку переменные затраты растут прямо пропорционально объему оказываемых услуг, соответственно увеличилась и себестоимость, рост которой в 2008 году по сравнению с 2007 годом составил 189929 тыс. руб. или 10,66%, в 2009 году по сравнению с 2008 годом в связи со снижением объемов выпуска продукции себестоимость имела тенденцию снижения: на 91703 тыс. руб. или 4,66%.

Чистая прибыль в анализируемом периоде имела отрицательную тенденцию сокращения: так в 2008 г. произошло снижение данного показателя на 29991 тыс. руб. или на 24,76%, а в 2009 г. – снижение составило 68893 тыс. руб. или 76,61%. В целом объем чистой прибыли ООО «Татнефть-Альме-тьевскРемСервис» в анализируемом периоде 2007–2009 г. снизился на 98484 тыс. руб. или на 82,4%, что является отрицательным моментом в деятельности предприятия ООО «Татнефть-АльметьевскРемСервис».

Следовательно, в анализируемом периоде наблюдается снижение всех рассматриваемых показателей, что указывает на уменьшение объемов деятельности в результате снижения деловой активности предприятия ООО «Татнефть-АльметьевскРемСервис».

Коэффициенты ликвидности на протяжении анализируемого периода 2007–2009 гг. соответствуют нормативным значениям, следовательно, предприятие ООО «Татнефть-АльметьевскРемСервис» имеет платежные возможности 100%-го погашения текущих активов за короткое время.

Оценка относительных показателей финансовой устойчивости выявила,

что на протяжении 2007–2009 гг. у предприятия присутствовали собственные оборотные средства, вследствие чего показатели финансовой устойчивости соответствовали рекомендуемым значениям. Следовательно, структура баланса предприятия ООО «Татнефть-АльметьевскРемСервис» считается удовлетворительной, а само предприятие – платежеспособным.

9. Главная роль в процессе управления прибылью принадлежит формированию маржинального дохода предприятия, так как маржинальный доход является промежуточным финансовым результатом, показывающим сумму постоянных затрат и прибыли в расчете на одну произведенную единицу продукции. В 2007 году было получено самое высокое значение маржинального дохода предприятия ООО «Татнефть-АльметьевскРемСервис», которое составило – 968090,8 тыс. руб., что свидетельствует о эффективности хозяйственной деятельности ООО «Татнефть-АльметьевскРемСервис» в 2007 году. На протяжении 2008–2009 гг. наблюдается снижение показателей экономической деятельности предприятия, которое повлекло за собой уменьшение суммы маржинальной прибыли в данный период.

6. Оценка безубыточности деятельности подтверждает факт, что на протяжении трех лет предприятие ООО «Татнефть-АльметьевскРемСервис» имеет безубыточный оборот от основной деятельности. В 2007 г. предприятие ООО «Татнефть-АльметьевскРемСервис» преодолело порог рентабельности при достижении объема продаж на сумму 1282273 тыс. руб., в 2008 г. – 1941807 тыс. руб., в 2009 г. – 1710329 тыс. руб. Рост точки безубыточности связан, прежде всего, с увеличением постоянных затрат, что требовало повышения объемов реализации услуг и воздействием на рыночный спрос с помощью эффективной маркетинговой политики на региональном и республиканском рынках. Положительным моментом на протяжении анализируемого периода в деятельности предприятия можно считать достаточно высокие показатели зоны безопасности и запаса финансовой прочности.

Таким образом, по результатам анализа безубыточности можно сделать вывод, что анализируемое предприятие ООО «Татнефть-АльметьевскРем-Сервис» весьма привлекательно для инвесторов, кредиторов и других субъектов, поскольку оно имеет безубыточный оборот от основной деятельности.

7. Для отечественных предприятий метод анализа безубыточности производства еще не является официально рекомендованным, в связи с чем, пока он используется в основном для прогнозных расчетов значений цены, прибыли, выручки от реализации. Оценить по достоинству аналитические возможности этого метода могут производители, работающие в условиях реального рыночного хозяйства.

