Рефераты. Методы управления персоналом на предприятии ОАО "Сургутнефтегаз"






Финансовая администрация осуществляет оперативное регулирование, посредством которого достигается состояние устойчивости финансовой системы в случае возникновения отклонений от графиков, плановых заданий, установленных норм и нормативов, проводит координацию работы всех звеньев системы управления, аппарата управления и специалистов, организует стимулирование - побуждение работников финансовой службы и всего коллектива в результате своего труда. Стимулирование - сильнейший финансовый метод, способствующий повышению эффективности деятельности предприятия. Посредством стимулирования осуществляется распределение материальных и духовных ценностей в зависимости от количества и качества затраченного труда

Финансовая служба является ведущей в управлении финансами, в проведении оперативной финансовой работы. Первая и главная её задача состоит в том, чтобы добиваться повышения эффективности использования финансовых ресурсов предприятия, прежде всего, повышения рентабельности хозяйственной деятельности и доходности финансовых операций, что лежит в основе финансовой устойчивости, которая базируется на платежеспособности и ликвидности баланса. По утверждению ряда источников предприятие считается ликвидным, если текущие активы в 1,5-2 раза превышают текущие обязательства, принимаются меры по расширению ниш рынка, увеличению выручки, ускорению оборачиваемости активов, повышению уровня рентабельности и достижению оптимальной структуры бухгалтерского баланса. Причем, удельный вес оборотных средств должен достигать не менее 30 процентов активов.

К числу общих задач современного аппарата финансовой дирекции следует также отнести:

-       активное участие в формировании и проведении учетной политики, общее руководство бухгалтерским учетом;

-       изыскание путей снижения денежных затрат, налогов, увеличения прибыли и повышения уровня рентабельности;

-       поиск более дешевых товаров, материалов и принятие мер по расширению рынка сбыта;

-       обеспечение финансовыми ресурсами бизнеса в размерах, необходимых для поддержания и развития деловой активности;

-       организацию расчетов и выполнение всех текущих финансовых обязательств;

-       внутренний аудит и текущий контроль за формированием и использованием финансовых ресурсов, обеспечением сохранности и приумножения собственных оборотных средств.

Важным средством для выполнения многих из этих общих задач является анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Финансовый аппарат выполняет все оперативные финансовые операции, связанные с финансированием, кредитованием и осуществлением основной деятельности, капитального строительства и капитального ремонта, оперативным финансовым прогнозированием и планированием, участвует в выполнении операций на финансовом рынке. Он также выполняет всю оперативную работу по расчетам с поставщиками, покупателями, с финансовыми, налоговыми и другими органами, осуществляет контроль за исполнением финансового плана и оперативный анализ хода его выполнения.

В условиях кризисной экономики возникли новые оперативные задачи финансовых служб, основными из которых следует считать:

-       нормализацию текущей финансовой ситуации дня или недели;

-       устранение или нейтрализацию причин замедления денежного оборота;

-       достижение эффективности нескольких наиболее важных текущих финансовых операций;

-       обеспечение ритмичности производства и сделок купли-продажи;

-       принятие оперативных мер по расширению производства высокорентабельных изделий, пользующихся высоким спросом покупателей, и сокращению выпуска малорентабельных и убыточных;

-       постоянный поиск новых дешевых видов сырьевых и энергетических ресурсов;

-       принятие оперативных мер по расширению рынка реализации своей продукции;

-       проведение оперативного учета, контроля и стимулирования результатов деятельности своих подразделений;

-       создание необходимой и дополнение имеющейся инфраструктуры для проведения эффективных финансово-экономических операций.

Нормализация текущей финансовой ситуации связана с преодолением возникших трудностей, ликвидацией временных финансовых прорывов, обеспечением необходимых расчетов, т.е. с фактической нейтрализацией факторов, обусловивших ухудшение финансовой ситуации.

Главным средством увеличения прибыли, прироста капитала, повышения рентабельности и ликвидности является ускорение оборачиваемости активов. Поэтому важнейшей оперативной задачей является устранение или нейтрализация причин замедления денежного оборота.

Достижение высокой эффективности финансовых операций, имеющих определяющее значение для предприятия, подразумевает обеспечение их повышенной доходности. Для этого следует постоянно соблюдать основополагающий принцип организации и проведения оперативной финансовой работы - "быть постоянно в рынке", т.е. постоянно действовать в соответствии с требованиями рыночных законов.

