С позиции делового видения информационная система представляет собой организационные и управленческие решения, основанные на информационных технологиях, в ответ на вызов, посылаемый окружающей средой. Рассмотрим это выражение, потому что оно подчеркивает организационную сторону и природу управляющих информационных систем. Понимать информационные системы – это не означает быть грамотным в использовании компьютеров, менеджер должен более широко понимать сущность организации, управления и технологий информационных систем и их возможность обеспечить решение проблем в деловой окружающей среде.
ОАО «Сургутнефтегаз» имеет собственную информационную систему, более того именно информация является основным продуктом и результатом труда предприятия. Все компьютеры предприятия объединены в локальную сеть, с помощью чего менеджеры могут оперативно получать информацию и контролировать работу отделов. У предприятия есть своя «выделенная» линия доступа в Internet, где у предприятия имеется электронный почтовый. С помощью E-mail осуществляется наиболее оперативная передача информации (например: корреспондент, работая в другом городе, может выслать по Internet фотоматериалы и текст статьи , которые пойдут в утренний номер). Также с помощью информационных средств экономится производственная площадь – некоторые корреспонденты работают дома используя персональные компьютеры, а затем, используя E-mail или телефонное соединение типа Hyper Terminal (бесплатное) передают материалы в редакцию.
Основными источниками информации для информационной системы данного предприятия являются : 1) Органы государственного регулирования; 2) Пресс-службы предприятий и организаций; 3)Органы государственной статистики; 4)Материалы печатных изданий других издательств; 5)Internet ресурсы. 6) справочно-информационная система «Гарант». Данные материалы обрабатываются в соответствии с конкретным заказом отделом редакции, который и выпускает готовый информационный продукт потребителям (заказчикам и читателям). Для более четкого отслеживания обратной связи под проект газеты «Промышленник» собственными силами был разработан web-сайт и размещен на бесплатной основе на серверах Weekly.ru и Promass.ru. На данном сайте есть архив газеты, публикуется информация рекламного характера, существует «Гостевая книга» для отзывов и предложений.
Если говорить о внутренней финансово-управленческой информационной подсистеме, то здесь основным источником информации являются данные синтетического и аналитического бухгалтерского учета, а потребителями – менеджмент предприятия. До перехода на упрощенную систему налогообложения одним из основных элементов информационной системы предприятия являлась локальная финансово-управленческая система «1С:Бухгалтерия». Выбор в пользу данной системы был сделан благодаря тому, что эта программа может быть настроена самим бухгалтером на особенности бухгалтерского учета на своем предприятии, а также благодаря легкости освоения и использованию наглядных возможностей Windows-интерфейса.
Основными функциями подсистемы правового обеспечения системы управления персоналом являются:
– решение правовых вопросов трудовых отношений на базе использования трудового законодательства
– согласование распорядительных документов по управлению персоналом
– решение правовых вопросов хозяйственной деятельности
– проведение консультации по юридическим вопросам
Данные функции на предприятии ОАО «Сургутнефтегаз» выполняет юридический отдел.
Основными функциями подсистемы информационного обеспечения системы управления персоналом являются:
– ведение учета статистики персонала
– информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом
– обеспечение персонала научно-технической информацией
– организация патенто-лицензионной деятельности
– организация работы органов массовой информации организации
– состав и структуру внутрифирменной информации;
– внутрифирменный коммуникационный процесс;
– коммуникации между уровнями управления и подразделениями;
– коммуникации между предприятием (организацией) и внешней средой (органы государственного регулирования, потребители и поставщики и др.);
– особенности информационного процесса управленческой деятельности (передача, преобразование, хранение, оценка и использование информации);
– средства передачи и преобразования информации;
– документооборот предприятия и его характеристику;
– организацию делопроизводства, рационализацию документооборота предприятия.
Система управления взаимоотношениями с поставщиками ОАО «Сургутнефтегаз» предназначена для повышения эффективности взаимодействия управления по материально-техническому обеспечению производства ОАО «Сургутнефтегаз» с компаниями, занимающимися поставкой материально-технических ресурсов.
Основная задача системы - использование конкурентных способов закупки материально-технических ресурсов при наибольшем количестве поставщиков. Система ориентирована на работу с поставщиками через сеть Интернет.
Стать пользователем системы может любой заинтересованный в сотрудничестве поставщик. Для получения доступа в систему необходимо пройти процедуру самостоятельной регистрации, которая включает в себя заполнение анкеты потенциального поставщика и передачу в ОАО «Сургутнефтегаз» копий учредительных документов.
Пользователь системы получает по электронной почте уведомления о конкурсах, в которые он включен в качестве участника конкурса. Поставщик включается в состав участников конкурса на основании данных анкет самостоятельной регистрации (категории продукции).
Пользователь системы имеет право на получение своевременной технической поддержки со стороны ОАО «Сургутнефтегаз» в формате «вопрос - ответ».
Участник конкурса обязан изучить условия проведения каждого конкретного конкурса до подачи предложения. Поданное предложение является подтверждением согласия участника с условиями проведения конкурса.
Состав конкурса, конкурсная документация и условия проведения конкурса являются конфиденциальной информацией и не подлежат распространению и передаче третьим лицам.
Пользователь системы обязан обеспечить конфиденциальность регистрационных данных для доступа в систему (логическое имя и пароль) и не может передавать их третьим лицам. Участник конкурса несет ответственность за все действия, произведенные в системе с его регистрационными данными.
Все взаимодействия между ОАО «Сургутнефтегаз» и пользователями системы в рамках функциональности системы производятся через Интернет или средствами электронной почты.
ОАО «Сургутнефтегаз» предоставляет инструкции на все необходимые операции в системе. Пользователь системы обязан действовать в соответствии с предоставленными инструкциями. ОАО «Сургутнефтегаз» не несет ответственности за последствия действий пользователя системы, не предусмотренных инструкциями, или выполненных не в соответствии с инструкциями.
В ОАО «Сургутнефтегаз» маркетинговая информация собирается, анализируется и распределяется в рамках маркетинговой информационной системы (МИС), являющейся частью информационной системы управления организацией.
МИС - это совокупность (единый комплекс) персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная для сбора, обработки, анализа и распределения в установленное время достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений. Иногда говорят, что МИС - это способ продумывания решений по поиску необходимой менеджерам маркетинговой информации. Общепризнанно, что руководители и специалисты по маркетингу испытывают потребность в специфических информации и методах ее получения. Таким образом МИС - концептуальная система, помогающая решать как задачи маркетинга, так и задачи стратегического планирования.
МИС трансформирует данные, полученные из внутренних и внешних источников, в информацию, необходимую для руководителей и специалистов маркетинговых служб. МИС распрямляет информацию среди руководителей и специалистов маркетинговых служб, принимающих соответствующие решения. Кроме того, МИС, взаимодействуя с другими автоматизированными системами предприятия, поставляет нужную информацию руководителям других служб предприятия (производственных, НИОКР и др.). Внутренняя информация содержит данные о заказах на продукцию, объемах продаж, отгрузке продукции, уровне запасов, об оплате отгруженной продукции и др. Данные из внешних источников получаются на основе проведения маркетинговой разведки (из подсистемы текущей внешней информации) и маркетинговых исследований.
Маркетинговая разведка - постоянная деятельность по сбору текущей информации об изменении внешней среды маркетинга, необходимой как для разработки, так и корректировки маркетинговых планов. В то время как внутренняя информация фокусируется на полученных результатах, маркетинговая разведка исследует то, что может произойти во внешней среде.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16