9. Комплекс мероприятий по снижению уровня безубыточности в ООО «Татнефть-АльметьевскРемСервис» должен охватывать следующие направления:

1. Мероприятия в сфере маркетинга и увеличения объемов услуг:

-        поиск сегментов рынка профильной продукции предприятия или технологически близких видов продукции, на которых (сегментах) существует неудовлетворенный платежеспособный спрос;

-        реклама услуг и информирование потребителей о ее потребительских свойствах, качестве, сервисе. Формирование «узнаваемости» предприятия;

-        разработка системы договоров с гибкими условиями оплаты (скидки по предоплате, скидки за своевременное и точное исполнение условий договоров, рассрочка платежей на условиях коммерческого кредита).

2. Мероприятия в сфере оказания услуг:

-          определение «стратегического ядра» предприятия (наиболее важных, технически оснащенных или перспективных с рыночных позиций производств) и концентрация усилий на улучшении их деятельности;

-          укрепление трудовой дисциплины, введение персональной ответственности за нарушение технологического режима.

3. Мероприятия в сфере управления издержками:

-        совершенствование системы учета ресурсов и введение персональной ответственности за расходование ресурсов;

-        экономия производственных издержек, в первую очередь, по статьям, имеющим наибольший удельный вес в структуре себестоимости (сокращение избыточной численности и изменение системы оплаты труда с учетом результатов деятельности предприятия, нормирование и контроль расхода сырья с введением соответствующей системы стимулирования, введение контроля энергопотребления и экономия энергии).

Внедрение вышеперечисленных предложений в деятельность предприятия позволит снизить уровень безубыточности в ООО «Татнефть-АльметьевскРемСервис».




Список использованных источников и литературы

1       Алексеева, А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий. – М.: КНОРУС, 2007. – 672 с.

2       Анализ финансовой отчетности / О.В. Ефимова, М.В. Мельник. – М.: Омега-Л, 2009. – 408 с.

3       Анализ финансовой отчетности: Учебник / М.А. Вахрушина, Н.С. Пласкова. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 367 с.

4       Артеменко, В.Г. Анализ финансовой отчетности / В.Г. Артеменко. – М.: Издательство «Омега – Л», 2008. – 272 с.

5       Баннахова, О. Маржинальный метод анализа себестоимости и ценообразования / О. Баннахова // Справочник экономиста. – 2010. – №1. – С. 60 – 69.

6       Бариленко, В.И. Анализ финансовой отчетности / В.И. Бариленко. – М.:КНОРУС, 2008. – 432 с.

7       Бармута, К.А. Управление на предприятии в условиях кризиса / К.А. Бармутв. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 282 с.

8       Бернстайн, Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация / Л.А. Бернстайн. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 624 с.

9       Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента / И.А. Бланк. – К.: Ника – Центр, 2003. – 992 с.

10  Бланк, И.А. Управление прибылью / И.А. Бланк. – К.: Ника – Центр, Эльга, 2002. – 792 с.

11  Бланк, И.А. Управление финансовой стабилизацией предприятия / И.А. Бланк. – К.: Ника – Центр, Эльга, 2003. – 496 с.

12  Бочаров, В.В. Финансовый анализ / В.В. Бочаров. – СПб.: Питер, 2006. – 240 с.

13  Бочаров, В.В. Финансовый менеджмент / В.В. Бочаров. – СПб.: Питер, 2007. – 192 с.

14  Васильева, Л.С. Финансовый анализ / Л.С. Васильева. – М.: КНОРУС, 2006. – 944 с.

15  Васина, А.А. Финансовая диагностика и оценка проектов / А.А. Васина. – СПб.: Питер, 2004. – 448 с.

16  Волков, В.П. Экономика предприятия / В.П. Волков. – М.: Новое знание, 2006. – 677 с.

17  Грузинов, В.П. Экономика предприятия (предпринимательская) / В.П. Грузинов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 799 с.

18  Губин, В.Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / В.Е. Губин, О.В. Губина. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006. – 336 с.

19  Ефимова, О.В. Анализ финансовой отчетности / О.В. Ефимова. – М.: Омега – Л, 2004. – 408 с.

20  Ивахник, Д.Е. Анализ безубыточности в маркетинговой деятельности предприятия / Д.Е. Ивахник // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. – №1. – С. 10 – 17.

21  Жарылгасова, Б.Т. Анализ финансовой отчетности / Б.Т. Жарылгасова. – М.: КНОРУС, 2006. – 312 с.

22  Зенкина, И.В. Экономический анализ в системе финансового менеджмента / И.В. Зенкина. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 318 с.