Обеспечение ритмичности производства и сделок купли-продажи является одной из важнейших задач оперативной финансовой службы, которая обязана обеспечить своего рода заданный темп сделок, нацеливая оперативную финансовую работу на выполнение комплекса действий деловой активности, соблюдая правило: "есть операции и сделки с требуемой оплатой - все идет нормально".

Выполнение поставленных перед оперативными финансовыми службами задач невозможно без создания необходимой инфраструктуры, т.е. среды, условий для операционной активности, совершенствования её в соответствии с требованиями практической реализации новых или найденных предприятием направлений и механизмов зарабатывания денег.

Субъектом финансовой работы является финансовая служба. Организация финансовой службы зависит от размеров предприятия и сложности его структуры и финансовых отношений. На малых предприятиях с небольшим объемом финансовой деятельности функции финансовой работы, как правило, осуществляет собственник предприятия или генеральный директор, так как в привлечении специалиста в данном случае нет необходимости.

Отношения с банковской системой

Основная часть оперативной финансовой работы ОАО «Сургутнефтегаз» связана с банками. Все расчетно-денежные операции, кредитные операции проводятся в основном через банки. Поэтому выбор коммерческого банка для предприятия не может быть случайным. Банк, во-первых, призван обеспечивать надежное текущее расчетно-кассовое обслуживание предприятия и удовлетворять запросы клиента на перспективы развития. Во-вторых, банк за счет временно свободных финансовых средств обеспечивает предприятия кредитными ресурсами.

Работа с банком начинается с открытия расчетного счета, который называют банковским. Банковский счет является необходимым средством организации и осуществления расчетов, включая кредитные операции. Договор банковского счета, или, как его ещё принято называть, договор на расчетно-кассовое обслуживание счета, предполагает обязательства перед клиентом по зачислению и выдаче со счета соответствующих распоряжениям клиента денежных сумм и проведению других операций по счету. При этом банку предоставляется право использовать для своих целей находящиеся на счете клиента средства, гарантируя последнему возможность беспрепятственного распоряжения этими средствами.

Предприятию важно предусмотреть в договоре уплату процента банком за пользование денежными средствами. Однако и при отсутствии такого условия договора коммерческий банк обязан платить предприятию за использование его средств на счете в размере, обычно уплачиваемом банком по вкладам до востребования. Прямо предусматривать в договоре безвозмездный характер использования банком средств клиента предприятию не следует.

Вместе с тем предприятие также обязано оплачивать услуги коммерческого банка по совершению соответствующих операций, если это предусмотрено данным договором. При этом могут возникнуть взаимные однородные требования банка к клиенту и клиента к банку, которые погашаются производимым банком зачетом.

Банк обязан совершать для клиента любые банковские операции, предусмотренные для счетов соответствующего вида законом, банковскими правилами и обычаями делового оборота. Поэтому в договоре банковского счета не следует делать исключение отдельных видов банковских операций по предложению банка.

В соответствии с действующим законодательством списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента. Без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете, допускается по решению суда, а также в случаях, установленных законом.

С банковского счета осуществляются расчеты с поставщиками, бюджетом по налогам, с рабочими и служащими по зарплате, с банками по полученным кредитам и процентам по ним, а также платежи по решениям судов, арбитражей и других органов, имеющих право принимать решения о взыскании средств со счетов юридических лиц в бесспорном порядке. Таким образом, в основном все денежные потоки проходят через расчетные счета. Поэтому в договоре банковского счета должна быть предусмотрена строгая ответственность сторон.

Банки обычно не платят предприятиям за хранение денег на расчетном счете. При соответствующем накоплении средства предприятия не дают прибыли, "омертвляются". Чтобы обеспечить доходность капитала, предприятия заключает с банком договор банковского вклада и перечисляет свои свободные деньги на депозитный счет под договорный процент на определенный срок. Уменьшение банком согласованного размера процентов допускается лишь по вкладам до востребования и только в случае, когда запрет таких действий не предусмотрен договором. Однако и в этом случае новый размер процентов по общему правилу может применяться к вкладам лишь через месяц со дня извещения об этом вкладчиков. С целью рассеивания риска срочные вклады делают не в один банк, а в несколько.

Ввиду значительного уровня и низкой платы банками за хранение денег, делать вклады даже срочные в отечественной валюте стало невыгодно. Уровень инфляции зачастую превышал начисляемый банком процент по вкладу. Поэтому вошло в практику хранение денег на депозитных счетах в банках в свободно конвертируемых валютах, не подверженных влиянию инфляции. В таких условиях годовой доход составляет не менее 4 % .

Действующий порядок расчетов предприятий с покупателями и заказчиками, с поставщиками и подрядчиками регламентируется:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.