Рефераты. Менеджмент предприятия по производству печенья






- правовое обеспечение;

- информационное обеспечение;

- материально-техническое обеспечение;

- метрологическое обеспечение;

- кадровое обеспечение;

- организационное обеспечение;

- технологическое обеспечение;

- финансовое обеспечение.

По представленным основным группам показателей качества, которым должно соответствовать производимое нами сахарное печенье (см. пункт 1.1), проведем оценку уровня качества продукта со стороны самого изготовителя, т.е. сравним  производимой продукт с эталоном, т.е. идеальным аналогичным продуктом.

Для вычисления уровня качества своего продукта составим таблицу 6, где для определения показателей Рi используем двоичную систему (0 или 1),а для определения весового коэффициента λi – таблицу 16 (см. Приложение Б).

Таблица 6. Оценка обобщенно уровня качества продукции

№ п\п

Показатели качества

Весовой

коэффициент λi

Базовый показатель Рi баз.

Показатель моей продукции Рi

1

Показатели назначения

0,15

1

1

2

Показатели надежности

0,16

1

1

3

Экономические показатели

0,02

1

0

4

Показатели технологичности

0,11

1

1

5

Показатели безопасности

0,22

1

1

6

Экологические показатели

0,02

1

1

7

Показатели стандартизации и унификации

0,02

1

0

8

Эргономические показатели

0,09

1

1

9

Эстетические показатели

0,08

1

1

10

Показатели транспортабельности

0,07

1

0

11

Патентно-правовые показатели

0,03

1

1

12

Показатели экономичного использования сырья, материалов, топлива и энергии

0,03

1

0


Уровень качества продукции рассчитаем по формуле:



Таким образом, комплексный уровень качества нашего сахарного печенья равен 0,86. Если полученный уровень оценивать по трехбалльной шкале (рис.4 а), то можно утверждать, что уровень качества нашего печенья высокий.


Рис.4 Шкала оценки

Далее, учитывая, что цена одной пачки печенья равна 17,49 руб. (см. 1 часть курсовой «Маркетинг»), рассчитаем показатель «квал-кост».


П=Q/Р (качество/цена)

П=0,86/17,49=0,049


Чтобы оценить полученный «квал-кост», рассчитаем для сравнения данный показатель для эталона. П=1/17,49=0,057

По рис.4 б) видно, что наш показатель – 0,049 – очень близок к эталону.

2.2 СМК на предприятии. Экспертная оценка принципов СМК


Система управления качеством предприятия может быть построена на основе различных моделей, методов и средств управления качеством, которые должны выбираться исходя из отраслевых особенностей предприятия и стратегии его развития. Для успешного функционирования любого предприятия необходимо формирование и поддержание эффективной системы управления, составной частью которой у нашего предприятия выступает система менеджмент качества, разработанная для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон.

Выделим основные преимущества, получаемые нашим предприятием, от внедрения СМК:

– непрерывный контроль ключевых бизнес-процессов позволяет повысить эффективность деятельности предприятия, и, следовательно, увеличить прибыль;

– гарантирует надежность выполнения требований заказчика, а следовательно - повышение рыночной привлекательности;

– улучшение управления рисками;

– расширение экспортных возможностей;

– конкурентоспособность на внутреннем рынке;

– облегчение управления всей деятельностью предприятия;

– повышение качества продукции;

– снижение непроизводственных затрат;

– усовершенствование системы управления и повышение эффективности работы сотрудников на всех уровнях.

В дальнейшем по мере развития предприятия и приобретения им стабильности и устойчивости на внутреннем рынке, мы рассматриваем следующие преимущества:

– конкурентоспособность на внешнем рынке;

– возможность сотрудничества с иностранными партнерами;

– возможность привлечь иностранных и российских инвесторов;

– возможность реализовывать продукцию по мировым ценам на аналогичную продукцию.

Система менеджмента качества по МС ИСО 9001:2000 базируется на восьми принципах, которые были сформулированы и включены в стандарт для того, чтобы высшее руководство организации могло руководствоваться ими с целью улучшения ее деятельности.

Принципы СМК:

1)     Ориентация на потребителя;

2)     Лидерство руководителя;

3)     Вовлечение работников;

4)     Процессный подход;

5)     Системный подход;

6)     Постоянное улучшение;

7)     Принятие решений, основанное на фактах;

8)     Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Для поддержания эффективного функционирования СМК на предприятии необходимо периодическое проведение его аудита, т.е. выявление возможных отклонений. В рамках СМК аудит связан с решением трех основных задач:

- деятельность, касающаяся качества, должна соответствовать спланированным требованиям (основой является стандарт);

- требования должны соответствовать достижению целей;

- требования должны фактически выполняться.

Выделяют следующие виды аудита в рамках СМК:

1. системный аудит;

2. методический аудит (аудит процесса);

3. аудит продукции.

Для проверки СМК применяют системный аудит. Данный вид аудита может выступать в следующих формах:

- внутренний аудит (предприятие само проверяет собственную СМК на соответствие МС ИСО серии 9001, 14000)

- внешний аудит клиентом (клиент проводит аудит СМК у поставщика);

- внешний сертификационный аудит (учреждение или независимая организация осуществляет аудит с целью сертификации СМК).

Для предприятий особую роль играет проведение внутреннего аудита, целью которого является оценка СМК предприятия на соответствие требованиям МС ИСО 9001. В этой связи необходимо определить отвечают ли элементы управления качеством, определенным требованиям; достигаются ли цели качества; выполняются ли законодательно-правовые нормы. Для нашего предприятия мы проведем внутренний аудит СМК на основе экспертной оценки ее восьми принципов, который поможет выявить сильные и слабые стороны системы менеджмента качества предприятия, качество ее функционирования, а также определить способы устранения выявленных несоответствий. Экспертный метод решения определенных задач основан на использовании обобщенного опыта и интуиции специалистов – экспертов. Поэтому для экспертной оценки мы создадим группу экспертов-аудиторов из 5 человек, обладающих определенными квалификационным характеристиками: опытом проведения аудитов; компетентностью в данной области; умением реально оценивать факты и быть объективными; умением общаться с людьми и делать выводы.

Ниже определим характерные для каждого из принципов СМК признаки (составляющие), по которым эксперты будут оценивать каждый из них.

1) ориентация на потребителя:

- исследование всех потребностей и ожиданий потребителя;

- доведения этих запросов и потребностей до всего персонала;

- измерения удовлетворенности потребителей;

- управления взаимодействием с потребителями;

2) лидерство руководителя:

- демонстрация руководителем приверженности качеству;

- ориентации на потребности всех заинтересованных сторон;

- обеспечения атмосферы доверия и работы без страха;

- установления смелых целей и выработки стратегии для их достижения;

3) вовлечение работников:

- инициирования, признания и поощрения вклада работников;

- постоянного повышения знаний, опыта и компетентности работников;

- возложение и распределение ответственности между работниками;

- поиски новых возможностей для улучшения рабочей атмосферы;

4) процессный подход:

- идентификация и измерение входов в процессы и их результаты;

- определение взаимодействия процессов с функциями предприятия;

- оценка рисков, последствий и влияния процессов на потребителей и другие заинтересованные стороны;

- четкая установка прав, полномочий и ответственности за управление процессами;

- определение внутренних и внешних потребителей, поставщиков и другие заинтересованные стороны;

- акцент внимания при проектировании процесса на всем его этапы, его обеспечение ресурсами, измерение (проверки), определение потребности в обучении персонала;

5) системный подход:

- установление, проектирование и разработка системы процессов, обеспечивающих достижение заданных целей;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.