23  Карасева, И.М. Финансовый менеджмент / И.М. Карасева. – М.: Омега – Л, 2007. – 339 с.

24  Канке, А.А. Экономический анализ / А.А. Канке, И.П. Кошевая. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА – М, 2007. – 346 с.

25  Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. – М.: ПБОЮЛ, 2006. – 424 с.

26  Кован, С.Е. Теория антикризисного управления предприятием / С.Е. Кован. – М.: КНОРУС, 2009. – 160 с.

27  Когденко, В.Г. Экономический анализ / В.Г. Когденко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 390 с.

28  Кольцова, И.В. Практика финансовой диагностики и оценки проектов

/ И.В. Кольцова. – М.: «И.Д. Вильямс», 2007. – 416 с.

29  Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Н.В. Войтоловский, А.П. Калинина, И.И. Мазурова. – СПб.: Питер, 2009. – 976 с.

30  Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий. – М.: КНОРУС, 2007. – 672 с.

31  Коримов, В.Э. Анализ соотношения «затраты – объем – прибыль» / В.Э. Коримов, О.А. Роженецкий // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. – №4. – С. 120 – 132.

32  Любушин, Н.П. Анализ финансового состояния организации / Н.П. Любушин: Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2007. – 296 с.

33  Мингалиев, А.Н., Булава, И.В., Батьковский, М.А. Анализ и прогнозирование развития предприятия в условиях кризиса / А.Н. Мингалиев, И.В. Булава, М.А. Батьковский // Экономический анализ: теория и практика. – 2010. – №1. – С. 13 – 16.

34  Нейман, А.М. Предыстория маржинального анализа: вклад Ж. Дюпюи / А.М. Нейман // Экономический анализ: теория и практика. – 2004. – №2. – С. 2 – 9.

35  Нейман, А.М. Пионеры маржинального анализа: Г. Госсен и И. Тюнен / А.М. Нейман // Экономический анализ: теория и практика. – 2004. – №4. – С. 2 – 7.

36  Паламарчук, А.С. Методические рекомендации по диагностике финансового состояния предприятия / А.С. Паламарчук // Справочник экономиста. – 2006. – №2. – С. 14 – 20.

37  Павлов, А.А. Маржинальный анализ и его применение на предприятиях / А.А. Павлов // Экономический анализ: теория и практика. – 2009. – №24. – С. 21 – 24.

38  Пласкова, Н.С. Экономический анализ / Н.С. Пласкова. – М.: Эксмо, 2007. – 704 с.

39  Савицкая, Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 303 с.

40  Селезнева, Н.Н. Финансовый анализ. Управление финансами / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 639 с.

41  Сенчагова, В.К. Финансы, денежное обращение, кредит / В.К. Сенчагова, А.И. Архипова. – М.: «Проспект», 2000. – 496 с.

42  Сергеев, И.В. Экономика предприятия / И.В. Сергеев. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 304 с.

43  Слуцкин, М.Л. Сегментарный анализ как инструмент управления затратами и прибылью / М.Л. Слуцкин // Финансовый менеджмент. – 2003. – №9. – С. 47 – 94.

44  Тренев, Н.Н. Управление финансами / Н.Н. Тренев. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 498 с.

45  Хрипач, В.Я. Экономика предприятия / В.Я. Хрипач, Г.З. Суша, Г.К. Оноприенко. – Мн.: Экономпресс, 2006. – 464 с.

46  Читая, Г.О. Анализ и прогноз взаимосвязи себестоимости, объема производства и прибыли / Г.О. Читая // Справочник экономиста. – 2006. – №1. – С. 91 – 98.

47  Читая, Г.О. Анализ и прогноз взаимосвязи себестоимости, объема производства и прибыли / Г.О. Читая // Справочник экономиста. – 2006. – №21. – С. 93 – 98.

48  Шеремет, А.Д. Финансы предприятия / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфуллин. – М: ИНФРА – М, 2007. – 343 с.

49  Шуляк, П.Н. Финансы предприятия / П.Н. Шуляк. – М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2000. – 792 с.

50  Юдина, Л.Н. Анализ себестоимости и прибыли в системе маржинального анализа / Л.Н. Юдина // Финансовый менеджмент. – 2009. – №9. – С. 89 – 97.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.